11 класса программа Ted Talks

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Модернизация школьного образования, которая проводится в нашей
стране, подразумевает, прежде всего, обновления содержания. В связи с этим
особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого
личностного потенциала обучающихся и расширению возможностей
углубленного образования, в том числе языкового. Такие условия
складываются в процессе обучения на билингвальной основе, что означает,
что обучение предмету и овладение знанием в определенной области на
основе взаимосвязанного использования родного и иностранного языков в
качестве средства образовательной деятельности.
Дополнительный курс «Идеи, достойные распространения» составлен
для обучающихся 11 классов с углубленным изучением английского языка.
Данный курс позволит повысить качество подготовки обучающихся в
предметной области за счет расширения информационного поля и сферы
аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной
сфере; достигнув образовательных целей за счет приобщения к современным
реалиям разных англоязычных стран и приобретения новых сведений о
жизни народов за рубежом, расширить кругозор обучающихся, углубить их
знания в области культуроведения, улучшить их компетенцию в иностранном
языке, повысить мотивацию к овладению иностранным языком.
Программа данного курса предусматривает не только знакомство с
социокультурными портретами англоговорящих стран, но и сравнение их с
опытом и реалиями нашей страны, выработку своего отношения к ним.
Курс для 11 класса составлен по УМК Perspectives. Intermediate
издательства National Geographic, в основу курса легли разделы Ted Talks*
(Ted Talks - это лекции известных и умных людей, которые проводятся в рамках фонда
TED. Лекции посвящены самым разнообразным темам: науке, искусству, бизнесу,
дизайну, культуре.)

Основная цель курса – формирование межкультурной компетенции,
т.е. способности понимать и интерпретировать особенности чужой и
собственной культур в их различных проявлениях, что позволяет обеспечить
эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте
межкультурного взаимодействия.
Курс рассчитан на 30 занятий (1 занятие в неделю).
Задачи курса:

 Развитие восприятия фактов культуры, явлений и событий в разных
областях жизни;
 Комплексное поликультурное и билингвальное развитие обучающихся;
 Развитие у обучающихся поликультурной компетенции, помогающей
ориентироваться:
а) в современных мировых тенденциях;
б) в выборе культурно приемлемых форм взаимодействия с людьми из
англоязычных стран в условиях межкультурного общения;
 Создание условий для культурного творчества при социокультурном
обогащении речевой практики старшеклассников;
 Актуализация и обогащение знаний об актуальных проблемах
современного мира;
 Знакомство c актуальной и популярной платформой TED,
характерными особенностями выступлений в формате TED Talks;

с

 Совершенствование навыков устной речи, знакомство с основами
публичного выступления (public speaking) как must-have навыка XXI
века.
Программа курса включает следующие темы:
 «Эмоции»;
 «Путешествия и экстремальные путешественники»;
 «Современные тенденции в питании»;
 «Рынок труда»;
 «Преодоление трудностей: опыт людей с ОВЗ»;
 «Одежда настоящего и будущего»;
 «Современное телевидение»
 «Прокрастинация».
Программа курса предусматривает продолжение работы по
социокультурному развитию школьников средствами иностранного языка с
опорой на знания и умения, которые обучающиеся приобрели на более
ранних этапах обучения и на основе личного опыта и восприятия
обучающихся.

Учебный материал обеспечивает углубление социокультурных знаний
обучающихся в этой области.
Реализация этой программы позволит повысить уровень знаний,
умений и навыков учащихся, будет способствовать развитию их
мировоззрения и повышению уровня учебной мотивации.
Данная программа позволяет осуществить более полный учет
интересов, склонностей и способностей обучающихся, предоставляет
возможность реализации личностно ориентированного развития в области
филологических знаний.
Процесс обучения по данному курсу предусматривает использование
разных типов уроков, приемов обучения, ТСО, наглядности, в том числе
Интернета, большого количества дополнительной литературы, что делает
процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня
учебной мотивации обучающихся.
Методы и приемы обучения:
Методы обучения
1. Презентация:
Знакомство с новой лексикой
Знакомство с новой темой
2. Практика, тренировка

Формы контроля («продукты»)
устные ответы по теме
письменное задание (творческие
работы, плакаты, проектные работы)

Приёмы
Объяснение
Слушание, повторение, запись
Чтение материала самостоятельно,
его изучение
Словарная работа;
Чтение материала;
Просмотр видеосюжетов;
Проверка понимания с помощью
различных упражнений типа:
ответить на вопросы, «правильнонеправильно», закончить
предложение, множественный выбор,
подтвердить утверждение
предложением из текста, перевести,
соотнести и т.д.
Парная и групповая работа
Каждый урок
В конце темы

Ожидаемые результаты обучения:
Изучение данного курса должно обеспечить развитие следующих умений
и навыков обучающихся:
 Делать устные сообщения по результатам обобщения прочитанного,
прослушанного на английском языке;
 Собирать,
обобщать
и
систематизировать
социокультурную
информацию и предоставлять ее в виде рефератов, коллективных
проектов, таблиц, схем, в форме ответов и вопросов в викторинах;
 Составлять план, тезисы прослушанного или прочитанного текста;
 Выполнять индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые
задания на английском языке;
 Дискутировать;
 Излагать на английском языке
результаты коллективной
индивидуальной познавательно-поисковой деятельности;

и

 Интерпретировать схематическую (таблицы, диаграммы, графики) и
образную
(иллюстрации)
социокультурную
информацию
на
английском языке;
 Озвучивать «немые» видеофрагменты;
 Обобщать информацию, полученную при чтении, аудировании и
обсуждать ее на английском языке;
 Опознавать социокультурные стереотипы в изученном материале;
 Работать с основными типами справочной и учебно-справочной
страноведческой литературы (словари, атласы, энциклопедии,
справочники, информационные буклеты, учебно-справочные издания,
включая сайты Интернета и электронную справочную литературу) и
использовать их при выполнении социокультурных проектов и для
личных познавательных целей;
 Сравнивать, проводить аналогии, обобщения при сравнении фактов,
явлений культуры, событий в современной жизни изучаемых стран и
России.

Календарно-тематическое планирование
11 класс
№ Дата
зан
1
сентябрь

2

сентябрь

3

сентябрь

4

сентябрь

5

октябрь

6

октябрь

7

октябрь

8

октябрь

9

ноябрь

10

ноябрь

11

ноябрь

12

декабрь

Название занятия

Виды деятельности

This app knows how you fell
– from the look on your face
Rana El Kaliouby “I want to
bring emotions back into our
digital experiences”

Введение в тему, работа с лексикой,
аудирование, просмотр 1ой части
выступления спикера
Просмотр 2ой и 3ьей частей
выступления спикера, выполнение
заданий на понимание, раздел
Vocabulary in Context
Обсуждение выступления целиком,
работа в группах, подготовка
выступления по теме в формате Ted
Talk, раздел Challenge (мини-дебаты)
Введение в тему, работа с лексикой,
аудирование, раздел My Perspective –
высказывание личных мнений
Просмотр 1ой и 2ой частей
выступления спикера, выполнение
заданий на понимание, раздел
Vocabulary in Context
Обсуждение выступления целиком,
работа в группах, подготовка
выступления по теме в формате Ted
Talk, раздел Challenge (обсуждение в
парах)
Введение в тему, работа с лексикой,
аудирование, просмотр 1ой части
выступления спикера
Просмотр 2ой и 3ьей частей
выступления спикера, выполнение
заданий на понимание, раздел
Vocabulary in Context
Обсуждение выступления целиком,
мнения «за/против» с обоснованиями,
работа в парах, подготовка выступления
по теме в формате Ted Talk, раздел
Challenge (мини-презентация)
Введение в тему, работа с лексикой,
аудирование, просмотр 1ой части
выступления спикера
Просмотр 2ой частb выступления
спикера, выполнение заданий на
понимание, раздел Vocabulary in Context
Раздел Critical Thinking – фразы для
убеждения аудитории, работа в парах,
раздел Challenge – проведение миниопроса, представление полученных
данных.

Happy Maps
Daniele Quercia “If you
think that adventure is
dangerous, try routine. It’s
deadly”

How I swam the North Pole
Lewis Pugh “… the paradox
is that you’re in freezing
water, but actually you’re in
fire.”

Why I’m a weekly vegetarian
Graham Hill “If all of us ate
half as much meat, it would
be like half of us were
vegetarians.”

13

декабрь

14

декабрь

15

декабрь

16

январь

17

январь

18

январь

19

февраль

20

февраль

21

февраль

22

февраль

23

март

24

март

25

март

26

апрель

27

апрель

28

апрель

Why the best hire might not
have the perfect resume
Regina Hartley “I want to
urge you to interview the
Scrapper”

Deep sea diving… in a
wheelchair
Sue Austion “We see and
discover the power and joy of
seeing the world from
exciting new perspectives”

Grow your own clothes
Suzanne Lee “In the future,
what would you choose to
grow?”

10 ways to have a better
conversation
Celeste Headlee “Go out,
talk to people, listen to
people, and, most
importantly, be prepared to
be amazed”

The world’s most boring
television… and why it’s
hilariously addictive
Thomas Hellum “Life is best
when it’s a bit strange.”

Inside the mind of a master
procrastinator

Введение в тему, работа с лексикой,
аудирование, просмотр 1ой части
выступления спикера
Просмотр 2ой и 3ьей частей
выступления спикера, выполнение
заданий на понимание
Обсуждение выступления целиком,
работа в парах, раздел Challenge
(обсуждение в группах)
Введение в тему, работа с лексикой,
аудирование, просмотр 1ой части
выступления спикера
Просмотр 2ой и 3ьей частей
выступления спикера, выполнение
заданий на понимание
Разделы Vocabulary in Context и My
Perspectives, обсуждение в парах,
подготовка индивидуального
высказывания в разделе Challenge
Введение в тему, работа с лексикой,
аудирование, просмотр 1ой части
выступления спикера
Просмотр 2ой и 3ьей частей
выступления спикера, выполнение
заданий на понимание
Разделы Vocabulary in Context и
Challenge: работа в группах,
обсуждение, высказывание в формате
Ted Talk
Введение в тему, работа с лексикой,
аудирование, просмотр 1ой части
выступления спикера
Просмотр 2ой части выступления
спикера, выполнение заданий на
понимание
Разделы Challenge, Vocabulary in
Context, Critical Thinking: работа в парах
и группах, обсуждение, презентация
мнений, дебаты
Введение в тему, работа с лексикой,
аудирование, просмотр 1ой части
выступления спикера
Просмотр 2ой и 3ьей частей
выступления спикера, выполнение
заданий на понимание
Разделы Challenge, Vocabulary in
Context, Critical Thinking: работа в парах
и группах, обсуждение, презентация
предложений от групп, общее
обсуждение
Введение в тему, работа с лексикой,
аудирование, просмотр 1ой части

29

май

30

май

Tim Urban “I think all of
you are procrastinators.”

выступления спикера
Просмотр 2ой,3ьей и 4ой частей
выступления спикера, выполнение
заданий на понимание
Разделы Vocabulary in Context и
Challenge: работа в группах и парах,
обсуждение идей, презентация


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».