ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа модуля «письмо» для 6-х классов разработана на
основе аутентичного учебного пособия Timesaver: Writing Activities.
Программа направлена на развитие иноязычной письменной речи учащихся
через использование современных и актуальных для подростков тем и
форматов заданий. Учебные материалы пособия, представленные в виде
готовых раздаточных листов, позволяют эффективно дополнять и расширять
материал любого базового учебника, экономя время на подготовке к урокам.
Цель курса:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в области письма, а
также формирование у учащихся уверенности и мотивации при выполнении
письменных заданий.
Задачи курса:
1. Сформировать умение создавать различные типы письменных текстов
(электронные письма, сообщения, истории) в соответствии с
предложенным образцом.
2. Расширить лексический запас и закрепить грамматические структуры,
необходимые для успешного выполнения письменных работ.
3. Подготовить учащихся к выполнению письменных заданий в формате
международных экзаменов (например, KET, PET).
4. Развивать умение работать индивидуально и в группе для решения
творческих задач.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные:
o Формирование мотивации к изучению английского языка через
успешное выполнение творческих и познавательных заданий.
o Развитие уверенности в своих силах за счет выполнения четко
структурированных и посильных задач.
Метапредметные:
o Развитие умения планировать и осуществлять свою деятельность для
достижения поставленной цели (написание текста).
o Формирование навыков самоконтроля и корректировки собственного
текста на основе предложенных образцов и критериев.
Предметные:
o Умение писать короткие сообщения, электронные письма, описания и
истории на знакомые темы, используя усвоенный лексикограмматический материал.
o Умение использовать адекватный стиль и формат для разных типов
письменных заданий.
ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
1. Выполнение индивидуальных письменных заданий по образцу (guided
writing).
2. Работа в парах и малых группах для обсуждения идей, совместного
создания текстов, взаимной проверки работ (peer-checking).
3. Участие в творческих проектах и конкурсах, предлагаемых в пособии
(написание историй, постов для блога).
4. Решение языковых головоломок и выполнение игровых заданий для
отработки лексики и грамматики.
ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Осваиваем ключевые форматы письменной речи (открытки, истории,
сообщения) и отрабатываем необходимую лексику и грамматику. Развиваем
умение структурировать текст и редактировать свои работы, чтобы уверенно
выполнять творческие и экзаменационные задания.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номер
Месяц
Тема занятия
занятия проведения
Модуль 1 Timesaver: Writing Activities
1
сентябрь
Making arrangements: where and when to meet
Учимся договариваться о встрече, предлагать время и
место, используя простые фразы.
2
сентябрь
Making arrangements: where and when to meet
Учимся договариваться о встрече, предлагать время и
место, используя простые фразы.
3
сентябрь
Giving an opinion about a radio show
Учимся выражать своё мнение о радиошоу, используя
оценочную лексику (интересное, скучное, веселое).
4
октябрь
Giving an opinion about a radio show
Учимся выражать своё мнение о радиошоу, используя
оценочную лексику (интересное, скучное, веселое).
5
октябрь
Times; explaining a delay
Учимся вежливо объяснять опоздание или задержку в
формальной и неформальной коммуникации.
6
октябрь
Times; explaining a delay
Учимся вежливо объяснять опоздание или задержку в
формальной и неформальной коммуникации.
7
октябрь
Greetings in cards; signing off
Учимся писать поздравления в открытках и правильно
подписываться (варианты завершения письма).
8
ноябрь
Greetings in cards; signing off
9
ноябрь
10
ноябрь
11
декабрь
12
декабрь
13
декабрь
14
декабрь
15
январь
16
январь
17
январь
18
февраль
19
февраль
20
февраль
21
март
22
март
Учимся писать поздравления в открытках и правильно
подписываться (варианты завершения письма).
Present perfect: what you've done so far on holiday
Отрабатываем Present Perfect, описывая, что уже успели
сделать на отдыхе.
Present perfect: what you've done so far on holiday
Отрабатываем Present Perfect, описывая, что уже успели
сделать на отдыхе.
Adjectives: describing a holiday (hotel, weather, etc.)
Учимся описывать отпуск, отель и погоду, используя
подходящие прилагательные.
Adjectives: describing a holiday (hotel, weather, etc.)
Учимся описывать отпуск, отель и погоду, используя
подходящие прилагательные.
Introducing yourself, including I love/hate/etc. + -ing
Составляем рассказ о себе, используя конструкции для
выражения предпочтений (love, hate, like + -ing).
Introducing yourself, including I love/hate/etc. + -ing
Составляем рассказ о себе, используя конструкции для
выражения предпочтений (love, hate, like + -ing).
Giving information about yourself: family, pets, interests,
home, school
Учимся давать базовую информацию о себе, своей
семье, питомцах, интересах и школе.
Giving information about yourself: family, pets, interests,
home, school
Учимся давать базовую информацию о себе, своей
семье, питомцах, интересах и школе.
Giving directions; imperatives
Учимся отдавать и понимать простые указания и
направления, используя повелительное наклонение.
Giving directions; imperatives
Учимся отдавать и понимать простые указания и
направления, используя повелительное наклонение.
Narrative: a visit to a theme park; past simple
Составляем рассказ о посещении парка развлечений,
отрабатывая Past Simple.
Narrative: a visit to a theme park; past simple
Составляем рассказ о посещении парка развлечений,
отрабатывая Past Simple.
Everyday life in Britain; present simple
Описываем повседневную жизнь в Великобритании и
свою собственную, используя Present Simple.
Everyday life in Britain; present simple
23
март
24
март
25
апрель
26
апрель
27
апрель
28
апрель
29
май
30
май
Описываем повседневную жизнь в Великобритании и
свою собственную, используя Present Simple.
English sayings and poems; vocabulary; rhyming words
Знакомимся с английскими стихами и поговорками,
учимся подбирать рифмующиеся слова.
English sayings and poems; vocabulary; rhyming words
Знакомимся с английскими стихами и поговорками,
учимся подбирать рифмующиеся слова.
Inventing characters and plot: descriptions, adjectives,
narrative present
Учимся придумывать персонажей и сюжет, используя
описательные прилагательные и настоящее время для
повествования.
Inventing characters and plot: descriptions, adjectives,
narrative present
Учимся придумывать персонажей и сюжет, используя
описательные прилагательные и настоящее время для
повествования.
Present perfect Postcards: From a festival
Пишем открытку с фестиваля, описывая впечатления с
помощью Present Perfect.
Present perfect Postcards: From a festival
Пишем открытку с фестиваля, описывая впечатления с
помощью Present Perfect.
Past simple Postcards: The outdoor activities centre
Пишем открытку из центра активного отдыха, описывая
прошедшие события с помощью Past Simple.
Past simple Postcards: The outdoor activities centre
Пишем открытку из центра активного отдыха, описывая
прошедшие события с помощью Past Simple.
Итого – 30 часов
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Berwick Gwen, Thorne Sydney. Timesaver: Writing Activities (Elementary
- Intermediate). Mary Glasgow Magazines (Scholastic Ltd.), 2011. — 96 p.:
— ISBN13: 978-1900702263.