Пояснительная записка
Современное
обучение направлено
на
формирование
такой образовательной среды, в которой школьники будут воспринимать
мир, как единое целое, а не как перечень отдельных изучаемых в школе
дисциплин. Методология преодоления междисциплинарных границ научного
и технологического знания – это старт для активной жизни и труда в
обществе конвергентных технологий будущего, к которым сегодня относятся
информационно-коммуникационные, нано-, био- и когнитивные технологии.
Стандарт требует организации образовательного процесса, основанного
на стыке наук, внедрения технологий конвергентного обучения. Именно
поэтому конвергентный подход сегодня так необходим современной школе.
Следовательно, необходимы изменения в построении образовательного
пространства, методиках и технологиях обучения, в контроле и системе
оценок образовательных результатов.
В основе данного курса – применение одной их новейших
педагогических технологий CLIL, которую нельзя не учитывать при
внедрении конвергентного образования.
CLIL (Content and Language Integrated Learning или предметноязыковое интегрированное обучение)- это подход или метод, который
объединяет обучение содержанию предмета учебного плана с обучением на
неродном языке.
В глобальном обществе такой подход становится все более важным,
потому что знание иностранного языка помогает обучающимся развивать
навыки на родном языке, а также способствует совершенствованию навыков
передачи идей о науке, искусстве и технологиях людям во всем мире.
В рамках CLIL подхода учебный предмет и новые языковые навыки
преподаются вместе. В этот процесс интегрировано также развитие навыков
мышления и учения.
Технология CLIL состоит из четырех основных компонентов, так
называемых «4с».
Основными принципами организации занятий на основе технологии
CLIL являются:
- многоцелевой подход: следует обеспечивать высокую степень
интеграции между языковыми и предметными занятиями, а также между
различными предметами;
- надежная и развивающая образовательная среда: преподаватели
CLIL должны поощрять учащихся экспериментировать с языком и
содержанием предметов, обеспечивая направленный доступ к аутентичным
материалам и учебной среде;
- аутентичность: между обучением и жизнью студентов должна
регулярно устанавливаться взаимосвязь при реализации CLIL методики, а
также связи с другими носителями языка. Материалы из СМИ или других
источников должны использоваться как можно чаще;
- активная позиция в учении: обучающиеся играют центральную роль
на уроках CLIL: их деятельность должна основываться на совместной работе,
партнеры по обучению должны помогать определять результаты освоения
предмета, языка и овладения учебными навыками. Наконец, они должны
взаимодействовать друг с другом больше, чем с преподавателем, который
действует как фасилитатор;
- педагогическое сопровождение: одной из функций преподавателя
является поддержка языковых потребностей обучающихся с опорой на
имеющиеся у них знания, а также перераспределение информации в удобной
для учащихся форме и обратная реакция на различные стили обучения;
- сотрудничество: при планировании занятий рекомендуется высокая
степень сотрудничества между разными преподавателями, а также считается
полезным вовлечение родителей.
Технология
CLILлежит
BigScience(«Большая Наука»)
в
основе
учебного
пособия
BigScience – шестиступенчатый курс английского языка для детей от 9
до 15 лет. Разработан издательством Pearson и соответствует уровням A1,
Beginner-A2,
Elementary,
Pre-Intermediate
по
шкале
CEFR.
Курс основан на научных исследованиях и мотивирует учащихся собирать
новую информацию, задавать вопросы, анализировать идеи и обсуждать их в
команде. BigScience основан на системе обучения 5E, которая предполагает
знакомство с темой, исследование основных концепций, понимание и
закрепление изученного материала, выполнение творческих проектов,
увлекательных заданий и итоговых тестов по завершении каждого раздела.
BigScience способствует развитию навыков критического и творческого
мышления, самооценки, сотрудничества и командной работы.
Цель курсадля
образовательной темы
английского языка.
Задачи курса:
1.образовательные
9 класса:
«Медицина.
изучение
Анатомия.
некоторых аспектов
Химия» средствами
- объединять ранее полученные знания и новые идеи;
- обнаруживать связи между знаниями из разных областей науки;
- активно изучать факты и оценивать их понимание и усвоение;
- уметь представить полученные новые знания в готовом продукте;
- уметь оперировать знаниями во внеучебной среде.
2.воспитательные
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в
сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим,
личная и взаимная ответственность);
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему
овладению иностранным языком.
3.развивающие
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком
как средством познания нового;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные
приемы овладения иностранным языком;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке и
использованию его в качестве средства делового и научного общения.
Курс рассчитан на 30 часов (1 занятие в неделю).
Особенности данного курса:
Курс включает в себя 3 раздела:
- Body and Illness («Тело и болезни»)
- Energy and its Forms («Энергия и ее формы»)
- Forces and Motion («Сила и движение»)
Содержание курса:
1. Раздел Body and Illness («Тело и болезни»): темы «Как сохранить
тело от болезней?», «Что вызывает различные болезни?», «Как можно
избежать болезней?», «Виды болезней»
2. Раздел Energy and its Forms («Энергия и ее формы»): темы «Как
может изменяться энергия?», «Формы энергии», «Что такое энергия тепла и
света»»
3.Раздел Forces and Motion («Сила и движение»): темы «Какая сила
вызывает движение?», «Что такое движение?», «Как сила воздействует на
движение?», «Что такое гравитация?»
Лексическое наполнение курса:
Infectious disease, microorganism, noninfectious disease, abnormal, pathogen,
toxin, immune system, allergen, bacteria, parasite
Salmonella, antibiotic, vaccine, antibodies, symptoms, chronic, contaminated
objects, infected animals, vaccination, nutrition, virus
Energy, electrical energy, mechanical energy, sound energy, potential energy,
kinetic energy
Matter, particles, thermal energy, spacecraft, solar panel, generator
Position, motion, speed
Force, friction, magnetism, iron, magnet, steel
Gravity, weight, matter, mass
Ожидаемые результаты:
В требованиях к личностным и предметным результатам в образовании
заложены основы конвергентного образования. Обучающиеся должны
освоить новые виды деятельности, у них должно сформироваться научное
мышление, и они должны уметь владеть ключевыми понятиями
разнообразных наук.
В требовании к метапредметным результатам также содержатся
указания на межпредметные или надпредметные понятия, смысл и
определения которых расширяются только при изучении нескольких наук.
Конвергентное образование предоставляет обучающимся новые
возможности, как в достижении предметных результатов, так и в освоении
универсальных учебных действий, в формировании фундаментальных
межпредметных понятий. Это деятельностное освоение обучающимися
предмета через проектную деятельность и возможность реализации
индивидуальных проектов и исследований.
Главным результатом конвергентного обучения в школе является как
освоение базовых теоретических понятий, так и способность применять их в
решении практических задач. А самое главное – в умении получать новые
знания.
Методическое обеспечение курса:
1. Учебное пособие Big Science Student’s book 4, Workbook 4
2.Методическое пособие: книга для учителя Big Science Teacher’s Book
3.Интернет-источники:
www.youtube.com
https://www.pearson.com/english/catalogue/primary/bigscience (сайт самого
пособия, разработанный издательством)
Календарно-тематическое планирование
№ Дата
зан
1
сентябрь
Раздел
Body and
Illness
Название
занятия
Как сохранить
здоровье?
Содержание
Вводный урок темы,
знакомство с
лексикой, дискуссия
Знакомство с
лексикой, работа с
понятиями, чтение
2
сентябрь
Что вызывает
разные
болезни?
3
сентябрь
Инфекционны
е заболевания
4
сентябрь
5
октябрь
6
октябрь
7
октябрь
8
октябрь
Профилактика
болезней: мои
лайфхаки
Подготовка и
короткая
презентация
проектов
9
ноябрь
10
ноябрь
11
ноябрь
Quiz:
викторина.
Обобщение
темы
Как
изменяется
энергия?
Формы
энергии
Работа с разделами
Review и Glossary,
выполнение заданий
викторины
Вводный урок по
теме, работа с
лексикой, осуждения
Работа с понятиями,
чтение
12
декабрь
Работа со статьёй
13
декабрь
14
декабрь
Двигательная
энергия
Как
использовать и
экономить
энергию
Тепловая и
световая
энергия
Работа с терминами,
чтение, просмотр
видео
Неинфекционн Работа с терминами,
ые
чтение
заболевания
Иммунная
Чтение,
система: как
высказывания по
работает
теме с опорой на
конспект
Как избежать
Работа с понятиями,
болезней?
статьёй.
Как лечить
Чтение, оформление
болезни?
выводов по теме
Energy and
its Forms
Практическое
задание
Заполнение
сравнительной
таблицы,
выводы
Оформление
конспекта по 2
темам
Составление
mind map по 2
темам
Оформление
плаката
(индивидуальн
ого или
группового)
Описание
плаката «Мой
дом» (с
указанием
типов энергии)
Просмотр видео,
Оформление
решение проблемной выводов по
ситуации
теме
Работа с терминами,
чтение
Проведение
простых
опытов с
15
декабрь
Как из света
получить
электричество
?
Как тепло
вызывает
движение
Quiz:
викторина,
урокобобщение
Опрос «Как
сберечь
энергию и
деньги?»
16
январь
17
январь
18
январь
19
февраль
20
февраль
21
февраль
22
февраль
23
март
24
март
25
март
Магнетизм
26
март
Что такое
гравитация?
Forces and
Motion
Какие силы
вызывают
движение?
Что такое
движение?
Как
определить
позицию
статичных
объектов и
объектов в
движении?
Как быстро
двигаются
объекты?
Как сила
влияет на
движение?
Масса и
трение
Чтение, проект
«экодома»
тепловой и
световой
энергией и
белой/чёрной
бумагой
Презентация
проектов,
взаимооценка
Эксперимент со
спиралью и
лампочкой
Работа с разделами
Review и Glossary,
выполнение заданий
викторины
Проведение опроса
по группам,
обработка и
представление
результатов
Вводный урок темы,
работа с лексикой,
обсуждение
Работа со статьёй,
понятиями, работа с
картой
Чтение, ответы на
вопросы
Заполнение
таблицы
эксперимента
Работа со статьёй,
просмотр видео,
обсуждение
Сравнительный
анализ
скорости
разных
объектов
Виртуальный
практикум
«Боулинг»
Эксперимент с
тележками
(домашнее
задание)
Работа с понятиями,
чтение, обсуждение
Работа с понятиями,
чтение, описание
картинок, ответы на
вопросы, выводы
Работа с понятиями,
чтение, решение
проблемной
ситуации
Работа с понятиями,
чтение , обсуждение
Практикум по
картам с
объектами
27
апрель
Гравитация и
сила
28
апрель
29
апрель
30
май
Эксперимент
«Описание
движения
мячика»
Quiz:
викторина,
урокобобщение
Урокконференция
Просмотр видео,
чтение, выполнение
заданий Check 2,
выводы
Проведение
эксперимента,
заполнение таблицы,
выводы
Работа с разделами
Review и Glossary,
выполнение заданий
викторины
Подготовка
коротких
проектов/докладов
«Самая интересная
тема для меня»
Рефлексия,
самооценка и
взаимооценка