План внеурочной деятельности НОО 2024-2025

Пояснительная записка
План внеурочной деятельности МАОУ гимназия № 9 обеспечивает введение в
действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, основной образовательной программы
начального общего образования и определяет общий и максимальный объем нагрузки
обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм
внеурочной деятельности по классам.
План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих
нормативных документов:
- ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред.
от 30.04.2021 г.);
- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 г. № 64100);
- Письмо Минпросвещения России от 11.11.2021 г. №03-1899 «Об обеспечении
учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся в 2022/23
учебном году»;
- Письмо Минпросвещения России от 15.02.2022 г. № АЗ-11303 «О направлении
методических рекомендаций»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 № 61573);
- Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 №03-871 «Об организации занятий
«Разговоры о важном»;
- Устав МАОУ гимназия № 9 г.Березники;
- Основная образовательная программа начального общего образования.
План внеурочной деятельности является частью образовательной программы
муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназия № 9
г.Березники. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной,
и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования.
Внеурочная деятельность - образовательная деятельность, направленная на
достижение планируемых результатов (предметных, метапредметных, личностных)
освоения основной образовательной программы начального общего образования,
осуществляемая в формах, отличных от урочной.
Цели внеурочной деятельности:
- создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе
социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание
условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от
учёбы время;
- создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,
интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески
растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым
самосознанием, подготовленным к жизнедеятельности в новых условиях, способными на
социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Внеурочная деятельность организована по направлениям:
1. Направления, рекомендуемые для всех учащихся:
- информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном»;
- занятия по формированию функциональной грамотности учащихся;
- занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей учащихся.
2. Направления вариативной части:
- занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей учащихся;
- занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей учащихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов;
- занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
учащихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально-ориентированных
ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического
самоуправления, на организацию совместно с учащимися комплекса мероприятий
воспитательной направленности.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
учащихся, сочетают индивидуальную и групповую работы, обеспечивают гибкий режим
занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав учащихся,
проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и прочее.
Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности,
формируется с учетом пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учащихся.
Внеурочная деятельность организована в режиме пятидневной рабочей недели.
Продолжительность занятия составляет не менее 30 минут, перемена - 10 минут.
Максимальный объем нагрузки учащихся соответствует максимально допустимому
количеству часов внеурочной деятельности для класса не более 10 часов.
Содержание занятий внеурочной деятельности:
1. Направления, рекомендуемые для всех учащихся.
Направление
«Информационно-просветительские
занятия
патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» представлено
программой «Разговоры о важном».
Основная цель: развитие ценностного отношения учащихся к своей Родине - России,
населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой
культуре. Основная задача: формирование соответствующей внутренней позиции личности
школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе
Направление «Занятия по формированию функциональной грамотности учащихся»
представлено программами «Читаем с пользой», «Функциональная грамотность»,
«Учение с увлечением».
Основная цель: развитие способностей учащихся применять приобретенные знания,
умения и навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности (обеспечение
связи обучения с жизнью). Основная задача: формирование и развитие функциональной
грамотности
школьников:
читательской,
математической,
естественно-научной,
финансовой компетенции.

2. Направления вариативной части.
Направление «Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
учащихся»
представлено
программами
«Математический театр», «Олимпиадная математика», «Эрудит», «Калейдоскоп
знаний», «Лесенка знаний».
Основная цель: интеллектуальное и общекультурное развитие учащихся,
удовлетворение их особых познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и
интересов.
Основная задача: формирование ценностного отношения учащихся к знаниям, как
залогу их собственного будущего, и к культуре в целом, как к духовному богатству
общества, сохраняющему национальную самобытность народов России.
Направление «Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей,
учащихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и
развитии способностей и талантов» (в том числе организация занятий в школьных театрах,
школьных музеях, школьных спортивных клубах) представлено программами «Вокал».
Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей учащихся в физическом и
творческом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и
талантов, оздоровительных потребностей и интересов.
Основная задача: физическое и творческое развитие учащихся, привитие им любви к
спорту, творчеству побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли,
ответственности, формирование установок на защиту слабых, привитие
им любви к
своему краю, его истории, культуре, природе, развитие их самостоятельности и
ответственности, формирование навыков самообслуживающего труда.
Основные организационные формы:
занятия школьников в различных творческих объединениях (музыкальных, хоровых или
танцевальных студиях, театральных кружках или кружках художественного творчества,
журналистских, поэтических или писательских клубах и т.п.);
занятия школьников в спортивных объединениях (секциях и клубах, организация
спортивных турниров и соревнований);
занятия школьников в объединениях туристско-краеведческой направленности (экскурсии,
развитие школьных музеев);
занятия по Программе развития социальной активности обучающихся начальных
классов «Орлята России».
Режим внеурочной деятельности
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
организован перерыв между последним уроком и началом занятий внеурочной
деятельности. Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет не менее
30 минут. Перерыв между занятиями внеурочной деятельности 10 минут.
Для обучающихся, посещающих занятия в отделении дополнительного образования
образовательной организации, организациях дополнительного образования, спортивных
школах, музыкальных школах и других образовательных организациях, количество часов
внеурочной деятельности сокращается, при предоставлении родителями (законными
представителями) обучающихся, справок, указанных организаций.
Ежедневно проводится от 1 до 2-х занятий, в соответствии с расписанием и с учётом
общего количества часов недельной нагрузки по внеурочной деятельности, а также с
учётом необходимости разгрузки последующих учебных дней.
Начало занятий внеурочной деятельности, осуществляется с понедельника по субботу
во вторую или в первую половину дня в соответствии с расписанием.

Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не проводится.
Для реализации Плана внеурочной деятельности используются следующие виды
внеурочной деятельности в соответствии с государственным стандартом:
 игровая деятельность;
 познавательная деятельность;
 проблемно-ценностное общение;
 социальное творчество;
 спортивно-оздоровительная деятельность;
 краеведческая деятельность.
При разработке модели организации внеурочной деятельности в гимназии
учитываются традиции и опыт гимназии в организации внеклассной и внеурочной работы,
реализации программ дополнительного образования детей.
К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и
учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае внеурочная
деятельность может проходить не только в помещении образовательной организации, но и
на территории другого учреждения (организации), участвующего во внеурочной
деятельности. Это может быть, например, спортивный стадион, музей, театр, библиотека и
др.
План внеурочной деятельности реализуется педагогами гимназии (учителяпредметники, классные руководители, педагоги дополнительного образования,
библиотекарь, педагог-психолог).
Для реализации плана внеурочной деятельности используются учебные кабинеты,
компьютерный класс, библиотека, актовый зал, спортивный зал, помещения для занятий в
студиях и кружках гимназии, многофункциональная спортивная площадка.
Ожидаемые результаты внеурочной деятельности обучающихся:
Личностные

Предметные
Метапредметные

- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к познанию, ценностносмысловые установки, отражающие индивидуальноличностные позиции, социальные компетенции
личностных качеств;
- сформированность основ гражданской идентичности.
получение нового знания и опыта его применения.
- освоение универсальных учебных действий;
- овладение ключевыми компетенциям.

Ожидаемые результаты внеурочной деятельности обучающихся по следующим
направлениям:
Спортивно-оздоровительное направление:
- понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного,
психологического, психического и социально-психологического здоровья человека;
- осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье;
- умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих

сохранить и укрепить здоровье.
Духовно-нравственное направление:
- осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, своему народу,
своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной
символике, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
-сформированная гражданская компетенция;
- понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе
этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных
убеждений, представителями различных социальных групп;
- уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое
отношение к младшим;
- знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к
ним.
Общеинтеллектуальное направление:
- осознанное ценностное отношение к интеллектуально-познавательной деятельности и
творчеству;
- сформированная мотивация к самореализации в творчестве, интеллектуальнопознавательной и научно-практической деятельности;
- сформированные компетенции познавательной деятельности: постановка и решение
познавательных задач; нестандартные решения, овладение информационными
технологиями (поиск, переработка, выдача информации);
- развитие познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления,
воображения;
- способность учащихся самостоятельно продвигаться в своем развитии, выстраивать свою
образовательную траекторию.
Общекультурное направление:
- понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе
этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных
убеждений, представителями различных социальных групп;
- понимание и осознание эстетических и художественных ценностей отечественной
культуры; народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
- способность видеть красоту в окружающем мире; в поведении, поступках людей;
- сформированное эстетическое отношения к окружающему миру и самому себе;
- сформированная потребность повышать свой культурный уровень; потребность
самореализации в различных видах творческой деятельности;
- знание культурных традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное
отношение к ним.
Социальное направление:
- овладение социальными знаниями (об общественных нормах, об устройстве общества, о
социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимание и
осознание социальной реальности и повседневной жизни;
- сформированные позитивные отношения школьника к базовым ценностям общества
(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), сформированное
ценностное отношение к социальной реальности в целом;
- достижение учащимися необходимого для жизни в обществе, социуме социального опыта,
получение школьником опыта и навыков самостоятельного социального действия;
- сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого, социальная мобильность;
- умение коммуникативно взаимодействовать с окружающими людьми, овладение

социокультурными нормами поведения в различных ситуациях межличностного и
межкультурного общения;
- ценностное отношение к окружающей среде, природе; людям; потребность
природоохранной деятельности, участия в экологических инициативах, проектах,
социальнозначимой деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности.
Все виды внеурочной деятельности обучающихся ориентированы на достижение
воспитательных результатов. Воспитательный результат внеурочной деятельности —
непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в
том или ином виде деятельности. Внеурочная деятельность способствует тому, что
школьник самостоятельно действует в общественной жизни, может приобрести опыт
исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания,
самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
В процессе реализации Программы произойдет:
- внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
- улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном
пространстве;
- укрепление здоровья воспитанников;
- развитие творческой активности каждого школьника.
Недельный план внеурочной деятельности
в 1-х классах
1а
1б
Направление внеурочной
Программа
деятельности
ИнформационноРазговоры о
1
1
просветительские занятия
важном
патриотической, нравственной
и экологической
направленности
Занятия, направленные на
Орлята России
1
1
удовлетворение социальных
интересов и потребностей
обучающихся, на
педагогическое сопровождение
деятельности социально
ориентированных ученических
сообществ, детских
общественных объединений,
органов ученического
самоуправления, на
организацию совместно с
обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной
направленности
Занятия по формированию
Функциональная
1
функциональной грамотности
грамотность
обучающихся
«Читаем с пользой»

1в

Всего

1

3

1

3

1

2

Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в
творческом и физическом
развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и
развитии способностей и
талантов

Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных потребностей
обучающихся
Занятия по углубленному
изучению математики

Профориентация,
экскурсионная
деятельность –
(осуществляются
учителямипредметниками,
кл.руководителями в
процессе реализации
программы
воспитательной
работы)
Эрудит

1

1

«Математический
театр»

1

Олимпиадная
математика

1

4

5

Недельный план внеурочной деятельности
во 2-х классах
2а
2б
Направление внеурочной
Программа
деятельности
ИнформационноРазговоры о
1
1
просветительские занятия
важном
патриотической, нравственной
и экологической
направленности
Занятия, направленные на
Орлята России
1
1
удовлетворение социальных
интересов и потребностей
обучающихся, на
педагогическое сопровождение
деятельности социально
ориентированных ученических
сообществ, детских
общественных объединений,
органов ученического
самоуправления, на
организацию совместно с
обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной
направленности
Занятия по формированию
Функциональная
1
1
функциональной грамотности
грамотность
обучающихся
Занятия, связанные с
Учение с
1
реализацией особых
увлечением

1

3

1

1

5

14

2в

Всего

1

3

1

3

1

3

1

2

интеллектуальных и
социокультурных потребностей
обучающихся
Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в
творческом и физическом
развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и
развитии способностей и
талантов

Профориентация,
экскурсионная
деятельность –
(осуществляются
учителямипредметниками,
кл.руководителями в
процессе реализации
программы
воспитательной
работы)

1

1

1

3

4

5

5

14

3в

Всего

1

3

1

3

1

3

Недельный план внеурочной деятельности
в 3-х классах
3а
3б
Направление внеурочной
Программа
деятельности
ИнформационноРазговоры о
1
1
просветительские занятия
важном
патриотической, нравственной
и экологической
направленности
Занятия, направленные на
Орлята России
1
1
удовлетворение социальных
интересов и потребностей
обучающихся, на
педагогическое сопровождение
деятельности социально
ориентированных ученических
сообществ, детских
общественных объединений,
органов ученического
самоуправления, на
организацию совместно с
обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной
направленности
Занятия по формированию
Функциональная
2
функциональной грамотности
грамотность
обучающихся
Занятия, связанные с
Эрудит
1
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных потребностей
обучающихся
Занятия, направленные на
Профориентация,
1
1
удовлетворение интересов и
экскурсионная
потребностей обучающихся в
деятельность –
творческом и физическом
(осуществляются
развитии, помощь в
учителямисамореализации, раскрытии и
предметниками,

1

1

3

развитии способностей и
талантов

кл.руководителями в
процессе реализации
программы
воспитательной
работы)
6

3

Недельный план внеурочной деятельности
в 4-х классах
4а
4б
Направление внеурочной
Программа
деятельности
ИнформационноРазговоры о
1
1
просветительские занятия
важном
патриотической, нравственной
и экологической
направленности
Занятия, направленные на
Орлята России
1
1
удовлетворение социальных
интересов и потребностей
обучающихся, на
педагогическое сопровождение
деятельности социально
ориентированных ученических
сообществ, детских
общественных объединений,
органов ученического
самоуправления, на
организацию совместно с
обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной
направленности
Занятия по формированию
Функциональная
2
1
функциональной грамотности
грамотность
обучающихся
Занятия, связанные с
Лесенка знаний,
2
2
реализацией особых
Калейдоскоп
интеллектуальных и
знаний
социокультурных потребностей
обучающихся
Занятия, направленные на
Профориентация,
1
1
удовлетворение интересов и
экскурсионная
потребностей обучающихся в
деятельность –
творческом и физическом
(осуществляются
развитии, помощь в
учителямисамореализации, раскрытии и
предметниками,
развитии способностей и
кл.руководителями в
талантов
процессе реализации
программы
воспитательной
работы)
7
6

4

13

4в

Всего

1

3

1

3

1

4

4

1

3

4

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».