2 класс программа






Пояснительная записка
Программа дополнительного курса «Английские сказки: читаем с
удовольствием и пользой» имеет общекультурную направленность и представляет
собой вариант программы дополнительного образования в начальной школе при
изучении английского языка во 2-м классе, является средством повышения интереса
детей к изучению английского языка и применения полученных знаний в
нестандартной обстановке.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности
обусловлена важностью создания условий для формирования у обучающихся
коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного
развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие универсальных учебных действий,
творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей
самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя,
преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Актуальность программы обусловлена целью современного образования,
включающего в себя воспитание у школьников положительного отношения к
иностранному языку, знания об истории, реалиях и традициях страны, знакомство с
достижениями национальных культур.
Программа рассчитана на детей 8-9 лет и реализуется за 1 год в количестве 30
часов.
Цель программы «Английские сказки»:
создание условий для изучения английского языка;
формирование интереса к изучению иностранного языка в игровой форме;
развитие эмоциональной сферы обучающихся, развитие артистических способностей,
творческого воображения и фантазии;
знакомство с традициями англоязычных стран
Задачи:
I. Познавательный аспект.
 способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них
языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента
познания мира и средства общения;
 познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
 формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые
в родном и иностранном языках;
 способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
 развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и
культурой;

 развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы
овладения иностранным языком;
 приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра
проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
 формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
 развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
 развивать двигательные способности детей через драматизацию.
 познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.
 способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
 способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в
сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим,
личная и взаимная ответственность);
 прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению
иностранным языком и культурой
Особенности реализации программы
Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного
средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно
драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.
Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к
развитию речи. Сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка в
привлекательную игру. Программа построена на сказках разных народов мира. Во
многих из них встречается типичный для фольклора композиционный приём –
повтор. Каждый эпизод, обогащаясь новой деталью, повторяет почти дословно
предыдущий, что помогает узнаванию слов и постепенно образует навык восприятия
текста. Чтение формирует интеллект, обостряет чувства, способствует развитию
познавательных интересов, а также общей культуры школьников.
Работа
над
чтением
и
драматизацией литературных
произведений способствует развитию
творческого
воображения
учащихся,
расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей,
креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию
фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению
внутреннего духовного мира ученика.
Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного
опыта людей. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с
людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная
театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений,
чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также

многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских,
двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать
практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх
формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли и пр.).
Ведущей формой организации занятий является групповая работа.
Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные
формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной,
изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный
процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами
изобразительной наглядности, игровыми реквизитами.










Виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
чтение, литературно-художественная деятельность;
изобразительная деятельность;
постановка драматических сценок, спектаклей;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания,
развитие воображения.
Планируемые результаты

Личностные результаты
- повышение общего уровня культуры
- развитие художественного воображения
- обретение веры в свои силы и возможности
- повышение знаний и умений по английскому языку
- постановка и представление спектаклей на английском языке
Метапредметные результаты
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей
в пределах речевых потребностей и возможностей школьника,
- развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и
речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи,
- расширение общего лингвистического кругозора,
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сферы

Предметные результаты
-овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка
(фонетических и лексических),
- умение находить и сравнивать такие языковые единицы как звук, буква и слово.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате
занятий:

толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

познавательная, творческая, общественная активность;

самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

коммуникабельность;

уважение к себе и другим;

личная и взаимная ответственность;

готовность действия в нестандартных ситуациях;
Форма подведения итогов
Итоговой работой по завершению каждой темы являются сценические постановки,
игры, конкурсы.
Содержание курса
№ п/п

месяц
сентябрь

1
сентябрь
2
сентябрь
3
сентябрь
4

Тема занятия

Содержание занятия

Фонетический
практикум:
гласные A, E, I

Отработка звуков в словах,
практикум по чтению слов с
данными буквами, работа над
скороговорками

Фонетический
практикум:
гласные O, U, Y

Отработка звуков в словах,
практикум по чтению слов с
данными буквами, работа над
скороговорками

Фонетический
практикум:
согласные C, G

Отработка звуков в словах,
практикум по чтению слов с
данными буквами, работа над
скороговорками

Фонетический
практикум:
буквосочетания
гласных ee, ea,
oo, ay

Отработка звуков в словах,
практикум по чтению слов с
данными буквами, работа над
скороговорками

октябрь
5

Фонетический
практикум:
буквосочетания
согласных ch, sh,
ck, th

Отработка звуков в словах,
практикум по чтению слов с
данными буквами, работа над
скороговорками

Benny and the
Biscuits: глава 1

Знакомство с главными
персонажами, введение ЛЕ, чтение
вслух 1 главы, чтение по ролям,
отработка интонации
повествовательного и
вопросительного типа
предложения. Знакомство с
грамматической структурой
повествовательного предложения в
настоящем простом времени

Benny and the
Biscuits: глава 2

введение и работа с ЛЕ, чтение
вслух 2 главы, развитие догадки о
предстоящих событиях
повествования, пересказ 1 и 2 глав
(с опорой на план),
иллюстрирование 1 и 2 глав

Benny and the
Biscuits: глава 3

введение и работа с ЛЕ, чтение
вслух 3 главы, развитие догадки о
предстоящих событиях
повествования.

Benny and the
Biscuits: глава 4

введение и работа с ЛЕ, чтение
вслух 4 главы, пересказ 3 и 4 глав
(с опорой на план),
иллюстрирование 3 и 4 глав сказки.

октябрь

6

октябрь
7

октябрь
8
ноябрь
9

10

ноябрь
ноябрь

11

Benny and the
Biscuits: создание
словарика
Benny and the
Biscuits:
инсценировка

декабрь

12

The Little hen:
глава 1

Иллюстрированный словарь к
главами 1-4
Постановка сказки в рамках урока,
распределение ролей, инсценировка
в группах с реквизитом
Знакомство с главными
персонажами, введение ЛЕ, чтение
вслух 1 главы, чтение по ролям,
отработка интонации
повествовательного и
вопросительного типа
предложения. Знакомство с
грамматической структурой
повествовательного предложения в

настоящем простом времени.
декабрь

The Little hen:
глава 2

введение и работа с ЛЕ, чтение
вслух 2 главы, развитие догадки о
предстоящих событиях
повествования,

The Little hen:
работа с
пересказом

Пересказ 1 и 2 глав (с опорой на
план), иллюстрирование 1 и 2 глав

Рождественский
экспресс

Работа с рождественским стихами,
песнопениями, короткими
инсценировками

The Little hen:
глава 3

введение и работа с ЛЕ, чтение
вслух 3 главы, развитие догадки о
предстоящих событиях
повествования.

январь

The Little hen:
глава 4

введение и работа с ЛЕ, чтение
вслух 4 главы,.

январь

The Little hen:
работа с
пересказом
The Little hen:
создание
словарика
The Little hen:
инсценировка

Пересказ 3 и 4 глав (с опорой на
план), иллюстрирование 3 и 4 глав
сказки

февраль

Three billy-goats:
глава 1

Знакомство с главными
персонажами, введение ЛЕ, чтение
вслух 1 главы, чтение по ролям,
отработка интонации
повествовательного и
вопросительного типа
предложения. Знакомство с
грамматической структурой
повествовательного предложения в
настоящем простом времени.

февраль

Three billy-goats:
глава 2

введение и работа с ЛЕ, чтение
вслух 2 главы, развитие догадки о
предстоящих событиях
повествования

март

Three billy-goats:
работа с

пересказ 1 и 2 глав (с опорой на

13
декабрь
14
декабрь
15
январь
16

17

18

19

февраль
февраль

20

21

22

23

Иллюстрированный словарь к
главами 1-4
Постановка сказки в рамках урока,
распределение ролей, инсценировка
в группах с реквизитом

пересказом

план), иллюстрирование 1 и 2 глав

март

Three billy-goats:
глава 3

введение и работа с ЛЕ, чтение
вслух 3 главы, развитие догадки о
предстоящих событиях
повествования.

март

Three billy-goats:
глава 4

введение и работа с ЛЕ, чтение
вслух 4 главы,

апрель

Three billy-goats:
работа с
пересказом

пересказ 3 и 4 глав (с опорой на
план), иллюстрирование 3 и 4 глав
сказки.

апрель

Three billy-goats:
создание
словарика
Three billy-goats:
инсценировка

Иллюстррованный словарь к
главами 1-4

24

25

26

27

апрель
28
апрель
29
май
30

Three billy-goats:
мультфильм на
английском
языке
Tale Quiz:
викторина по
сказкам

Постановка сказки в рамках урока,
распределение ролей, инсценировка
в группах с реквизитом
Просмотр мультфильма, описание
героев
Проведение викторины по
прочитанным сказкам, событиям,
героям. Рефлексия


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».