Пояснительная записка
Программа «Раннее обучение английскому языку в 1 классе» рассчитана на 58
часов (2 часа в неделю, 29 недель).
В процессе обучения основной целью является развитие речевых и познавательных
способностей младших школьников с опорой на их речевой опыт в родном языке.
Важно реализовать следующие задачи:
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления,
памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому
языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в
использовании английского языка как средства общения;
- формирование элементарных коммуникативных умений в аудировании и
говорении с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов детей младшего
школьного возраста;
- формирование некоторых лингвистических понятий (звук, буква, слово,
предложение, интонация), наблюдаемых в родном и английском языках;
- знакомство с детскими песенными, стихотворными, сказочными произведениями;
- формирование общеучебных умений;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр с
использованием английского языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет
проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для
бытового и учебного общения.
В качестве основных характеристик курса «Раннее обучение английскому» можно
выделить:
1. Личностно-ориентированный подход, который проявляется в отборе
содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного
развития детей данного возраста.
2. Соблюдение приоритета деятельностного характера обучения иностранному
языку. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и
проектной деятельности для максимального использования механизмов непроизвольного
запоминания.
3. Коммуникативная направленность курса проявляется в постановке целей,
отборе содержания, в выборе приемов обучения и в организации речевой деятельности
учащихся. При отборе тематики для устного общения и языкового материала исходили из
его коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному
опыту и интересам школьников.
4. Использование современных технологий обучения, позволяющих применять
различные методы, приемы и средства обучения, речевые и познавательные игры,
соответствующий иллюстративный и аудиоматериал, создавать благоприятный
психологический климат, располагающий к общению.
Планируемые результаты:
Личностные:
1. Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве
и разнообразии народов и культур.
2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории
и культуре других народов.
3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие
мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей.
5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций.
1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории
и культуре других народов.
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося и развитие
мотивов учебной деятельности.
3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки на основе представлений о нравственных нормах.
6. Формирование установки на здоровый образ жизни.
Метапредметные:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи
учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
2. Формирование умения планировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
3. Использование знаково-символических средств представления
информации для создания моделей речевого высказывания.
4. Активное
использование
речевых
средств
для
решения
коммуникативных и познавательных задач.
5. Готовность слушать собеседника и вести диалог.
6. Умение договариваться о распределении функций и ролей в
совместной деятельности.
4. Использование знаково-символических средств представления
информации для создания моделей речевого высказывания
7. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Предметные:
1.
Развитие навыков аудирования и устной речи по темам “Знакомство”,
“Цвета”, “Игрушки”,“Животные”, “Фрукты”,“Числительные 1-10”, “Части тела”,
“Команды и инструкции”, “День рождения”.
2.
Ознакомление с английскими именами девочек и мальчиков,
названиями животных, числительных, игрушек, цветов, фруктов, членов семьи;
местоимениями I, my,he, she, his, her.
3.
Введение и отработка в устной речио бразцов What is your name?-My
name is …; How are you?-Fine, thank you; How old are you?-I am six; Hello! OK. Well
done! Fine.Help! Two more, please! No more! Hooray! Wow! Oops! Howmany?
Yourturn. Out! HappyBirthday! Boo! Comehome. Goagain. Goodbyetoyou! Becareful!
Guess! No, thankyou/ Yes, please. Look!
4.
Формирование лексико-грамматических навыков (множественное
число существительных).
5.
Развитие произносительных навыков на материале английских
звуков, слов, словосочетаний и предложений.
6.
Ознакомление с буквами английского алфавита Aa-Zz.
7.
Обучение заполнению таблиц и выполнению проектных заданий.
8.
ситуациях.
Освоение правил речевого и неречевого поведения в различных
Содержание курса “Раннее обучение английскому языку”
Курс имеет модульную структуру.
Модуль 1. Введение. Знакомство. Цвета. (6ч.)
Модуль 2. Игрушки. (6ч.)
Модуль 3. Животные. Фрукты. (6ч.)
Модуль 4. Числительные 1-7. (4ч.)
Модуль 5. Числительные 8-10. (4ч.)
Модуль 6. Части тела. (6ч.)
Модуль 7. Команды и инструкции. (6ч.)
Модуль 8. День рождения. (6ч.)
Модуль 9. Подарки. (4ч.)
Модуль 10. Животные в зоопарке. (4ч.)
Учебныепособия:
1. C.Skinner, D.Webster“Excellent” Starter, Teacher’s Guide, Longman, 2004
2. C.Skinner, D.Webster “Excellent” Starter, Longman, 2004
Программное обеспечение:
Диск к учебнику Excellent Starter.
Наглядные пособия к УМК Excellent.
Ссылки в интернете:
www.longman.com
www.youtube.com/results?q=young+learners+station
№№
Дата
(месяц)
Тема
урока
1.
октябрь
Добро
пожаловат
ь в парк
развлечен
ий
Fundays
Гонки в
парке
аттракцио
нов
2.
3.
октябрь
октябрь
Решаемые проблемы
Познакомить учащихся со структурой учебника и
рабочей тетради, условными обозначениями, с
героями, которые будут помогать учащимся изучать
английский язык. Формировать навыки и умения
устной монологической и диалогической речи.
Учить понимать на слух общее содержание с опорой на
иллюстрации учебника. Учить понимать выражения
классного обихода в речи учителя.
Познакомить учащихся с английскими именами
мальчиков и девочек.
Знакомств Учить вести диалог-знакомство с опорой на
ос
иллюстрации учебника
героями
мультфиль
ма Китом
4.
октябрь
и Мэлом
Цвета
5.
октябрь
Я умею
6.
октябрь
7.
октябрь
8.
октябрь
Проект
“The
ABC”
Конкурсы
в парке
Fundays.
Буквы A,
B, C
Получение
призов
9.
ноябрь
10.
ноябрь
11.
ноябрь
12.
ноябрь
13.
ноябрь
14.
ноябрь
15.
декабрь
16.
декабрь
Учить понимать в целом речь учителя по ходу урока.
Понимать речь одноклассников.
Учить понимать инструкции книги и выполнять
задания самостоятельно, используя полеченные знания.
Организовать работу над проектом (карточки и игры с
буквами)
Познакомить учащихся с английским алфавитом.
Учить отличать буквы алфавита от знаков
транскрипции; уметь читать знаки транскрипции,
соответствующие изученным гласным.
Учить задавать простые вопросы и давать на них
положительные/отрицательные ответы через игру
“Угадай-ка”.
Учить на слух воспринимать информацию и выражать
свое понимание в требуемой форме (обвести нужное в
учебнике).
В
Развивать умения и навыки устной речи:
магазине
- учить понимать на слух полностью текст.
игрушек - учить вести диалог-расспрос, отвечать на вопросы;
Кита
Развивать умения и навыки чтения вслух.
Играем
Учить вести вежливый диалог – предлагать
вместе с игрушку/соглашаться ее взять/отказываться от нее.
Китом и Тренировать учащихся в распознавании графического
Мэлом
образа слова и соотношении его с предметом, который
называется этим словом.
Тест 1
Владеть элементарными умениями самооценки при
выполнении проверочной работы
Океанариу Учить читать вслух и понимать короткие учебные
м в парке тексты, содержащие знакомый материал.
развлечен
ий. Буквы
D, E, F
Цвета и
Учить воспроизводить некоторые произведения
размеры детского фольклора,
предметов тренировать в составлении словосочетаний по
картинкам (артикль + прилагательное +
существительное)
В
Ввести ЛЕ и РО по теме (обращаться с просьбой,
ресторане согласиться / отказываться выполнять просьбу); вести
Мэла
диалог «За столом» (предлагать угощение, благодарить
за угощение / вежливо отказываться от угощения)
Цветной Повторить и обобщить под руководством учителя
мир
выученную лексику, словосочетания, буквы, звуки.
вокруг нас
Я умею
Развивать умения и навыки устной речи:
- учить читать словосочетания с опорой на картинки,
выбирать нужное и выполнять задание соответственно
сделанному выбору (раскрасить предметы).
Закрепить навык чтения букв b, d, e, f,
17.
декабрь
Спортивн
ые
состязания
.Буквы G,
H, I
Настольн
ые игры
В
магазине
фруктов и
овощей
Учимся
считать
18.
декабрь
19.
декабрь
20.
декабрь
21.
декабрь
Тест 2
22.
декабрь
23.
январь
24.
январь
Фокусы в
парке
аттракцио
нов.
Буквы J,
K, L
Считаем
до 10
Как
научились
считать
Кит и Мэл
25.
январь
Счет в
игре
26.
январь
Я умею
27.
январь
28.
январь
Конкурсы
в парке
аттракцио
нов.
Буквы M,
N, O
Игры
совершенствовать графические навыки (обводить эти
буквы в знакомых словах).
Понимать на слух текст с опорой наиллюстрацию.
Тренировать учащихся в счете до 5, использовании
названий цветов и слов “up”/”down” в игре
Тренировать в счете до 5, узнавать в речи и
использовать словосочетания: числительное и
существительное.
Учить воспроизводить некоторые произведения
детского фольклора.
Тренировать учащихся в распознавании графического
образа слова и соотношении его с предметом, который
называется этим словом. Развивать графические
навыки.
Владеть элементарными умениями самооценки при
выполнении проверочной работы
Отличать буквы алфавита от знаков транскрипции;
уметь читать знаки транскрипции, соответствующие
изученным гласным.
Тренировать образовывать имена существительные во
множественном числе, пользуясь правилом.
Учить понимать на слух текст, построенный на
знакомом материале, с опорой накартинку.
Учить воспроизводить некоторые произведения
детского фольклора.
Учить приглашать собеседника принять участие в
совместной деятельности и реагировать на
приглашение. Учить организовывать совместную игру
и действовать вместе. Развивать графические навыки.
Тренировать учащихся в счете от 1 до 10, учить
выполнять задания строго по инструкции.
Закрепить навык чтения букв j, g, k, h, l, e, i;
совершенствовать графические навыки (обводить эти
буквы в знакомых словах).
Учить понимать на слух текст, построенный на
знакомом материале, с опорой накартинку.
Учить задавать вопрос “Howmany?” и отвечать на него.
Тренировать в использовании выражений для похвалы,
благодарности.
Развивать умения и навыки устной речи:
-учить использовать вопрос “Howmany?” в игровой
деятельности и отвечать на него.
29.
февраль
30.
февраль
31.
февраль
32.
февраль
33.
февраль
34.
февраль
35.
март
36.
март
37.
март
38.
март
39.
март
40.
март
Делаем
робота
Учить понимать на слух небольшое сообщение с
опорой на рисунок (введение новых ЛО по теме “Части
тела”).
Части тела Развивать умения воспроизводить наизусть
робота
произведение детского фольклора (песня робота).
Развивать графические умения и навыки.
Тест 3
Владеть элементарными умениями самооценки при
выполнении проверочной работы
Катание Развивать умения и навыки устной речи:
на
учить отдавать распоряжения, выражать просьбы и
каруселях. неодобрение (Comehere, please!Sit down, please! Stop,
Буквы P, please! Stand up, please! Oh, no!)
Q, R
Познакомить с буквами P, Q, R.
Учимся
Учить отдавать распоряжения, выражать просьбы и
давать
одобрение.
команды и Развивать умения и навыки быстрого чтения.
инструкци
и
Кто самый Практикум устный речи, игра на внимательность,
вниматель тренировка слов
ный?
Послушны Развивать умения и навыки устной речи: отдавать
й робот
распоряжения и выполнять их. Развивать умения и
навыки чтения вслух и про себя.
Учимся
Учить строить высказывания по теме с опорой на
выполнять иллюстрации учебника.
команды
Развивать умения орфографического письма, навыки
разгадывать кроссворды.
Я умею
Развивать умения и навыки устной и письменной речи:
-учить строить высказывания по теме с опорой на
иллюстрации учебника,
-учить восстанавливать выражения (команды и
просьбы) и сопоставлять их с нужной картинкой.
Развивать навыки каллиграфического письма (слова по
теме penguin, queen, robot, stand, sit, stop).
В кафе.
Развивать умения и навыки устной речи: учить детей
Буквы S, приветствовать друг друга, знакомиться, называть свой
T, U
возраст с использованием следующих фраз Hi! What’s
your name? I’m Jenny. I’m seven today.
Познакомитьсбуквами S, T, U
Знакомств Развивать умения и навыки устной речи: развивать
а.
умения знакомиться, представляться и называть
Приветств возраст. Развивать навыки письменной речи по теме.
ия.
Знакомств Развивать умения и навыки устной речи: учить вести
о с новым диалог-расспрос с использованием вопроса
героем
What’syourname? И ответа на него I’m… .
мультфиль Учить понимать на слух высказывания, построенные на
ма Элом знакомом языковом материале.
41.
март
Разговор с
новыми
друзьями
42.
март
Тест 4
43.
апрель
44.
апрель
Проект
“The
ABC”
Поздравле
ния с днем
рождения.
Буквы V,
W, X
45.
апрель
Подарки
Развивать навыки смыслового слушания с
последующим выполнением задания (обвести нужное).
Тренировать в письме (заполнить пропуски в
предложениях).
46.
апрель
В
кинотеатр
е парка
развлечен
ий
Развивать умения и навыки устной речи:
тренировать учащихся в использовании речевого
образца It’s … для того, чтобы рассказать о предметах
вокруг нас. Учить понимать на слух текст,
построенный на знакомом материале, с опорой
накартинку.
47.
апрель
Призы и
подарки
на
празднике
апрель
В
зоопарке.
Буквы Y,
Z
Цвета
Тренировать в использовании неопределенного
артикля a/an в предложениях It’s … .
Развивать умения воспроизводить наизусть
произведение детского фольклора (песня героев
мультфильма).
Развитие навыков аудирования (на слух воспринять
информацию из текста, и выразить свое понимание в
требуемой форме (обвести нужный артикль).
Различать и называть буквы английского алфавита.
Воспроизводить их графически и каллиграфически
(полупечатное написание заглавных и строчных букв).
Понимать различие гласных и согласных букв.
Развивать умения и навыки устной речи:
Учить вести диалог-расспрос с использованием
вопроса Is it…? иответовнанего Yes, it is./No, it isn’t.
Развивать графические навыки и навыки чтения про
себя.
48.
49.
апрель
Развивать умения и навыки устной речи:
Вести диалог-расспрос, используя вопросы
What’syourname? How are you? иответы I'm… , Fine,
thank you.
Тренировать учащихся в письме (вставлять
пропущенные буквы)
Владеть элементарными умениями самооценки при
выполнении проверочной работы
Организовать работу над проектом (карточки и игры с
буквами)
Развивать умения и навыки устной речи:
учить называть предметы, используя речевой образец
It’s… ;
учить выражать согласие и несогласие c партнером
(Yes/No); развивать умение поздравлять с днем
рождения.
50
апрель
51
апрель
52
май
53
май
54
май
55
май
56
май
57
май
58
май
Тест 5
Владеть элементарными умениями самооценки при
выполнении проверочной работы
Разбор теста, работа над ошибками
Урок
рефлексии
Описание Познакомить с прилагательными описательного
героев
характера: tall, short, small,big, happy, sad. Описать
героев, придумать загадки
Мультфил Прочитать финальные истории, инсценировать
ьмы
истории, повторить изученные слова и буквы
«Приключ
ения
героев» и
«Возвращ
ение
домой»
Подготовк Повторение материала, игровые упражнения Spelling
а проекта Bee
ABC
(буквы и с
лова A-F)
Подготовк Повторение материала, игровые упражнения Spelling
а проекта Bee
ABC
(буквы и с
лова G-L)
Подготовк Повторение материала, игровые упражнения Spelling
а проекта Bee
ABC
(буквы и с
лова M S)
Подготовк Повторение материала, игровые упражнения Spelling
а проекта Bee
ABC
(буквы с
лова T -X)
Финальны Игры с карточками, интерактивные задания на знание
й проект алфавита. Соревнование ‘Spelling Bee’
‘The ABC’