Отчет о результатах самообследования 2022 г.

МУНИЦИПАЛЬНО АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ №9
УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора МАОУ гимназия №9
___________________Е.В.Николаева
Рассмотрено и рекомендовано к
утверждению Педагогическим
советом МАОУ гимназия №9
протокол №4 от 11.04.2023

ОТЧЕТ
о результатах самообследования
МАОУ гимназия №9
за 2022 год

Оглавление
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ .................................................................................................................................. 4
Общая характеристика учреждения................................................................................................................... 4
Система управления учреждения....................................................................................................................... 4
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ............................. 7
Численность обучающихся, количество классов ............................................................................................. 7
Сведения о структуре классов ............................................................................................................................ 7
Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе ................ 7
Инновационные образовательные программы и технологии ....................................................................... 10
Цифровизация образовательного процесса..................................................................................................... 10
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ .................................................................................................................................... 11
Итоги успеваемости и качества обученности на параллелях 2-11классов .................................................. 11
Результаты ВПР (осенний период) в 5-9 классах ........................................................................................... 12
Внешний мониторинг метапредметных результатов обучения .................................................................... 12
Государственная (итоговая)аттестациявыпускников9классов...................................................................... 13
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 классов................................................................ 14
Результаты ГИА-11 ........................................................................................................................................... 14
Готовность к профессиональному самоопределению.................................................................................... 15
Продолжение образования обучающимися 9, 11классов в 2022г. ................................................................ 16
Анализ достижений учащихся, занявших призовые места на предметных олимпиадах различного
уровня, ставших лауреатами, призерами различных конкурсных форм (конференции, турниры и пр.) 16
Результаты участия............................................................................................................................................ 17
Всероссийская олимпиада школьников .......................................................................................................... 17
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВИДЫ ВНЕКЛАССНОЙ,
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...................................................................................................................... 19
Рейтинг классов как инструмент успешного развития классного коллектива ............................................ 19
Анализ работы по профилактике детского и семейного неблагополучия ................................................... 20
Участие в проектной деятельности.................................................................................................................. 22
КАЧЕСТВО КАДРОВОГО, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО, БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО . 23
ОБЕСПЕЧЕНИЯ .................................................................................................................................................... 23
Локальные акты ................................................................................................................................................. 23
Анализ методической работы .......................................................................................................................... 23
Аттестация педагогических кадров.................................................................................................................. 23
Качество учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения ........................................ 25
Библиотечный фонд .......................................................................................................................................... 25
Выводы: .............................................................................................................................................................. 26
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ......................................................................................................... 27
Характеристика здания ..................................................................................................................................... 27
Организация питания ........................................................................................................................................ 27
Медицинское обеспечение (необходимость и форма) ................................................................................... 27
Информационно-техническое обеспечение образовательного процессаКомпьютерное обеспечение ..... 27
2

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ
САМООБСЛЕДОВАНИЮ ............................................................................................................................... 29

3

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Общая характеристика учреждения
Полное наименование
общеобразовательного учреждения

Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение гимназия №9 города Березники

Краткое наименование учреждения

МАОУ гимназия №9 г. Березники

Тип, вид, организационно-правовой
статус
Юридический адрес

Образовательная организация, муниципальное
Автономное учреждение
618425г .Березники, ул.Потёмина, д.3

Фактический адрес (включая
Адреса филиалов)
Телефон/факс

618425г. Березники, ул.Потёмина, д.№3

Сайт/e-mail

https://gim9.berschool.ru/

Дата основания

1985год

Имеющаяся
лицензия
на
образовательную
деятельность
(действующая), серия, номер, дата
выдачи
Свидетельство
о
государственной
аккредитации, серия, номер, дата выдачи

Серия №3609 от 01.10.2014г.,срок действиябессрочно

ФИО руководителя учреждения
ФИО заместителей руководителя
направлениям

8(342)4-26-13-20

Регистрационный №313от2 3.09.2014 серия 59А01
№0000433с
Приложение№1«Общеобразовательные программы,
прошедшие государственную регистрацию»
Действительно до 22.05.2025г.

Петухова Елена Николаевна
по Николаева Елена Вадимовна, заместитель
директора по УР
Шарпацкая Инна Николаевна, заместитель
директора по УР
Чащина Марина Юрьевна, заместитель директора
по ВР
Казакова Евгения Вениаминовна, заместитель
директора

Система управления учреждения
Управление
гимназией осуществляется на принципах законности, демократии,
информационной открытости, учета общественного мнения, участия родителей и
общественности.
Управление реализуется на основе стратегического планирования в рамках системы
управления образованием г.Березники, включенности в реализацию программ развития
системы образования, исполнения Программы развития гимназии до 2022 года.
Цель Программы развития: развитие системы нового качества образования в процессе
формирования личности гимназиста, интеллектуальной и культурологической среды в
контексте системно-деятельностного, компетентностного и проектного подходов.
4

Миссия Гимназии: вдохновлять детей и взрослых на активное образование,
самосовершенствование себя и окружающего мира и улучшение окружающего мира.
Программа развития направлена на реализацию следующих подпрограмм:
«Прогимназия»
«Ступени личностного роста»
«Эффективный учитель»
«Инновационный образовательный проект CLIL»
Программа развития одаренных детей «Вектор роста»
Основной акцент в программе был сделан на воспитание и обучение социальноактивной, функционально-грамотной, культурной личности, имеющей навыки научноисследовательской работы, способной к самостоятельному и ответственному формированию
собственной образовательной траектории.
Управление гимназией осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании
вРФ», Федеральным законом «Об автономных учреждениях», Уставом МАОУ гимназия №9
г.Березники на основе принципов единоначалия и коллегиальности.
Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Город Березники».
Полномочия и функции учредителя от имени муниципального образования «Город
Березники» осуществляет администрация города Березники, отдельные полномочия и
функции учредителя по ее поручению осуществляет Управление образования администрации
города Березники (далее – Учредитель) на основании правовых актов администрации города
Березники. Местонахождения Учредителя (фактический адрес): 614000, Россия, Пермский
край, г.Березники,ул.Советскаяплощадь,д.1.
Осуществление общего руководства всеми направлениями деятельности Учреждения в
соответствии с Уставом и законодательством Российской Федерации; решение вопросов
текущей деятельности гимназии, не отнесенных к компетенции наблюдательного совета и
Учредителя, а также к исключительной компетенции иных органов управления Учреждением
является компетенцией директора, в т.ч. обеспечение реализации федерального
государственного образовательного стандарта, исполнение муниципального задания,
определение стратегии, целей и задач развития гимназии совместно с Управляющим советом,
принятие решений о программном планировании работы гимназии; определение структуры
управления гимназией; создание условий, обеспечивающих участие всех участников
образовательного процесса в управлении образовательной организацией.
Коллегиальными органами управления гимназией являются общее собрание
(конференция) работников, педагогический совет, Наблюдательный совет, Управляющий
совет.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления
гимназией и порядок принятия ими решений устанавливаются Уставом гимназии в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Анализ работы педагогического совета за 2022 год показывает направленность его
решений на выполнение стратегических задач гимназии.
Содержательные результаты работы
педагогического совета

Темы педсоветов
Цифровое образование:
будущее

инвестиции

в Проанализированы
уровни
мотивации
обучающихся
гимназии;
рассмотрены
практические
вопросы
организации
мотивации учебной деятельности.
Предложены разные виды повышения
мотивации как в рамках одного урока, так и
на протяжении изучения разных тем.

5

Конвергентное образование для реальной
жизни

Проведено
погружение
в
тему
«Конвергентное
образование»,
обсужденывозможности развития гимназии в
данном направлении, определены “точки
роста” и направления развития.
Программа воспитания: новые подходы. Проведено
погружение
в
тему
«
Новые функции учителя, классного Наставничество», обсуждены возможности и
руководителя, родителя.
перспективы развития гимназии в данном
направлении. Утвержден план работы по
наставничеству.
Открытость образовательного пространства гимназии в 2022 году позволила включиться
и продолжить работу в образовательных проектах разного уровня: была продолжена начатая в
2020 году разработка модели конвергентного образования, было продолжено участие в
проекте “Электронная школа“ по созданию электронной учительской, электронной
библиотеки, электронной приемной, использование цифровых образовательных ресурсов.
Гимназия осуществляет внутреннюю оценку качества образования, ведет мониторинг
основных показателей деятельности. Регламентация образовательной деятельности гимназии
осуществляется разработанными и утвержденными нормативными документами гимназии.

6

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ
УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Численность обучающихся, количество классов
Год
обучения

Количество
учащихся,
чел.

2022

910

1ступень (1-4кл.)

2ступень (5-9кл.)

Кол-во Кол-во уч- Кол-во Кол-во учклассов
ся, чел.
классов
ся, чел.
13

346

16

448

3ступень(10-11кл.)
Кол-во
классов

Кол-во учся, чел.

4

116

Сведения о структуре классов
Программы обучения:
● Программа «Перспектива» – 1-4классы;
● углубленное изучение английского языка – 14классов (5а, 5б, 5в, 6а, 6б, 6в, 7а, 7б, 7в,
8а, 8б, 8и, 9а, 9б);
● гимназические программы по предметам: информатика, математика – 2класса (9в, 9и);
● индивидуальные учебные планы (профильное обучение-математика, обществознание,
английский язык, физика, химия, биология) – 4класса (10а, 10б, 11а, 11б);
Организация
образовательной
деятельности
регламентируется
Основной
образовательной программой, обеспечивающей системность работы по реализации, как
Программы развития гимназии, так и учебных планов, и направленной на интеграцию
основного и дополнительного образования, реализацию ФГОС.
Максимальная нагрузка в каждом классе соответствует нормам СанПиН.

Образовательные технологии и методы обучения, используемые в
образовательном процессе
Федеральный государственный образовательный стандарт ориентирует на обучение, где
ученик является субъектом учебной деятельности, а учитель – организатором, сотрудником и
помощником. Для реализации познавательной и творческой активности учащихся в учебном
процессе используются современные образовательные технологии, позволяющие повышать
качество образования, эффективно использовать учебное время и снижать долю
репродуктивной деятельности. В гимназии представлен широкий спектр образовательных
педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе: проектной
деятельности, проблемного обучения, информационно-коммуникационные, разноуровневого
обучения, интерактивного обучения, рейтингования, здоровьесбережения, поточногруппового обучения, смешанного обучения. Кроме того в 2022 году учителя гимназии
продолжают внедрение концепции конвергентного образования совместно с Институтом
инновационной образовательной политики и права «Эврика - Пермь».
Традиционно широкое использование педагогами проблемных методов обучения,
позволяющих создавать в учебной деятельности проблемные ситуации, направляет учащихся
на активную самостоятельную деятельность по их разрешению, в результате чего происходит
осознанное овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные
способности. Однако изменившиеся условия современного мира предоставляют другие
возможности для совершенствования образовательного процесса.
В первую очередь, это касается использования современных средств обучения.
Электронные гаджеты, интернет стали реалиями в разных сферах жизни, в том числе для
школьников. Чтобы использование информационно-коммуникационных технологий на уроке
7

не сводилось лишь к иллюстрации изучаемого материала в виде мультимедийной презентации
или видеоряда на экране интерактивной доски, подготовленных учителем, важно привлекать
каждого ученика к непосредственному взаимодействию с электронным ресурсом.
Использование платформы ЭПОС.Школа позволяет учителю вести урок с помощью трех
источников связи: интерактивная доска для всего класса, планшет ученика для
индивидуальных заданий и планшет учителя.
Для преодоления сложившихся условий классно-урочной системы, не учитывающей в
полной мере особенностей восприятия разными учащимися учебного материала (одни
способны понять новое сразу, другим требуется возвращаться к этому неоднократно),
педагогами гимназии много лет использовалось разноуровневое обучение. Дифференциация
по объему и сложности заданий, темпу изучения, позволяла создать условия для более
продуктивного обучения ученика с учетом его индивидуальных особенностей, однако не
обеспечивала в полной мере движения по собственной траектории, исходя из своих интересов.
Работать на уроке не только с активными учащимися, а, прежде всего, с каждым по
реализации их интеллектуального и творческого потенциала позволяет технология
смешанного обучения как интеграция электронного и традиционного методов.
Достигать результатов образования – готовности к сотрудничеству, умений вести
диалог, искать и находить содержательные компромиссы – позволяет использование
технологии командной работы. Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)
используется учителями гимназии много лет. Наши ученики знают организационный
репертуар каждой роли, умеют выдвигать версии, обсуждать их, приходить к общему
решению. Тем не менее, фронтальные формы работы, по-прежнему, преобладают на уроке,
проведение занятий в интерактивных формах не является системным.
Формированию умений работать в команде способствует использование проектных и
исследовательских методов обучения. Данная методика дает возможность учащимся
самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему, предполагать
пути ее решения, добиваться запланированного результата. В процессе разработки и
реализации проекта происходит развитие индивидуальных творческих способностей
учащихся, осознанное профессиональное и социальное самоопределение.
Использование здоровьесберегающих технологий способствует равномерному
распределению во время урока различных видов заданий, чередованию мыслительной
деятельности с физминутками, гимнастикой для глаз, определению времени изучения
сложного учебного материала и проведения самостоятельных работ, нормативному
применению технических средств обучения.
Личностно ориентированные технологии позволяют осуществлять организацию
учебного процесса на основе сотрудничества между субъектами. Взаимодействие учителя и
обучающегося не прерывается, более того, оно поощряется. Оценка осуществляется
непрерывно, оценивается сам процесс движения к качественному результату. Обучающийся
самостоятельно и осознанно определяет свои пробелы и вместе с учителем работает над их
устранением.
Внеурочная деятельность осуществляется с целью оптимизации познавательных
способностей учащихся, реализации их интеллектуального и творческого потенциала,
формирования навыков собственной деятельности.
Содержание курсов обусловлено возрастными особенностями, учетом индивидуальных
интересов и запросом семьи ребенка. Приоритет отдается практико-ориентированным
методам обучения.
1-4 классы
Финансовая грамотность
Краеведение
Международный экзамен Starters
Изобразительное искусство «Радуга»
Функциональная грамотность «Читаем, считаем, наблюдаем»
Учусь создавать проект
Музыка вокруг тебя
8

Театральная студия на английскомязыке Funny Bugs
Хоровая студия
в 5-11 классах
Говорите и пишите по-русски правильно
Решение задач практической направленности
Робототехника
Математические основы информатики
Подготовка к международному экзамену
Разговорный английский
Творческая физика
Моя перспектива.
Стратегии публичного выступления.
Волейбол
Гиревой спорт и атлетизм
История в лицах
За страницами учебника
Киноклуб
Филомат
Мир песен
Интересные вопросы языка
Курсы по выбору
Курсы по выбору учебного плана из части, формируемой участниками образовательных
отношений расширяют и углубляют содержание рабочих программ по учебным предметам,
способствуют профессиональному и личностному самоопределению:
в 5-7классах
Начала программирования на языке Python
Финансовая грамотность
в 10-11классах
Технология проектной и исследовательской деятельности
Психология имиджа
Основы выбора профессии
Техническое черчение
Первая помощь
3-D моделирование
Финансовая грамотность
Практическая геометрия
Нестандартные методы решения уравнений и неравенств
Удивительный мир окислительно-восстановительных реакций
Основы генетики
Экология
Методы решения задач по физике
Решение задач по органической химии
Измерение физических величин
Основы медицины
Моделирование
Задачи и эксперименты по физике
Язык Python: основы программирования
Молекулярная биология
Алгоритмизация и программирование
Математические основы информатики

9

Инновационные образовательные программы и технологии
Инновационная деятельность гимназии в 2010-2022уч.году была направлена на
достижение стратегических целей гимназии, требований образовательного стандарта, задач
гимназического образования через разработку и реализацию проектов от гимназического до
всероссийского уровней.
Изучение и апробация технологий конвергентного образования в учебной и внеурочной
деятельности составляют философию образовательной среды гимназии, способствуют, по
мнению педагогов, представленному на семинарах, заседаниях педагогических советов,
развитию современного образовательного пространства, объективному оцениванию на
критериальной основе предметных, метапредметных, личностных результатов, повышению
качества образования.
Открытость образовательного пространства гимназии в 2021-2022уч.году позволила
включиться в образовательные проекты разного уровня:
- апробация инновационных (для гимназии) практик – апробация модели
конвергентного образования;
- гимназия полностью перешла на новую систему электронных дневников
ЭПОС.Школа. Данный проект является приоритетным на краевом уровне.
В гимназии в 2022 году было проведено два воспитательно-образовательных события
реализующих модели конвергентного образования. Весной 6 мая
прошло событие
посвященное Дню Победы, в рамках которого проводились тематические межпредметные
уроки и воспитательные мероприятия. Вторым общешкольным событием стало мероприятие,
посвященное празднованию Нового года. На уроках педагоги гимназии смогли встроить
учебный материал в канву праздника, кроме уроков были проведены мастер-классы,
праздничный концерт, новогодняя лотерея и рождественская ярмарка.

Цифровизация образовательного процесса
Реализуя государственный образовательный стандарт уже на ступени основной школы,
педагогический коллектив продолжает осваивать цифровую образовательную среду. Основное
внимание тематики методических семинаров для педагогов гимназии в 2020-2021уч.году было
уделено цифровым образовательным средствам и цифровизации процесса обучения в
частности. В образовательный процесс прочно вошло использование платформы организации
видеоконференций, инструментов совместной работы, облачных технологий, образовательных
платформ и др.
На протяжении всего года гимназия показывает стабильно высокие результаты работы в
системе ЭПОС.Школа.
100% педагогического коллектива гимназии включен в работу системы. Ежемесячные
отчеты подсистемы ЭПОС.Аналитика фиксируют стабильное качественное заполнение
журналов.
В 2022 году педагоги и обучающиеся гимназии продолжили знакомство с
возможностями онлайн платформы для общения и видеоконференций «Сферум».
Также все педагоги гимназии продолжали использовать в работе онлайн-платформу
«Цифровой Образовательный Контент», которая использует в образовательном процессе
только верифицированный, качественный цифровой контент.

10

ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
В целях контроля качества обучения, отслеживания результатов в динамике в школе
сформирована внутришкольная система оценки качества образования, функционирование
которой закреплено в Положении о системе внутренней оценки качества образования.
Объектами оценки качества образования являются качество образовательных результатов,
качество реализации образовательного процесса и качество условий, обеспечивающих
образовательный процесс на всех уровнях обучения.

Итоги успеваемости и качества обученности на параллелях 2-11классов
классы
Всего
учащихся
Не успевают
%
успеваемости

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

всего

104

83

90

93

91

98

69

84

59

56

827

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

1

100% 100% 100% 100% 99% 100% 100% 100% 100% 100%

100%

На «5»

16

12

17

13

13

5

3

2

5

1

87

Всего на
«4»и«5»

62

52

53

54

40

41

21

32

26

28

409

58%

47%

35%

40%

49%

52%

58%

% качества

75% 77,1% 76,5% 72%

В марте-мае 2022 года во Всероссийских проверочных работах приняли участие
учащиеся 4-9, 10 классов.
ВПР в 4-х классах весной не проводились. Работа была перенесена на осень 2022-2023
учебного года.
В целях обеспечения мониторинга качества образования в МАОУ гимназия №9
г.Березники, руководствуясь Приказом Рособрнадзора от 28.03.2022 №467 «О внесении
изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.08.2021
№1139 о проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга
качества подготовки обучающихся образовательных организаций в форме всероссийских
проверочных работ в 2022 году» были организованы и проведены Всероссийские проверочные
работы (далее ВПР) в 5-9-х классах.
Назначение ВПР в 5, 6, 7, 8, 9-х классах по русскому языку, математике, истории,
биологии, географии, окружающему миру, обществознанию, физике, химии, английскому
языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4, 5, 6, 7, 8-х классов
в соответствии с требованиями ФГОСНОО и ФГОС ООО. ВПР позволяют осуществить
диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровень
универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, оценить
личностные результаты обучения.
Цель проведения: мониторинг результатов введения Федеральных государственных
образовательных стандартов, выявление уровня подготовки и определение качества
образования обучающихся 5-9 классов, развитие единого образовательного пространства в
РФ.
11

Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с
инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой оценивания
их результатов.

Результаты ВПР (осенний период) в 5-9 классах

Предмет
Русский язык
Математика
Окружающий
мир
Английский
язык
История
Обществознание
География
Биология
Химия
Физика

5 классы

6 классы

7 классы

8 классы

9 классы

Успть

Качво

Успть

Качво

Успть

Качво

Успть

Качво

Успть

Качво

99
100

81
77

99
90

73
73

99
79

60
36

83
97

39
57

89
87

52
19

100

91
90

47

100
100
93
100

96
83
18
18

85

44

100
89
92
96
100
63

87
53
52
46
71
5

99

57

96

45

93
97
100
81

14
60
76
31

Результаты ВПР были проанализированы и учтены в работе с обучающимися.
Запланированы мероприятия по совершенствованию умений и повышению результативности
работы школы:
1. Тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР каждым учителем,
выявление проблем отдельных обучающихся.
2. Планирование коррекционной работы с учащимися, не справившимися с ВПР.
3. Корректировка содержания урочных занятий, отработка программного материала,
вызвавшего наибольшие затруднения у обучающихся.
4. Внутришкольный мониторинг учебных достижений обучающихся.
5.Своевременное информирование родителей о результатах ВПР, текущих образовательных
достижениях учащихся.

Внешний мониторинг метапредметных результатов обучения
При оценке качества образовательных результатов используется информация внешних
независимых диагностик: ЕГЭ, ОГЭ, участие учащихся 4 ,7 –1 0 классов в региональном
мониторинге метапредметных результатов.
Мониторинг уровня освоения метапредметных результатов обучающихся 4-х
классов
Распределение баллов
Класс Кол-во Ср.балл Тестовый
балл Низкий Ниже среднего Средний Высокий
4

81

19,72

56,46

0

1

Мониторингестественно-научнойграмотностив7-8классах

12

9

53

Распределение баллов
Класс Кол-во Ср.балл Тестовый
балл Низкий Ниже среднего Средний Высокий
7
8

91

6,84

54,38

0

3

10

55

88

9,43

55,61

0

2

10

57

179

9,43

55,61

0

5

20

112

Анализ данного мониторинга показывает, что параллели 7-8 классов показывают
стабильно высокие результаты сформированной естественно-научной грамотности.

Государственная (итоговая) аттестациявыпускников9классов
В данном учебном году 84 девятиклассников сдавали ГИА только по русскому языку и
математике, а так же предметы по выбору.
Всеучащиесяуспешнопрошлиитоговоесобеседованиеиполучилидопускпоегоитогамирезу
льтатампромежуточнойаттестациик ГИА.
Результаты ГИА-9
Количес
тво
сдававш
их

Макс.
балл

Количест
во не
сдавших

Количест
во 100бальнико
в

Количество
высокобалльников
(>=95)

Средний
балл

Математика

84

62

95

0

0

1

Русский язык

84

72

100

0

5

0

Литература

2

77

91

0

0

0

История

5

60

84

0

0

0

Обществознание

32

61

92

0

0

0

Английский
язык

38

66

100

0

2

0

Химия

7

61

78

0

0

0

Физика

12

48

64

0

0

0

Информатика

33

80

100

0

6

0

Биология

10

60

74

0

0

0

География

29

66

94

0

0

0

Предмет

Сравнительная таблица средних балловГИА-9
Предмет
Русский язык

Средний балл

Кол-во
сдававших
84

гимназия
71,77
13

край
57,7

Математика

84

62,14

51,3

Физика

12

48,00

50,9

Химия

7

61,00

60,6

Информатика

33

79,64

57,9

Биология

10

60,30

51

История

5

59,80

51,4

География

29

65,79

51,9

Английский язык

38

65,53

59

Обществознание

32

60,88

51,9

Литература

2

77,50

68,5

Аттестаты за курс основного общего образования выданы всем учащимся (100%); 2
человека получили аттестаты с отличием.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 классов
В 2022 учебном году завершили обучение на ступени среднего общего образования 56
выпускников. Все обучающиеся сдавали единый государственный экзамен.
По сумме результатов за три экзамена 21 (38%) выпускник получили более 225 баллов.
Аттестаты с отличием и медали «За особые успехи в учении» получил 1 человек.

Результаты ГИА-11
Предмет
Математика
(база)
Математика
(профиль)

Количество Средний
сдававших
балл

Макс.
балл

Кол-во не
сдавших

Кол-во
100-б.

Кол-во
высокоб.
(>=95)

24

4,42

-

0

-

-

32

62,6

92

0

0

0

Русский язык

56

76,3

98

0

0

1

Литература

5

58,4

87

0

0

0

История

9

64

93

0

0

0

Обществознание

21

66,3

90

0

0

0

Английский
язык

22

77,72

97

0

0

1

Химия

5

60,2

82

0

0

0

14

Предмет

Количество Средний
сдававших
балл

Макс.
балл

Кол-во не
сдавших

Кол-во
100-б.

Кол-во
высокоб.
(>=95)

Физика

9

60,67

85

0

0

0

Информатика

16

80

98

0

0

1

Биология

7

62

82

0

0

0

География

-

-

-

-

-

-

Сравнительная таблица средних балловГИА-11
Предмет

Средний балл
гимназия

город

край

РФ

Русский язык

76,34

69,67

69,3

68,3

Математика

62,56

61,32

59,7

56,9

Физика

60,67

59,14

58,3

54,1

Химия

60,20

59,48

58,3

54,3

Информатика

80,00

69,68

65,9

59,5

Биология

62,00

51,09

51,7

50,2

История

64,00

62,16

61,1

58

Англ. язык

77,73

69,29

75,4

73,3

Обществозн.

66,29

63,25

62

59,9

Литература

58,40

57,05

61

60,8

Результаты по всем предметам в гимназии выше городских, краевых и федеральных
показателей.
По предмету информатика наблюдается стремительный рост среднего балла (на 10%).
.

Готовность к профессиональному самоопределению
Один из важных направлений гимназии является готовность обучающихся к
профессиональному самоопределению. Целью предпрофильного обучения является
формирование готовности обучающихся 8-11 классов к принятию решения о выборе
индивидуального маршрута в образовательном пространстве старшей профильной школы или
профессионального учебного заведения. Предпрофильная подготовка в гимназии включает
блоки:
1. Информационный: информирование учащихся и их родителей о возможных формах
продолжения образования. Ежегодные встречи с представителями учебных заведений города
позволяют ознакомиться с перечнем профессий, получить индивидуальные консультации.
Гимназисты принимают участие в днях отрытых дверей, проводимых СПО в городе.
15

Оформляются стенды по профориентации, на классных часах проводятся беседы о профессиях
и существующих вариантах обучения.
2. Диагностический: проведение диагностического тестирования обучающихся 8-11
классов с целью определения профессиональных предпочтений и образовательной траектории
ученика. Полученные результаты обсуждаются с классными руководителями, обучающимися,
предоставляются родителям для ознакомления и дальнейшего консультирования.
3. На занятиях курса «Профессиональное самоопределение» (9классы) и «Основы
выбора профессии» (10классы) проводится диагностическое консультирование с целью
оказания помощи в профессиональном самоопределении.
4. Регулярно проходят встречи с представителями учебных заведений, предприятий и
организаций города: МЧС, МВД, ПГНИУ, ПНИПУ, ВШЭ, Еврохим и другие.
5. На сайте образовательного учреждения и в группе гимназии в социальной сети
«Вконтакте» систематически
самоопределению обучающихся.

ведется

пропедевтическая

работа

по

профессиональному

Продолжение образования обучающимися 9, 11классов в 2022г.
Поступление 9-классников

Всего об-ся

Поступили в 10класс
гимназии

В 10
класс других
школ

Поступили в
профессиональные ОО

84

53 (63%)

8(9%)

23(27%)

Поступление 11-классников

Всего об-ся

ВУЗы

Бюджет/платно

Профессиональные
ОО

Устроились на
работу

56

50(91%)

39(57%)/11(34%)

5 (8%)

1 (1%)

Анализ достижений учащихся, занявших призовые места на предметных
олимпиадах различного уровня, ставших лауреатами, призерами различных
конкурсных форм (конференции, турниры и пр.)
Миссия гимназии по отношению к учащимся – подготовка ребенка к достижению успеха
и обеспечение возможности для самореализации личности. Поэтому предметные
методические объединения и кафедра включают в планы своей работы организацию
подготовки участия школьников в олимпиадах, конкурсах, НПК.
Олимпиадное движение в гимназии, на наш взгляд,— это образовательный процесс, и
олимпиады — часть этого процесса. Основными целями и задачами олимпиадного движения в
гимназии являются выявление и развитие у учащихся творческих способностей и интереса к
конкурсной, творческой, изобретательской, научной деятельности, создание необходимых
условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний.
Участие в олимпиадах разного уровня подытоживают результаты совместной
деятельности учащихся, учителей, методических объединений, родителей.
16

Олимпиадное движение решает ряд задач:
●
переориентация образования на запросы личности, его индивидуализацию,
превращение в средство жизненного и профессионального самоопределения;
●
развитие общей культуры подрастающего поколения по средством формирования у
школьников научных форм системного мышления, которое станет основой для творческого
подхода к собственной деятельности;
●
переориентация процесса обучения на превращение знаний в инструмент
творческого освоения мира, а образования — в источник процедурных знаний, знаний о том,
как и где при необходимости самостоятельно получить новое знание, а затем эффективно его
использовать.
Включаясь в олимпийское движение, школьники осознанно и преднамеренно
осуществляют свой личностный выбор, принимают ответственность за максимальную
реализацию своего потенциала.
На первый план выдвигается стремление к овладению глубокими, настоящими
знаниями, хотя бы в какой-либо ограниченной области.

Результаты участия
1-4 классы
2021 г.
направление
интеллектуальные игры
олимпиады
НПК

победители

2022 г.
призеры

победители

призеры

23

31

25

33

9

11

9

13

7

8

7

9

На уровне начального общего образования наблюдается стабильно положительная
динамика по количеству участников и победителей разного уровня интеллектуальных игр,
олимпиади НПК:
2020 г. - 28 победителей, 39 призеров;
2021 г. – 29 победителей, 40 призеров;
2022 г. – 31 победитель, 41 призер.

Всероссийская олимпиада школьников
Сводная таблица ВсОШ (участие, результаты)

Предмет
Английский язык
Астрономия
Биология
география
информатика
Искусство МХК
История
Литература

Школьный этап
победите
призеры
ли
102
9
6
2
11
7
15
8
16
1
5
6
13
6
18
6
17

Муницип. этап
победите
призеры
ли
7
2
0
0
2
0
0
0
0
0
1
0
2
2
3
0

Предмет
Математика
Немецкий язык
Обществознание
ОБЖ
Право
Русский язык
Технология (культура и дизайн)
Технология (робототехника)
Физика
Физкультура (девочки)
Физкультура (мальчики)
Химия
Экология

Школьный этап
56
6
7
3
11
6
4
1
2
2
13
7
0
1
1
1
6
4
6
3
6
3
4
0
2
2

Муницип. этап
2
0
3
1
2
2
0
0
1
0
0
0
0
1
0
0
2
0
1
0
0
0
0
1
0
1

464 (49%)человека участвовали на школьном этапе. Большую активность проявили
учителя математики, русского и английского языка.
Анализ результатов за последние 5 лет выявил положительную динамику количества
победителей и призеров олимпиад, конкурсов и соревнований различного уровня.
Проблема повышения качества образования обучающихся для педагогического
коллектива остается наиболее значимой. Над её решением работает весь коллектив на
протяжении нескольких лет, результаты мониторинга качества знаний обучающихся
рассматривалась на совещаниях при заместителе директора по УР, аппаратном совещании при
директоре, педагогическом совете. Вопрос изучался в ходе проведения внутришкольного
контроля.
Основные пути решения проблемы:
–обучение на уровне способностей, возможностей обучающегося при помощи уровневой
дифференциации;
−использование в работе педагогов современных образовательных технологий;
−учет индивидуальных особенностей учащихся (обучаемость, сформированность
учебных навыков);
−планирование системной и целенаправленной работы с потенциальными
«хорошистами», с учащимися, имеющими 1-2 тройки;
−информатизация системы.

18

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВИДЫ ВНЕКЛАССНОЙ, ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Школа на современном этапе является социальным институтом, в котором
сосредоточена как интеллектуальная, так и духовная, культурная и спортивная жизнь
каждого ребенка. Именно со школьной скамьи обучающиеся учатся взаимодействовать со
всеми субъектами образовательного процесса, получают свой первый социальный опыт.
Именно в школе формируется система ценностей и смыслов, принимаемая обществом,
именно в школе ребенок становится личностью со сформированной гражданской позицией и
ответственностью, правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых
условиях конкурентного, стремительно изменяющегося мира. В современном мире, чтобы
быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний, опыта и компетенций, нужно
владеть soft и selfskills. И чем глубже технологии проникают в нашу жизнь, тем более
востребованными становятся люди с развитыми гибкими навыками и самостоятельностью.
Школа является одним из важнейших социальных институтов развития гибких навыков
личности и самостоятельности. Чем больше в образовательном пространстве создается
условий для развития soft и selfskills, творческого, интеллектуального и лидерского
потенциала,
чем
больше
у
обучающихся
появляется
возможностей
для
самосовершенствования и самореализации, обеспечивающих их успешность, чем
вариативные методы и формы организации деятельности обучающихся, тем успешнее
процесс воспитания.
В соответствии с основной образовательной программой, Программой развития и
Программой воспитания МАОУ гимназия №9 цель воспитания – воспитание
гармоничной и всесторонне развитой личности гимназиста, способной сознательно и
ответственно выстраивать отношение к себе, своей семье, обществу, государству, миру и
природе на основе общепринятых моральных социально-значимых норм, культурных,
интеллектуальных, духовных и физических ценностей.
Основной акцент в программе был сделан на поиск, разработку и внедрение новых
технологий социализации школьников в процессе образовательной деятельности.
Цель воспитательной работы реализуется в организации внеурочной деятельности:
●
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,
свободам и обязанностям человека;
● воспитание нравственных чувств и этического сознания;
● воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
● формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
● воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
● воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений
об эстетических идеалах и ценностях;
● профилактика детского и семейного неблагополучия;
● поддержка одаренных детей;
● профессиональное самоопределение.

Рейтинг классов как инструмент успешного развития классного коллектива
В гимназии успешно реализуется проект «Мониторинг активности классов»,
предусматривающий рейтинг активности как класса, так и классного руководителя. В 2022
году рейтинговая система стала основным инструментом оценивания деятельности
классного руководителя, активности класса.
Ключевые цели проекта:
оценка результативности деятельности классных руководителей;
повышение качества работы классных руководителей, их инициативности,
19

ответственности за конечный результат воспитательной работы;
повышение
уровня
вовлеченности
обучающихся
в
воспитательную, внеурочную
деятельность
гимназии, конкурсное движение, дополнительное образование.
Рейтинговая система позволяет провести оценку результативности деятельности
классных руководителей гимназии и провести дополнительные стимулирующие выплаты за
качество и результативность их труда.
Оценка результативности деятельности классного руководителя и закрепленного за
ним класса оценивается по балльной системе и включает в себя следующие критерии:
1. Участие класса в общегимназических мероприятиях разной направленности.
2. Участие класса в акциях, проектах и конкурсах разных уровней.
3. Организация классным руководителем досуговых мероприятий в классе
(экскурсии, посещение театров, музеев, выставок, КТД, внеклассные мероприятия)
4. Организация и проведение классным руководителем классных часов,
инструктажей.
5. Систематическое и своевременное предоставление качественных информационных
отчетов по участию в акциях, мероприятиях, конкурсах и т.п.
По окончании каждой четверти подводятся промежуточные итоги. Рейтинг подводится
отдельно в каждой возрастной категории:1-2классы, 3-4классы, 5-6классы, 7-8классы, 911 классы. Подводя промежуточные итоги, можно выделить лидеров рейтинга по каждой
возрастной группе. Первые места в рейтинге занимают Шарпацкая И.Н.(3Б), Науменко Е.А.
(4Б, 3А), Трофимова Е.Р. (6Б,7А), Чепурова О.Ю. (7Б), Чащина М.Ю. (8А), Денисова Ю.В.
(9А), Алешина Я.В. (11А), Фаррахова О.В. (10А)Ученики данных классов показали
результативное участие во многих городских, краевых, российских, международных
конкурсах и фестивалях, проектах и мероприятиях институционального уровня. Рейтинговая
система как способ оценивания результатов деятельности работает на всех параллелях
школы.

Анализ работы по профилактике детского и семейного неблагополучия
С целью создания условий для успешного обучения, психологического развития и
социальной адаптации обучающихся в соответствии с их индивидуальными возможностями
и особенностями; решения вопросов организации работы по коррекции детского и семейного
неблагополучия в 2022 году работала психолого-педагогическая служба в гимназии, в состав
которой вошли: заместитель директора по воспитательной работе Чащина М.Ю., социальный
педагог Новожилова Е.А., педагог-психолог Пономарева А.И. За отчетный период в МАОУ
гимназия №9 не были зафиксированы факты жестокого обращения с детьми. Отсутствуют
преступления и общественноопасные деяния. Не зафиксированы случаи антиобщественного
поведения.
Одна из основных задач на 2022-2023 учебный год–продолжить вести работу по
профилактике детского и семейного неблагополучия; минимизировать риск совершения
обучающимися противоправных действий.
В целях профилактики детского и семейного неблагополучия членами психологопедагогической службы регулярно проводятся индивидуальные беседы с детьми и
консультации с родителями, учителями и классными руководителями.
Наиболее востребованные вопросы со стороны педагогов:
1) Психофизиологические особенности школьников разных возрастных периодов;
2) Разрешение
психологических
трудностей,
связанных
с
выполнением
профессиональных обязанностей;
Со стороны родителей (законных представителей):
1) Учебные проблемы детей;
2) Межличностные отношения и взаимоотношения в семье;
20

3) Возрастные особенности детей;
4) поведенческие конфликты;
Со стороны обучающихся:
1) помощь в разрешении конфликтов, коррекция межличностных отношений;
2) личностные проблемы (неадекватная самооценка, тревожность, взаимоотношения с
педагогами, уровень притязаний, самопринятие, целеполагание);
3) учебные проблемы, связанные с недостаточностью развитии
познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы;
Члены психолого-педагогической службы принимали участие в разрешении
конфликтных ситуаций, возникавших в ходе образовательного процесса, в межличностных
отношениях учащихся, выполняя посредническую функцию. Результатом этой деятельности
явилось урегулирование конфликтных ситуаций.
Всего на учете в «группе риска» СОП на конец 2022 года 5 детей и семей.
Обучающихся со статусом СОП-1ученик.
В течение 2022 года в гимназии №9 проводилась систематическая профилактическая
работа, социально-психологические индивидуальные, групповые и классного коллектива
диагностики, групповые и индивидуальные коррекционные занятия, психологические
тренинги.
Классные руководители социально-психологическая служба осуществляли работу в
ЕИС «Траектория», данная система позволяет выявить детей, с которыми целесообразно
проводить профилактическую и коррекционную работу.
Коррекционно–развивающая работа, в целом была направлена на коррекцию
межличностных отношений в классах, профилактику эмоциональных нарушений, развитие
познавательных процессов школьников, формирование навыка адекватной коммуникации.
Основными за год работы стали следующие направления: диагностическая,
консультативная, коррекционно-развивающая,
профориентационная,
просветительская деятельность. Решались
следующие задачи:
профилактика детского
и семейного неблагополучия, выявление причин
школьной неуспеваемости и дезадаптации обучающихся и
коррекция,
развитие
учебной
мотивации, проведение деловых игр, социально-психологических
тренингов, индивидуальной
и
групповой
работы, консультаций,
консультационная и просветительская работа с педагогами и родителями.
Особое внимание было уделено профилактике и предотвращению действий
подростков, влекущих за собой опасность для жизни, а также знакомство с полезной
информацией о мире профессий, способствующей свое временному профессиональному
самоопределению обучающихся.
Анализируя проведенную работу в 2022 году можно обозначить задачи на2023год:
1. Продолжить работу по профилактике детского и семейного неблагополучия,
работу по выявлению индивидуальных особенностей развития, потенциальных
возможностей обучающихся, по сохранению психологического и психического здоровья
обучающихся, содействовать личностному, интеллектуальному, социальному развитию
обучающихся;
2. Оказывать психологическую помощь и поддержку обучающимся, их родителям,
педагогическому коллективу, администрации школы в профилактике и преодолении
отклонений в развитии воспитании и обучающихся.
3. Внедрить новые формы родительского просвещения, в том числе с применением
дистанционных, интерактивных форм.
4. Модернизировать каналы информирования детей и родителей.
5. Расширить спектр привлечения специалистов для профилактической работы с
детьми и педагогами.

21

Участие в проектной деятельности
Основная образовательная программа гимназии предполагает системность и
обязательность выполнения требования по вовлечению, предоставлению возможности
каждому обучающемуся основной школы реализовать себя в проектной деятельности.
Требования ФГОС гимназией в этой части выполнены.
Содержание проектов, общение и отношения, возникающие в процессе их реализации,
во многом обеспечивают воспитание и
самовоспитание
гимназистов.
Каждый
проект опирается либо на индивидуальную, либо на групповую или коллективную
разработку, планирование, реализацию и анализ результатов. Проекты носят комплексный
характер, охватывая как учебную, так и внеурочную сферу, являются краткосрочными
или долговременными.
Все обучающиеся 10 классов (100%) разработали и реализовали какой-либо проект
(учебный, исследовательский, социальный, культурный, бизнес-проект). Обучающихся 5-9,
11 классов имели возможность реализовать собственный или участвовать в проектах разных
уровней других авторов. Эффективное участие в проектах разного уровня формирует
положительный имидж гимназии в глазах общественности. Обучающиеся гимназии успешно
защищают честь гимназии на научно-практических конференциях различного уровня.

22

КАЧЕСТВО КАДРОВОГО, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО,
БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Локальные акты
Работу персонала регламентируют нормативные акты, принятые в гимназии: Коллективный
договор, Правила внутреннего трудового распорядка, Соглашение по охране труда, Кодекс этики
педагогического работника, Положения «О комиссии по трудовым спорам», «О соотношении
учебной и другой педагогической работы», «О мерах по предотвращению и урегулированию
конфликта интересов», «О порядке доступа педагогов к информационно-телекоммуникационным
сетям и базам данных, учебным и методическим материалам,материально-техническим
средствам», «Об использовании сети Интернет»,
«Политика информационной безопасности», «Об антикоррупционной политике в
гимназии» и др. В 2022 году постепенно обновляются должностные инструкции всех
работников гимназии.

Анализ методической работы
Коллектив гимназии на отчётную дату 31.12.2022 г. составляет 45 человек.
2
педагога
награждены
ведомственными наградами, 5 - Почетной грамотой Министерства
образования и науки РФ. 38 человек (90%) имеют высшее педагогическое образование.
Динамика показателя «Уровень образования педагогических работников» за период
последних 2 –х лет представлен в таблице:
Уровень образования

2019

2020

2021

2022

Высшее

37

39

38

42

Среднее специальное

5

4

4

3

90 % сотрудников имеют высшее образование, 10%- среднее профессиональное. В 2022
году 1 молодой специалист начала свою педагогическую деятельность в гимназии(Мальцева
Анжелика Олеговна, учитель начальных классов)

Аттестация педагогических кадров
Отмечаем, что за период 3-х лет с 2019 по 2022 годы обеспечен стабильный уровень
показателя «количество аттестованных педагогов» 76%, 75%, 75% соответственно за 3
последних года. Динамика изменения показателя «Категорийность педагогов» представлена в
диаграмме.
20
20
202
202
Квалификационная категория
19
20
1
2
Высшая категория
14
13
12
12
Первая категория

18

18

17

19

аттестованы
на
соответствие
9
10
6
4
должности
За последние 3 года возросло количество учителей, не имеющих квалификационной
категории. В их число входят учителя, работающие в гимназии менее 2 лет, в том числе молодые
специалисты. В 2022 году сотрудников в возрасте до 25 лет и стажем работы до 3-х лет 6
23

человек (13%), а также педагоги, которые только начали свою педагогическую деятельность в
гимназии ( 4 человека).
Таблица. Распределение педагогов по стажу работы в 2021г. (кол. чел./% от общего
количества)
Количество
педагогиче менее 3
ских
лет
работников

от 3 до5
лет

от 6 до10
лет

от 11 до
20лет

от 21 до
30лет

от 31 до
40лет

41 год и
более

42

6

0

0

8

26

2

0

100%

14

0

0

19

61

4

0

В 2022 году аттестовано на квалификационные категории 5 педагогов, из них – 2 на
высшую категорию, 3 – на первую; из них - 1 человек впервые проходил процедуру аттестации.
По итогам экспертизы портфолио средний балл качества заполнения портфолио учителями
высшей категории составил 81,3%, первой категории – 77%. Гимназия входит в число лидеров по
аттестации кадров среди школ города по итогам 2022 года.
Повышения профессионального уровня сотрудников позволяет достичь системная курсовая
подготовка по приоритетным в отрасли направлениям.
Курсовая подготовка
В 2022 году 19 (42%) сотрудников из числа педагогического и административного
персонала гимназии повысили свою компетенцию по преподаванию в соответствии с
требованиями ФГОС в рамках курсовой подготовки по направлениям “Модернизация
содержания обучения и методики преподавания “, “Управление качеством образования:
современные образовательные технологии в условиях цифровой экономики"; « Школа
современного учителя» и т.д.Педагоги в течение года реализовывали непрерывное образование
через образовательные сайты «Фоксфорд» (ООО"Центр онлайн обучения "Нетология -групп"),
«Инфорурок», «Яндекс - учебник», и иные способы самообразования.
Одним из значимых условий самосовершенствования педагогов является участие в
профессиональных конкурсах. По итогам личного участия в конкурсном движении разного
уровня наибольших успехов в период 2021 уч.года достигли педагоги гимназии:
Всероссийский уровень:Алешина Я.В., Николаева Е.В.,Трофимова Е.Р. и Чащина М.Ю.участники муниципального этапа Всероссийской метапредметной олимпиады « Команда
большой страны», Трофимова Е.Р., Триполко Л.А.,, Чепурова О.Ю.,Фаррахова О.В.,Шершнева
Ю.С.,Елькина Д.Г., Курешова Ю.П., Денисова Ю.В., Васильева В.П.,Зотова И.В., Ляпина М.А.,
Алешина Я.В., Мартюшева Т.Э.-международная олимпиада учителей предметников « ПРОФИкрай», международная онлайн олимпиада Skyeng и Skysmart- Алешина Я.В., Фаррахова О.В.,
Триполко Л.А.
Городской уровень: Конкурс профессионального мастерства «Учитель года» -Каменщикова
Д.А.( участник), Шаповалова Ю.Н.- победитель педагогического конкурса на лучшую
инновационную программу и проекты в современном образовании среди педагогов - новаторов
ОУ Пермского края.
Стабильно высоким ежегодно является участие педагогов гимназии в заочном и очном
этапе международной предметной олимпиады учителей «ПРОФИ». В 2022 году олимпиада
проводилась для педагогов –учителей английского и русского языков и математики, истории и
обществознания .
Динамика участников и победителей представлена в таблице в динамике за 3 года (чел.).
кол-во участников
год
кол-во призеров
заочного и очного этапа
2019

13

1

2020

21

3
24

2021

9

0

2022

15

0

В гимназии организована работа с молодыми специалистами. Молодые педагоги
привлекаются к участию в работе педагогических советов, проектных команд, временных
проблемных групп. Специфические особенности учительского труда и профессиональные
возможности каждого учителя, отсутствие опыта, разрыв между знаниями и умениями приводят
к трудностям в период адаптации. С целью их преодоления в 2022 году организована
работа наставников, включение молодых педагогов в обучение на рабочем месте, система
консультаций. Начинающие педагоги посещали уроки друг у друга, наблюдали за
распределением коммуникаций учителя на уроке, анализировали продуктивность задаваемых
учащимся вопросов и работу с разными группами учащихся. Такая деятельность способствует
кооперации и повышению доверия друг к другу, позволяет чувствовать себя комфортно и
уверенно во всех отношениях.
В методической работе в 2022 году приоритетным направлением в работе педагогического
коллектива осталось освоение современных педагогических технологий преподавания и
цифровых технологий, в том числе ресурсов электронного ресурса ЭПОС в рамках пилотного
проекта Пермского края. Опыт работы с ресурсом педагоги обобщали на педагогических
советах, принимали участие в работе по созданию контента библиотекиЭПОС.
В текущем году 11 педагогов обобщили педагогический опыт в форме публикаций в
методических изданиях и на сайтах профессиональных сообществ разного уровня, представили
опыт на конференциях различного уровня, семинарах и мастер классах.
Гимназия №9 – активный участник Университетского кластера НИУ ВШЭ. Учителями
гимназии в истекшем году разработано и проведено 3 краевых сетевых проекта для школьников,
в которых приняли участие около 200 учащихся города и края. В 2022 учебном году
педагогический коллектив и учащиеся приняли участие в множестве мероприятий УНО НИУ
ВШЭ: обучение педагогов на курсах повышения квалификации – 2 чел., в Университетскошкольном кластере – 2 чел. (учителя иностранного языков и математики), мероприятия по
обмену опытом инновационных практик –7 чел., сетевые проекты школ УНО НИУ ВШЭ - 13
проектов.
Результативность работы педагогов в составе школ университетского округа позволяет
обеспечивать ежегодно стабильную положительную динамику в рейтинге школ
Университетского округа.

Качество учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения
В школе работает библиотека, которая укомплектована учебной и методической
литературой. Библиотека оснащена компьютером с выходом в Интернет для поиска нужных
материалов при подготовке докладов, сообщений, имеется электронный каталог имеющейся
литературы. Общий фонд библиотеки насчитывает 49837 единиц. Подробное его описание
представлено в следующей ниже таблице.ана учебной и методической литературой. Библиотека
оснащена компьютером с выходом в Интернет для поиска нужных материалов при подготовке
докладов, сообщений, имеется электронный каталог всей имеющейся литературы.
Библиотечный фонд
Из
них
Электронные,
них
Из
них
Объем
В том числе Из
литература
аудиовизуальн
методическая
библиотечног печатные литература
художествен
ые варианты
о фонда
издания
учебная
литература
ная
книг
Кол-во
НОО

49837
13067

49139
12974

35232
10186

12635
2521
25

1272
267

698
93

ООО
СОО

25288
11482

24924
11241

19577
5469

4731
5383

616
389

364
241

Ежегодно пополняется фонд учебников в соответствии с федеральным перечнем
учебников,допущенных Министерством просвещения РФ.
Выводы:
1.
Библиотечно-информационное обеспечение в гимназии в 2022 году
удовлетворялопотребности учащихся и работников гимназии.
2.
Информационно-справочной, учебной и художественной литературы в
библиотекедостаточно для работы.
3.
На 01.01.2022 года учащиеся гимназии на 100% обеспечены учебниками.
4.
Все учебники из библиотечного фонда выдаются учащимся гимназии в полном
объеме

26

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Характеристика здания
Тип здания: типовое.
Год ввода в эксплуатацию: 1985
Дата последнего капитального ремонта: не былоОбщая площадь: 8083кв.м
Проектная мощность (предельная численность): 1200чел. Фактическая мощность
(количество обучающихся): 950чел.
Для успешной организации учебного процесса в гимназии создаются условия,
соответствующие современным требованиям. Оборудован компьютерные классы на 30
посадочных мест. К услугам гимназистов актовый зал, информационно-библиотечный центр,
столовая, спортивный зал, спортивная площадка, стадион. Оборудован кабинет технологии. Все
учебные кабинеты отремонтированы и укомплектованы новой современной мебелью.
Учреждение оборудовано системой видеонаблюдения, пожарной сигнализацией,
имеются огнетушители, “тревожная кнопка”.
Вся материальная база находится в хорошем исправном состоянии, активно
эксплуатируется, успешно используется в учебно-воспитательном процессе.

Организация питания
Организация питания: столоваяДоговор
аренды
№ОУ/2014/130 от17.07.2014г.
Столовая:
- площадь -125, 4кв.м;
- число посадочных мест – 160;
- обеспеченность оборудованием пищеблока - 100%.
Особое внимание уделяется организации горячего питания.
В полной мере соблюдаются
все необходимые требования к качеству приготовления
пищи, соответствия утвержденному меню, санитарному состоянию пищеблока, хранению
продуктов. В 2020 году горячим питанием охвачено 798 человек:
- 1 ступень – 371чел.;
- 2 ступень –331чел.;
- 3 ступень –96чел.
Дети
льготных категорий получают горячее питание в соответствии с
установленнымзаконодательством.

Медицинское обеспечение (необходимость и форма)
Медицинский кабинет:
- площадь – 36,7 кв.м(медкабинет – 20 кв.м, процедурный кабинет -16,7 кв.м);
- оснащение - 100%;
- наличие медработника – Договор № б/н от 01.01.2019.
Деятельность медицинской службы направлена на проведение комплексной оценки здор
овья обучающихся, контроль за организацией питания, а также предупреждение инфекционных
заболеваний посредством профилактических прививок.
В 2022 году медицинский осмотр прошли 100% сотрудников гимназии. Противопоказаний к
работе в образовательной организации не выявлено.

Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса
Компьютерное обеспечение
Все учебные кабинеты (100%) оснащены компьютерной техникой: персональным
компьютеромили ноутбуком, проектором, принтером.
27

Специализированные кабинеты

Кабинеты, оснащенные
интерактивнойдоской

Компьютерный класс кабинет № 8а
Рабочее
место
учителя:
компьютер,
принтер.
Рабочее
место
ученика:
компьютеры - 15 шт.Интерактивная доска
Проектор
3-D принтер
Комплект
конструкторов:
Lego
WeDo12основных+12 дополнительных наборов; Lego
NXT - 3 набора; Lego EV3 - 2 основных+2
дополнительных набора; LegoSpike - 5 наборов;
стартовый набор Ардуино 10 шт.
Компьютерный класс кабинет № 8а
Рабочее место учителя: Компьютер,
принтер
Рабочее место ученика: компьютеры -13 шт.,
Проектор
Интерактивная доска

Начальная школа:
Кабинеты: 20, 22, 23, 25, 38, 39, 41

28

Средняя и старшая школа
Кабинеты: 11, 13, 14, 15, 16, 21,
26, 27, 33,35, 36

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п
1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

1.2

Численность
учащихся по
начального общего образования

1.3
1.4
1.5

1.6
1.7

Единица
измерения

Показатели

946 человек
(на конец 2021г.)
образовательной

программе
371

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

Численность учащихся по образовательной программе среднего
115
общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на 339 человек /
"4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей 40,5% (без учета
численности учащихся
1 классов
на
конец 2021 г.)
Средний
балл
государственной
итоговой
аттестации
69 баллов
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний
балл
государственной
итоговой
аттестации
57,5 баллов
выпускников 9 класса по математике

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников11
класса по русскому языку

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников
11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших
неудовлетворительные
результаты
на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших
неудовлетворительные
результаты
на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса

1.10

1.11

1.12

1.13

460

77 баллов
62 балла
0 человек/%

0 человек/%

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек/%

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек /%

29

14

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса

0 человек/%

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса

0 человек/%

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с 2 человека (2 %)
отличием, в общей численности выпускников 9 класса

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием,
5 человека (7 %)
в общей численности выпускников 11 класса

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся

946
человек/100%

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и
365
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
человек/38,6%
учащихся

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей
численности учащихся

389
человек/4
1
%
115
человек/12%

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с 946 человек/
применением дистанционных образовательных технологий, 100% (в период
электронного обучения, в общей численности учащихся
карантина )

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамкахсетевой
формы реализации образовательных программ, в общей
численности учащихся

0 человек/0%

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

1.25

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей численности 38человек /90%
педагогических работников

1.26

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических 38человек /90%
работников

1.27

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в 4 человек/10%
общей численности педагогических работников

30

42 человека

1.28

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности 4 человек/10%
педагогических работников

1.29

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена 43
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:

1.29.1 Высшая

12 человек/30%

1.29.2 Первая
1.30

17
человек/40%

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

1.30.1 До 5 лет

6 человек/14%

1.30.2 Свыше 30 лет
1.31

человека/
83%

2 человек/4%

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

4 человек/9%

1.32

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в 8 человек/19%
возрасте от 55 лет

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или 42 человек/100%
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных 42человек/100%
стандартов,
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

31

0,11ед.

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической 35,6 единиц
литературы из общего количества единиц хранения библиотечного
учебной
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
литературы. 17,2
учебнометодической
литературы

3

Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота

Да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

Да

2.4.1

С
обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров

Да

2.4.2

С медиатекой

нет

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

Да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки

Да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

Да

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

950 человек

Общая
площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

4 кв.м.

2.6

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».