10 класс программа Films

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нельзя плодотворно изучать язык без обращения к художественной
литературе. Особое значение эта взаимосвязь литературы и языка имеет для
развития культуры, устной и письменной речи учащихся, формируется
эстетическое отношение к окружающему миру, формируется мышление.
Программа «Фокус на страноведение - Литература и кино англоязычных
стран» разработана для обучающихся 10 класса и направлена на расширенное
изучение английского языка. Курс рассчитан на 1 год (30 учебных занятий).
Курс имеет образовательную и воспитательную направленность и,
наряду с расширением языкового кругозора и навыков, способствует
духовному и эстетическому воспитанию учащихся.
Целью программы является знакомство учащихся с биографией и
творчеством знаменитых писателей классической и современной литературы
Великобритании.
Задачи курса включают: повышение эрудиции, знакомство с культурой
стран изучаемого языка, овладение основами литературоведения на
английском языке (познавательные задачи); совершенствование языковых
навыков (лингвистические задачи); вовлечение учащихся в диалог культур;
воспитание нравственности и социальной ответственности и эстетическое
развитие (воспитательные задачи).
Курс способствует дальнейшему развитию коммуникативных навыков
учащихся, расширению межпредметных связей по следующим предметам:
зарубежная литература, страноведение, география, история.
Актуальность курса состоит в том, что английский язык в нем выступает
в качестве средства образования и самообразования. Учащиеся получают
возможность использовать в полной мере свой интеллектуальный потенциал.
Новизна заключается
в
изучении раннее
неизвестного
материала, направленного на расширение кругозора и в помощь
учащимся при сдаче экзаменов.
Программа курса разработана на основе учебного пособия Timesaver
Extracts 2 Nigel Newbrook with Jacky Newbrooк.
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОСВОЕНИЯ

КУРСА

Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного
языка в дополнительном образовании:

•
формирование мотивации изучения
иностранных
языков
и стремление
к
самосовершенствованию
в
образовательной области «Иностранный язык»;
•
осознание
иностранного языка;
•
в целом;

возможностей

самореализации

средствами

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры

•
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и
межэтнической коммуникации;
•
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность,
креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
•
формирование
идентичности
как
личности;

общекультурной и
составляющих гражданской

этнической
идентичности

•
стремление к
лучшему осознанию культуры своего
народа
и готовность содействовать ознакомлению с
представителей других стран;

ней

толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя
гражданином своей страны и мира;
•
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие
(гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
•

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

•
развитие коммуникативной компетенции, включая умение
взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
•
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки
работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение
и фиксация информации;
•
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему,
прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,
выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные,
устанавливать логическую последовательность основных фактов;
•
осуществление
регулятивных действий
самонаблюдения,
самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на
иностранном языке.

Предметные результаты изучения курса:
В результате изучения необходимо:
1.
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком
как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
•
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды
диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого
этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
•
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы,
высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника
согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексикограмматического материала;
•
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и
планах на будущее;
•
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и
странах изучаемого языка;
•
описывать события/явления, передавать основное содержание,
основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к
прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
•
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя,
одноклассников;
•
воспринимать на слух и понимать основное содержание
несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

•
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на
языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические
аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую
информацию;
чтении:
•
читать аутентичные тексты разных жанров
преимущественно с пониманием основного содержания;

и

стилей

•
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с
полным и точным пониманием и с использованием различных приемов
смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а
также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию,
выражать свое мнение;
•
читать аутентичные тексты с
значимой/нужной/интересующей информации;

выборочным

пониманием

письменной речи:
•

заполнять анкеты и формуляры;

•
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
•

применение правил написания слов, изученных в основной школе;

•
адекватное произношение и различение на слух всех звуков
иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
•
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений
различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное,
отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на
смысловые группы;
•
распознавание и употребление в речи основных значений
изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого
этикета);
•
знание основных способов словообразования (аффиксации,
словосложения, конверсии);
•
понимание и использование явлений многозначности слов
иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
•
распознавание и употребление в речи основных морфологических
форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание
признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм
глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных,
степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных,
предлогов);
•
знание
основных
русского/родного языков.

различий

Социокультурная компетенция:

систем

иностранного

и

•
знание национально-культурных особенностей речевого и
неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение
этих знаний в различных ситуациях формального и неформального
межличностного и межкультурного общения;
•
распознавание и употребление в устной и письменной речи
основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной
оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
•
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран
изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора
(скороговорки, поговорки, пословицы);
•
знакомство с образцами художественной, публицистической и
научно-популярной литературы;
•

представление об особенностях образа жизни, быта, культуры
стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях,
выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
•
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и
стран изучаемого языка;
•

понимание роли владения иностранными языками в современном

мире.
Компенсаторная компетенция — умение
выходить из
трудного
положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме
информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования
языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
2.

В познавательной сфере:

•
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного
языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний,
предложений;
•
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться
определенной стратегией чтения/аудирования
в зависимости от
коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной
понимания);
•
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении
упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики
основной школы;
•
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную
проектную работу;

•
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и
лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями);
•
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного
изучения иностранных языков.
3.

В ценностно-ориентационной сфере:

•
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций,
основе культуры мышления;
•
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного
общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и
межкультурных контактов в доступных пределах;

•
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире,
осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как
средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
•
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники
информации на иностранном языке.
4.

В эстетической сфере:

•
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций
на иностранном языке;
•
стремление к знакомству с образцами художественного
творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
•
развитие чувства прекрасного в процессе
современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

обсуждения

5.

В трудовой сфере:

•

умение рационально планировать свой учебный труд;

•

умение работать в соответствии с намеченным планом.

6.

В физической сфере:

•
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха,
питание, спорт, фитнес).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Номер
темы
1

Раздел
пособии)
Unit 1
часа)

2

Unit 2
часа)

(3 Pride and Prejudice (1813) by Jane Austin

3

Unit 4
часа)

(3 The Time Machine (1895) by H.G.Wells

4

Unit 6
часа)

(3 The Picture of Dorian Gray (1891) by Oscar Wilde

5

Unit 7
часа)

(3 A Passage to India (1924) by E.M.Foster

6

Unit 9
часа)

(3 The Hound of Baskervilles (1902) by Sir Arthur Conan
Doyle

7

Unit 10
часа)

(3 Hotel du Lac (1984) by Anita Brookner

8

Unit 11
часа)

(3 Jane Eyre (1847) by Charlotte Bronte

9

Unit 12
часа)

(3 Dombey and Son (1846-8) by Charles Dickens

10

Unit 14
часа)

(3 Captain Corelli’s Mandolin (1994) by Louis de Bernieres

ИТОГО

(в Название
(3 Bridget Jones’s Diary (1996) by Helen Fielding

10 тем, 30 часов

Календарно-тематическое планирование
10 класс Timesaver Extracts 2
№ Дата
зан
1
сентябрь

2

сентябрь

3

сентябрь

4

сентябрь

5

октябрь

6

октябрь

7

октябрь

8

октябрь

9

ноябрь

10

ноябрь

11

ноябрь

Название занятия

Содержание

Bridget Jones’s Diary
(1996) by Helen
Fielding

Знакомство с автором, краткой истории
создания произведения, чтение отрывка,
работа с Glossary – новыми, трудными или
необычными лексическими единицами
Задания на понимание прочитанного,
отработка ЛЕ в практических упражнениях
Обсуждение вопросов и проблем,
затронутых в произведении:
индивидуальная, парная, групповая работа.
Выполнение письменного задания по
разделу. Просмотр отрывка экранизации
произведения (если есть), сравнительный
анализ «книга-фильм»
Знакомство с автором, краткой истории
создания произведения, чтение отрывка,
работа с Glossary – новыми, трудными или
необычными лексическими единицами
Задания на понимание прочитанного,
отработка ЛЕ в практических упражнениях
Обсуждение вопросов и проблем,
затронутых в произведении:
индивидуальная, парная, групповая работа.
Выполнение письменного задания по
разделу. Просмотр отрывка экранизации
произведения (если есть), сравнительный
анализ «книга-фильм»
Знакомство с автором, краткой истории
создания произведения, чтение отрывка,
работа с Glossary – новыми, трудными или
необычными лексическими единицами
Задания на понимание прочитанного,
отработка ЛЕ в практических упражнениях
Обсуждение вопросов и проблем,
затронутых в произведении:
индивидуальная, парная, групповая работа.
Выполнение письменного задания по
разделу. Просмотр отрывка экранизации
произведения (если есть), сравнительный
анализ «книга-фильм»
Знакомство с автором, краткой истории
создания произведения, чтение отрывка,
работа с Glossary – новыми, трудными или
необычными лексическими единицами
Задания на понимание прочитанного,
отработка ЛЕ в практических упражнениях

Pride and Prejudice
(1813) by Jane Austin

The Time Machine
(1895) by H.G.Wells

The Picture of Dorian
Gray (1891) by Oscar
Wilde

12

декабрь

13

декабрь

14

декабрь

15

декабрь

16

январь

17

январь

18

январь

19

февраль

20

февраль

21

февраль

22

февраль

23

март

A Passage to India
(1924) by E.M.Foster

The Hound of
Baskervilles (1902) by
Sir Arthur Conan Doyle

Hotel du Lac (1984) by
Anita Brookner

Jane Eyre (1847) by
Charlotte Bronte

Обсуждение вопросов и проблем,
затронутых в произведении:
индивидуальная, парная, групповая работа.
Выполнение письменного задания по
разделу. Просмотр отрывка экранизации
произведения (если есть), сравнительный
анализ «книга-фильм»
Знакомство с автором, краткой истории
создания произведения, чтение отрывка,
работа с Glossary – новыми, трудными или
необычными лексическими единицами
Задания на понимание прочитанного,
отработка ЛЕ в практических упражнениях
Обсуждение вопросов и проблем,
затронутых в произведении:
индивидуальная, парная, групповая работа.
Выполнение письменного задания по
разделу. Просмотр отрывка экранизации
произведения (если есть), сравнительный
анализ «книга-фильм»
Знакомство с автором, краткой истории
создания произведения, чтение отрывка,
работа с Glossary – новыми, трудными или
необычными лексическими единицами
Задания на понимание прочитанного,
отработка ЛЕ в практических упражнениях
Обсуждение вопросов и проблем,
затронутых в произведении:
индивидуальная, парная, групповая работа.
Выполнение письменного задания по
разделу. Просмотр отрывка экранизации
произведения (если есть), сравнительный
анализ «книга-фильм»
Знакомство с автором, краткой истории
создания произведения, чтение отрывка,
работа с Glossary – новыми, трудными или
необычными лексическими единицами
Задания на понимание прочитанного,
отработка ЛЕ в практических упражнениях
Обсуждение вопросов и проблем,
затронутых в произведении:
индивидуальная, парная, групповая работа.
Выполнение письменного задания по
разделу. Просмотр отрывка экранизации
произведения (если есть), сравнительный
анализ «книга-фильм»
Знакомство с автором, краткой истории
создания произведения, чтение отрывка,
работа с Glossary – новыми, трудными или
необычными лексическими единицами
Задания на понимание прочитанного,
отработка ЛЕ в практических упражнениях

24

март

25

март

26

апрель

27

апрель

28

апрель

29

май

30

май

Dombey and Son
(1846-8) by Charles
Dickens

Captain Corelli’s
Mandolin (1994) by
Louis de Bernieres

Обсуждение вопросов и проблем,
затронутых в произведении:
индивидуальная, парная, групповая работа.
Выполнение письменного задания по
разделу. Просмотр отрывка экранизации
произведения (если есть), сравнительный
анализ «книга-фильм»
Знакомство с автором, краткой истории
создания произведения, чтение отрывка,
работа с Glossary – новыми, трудными или
необычными лексическими единицами
Задания на понимание прочитанного,
отработка ЛЕ в практических упражнениях
Обсуждение вопросов и проблем,
затронутых в произведении:
индивидуальная, парная, групповая работа.
Выполнение письменного задания по
разделу. Просмотр отрывка экранизации
произведения (если есть), сравнительный
анализ «книга-фильм»
Знакомство с автором, краткой истории
создания произведения, чтение отрывка,
работа с Glossary – новыми, трудными или
необычными лексическими единицами
Задания на понимание прочитанного,
отработка ЛЕ в практических упражнениях
Обсуждение вопросов и проблем,
затронутых в произведении:
индивидуальная, парная, групповая работа.
Выполнение письменного задания по
разделу. Просмотр отрывка экранизации
произведения (если есть), сравнительный
анализ «книга-фильм»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».