02.02.2023
Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, участников
экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов,
а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных
организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые
лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в
длительном лечении, организуется проведение экзаменов в условиях, учитывающих
состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
Для
подтверждения статуса обучающегося с ограниченными возможностями здоровья при
подаче заявления на участие в ГИА необходимо предоставить копию заключения
психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК). Для подтверждения
статуса обучающегося ребенка-инвалида, инвалида необходимо предоставить
оригинал или заверенную копию справки, выданной федеральным учреждением
медико-социальной экспертизы.
Для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся –
детей-инвалидов и инвалидов государственная итоговая аттестация по
образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9),
государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего
общего образования (далее – ГИА-11) проводится в форме государственного
выпускного экзамена (ГВЭ).
По
желанию участника, ГИА может проводиться в форме ОГЭ (для обучающихся 9
классов) или ЕГЭ (для обучающихся 11
классов). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА.
Так
же по их желанию ГИА проводится только по обязательным учебным предметам: русскому
языку и математике.
Для
участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья (при предъявлении
копии рекомендации ПМПК), для участников экзаменов - детей-инвалидов и
инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) создаются
следующие условия проведения экзамена:
1.
Проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;
2.
Увеличение продолжительности:
-
экзамена по учебному предмету на 1,5 часа (ОГЭ и ЕГЭ по иностранным языкам
(раздел "Говорение" - на 30 минут);
-
итогового собеседования (для обучающихся 9 классов) – на 30 минут;
-
итогового сочинения (изложения) (для обучающихся 11 классов) – на 1,5 часа.
3.
Организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и
профилактических мероприятий во время проведения экзамена;
4.
Беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные
помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов,
поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория
располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других
приспособлений).
Для
участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся на
дому, для обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии
рекомендаций ПМПК), для участников экзаменов - детей-инвалидов и инвалидов (при
предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК)
создаются специальные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности
психофизического развития.
В
случае необходимости создания специальных условий в заключении ПМПК должны быть
указаны конкретные требования к контрольно-измерительным материалам, требования
к рабочему месту и техническому обеспечению, необходимость привлечения ассистента
и его функции.
В
соответствии с рекомендациями ПМПК могут быть созданы следующие специальные
условия:
1.
Присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую
помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и
индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться,
прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные бланки;
2.
Использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических
средств;
3.
Оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как
коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников
экзамена);
4.
Привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и
слабослышащих участников экзамена);
5.
Оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в
виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение
письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;
обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления
ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников
экзамена);
6.
Копирование экзаменационных материалов в увеличенном размере в день проведения
экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК; обеспечение аудиторий для
проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное
освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников экзамена);
7.
Выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.
8.
Предоставление отдельной аудитории, размещение на первой парте и пр.
ОРГАНИЗАЦИЯ
ППЭ НА ДОМУ, В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Основанием для организации экзамена на дому, в медицинской организации являются: заключение ПМПК с рекомендацией организации пункта проведения экзамена на дому/в медицинской организации и заключение медицинской организации (необходимо предоставлять оба документа).