4 класс программа

Пояснительная записка
Яркими характеристиками современного мира являются процессы
интеграции и интенсивного международного общения. В связи с этим вопросы
эффективности обучения иностранным языкам уже в начальной школе
приобретают особую актуальность. Иностранный язык – один из новых
предметов в системе начального образования в российской школе. Именно в
этот период (7-11 лет) закладывается основа формирования языковой личности
XXI века, мотивированной на постоянное изучение и совершенствование
иностранного языка – неотъемлемой части формирования современной
личности.
Современные
тенденции
обучения
иностранным
языкам
предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного
аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного
характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения. При
этом возрастает потребность в таких видах деятельности, которые выводят
пользование английским языком за рамки урока, расширяют возможности
освоения языковых навыков и речевых умений в моделируемых ситуациях
общения, отражают жизнь современных детей.
Учащиеся
данного
возраста
характеризуются
большой
восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами
общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по
сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь изучение английского языка способствует развитию
речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на
развитии речи учащихся на родном языке, в частности умении слушать
партнёра, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать
интонацию речевого партнёра и моделировать собственную интонацию,
планировать монологическое высказывание.
Данная программа рассчитана на проведение практических занятий с
учащимися 4 классов в рамках дополнительного образования для подготовки к
устной и письменной части вступительного экзамена в гимназию по
английскому языку: в течение одного года в объеме 30 часов (1 раз в неделю).

Цели и задачи курса
Главной целью дополнительных уроков по английскому языку является
повышение интереса к изучению языка и реализация творческих способностей
учащихся, что приводит к повышению мотивации учащихся.
Являясь продолжением основного курса английского языка вне рамок
урока, данный курс служит дополнительным средством реализации всех целей
обучения иностранному языку в начальной школе:
 формирование умения общаться на английском языке на
элементарном уровне с учетом речевых возможностей и
потребностей младших школьников в устной (аудирование и
говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
 развитие
речевых,
интеллектуальных
и
познавательных
способностей младших школьников, а также их общеучебных
умений, развитие мотивации к дальнейшему овладению
иностранным языком;
 воспитание и разностороннее развитие младших школьников
средствами иностранного языка.
Таким образом, углубляя и систематизируя программные знания по
английскому языку, расширяя возможности формирования и развития
языковых навыков и речевых умений, программа обеспечивает языковое
развитие личности в соответствии с современными требованиями и запросами
значительной части учащихся и их родителей. Помимо этого, являясь частью
системы дополнительного образования, данный курс способствует раскрытию
личностных качеств младших школьников, формированию личности,
освоению образовательных, социальных и культурных ценностей в условиях
диалогических, субъект-субъектных отношений с педагогом и другими
учениками.
Задачи курса:
 развитие познавательных интересов учащихся и их разностороннее
развитие;
 расширение кругозора учащихся и более глубокое овладение
языком;
 приобретение знаний, умений, навыков в области чтения,
аудирования, письма и говорения;
 развитие мотивации к дополнительному (а в дальнейшем)
самостоятельному овладению языком;
 развитие творческих способностей учащихся;
 создание итоговой проектной работы - книги «Всё обо мне»
Эти задачи реализуются в контексте общих задач языкового образования
обучащихся начальной школы.

Принципы обучения английскому языку
в рамках данного курса
К основным принципам обучения английскому языку в рамках данного
курса относятся:
1. принцип коммуникативной направленности учебного процесса;
2. принцип создания благоприятного психологического климата на
занятиях;
3. принцип индивидуализации обучения;
4. принцип активности;
5. принцип образовательной и воспитательной ценности содержания
обучения английскому языку.
Принцип коммуникативной направленности – ведущий методический
принцип, поскольку результатом обучения учащихся в начальной школе
является формирование коммуникативно-речевых умений, необходимых для
использования изучаемого языка как средства общения.
Принцип создания благоприятного психологического климата на
занятиях предполагает:
- вежливое и приятное общение учителя и ученика, эмоционально
позитивный настрой учителя на общение с учениками;
- привлечение необходимых методических приёмов для языковой и
коммуникативной помощи ребёнку при выполнении учебных заданий.
Основная функция принципа индивидуализации состоит в создании
условий максимальной реализации индивидуальных способностей каждого
учащегося:
-постоянно изучая познавательные и другие интересы школьников,
оказывая речевую помощь при построении монологов в рамках изучаемых тем
с акцентом на индивидуальные интересы учащихся;
-предоставление каждому ученику как можно большего числа
возможностей для самовыражения.
В отношении принципа активности школьников следует сказать, что
сам характере изучения иностранного языка в начальной школе предполагает:
- приоритет практических видов деятельности при формировании и
отработке у школьников речевых навыков и умений;
- овладение языковыми, речевыми навыками и коммуникативноречевыми умениями в разнообразных видах коммуникативно-ориентированной
учебной деятельности.
Принцип образовательной и воспитательной ценности содержания
обучения английскому языку предполагает:
- внимательное отношение к отбору ситуаций для проигрывания при
обучении говорению;
- концентрацию внимания учащихся на необходимости быть вежливыми,
проявлять интерес к собеседнику, внимательно слушать высказывания
одногруппников.

Содержание курса
Данный курс является дополнением к основной программе обучения
английскому языку в 4 классе, которое в нашем учебном заведении
осуществляется на основе УМК Excellent , британского издательства Longman.
В содержание курса включены основные темы за курс начальной школы, по
которым учащиеся должны уметь составлять монологические высказывания
объёмом не менее 8-10 предложений.
Для подготовки к письменной части экзамена в курс включены учебные
занятия для ознакомления с форматом заданий, их отработку и практику
выполнения. В письменную часть вступительного экзамены входят задания
экзамена Movers A1 из линейки Кембриджских экзаменов. Из части Listening
выбраны два задания – Part 1 (Соотнести описание героев с их изображением
на картинке), Part 2 (Заполнить пропуски, записав услышанную информацию
(имя, число, слово), из части Reading&Writing выбраны 4 задания - Part 1
(Соотнести понятия и определения), Part 2 (Выбрать один вариант ответа на
предложенный вопрос/реплику), Part 3(Заполнить пропуски словами,
подобрать заголовок к истории), Part 6 (На основе картинки закончить
предложения, ответить на вопросы, составить два свои предложения,
описывающих картинку). Так как время на выполнение письменной части
экзамена отводится 40 минут, все части и задания экзамена Movers 1
нецелесообразно включать. В данную программу включены занятия на
ознакомление и практику выполнения именно этих 6 заданий.
Тематика материалов для детей тесно связана с основными
содержательными линиями, предметным содержанием речи, содержанием и
объемом коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности,
навыков пользования языковыми средствами в программах начального общего
образования по иностранному языку. Это обеспечивает взаимосвязь и
преемственность занятий курса с уроками английского языка по основной
программе.

Методы работы:
- словесные методы: объяснение, тренировка устной и письменной речи;
- наглядные методы: демонстрация клипов, презентаций, способствующих
развитию интереса и углублению знаний по английскому языку.

Языковые средства и навыки пользования ими
Данный курс построен на владении базовыми языковыми средствами и
навыками их использования в речи в соответствии с действующей школьной
программой:
 общий и специальный вопрос
 verbs (positive, negative, question, imperative and short answer forms)

 вопросительные слова what, who, when, where, why, how
 порядок слов в предложении
 побудительные предложения в утвердительной и отрицательной
формах
 предложения с конструкцией there is/ there are
 правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple
 неопределенная форма глагола
 глагол-связка to be
 модальные глаголы can, may, must, have to
 глагольные конструкции I’d like to
 существительные в единственном и множественном числе
 существительные с неопределенным, определенным и нулевым
артиклем
 притяжательный падеж имен существительных
 прилагательные, в т.ч. в степенях сравнения
 местоимения: личные (в именительном и объектном падежах),
притяжательные, вопросительные, указательные (this/these,
that/those), неопределенные (some, any)
 наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often,
sometimes)
 наречия степени (much, little, very)
 количественные числительные 1-100, порядковые числительные 130
 наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of,
with
Аналогично, в полном соответствии с требованиями программы,
строится освоение фонетической и лексической стороны речи, а также
орфографии.
Таким образом, занятия в рамках данного курса не связаны с перегрузкой
и интенсивным опережающим обучением по отношению к основному курсу, а
направлены на организацию практической деятельности младших школьников
по освоению уже известных структур в речи и использованию их в новых
ситуациях общения, что соответствует государственной политике
здоровьесбережения школьника.

Специальные и общеучебные умения
Специальные умения
В процессе занятий учащиеся систематически овладевают следующими
специальными (предметными) умениями и навыками, в соответствии с
программными требованиями:
 уметь пользоваться разными видами словарей (двуязычный,
компьютерный, словарь с картинками);
 систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
 использовать языковую догадку, например, при распознавании значения
слов в контексте при чтении;

 уметь распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном
языке, например, артикли.
Общеучебные умения
Разнообразные виды деятельности на занятиях в рамках курса обеспечивают
также формирование и развитие общеучебных умений младших школьников:
 приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках
родного языка (прогнозирование содержания текста по заголовку,
иллюстрациям и др.);
 разнообразных приемов раскрытия значения слова, в том числе с
помощью словообразовательных элементов, синонимов, антонимов,
дефиниций, контекста;
 общеречевых коммуникативных умений: начинать и завершать разговор,
используя речевые клише, поддерживать беседу, задавая вопросы и
переспрашивая;
 навыков самоконтроля, самооценки.

Результаты освоения программы
В процессе занятий на основе организованного общения в группе, с
использованием разнообразных видов речевой и неречевой деятельности, в том
числе творческой (игровой, художественной), учащиеся получают стимул для
общего речевого развития. Развивается их коммуникативная культура,
формируются ценностные ориентиры, вырабатывается дружелюбное
отношение к своим собеседникам-одноклассникам.
Обеспечивается целенаправленная работа на достижение личностных,
метапредметных и предметных результатов изучения английского языка в
начальной школе, обозначенных ФГОС.
Личностными результатами изучения английского языка в рамках
данного курса являются:
- осознание себя гражданином своей страны,
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми.
Метапредметными результатами изучения курса являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении
различных заданий;
- развитие коммуникативных способностей, умения выбирать
подходящие языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора;
- развитие познавательной и эмоциональной сфер обучения,
формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Предметные результаты изучения данного курса также полностью
соответствуют ФГОС начального общего образования.
Задания на основе личного опыта – высказывания о своей семье, своем
доме, друге, организация речевого взаимодействия в рамках соответствующих
ситуаций значительно повышают мотивацию учащихся к пользованию языком
как средством межкультурного общения.
С другой стороны, необходимая для системы дополнительного
образования практическая деятельность обеспечивается выполнением
разнообразных речевых заданий, в том числе в ситуациях межличностного
общения, выполнением проектных и творческих работ. Это помогает
раскрытию личностных качеств ребенка, способствует формированию
морально-нравственных ценностей, приобщению к новому социальному
опыту.
Данный курс имеет логическое окончание: проектная работа, над
которой учащиеся работают в течение всего курса, призвана помочь им в
подготовке к устной и письменной частям вступительного экзамена по
английскому языку. Перед этим испытанием учащиеся чётко представляют
перечень тем и вопросов, которые будут включены в экзамен и которые они
должны будут раскрыть.
Календарно-тематическое планирование
4 класс
№ Дата
зан
1
сентябрь
2

сентябрь

3

сентябрь

4

сентябрь

5

октябрь

6

октябрь

7

октябрь

8

октябрь

9

ноябрь

10

ноябрь

11

ноябрь

Название занятия

Содержание

Работа с планом темы, активизация лексики,
оформление обложки проектной книги
About
Myself: Устные монологические высказывания
презентация темы
учащихся, оформление «странички» книги
Movers: аудирование Знакомство
с
форматом
задания,
часть1
выполнение тренировочных вариантов
Movers: аудирование Выполнение тестовых заданий, рефлексия
часть1
One person in my Работа с планом темы, активизация лексики,
Family
грамматики
One person in my Устные монологические высказывания
Family: презентация учащихся, оформление «странички» книги
темы
Movers: аудирование Знакомство
с
форматом
задания,
часть 2
выполнение тренировочных вариантов
Movers: аудирование Выполнение тестовых заданий, рефлексия
часть 2
Mу best friend
Работа с планом темы, активизация лексики,
грамматики
Mу
best
friend: Устные монологические высказывания
презентация темы
учащихся, оформление «странички» книги
Movers: чтение часть Знакомство
с
форматом
задания,
About Myself

12

декабрь

13

декабрь

14

декабрь

15

декабрь

16

январь

17

январь

18

январь

19

февраль

20

февраль

21

февраль

22

февраль

23

март

24

март

25

март

26

апрель

27

апрель

28

апрель

29

май

30

май

1
выполнение тренировочных вариантов
Movers: чтение часть Выполнение тестовых заданий, рефлексия
1
My school
Работа с планом темы, активизация лексики,
грамматики
My
school: Устные монологические высказывания
презентация темы
учащихся, оформление «странички» книги
Movers: чтение часть Знакомство
с
форматом
задания,
2
выполнение тренировочных вариантов
Movers: чтение часть Выполнение тестовых заданий, рефлексия
2
My town
Работа с планом темы, активизация лексики,
грамматики
My town: презентация Устные монологические высказывания
темы
учащихся, оформление «странички» книги
Movers: чтение часть Знакомство
с
форматом
задания,
3
выполнение тренировочных вариантов
Movers: чтение часть Выполнение тестовых заданий, рефлексия
3
My flat and My room
Работа с планом темы, активизация лексики,
грамматики
My flat and My room: Устные монологические высказывания
презентация темы
учащихся, оформление «странички» книги
Movers: чтение часть Знакомство
с
форматом
задания,
6
выполнение тренировочных вариантов
Movers: чтение часть Выполнение тестовых заданий, рефлексия
6
My favourite Book and Работа с планом темы, активизация лексики,
Film
грамматики,
оформление
«странички»
книги
Toys and my favourite Работа с планом темы, активизация лексики,
Toy
грамматики,
оформление
«странички»
книги
Food and My favourite Работа с планом темы, активизация лексики,
Food
грамматики,
оформление
«странички»
книги
Pets and a Big Animal
Работа с планом темы, активизация лексики,
грамматики,
оформление
«странички»
книги
Опросник
«Какой Практика устной речи: вопросы и ответы о
ты?»
себе
Final Practice test
Итоговая тренировочная работа по формату
экзамена A1 Movers


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».