Отчет о результатах самообследования 2021 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ
I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3

1.1. Общая характеристика учреждения

3

1.2.Система управления учреждения

3

1.3.Образовательная деятельность и организация учебного процесса

5

1.4. Внутришкольная система оценки качества образования и ее функционирование

12

1.5. Качество

19

кадрового,

учебно-методического,

библиотечно-

информационного обеспечения.
1.6. Материально-техническая база.

22

II. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

24

ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

2

I.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1.Общая характеристика учреждения
Полное
наименование Муниципальное автономное общеобразовательное
общеобразовательного учреждения
учреждение гимназия №9 города Березники
Краткое наименование учреждения

МАОУ гимназия №9 г. Березники

Тип, вид, организационно-правовой Образовательная организация, муниципальное
статус
автономное учреждение
Юридический адрес
618425 г. Березники , ул. Потёмина , д.№3
Фактический адрес (включая
адреса филиалов)
Телефон/факс

618425 г. Березники , ул. Потёмина , д.№3

Сайт/e-mail

sh9.berezn@mail.ru

Дата основания

1985год

Имеющаяся
лицензия
на
образовательную
деятельность
(действующая), серия, номер,
дата выдачи
Свидетельство
о
государственной
аккредитации, серия, номер, дата
выдачи

Серия 3609 № от 01.10.2014 г., срок действиябессрочно

8(342)4-26-13-20

Регистрационный №313 от 23.09.2014 серия 59А01
№ 0000433с
Приложение
№1
«
Общеобразовательные
программы,
прошедшие
государственную
регистрацию»
Действительно до 22.05.2025 г.
ФИО руководителя учреждения
Петухова Елена Николаевна
ФИО заместителей руководителя по Николаева Елена Вадимовна, заместитель директора
направлениям
по УР
Шарпацкая
Инна
Николаевна,
заместитель
директора по УР
Чащина Марина Юрьевна, заместитель директора по
ВР
Казакова Евгения Вениаминовна, заместитель
директора
1.2.Система управления учреждения
Управление гимназией осуществляется на принципах законности, демократии,
информационной открытости, учета общественного мнения, участия родителей
и общественности.
Управление реализуется на основе стратегического планирования в рамках системы
управления образованием г. Березники, включенности в реализацию программ развития
системы образования, исполнения Программы развития гимназии до 2022 года. Цель
Программы развития : развитие системы нового
качества образования в процессе
формирования личности гимназиста,интеллектуальной и культурологической среды в
контексте системно-деятельностного , компетентностного и проектного подходов.
Миссия Гимназии:вдохновлять детей и взрослых на активное образование,
самосовершенствование себя и окружающего мира и улучшение окружающего мира. .
Программа развития направлена на реализацию следующих подпрограмм:
3

"Прогимназия
""Ступени личностного роста"
"Эффективный учитель"
«Инновационный образовательный проект CLIL
Программа развития одаренных детей « Вектор роста»
«Основной акцент в программе был сделан на воспитание и обучение социально-активной,
функционально-грамотной.
культурной
личности
,
имеющей
навыки
научноисследовательской работы , способной к самостоятельному и тответственному формированию
собственной образовательной траектории.
Управление гимназией осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в
РФ», Федеральным законом «Об автономных учреждениях», Уставом МАОУ гимназия №9 г.
Березники на основе принципов единоначалия и коллегиальности.
Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Город Б е р е з н и к и ».
Полномочия и функции учредителя от имени муниципального образования «Город Березники»
осуществляет администрация города Березники, отдельные полномочия и функции учредителя
по ее поручению осуществляет Управление образования администрации города Березники
(далее – Учредитель) на основании правовых актов администрации города Березники. Место
нахождения Учредителя (фактический адрес): 614000, Россия, Пермский край, г.Березники,
ул.Советская площадь, д.1.
Осуществление общего руководства всеми направлениями деятельности Учреждения в
соответствии с Уставом и законодательством Российской Федерации; решение вопросов
текущей деятельности гимназии, не отнесенных к компетенции наблюдательного совета и
Учредителя, а также к исключительной компетенции иных органов управления Учреждением
является компетенцией директора, в т.ч. обеспечение реализации федерального
государственного образовательного стандарта, исполнение муниципального задания,
определение стратегии, целей и задач развития гимназии совместно с Управляющим советом,
принятие решений о программном планировании работы гимназии; определение структуры
управления гимназией; создание условий, обеспечивающих участие всех участников
образовательного процесса в управлении образовательной организацией.
Коллегиальными органами управления гимназией являются общее собрание (конференция)
работников, педагогический совет, Наблюдательный совет, Управляющий совет.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления
гимназией и порядок принятия ими решений устанавливаются Уставом гимназии в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Анализ работы педагогического совета за 2022 год показывает направленность его решений
на выполнение стратегических задач гимназии.
Темы педсоветов
Цифровое
будущее

образование:

Содержательные
результаты
педагогического совета
инвестиции

работы

в Рассмотрены
возможности
цифрового
образования,
определены
цифровые
образовательные платформы для введения в
учебный процесс. Выделены образовательные
технологии, способствующие
развитию
цифрового образования
Конвергентное образование для реальной Проведено
погружение
в
тему
«
жизни
Конвергентное
образование»,обсуждены
возможности развития гимназии в данном
направлении, определены “точки роста” и
направления развития.

4

Программа воспитания: новые подходы. Представлен проект программы воспитания
Новые
функции
учителя,
классного гимназии на 2021-22г. и проведена оценка
руководителя,родителя.
содержания направлений развития

Открытость образовательного пространства гимназии в 2022 году позволила включиться и
продолжить работу в образовательных проектах разного уровня: была продолжена начатая в
2020 году разработка модели конвергентного образования, было продолжено участие в
проекте
“Электронная школа“ по созданию электронной учительской, электронной
библиотеки, электронной приемной, использование цифровых образовательных ресурсов.
Гимназия осуществляет внутреннюю оценку качества образования, ведет мониторинг
основных показателей деятельности. Регламентация образовательной деятельности гимназии
осуществляется разработанными и утвержденными нормативными документами гимназии
1.3.Образовательная деятельность и организация учебного процесса
Численность обучающихся, количество классов
Год
бучения

2021

Количество
учащихся,
ел.
946

1 ступень (1-4 кл.)
Кол-во
классов
13

2 ступень (5-9 кл.)

Кол-во Кол-во
уч-ся, чел. классов
371

17

3 ступень (10-11 кл.)

Кол-во Кол-во
уч-ся, чел. классов
460

4

Кол-во
уч-ся, чел.
115

Сведения о структуре классов
Программы обучения:
● программа «Перспектива» - 1-4 классы;
● углубленное изучение английского языка - 14 классов (5а, 5б, 5в, 6а, 6б, 6в, 7а,7б, 7в, 7и,
8а, 8б, 9а, 9б);
● гимназические программы по предметам: информатика, математика - 3 класса ( 8в, 8и,
9и) ;
●
Индивидуальные учебные планы (профильное обучение-математика, обществознание,
английский язык, физика, химия, биология) - 4 класса (10а, 10б, 11а,11б);
Организация образовательной деятельности регламентируется Основной образовательной
программой, обеспечивающей системность работы по реализации, как Программы развития
гимназии, так и учебных планов, и направленной на интеграцию основного и дополнительного
образования, реализацию ФГОС.
Максимальная нагрузка в каждом классе соответствует нормам СанПиН.
Образовательные технологии и методы обучения,
используемые в образовательном процессе
Федеральный государственный образовательный стандарт ориентирует на обучение, где
ученик является субъектом учебной деятельности, а учитель - организатором, сотрудником и
помощником. Для реализации познавательной и творческой активности учащихся в учебном
процессе используются современные образовательные технологии, позволяющие повышать
качество образования, эффективно использовать учебное время и снижать долю
репродуктивной деятельности. В гимназии представлен широкий спектр образовательных
педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе: проектной
деятельности, проблемного обучения, информационно-коммуникационные, разноуровневого
обучения, интерактивного обучения, рейтингования, здоровьесбережения, поточногруппового обучения, смешанного обучения. Кроме того в 2021 году учителя гимназии
продолжают внедрение концепции конвергентного образования совместно с Институтом
5

инновационной образовательной политики и права «Эврика- Пермь».
Традиционно широкое использование педагогами проблемных методов обучения,
позволяющих создавать в учебной деятельности проблемные ситуации, направляет
учащихся на активную самостоятельную деятельность по их разрешению, в результате чего
происходит осознанное овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются
мыслительные способности. Однако изменившиеся условия современного мира
предоставляют другие возможности для совершенствования образовательного процесса.
В первую очередь, это касается использования современных средств обучения.
Электронные гаджеты, интернет стали реалиями в разных сферах жизни, в том числе для
школьников. Чтобы использование информационно-коммуникационных технологий на
уроке не сводилось лишь к иллюстрации изучаемого материала в виде мультимедийной
презентации или видеоряда на экране интерактивной доски, подготовленных учителем,
важно привлекать каждого ученика к непосредственному взаимодействию с электронным
ресурсом. Использование платформы ЭПОС.Школа позволяет учителю вести урок с
помощью трех источников связи: интерактивная доска для всего класса, планшет ученика
для индивидуальных заданий и планшет учителя.
Для преодоления сложившихся условий классно-урочной системы, не учитывающей в
полной мере особенностей восприятия разными учащимися учебного материала (одни
способны понять новое сразу, другим требуется возвращаться к этому неоднократно),
педагогами гимназии много
лет
использовалось
разноуровневое
обучение.
Дифференциация по объему и сложности заданий, темпу изучения, позволяла создать
условия для более продуктивного обучения ученика с учетом его индивидуальных
особенностей, однако не обеспечивала в полной мере движения по собственной траектории,
исходя из своих интересов. Работать на уроке не только с активными учащимися, а, прежде
всего, с каждым по реализации их интеллектуального и творческого потенциала позволяет
технология смешанного обучения как интеграция электронного и традиционного методов.
Достигать результатов образования - готовности к сотрудничеству, умений вести диалог,
искать и находить содержательные компромиссы - позволяет использование технологии
командной работы. Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) используется
учителями гимназии много лет. Наши ученики знают организационный репертуар каждой
роли, умеют выдвигать версии, обсуждать их, приходить к общему решению. Тем не менее,
у части педагогов фронтальные формы работы, по-прежнему, преобладают на уроке,
проведение занятий в интерактивных формах не является системным.
Формированию умений работать в команде способствует и использование проектных и
исследовательских методов обучения. Данная методика дает возможность учащимся
самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему,
предполагать пути ее решения, добиваться запланированного результата. В процессе
разработки и реализации проекта происходит развитие индивидуальных творческих
способностей учащихся, осознанное профессиональное и социальное самоопределение.
Использование здоровьесберегающих технологий способствует равномерному
распределению во время урока различных видов заданий, чередованию мыслительной
деятельности с физминутками, гимнастикой для глаз, определению времени изучения
сложного учебного материала и проведения самостоятельных работ, нормативному
применению технических средств обучения.
Личностно ориентированные технологии позволяют осуществлять организацию учебного
процесса на основе сотрудничества между субъектами. Взаимодействие учителя и
обучающегося не прерывается, более того, оно поощряется. Оценка осуществляется
непрерывно, оценивается сам процесс движения к качественному результату. Обучающийся
самостоятельно и осознанно определяет свои пробелы и вместе с учителем работает над их
устранением.
Внеурочная деятельность осуществляется с целью оптимизации познавательных
способностей учащихся, реализации их интеллектуального и творческого потенциала,
формирования навыков собственной деятельности.
Содержание курсов обусловлено возрастными особенностями, учетом индивидуальных
6

интересов и запросом семьи ребенка. Приоритет отдается практико-ориентированным
методам обучения.
1-4 классы
Юные знатоки
Краеведение
Международный экзамен Starters
Изобразительное искусство
«Радуга»
Читаем, считаем, наблюдаем
Учусь создавать проект
Музыка
вокруг
тебя
Легоконструирование
Финансовая грамотность
Театральная студия на английском
языке Funny Bugs
5-11 классы
Говорите и пишите по русски правильно
Решение задач практической направленности
Робототехника
Математические основы информатики
Подготовка к международному экзамену
Разговорный английский
Творческая физика
Моя перспектива. Стратегии публичного выступления.
Волейбол
Гиревой спорт и атлетизм
История в лицах
За страницами учебника
Киноклуб
Филомат
Наследники Ш.Холмса. Азбука криминалистики
Мир песен
Вехи истории
Шаг к профессии
Интересные вопросы языка
Курсы по выбору
Курсы по выбору учебного плана из части, формируемой участниками образовательных
отношений расширяют и углубляют содержание рабочих программ по учебным предметам,
способствуют профессиональному и личностному самоопределению:
в 5-7 классах
Начала программирования на языке Python
Финансовая грамотность
в 10-11 классах
Технология проектной и исследовательской деятельности
Психология имиджа
Основы выбора профессии
Техническое черчение
Первая помощь
3-D моделирование
Финансовая грамотность
Практическая геометрия
Нестандартные методы решения уравнений и неравенств
Удивительный мир окислительно-восстановительных реакций
7

Основы генетики
Экология
Методы решения задач по физике
Решение задач по органической химии
Измерение физических величин
Основы медицины
Моделирование
Задачи и эксперименты по физике
Язык Python: основы программирования
Молекулярная биология
Алгоритмизация и программирование
Математические основы информатики
Инновационные образовательные программы и технологии
Инновационная деятельность гимназии в 2010-2021 уч. году была направлена на
достижение стратегических целей гимназии, требований образовательного стандарта, задач
гимназического образования через разработку и реализацию проектов от гимназического до
всероссийского уровней.
Изучение и апробация технологий конвергентного образования в учебной и внеурочной
деятельности составляют философию образовательной среды гимназии, способствуют, по
мнению педагогов, представленному на семинарах, заседаниях педагогических советов,
развитию современного образовательного пространства, объективному оцениванию на
критериальной основе предметных, метапредметных, личностных результатов, повышению
качества образования.
Открытость образовательного пространства гимназии в 2020-2021 уч. году позволила
включиться в образовательные проекты разного уровня:
апробация инновационных (для гимназии) практик – разработка модели конвергентного
образования ;
· гимназия стала одной из 25 общеобразовательных организаций края, которые стали
апробационными площадками новой системы электронных дневников ЭПОС.Школа.
Данный проект является приоритетным на краевом уровне.
· гимназия осуществляет внутреннюю оценку качества образования, ведет мониторинг
основных показателей деятельности.
Цифровизация образовательного процесса
Реализуя Федеральный государственный
образовательный
стандарт
уже
на
ступени основной школы, педагогический коллектив продолжает осваивать цифровую
образовательную среду. Основное внимание тематики методических семинаров для
педагогов гимназии в 2020-2021 уч. году было уделено цифровым образовательным
средствам и цифровизации процесса обучения в частности. В связи с продолжением
действия ограничительных мер из-за сложной эпидемиологической обстановки,
педагогический коллектив гимназии совершенствует возможности ведения обучения в
дистанционном формате. В образовательный процесс прочно вошло использование
платформы организации видеоконференций, инструментов совместной работы, облачных
технологий, образовательных платформ и др.
В рамках участия в краевом проекте системы ЭПОС.Школа гимназия получила новое
современное оборудование: компьютеры для компьютерных классов. С педагогическим
составом велась кропотливая работа по использованию нового эл. журнала и дневника
обучающихся. ЭПОС.Школа также позволило перевести сдачу ряда отчетов в электронный
формат. С переходом на электронную образовательную систему ЭПОС.Школа, гимназия
отказалась от ведения журналов и дневников в бумажном виде. Благодаря чему
пользовательская активность в системе достаточно высока.
8

В 2021 году педагоги и обучающиеся гимназии подключились к онлайн платформе для
общения и видеоконференций «Сферум». Каждый подключенный педагог прошел обучение
по работе с платформой в Школе тьюторов Пермского края.
Также все педагоги гимназии прошли регистрацию на онлайн-платформе «Цифровой
Образовательный Контент», что позволяет использовать в образовательном процессе только
верифицированный, качественный цифровой контент.
Основные направления воспитательной деятельности,
виды внеклассной, внеурочной деятельности
Школа на современном этапе является социальным институтом, в котором сосредоточена
как интеллектуальная, так и духовная, культурная жизнь каждого ребенка. Именно со
школьной скамьи обучающиеся учатся взаимодействовать со всеми субъектами
образовательного процесса, получают свой первый социальный опыт. Именно в школе
формируется система ценностей и смыслов, принимаемая обществом, именно в школе
ребенок становится личностью со сформированной гражданской позицией и
ответственностью, правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых
условиях конкурентного, стремительно изменяющегося мира. В современном мире, чтобы
быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний, опыта и компетенций, нужно
владеть soft и self skills. И чем глубже технологии проникают в нашу жизнь, тем более
востребованными становятся люди с развитыми гибкими навыками и самостоятельностью.
Школа является одним из важнейших социальных институтов развития гибких навыков
личности и самостоятельности. Чем больше в образовательном пространстве создается
условий для развития soft и self skills, творческого, интеллектуального и лидерского
потенциала,
чем больше
у
обучающихся
появляется
возможностей
для
самосовершенствования и самореализации, обеспечивающих их успешность, чем
вариативные методы и формы организации деятельности обучающихся, тем успешнее
процесс воспитания.
В соответствии с основной образовательной программой, Программой развития и
Программой воспитания МАОУ гимназия №9 цель воспитания - воспитание
гармоничной и всесторонне развитой личности гимназиста, способной сознательно и
ответственно выстраивать отношение к себе, своей семье, обществу, государству, миру и
природе на основе общепринятых моральных социально-значимых норм, культурных,
интеллектуальных, духовных и физических ценностей.
Основной акцент в программе был сделан на поиск, разработку и внедрение новых
технологий социализации школьников в процессе образовательной деятельности.
Цель воспитательной работы реализуется в организации внеурочной деятельности:
● воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека;
● воспитание нравственных чувств и этического сознания;
● воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
● формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
● воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
● воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
эстетических идеалах и ценностях;
● профилактика детского и семейного неблагополучия;
● поддержка одаренных детей;
● профессиональное самоопределение.
Рейтинг классов как инструмент успешного развития классного коллектива
В гимназии успешно реализуется
проект «Мониторинг активности классов»,
предусматривающий рейтинг активности как класса, так и классного руководителя. В 2021
году рейтинговая система стала основным инструментом оценивания деятельности
9

классного руководителя, активности класса.
Ключевые цели проекта:
- оценка результативности деятельности классных руководителей;
- повышение качества работы классных руководителей, их инициативности, ответственности
за конечный результат воспитательной работы;
- повышение уровня вовлеченности обучающихся в воспитательную, внеурочную
деятельность гимназии, конкурсное движение, дополнительное образование.
Рейтинговая система позволяет провести оценку результативности деятельности классных
руководителей гимназии и провести дополнительные стимулирующие выплаты за качество и
результативность их труда.
Оценка результативности деятельности классного руководителя и закрепленного за ним
класса оценивается по балльной системе и включает в себя следующие критерии:
1. Участие класса в общегимназических мероприятиях разной направленности.
2. Участие класса в акциях, проектах и конкурсах разного уровня.
3. Организация классным руководителем досуговых мероприятий в классе (экскурсии,
посещение театров, музеев, выставок, КТД, внеклассные мероприятия)
4. Организация и проведение классным руководителем классных часов, инструктажей.
5. Систематическое и своевременное предоставление качественных информационных
отчетов п о у ч а с т и ю в а к ц и я х , м е р о п р и я т и я х , к о н к у р с а х и т . п .
По окончании каждой четверти подводятся промежуточные итоги. Рейтинг подводится
отдельно в каждой возрастной категории: 1 - 2 к л а с с ы , 3 - 4 к л а с с ы , 5 - 6 к л а с с ы , 7 - 8
к л а с с ы , 9 - 1 1 к л а с с ы . Подводя промежуточные итоги, можно выделить лидеров
рейтинга по каждой возрастной группе. Первые места в рейтинге занимают Шарпацкая И.Н.
(2Б), Ткачева И.Н. (4А), Трофимова Е.Р. (5Б), Чащина М.Ю. (7А), Алешина Я.В. (10А).
Ученики данных классов показали результативное участие во многих городских, краевых,
российских, международных конкурсах и фестивалях, проектах и мероприятиях
институционального уровня. Рейтинговая система как способ оценивания результатов
деятельности работает на всех параллелях школы.
Анализ работы по профилактике детского и семейного неблагополучия
С целью создания условий для успешного обучения, психологического развития и
социальной адаптации обучающихся в соответствии с их индивидуальными возможностями
и особенностями; решения вопросов организации работы по коррекции детского и семейного
неблагополучия в 2021 году работала психолого-педагогическая служба в гимназии, в состав
которой вошли: заместитель директора по воспитательной работе Чащина М.Ю., социальные
педагоги Огнетова М.В., Новожилова Е.А., педагог-психолог Пономарева А.И. За отчетный
период в МАОУ гимназия №9 не были зафиксированы факты жестокого обращения с
детьми. Отсутствуют преступления и общественно опасные деяния. Не зафиксированы
случаи антиобщественного поведения.
Одна из основных задач на 2021-2022 учебный год – продолжить вести работу по
профилактике детского и семейного неблагополучия; минимизировать риск совершения
обучающимися противоправных действий.
В целях профилактики детского и семейного неблагополучия членами психологопедагогической службы регулярно проводятся индивидуальные беседы с детьми и
консультации с родителями, учителями и классными руководителями.
Наиболее востребованные вопросы со стороны педагогов:
1) психофизиологические особенности школьников разных возрастных периодов;
2) разрешение
психологических
трудностей,
связанных
с
выполнением
профессиональных обязанностей;
Со стороны родителей (законных представителей):
1) учебные проблемы детей;
2) межличностные отношения и взаимоотношения в семье;
3) возрастные особенности детей;
10

4) поведенческие конфликты;
Со стороны обучающихся:
1) помощь в разрешении конфликтов, коррекция межличностных отношений;
2) личностные проблемы (неадекватная самооценка, тревожность, взаимоотношения
спедагогами, уровень притязаний, самопринятие, целеполагание);
3) учебные проблемы, связанные с недостаточностью развития познавательных
процессов, эмоционально-волевой сферы;
Члены психолого-педагогической службы принимали участие в разрешении конфликтных
ситуаций, возникавших в ходе образовательного процесса, в межличностных отношениях
учащихся, выполняя посредническую функцию. Результатом этой деятельности явилось
урегулирование конфликтных ситуаций.
Всего на учете в «группе риска» СОП на конец 2021 года 4 детей и семей. Обучающихся со
статусом СОП - 2 ученика .
В течение 2021 года в гимназии №9 проводилась систематическая профилактическая
работа, социально-психологические индивидуальные, групповые и классного коллектива
диагностики, групповые и индивидуальные коррекционные занятия, психологические
тренинги.
Классные руководители и социально-психологическая служба осуществляли работу в ЕИС
«Траектория», данная система позволяет выявить детей, с которыми целесообразно
проводить профилактическую и коррекционную работу.
Коррекционно – развивающая работа, в целом была направлена на коррекцию
межличностных отношений в классах, профилактику эмоциональных нарушений, развитие
познавательных процессов школьников, формирование навыка адекватной коммуникации.
Основными за год работы стали следующие направления: диагностическая,
консультативная, коррекционно-развивающая, профориентационная, просветительская
деятельность. Решались следующие задачи: профилактика детского и семейного
неблагополучия, выявление причин школьной неуспеваемости и дезадаптации обучающихся
и коррекция, развитие учебной мотивации, проведение деловых игр, социальнопсихологических тренингов, индивидуальной и групповой работы, консультаций,
консультационная и просветительская работа с педагогами и родителями.
Особое внимание было уделено профилактике и предотвращению действий подростков,
влекущих за собой опасность для жизни, а также знакомство с полезной информацией о мире
профессий, способствующей своевременному профессиональному самоопределению
обучающихся.
Анализируя проведенную работу в 2021 году можно обозначить задачи на 2022 год:
1. Продолжить работу по профилактике детского и семейного неблагополучия, работу по
выявлению индивидуальных особенностей развития, потенциальных возможностей
обучающихся, по сохранению психологического и психического здоровья обучающихся,
содействовать личностному, интеллектуальному, социальному развитию обучающихся;
2. Оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, их родителям,
педагогическому коллективу, администрации школы в профилактике и преодолении
отклонений в развитии и воспитании обучающихся.
3. Внедрить новые формы родительского просвещения, в том числе с применением
дистанционных, интерактивных форм.
4. Модернизировать каналы информирования детей и родителей.
5. Расширить спектр привлечения специалистов для профилактической работы с детьми и
педагогами.
Участие в проектной деятельности
Основная образовательная программа гимназии предполагает системность и
обязательность выполнения требования по вовлечению, предоставлению возможности
каждому обучающемуся основной школы реализовать себя в проектной деятельности.
Требования ФГОС гимназией в этой части выполнены.
11

Содержание проектов, общение и отношения, возникающие в процессе их реализации, во
многом обеспечивают воспитание и
самовоспитание
гимназистов.
Каждый
проект опирается либо на индивидуальную, либо на групповую или коллективную
разработку, планирование, реализацию и анализ результатов. Проекты носят комплексный
характер, охватывая
как
учебную,
так
и
внеурочную
сферу,
являются
краткосрочными или долговременными.
Все обучающиеся 10 классов (100%) разработали и реализовали какой-либо проект
(учебный, исследовательский, социальный, культурный, бизнес-проект). Обучающихся 5-9,
11 классов классов имели возможность реализовать собственный или участвовать в
проектах разных уровней других авторов. Эффективное участие в проектах разного уровня
формирует положительный имидж гимназии в глазах общественности. Так, проект 8Б
«Новости от 8Б» стал призером городского конкурса «Битва проектов».
Обучающиеся гимназии успешно защищают честь гимназии на научно-практических
конференциях различного уровня.
1.4. Внутришкольная система оценки качества образования
и ее функционирование
В целях контроля качества обучения, отслеживания результатов в динамике в школе
сформирована внутришкольная система оценки качества образования, функционирование
которой закреплено в Положении о системе внутренней оценки качества образования.
Объектами оценки качества образования являются качество образовательных результатов,
качество реализации образовательного процесса и качество условий, обеспечивающих
образовательный процесс на всех уровнях обучения.
Итоги успеваемости и качества обученности на параллелях 2-11 классов
за 2020-2021 учебный год
классы
2
3
4
5
6
7
8
9
10 11

всего

Всего учащихся

83

92

87

92

87

96

101

84

59

56

837

Не успевают

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

1

% успеваемости

100 100% 100% 100% 100% 99% 100% 100% 100% 100% 99,9%
%
13 14
7
10
12
3
1
2
4
4
70

На «5»

Всего на «4» и «5» 48
% качества

53

50

73,5 72%
%

51

65,5 66%
%

25

32

26

26

43%

36% 27%

19

9

339

33,3% 39% 23,2% 40,5%

В марте-мае 2021 года во Всероссийских проверочных работах приняли участие
учащиеся 4-8, 10 классов.
4 классы
Качество выполнения работ
Математика
ОО

Кол-во
уч.

Распределение групп баллов в %
2
3
4
5

Вся выборка
Пермский край

1528229
31289

3,01
2,01
12

20,86
15,62

43,68
42,32

32,45
40,05

Березниковский
Гимназия № 9

1727
87

3,47
0

19,22
3,4

39,32
25,29

37,98
71,26

Русский язык
ОО

Кол-во
уч.

Распределение групп баллов в %
2
3
4
5

Вся выборка
Пермский край
Березниковский
Гимназия № 9

1510998
30944
1710
85

5,57
4,6
5,73
0

28,83
26,26
30,47
8,24

46,2
49,21
50,99
45,88

19,39
19,93
12,81
45,88

Окружающий мир
ОО

Вся выборка
Пермский край
Березниковский
Гимназия № 9

Кол-во
уч.

Распределение групп баллов в %
2
3
4
5

1518096

1,17

19,51

55,,35

23,97

31080
1736
86

0,41
0,52
0

13,4
16,47
3,49

56,87
61,92
52,33

29,31
21,08
44,19

5 классы
Качество выполнения работ
Математика

Русский язык

Биология

История

Вся выборка

51%

47%

50%

55%

Пермский край

45%

40%

37%

44%

Березники

37%

37%

35%

39%

Гимназия 9

59%

69%

47%

76%

По результатам ВПР в 5 классах по всем предметам, кроме биологии отмечается
качество выполненияработ в гимназии выше всех уровней (Россия, край, город).
6-10 классы
Средний балл по предметам 2020 г.
Класс
Русс.яз матем
биолог истор
геогра общангл.
физика хим ия
ык
атика
ия
ия
фия
знание
язык
6 55%

60%

7 36%
8 51%
10

37%

69%

86%

81%

44%

69%

24%

77%

17%

73%

4%

40%

33%

39%
30%

83%

100%

Результаты ВПР в 6-10 классах за 2020-2021 учебный год по большей части предметов
выше всероссийских. Исключение составляет география в 8 классе, где процент качества
ниже общегородского. На педагогических совещаниях были обсуждены результаты и
13

предложены способы по улучшению подготовки обучающихся по этому предмету.
Внешний мониторинг метапредметных результатов обучения
При оценке качества образовательных результатов используется информация внешних
независимых диагностик: ЕГЭ, ОГЭ, участие учащихся 4 , 7 - 1 0 классов
в
региональном мониторинге метапредметных результатов.
Мониторинг уровня освоения метапредметных результатов обучающихся 4-х классов

Кол- Ср. Тестовый
во балл балл
81

24,2

Кол-во
100 бальн.

56

0

Sd
Низкий

Ниже
среднего

Средний

Высокий

0

21

41

19

Мониторинг читательской грамотности в 7-8 классах
Класс

Кол-во Ср. балл

Тестовый
балл

7
8

98
81
179

44,7
51,7
47,9

3,2
4,8
3,9

Низкий
26
7
33

Ниже среднего
16
22
38

Средний
44
32
76

Высокий
12
20
32

Мониторинг 7-9 классах
Предмет

Класс

КолТестовый
Ср. балл
во
балл
Низкий

Ниже
среднег
о
Средний Высокий

Математика 7

100

19,5

59,5

2

11

50

37

Математика 8

79

15,9

62,1

1

1

50

27

Метапредмет 9

88
32,8
57,5
2
7
57
22
267 22,8
59,6
5
19
157
86
Анализ данного мониторинга показывает, что в 7 классе средний тестовый балл возрос на
3 пункта по сравнению с входным мониторингом этого же учебного года, в 8 классе - вырос
на 8 пунктов. Количество высоких результатов увеличилось с 39 (по обеим параллелям) до
64, что говорит о положительной динамике усвоения материала.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов
В данном учебном году 90 девятиклассников сдавали ГИА только по русскому языку и
математике, предметы по выбору обучающиеся сдавали в форме контрольных работ, в связи
с распространением короновирусной инфекции.
Все учащиеся успешно прошли итоговое собеседование и получили допуск по его
итогам и результатам промежуточной аттестации к ГИА.
Результаты ГИА
Предмет
Ср.балл
Русский язык
69
Математика
57,5
14

Результаты контрольных работ
Предмет
Ср.балл
Информатика
74
Биология
63
Физика
45
Химия
76
Обществознание
85
География
71
Английский язык
82
Аттестаты за курс основного общего образования выданы всем учащимся (100%); 2
человека получили аттестаты с отличием.
Анализ результатов ЕГЭ - 2021 у выпускников 11 классов
В 2021 учебном году завершили обучение на ступени среднего общего образования
73 выпускника.
72 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию в форме ГИА, 1 человек сдавал в
форме ГВЭ.
По сумме результатов за три экзамена 29 (39%) человек получили более 225 баллов.
Аттестаты с отличием и медали «За особые успехи в учении» получили 4 человека (5%).
Результаты ЕГЭ
Предмет
Сдавали
всего
русский язык
математика
(профиль)
физика

72

Получили
100
баллов
1

Получили 9098 баллов
18

Средний
балл по
ОО
77

Средний балл
по краю
74,2

54

0

0

62

61,8

4

0

0

53

56,4

химия

5

0

0

69

58,6

биология

5

0

0

67

67,5

география

6

0

1

76

67,6

история

6

0

0

67

57

обществознание

23

0

2

65

61

английский язык

34

0

6

74

71,8

литература

6

0

2

76

65,9

информатика

24

0

4

70

67,5

Почти все результаты, кроме физики , выше, чем по краю.
По предметам-русский язык, литература, информатика, химия, физика, биология
значительно выше в сравнении с результатами прошлого года.
По итогам качества образования, включая ГИА 2021 года, гимназия находится на 1
месте в рейтинге школ г. Березники. Этот результат значительно выше прошлогоднего.

15

Готовность к профессиональному самоопределению
Один из важных направлений гимназии является готовность обучающихся к
профессиональному самоопределению. Целью предпрофильного обучения является
формирование готовности обучающихся 8-11 классов к принятию решения о выборе
индивидуального маршрута в образовательном пространстве старшей профильной школы
или профессионального учебного заведения. Предпрофильная подготовка в гимназии
включает блоки:
1.
Информационный: информирование учащихся и их родителей о возможных формах
продолжения образования. Ежегодные встречи с представителями учебных заведений города
позволяют ознакомиться с перечнем профессий, получить индивидуальные консультации.
Гимназисты принимают участие в днях отрытых дверей, проводимых СПО в городе.
Оформляются стенды по профориентации, на классных часах проводятся беседы о
профессиях и существующих вариантах обучения.
2.
Диагностический: проведение диагностического тестирования обучающихся 8-11
классов с целью определения профессиональных предпочтений и образовательной
траектории ученика. Полученные результаты обсуждаются с классными руководителями,
обучающимися, предоставляются родителям для ознакомления и дальнейшего
консультирования.
3.
На занятиях курса «Профессиональное самоопределение» (9 классы) и «Основы
выбора профессии» (10 классы) проводится диагностическое консультирование с целью
оказания помощи в профессиональном самоопределении.
4.
Регулярно проходят встречи с представителями учебных заведений, предприятий и
организаций города: МЧС, МВД, ПГНИУ, ПНИПУ, ВШЭ, Еврохим и другие.
5.
На сайте образовательного учреждения и в группе гимназии в социальной сети
«Вконтакте» систематически ведется пропедевтическая работа по профессиональному
самоопределению обучающихся.
Продолжение образования обучающимися 9, 11 классов в 2021г.
Поступление 9- классников
Всег
Поступили в 10 В
10
о об- класс
нашей класс
ся
гимназии
школ
90

54 (60%)

других

12(13%)

Поступили в профессиональные
ОО
24(27%)

Поступление 11-классников
.
Всего
обучающихся

ВУЗы

Профессиональ Устроились
ные ОО
на работу

Бюджет/платно

73

65(89%)

5 (7%)

Бюджет- 39 (54%),
платно-26 (34%),

3 (4%)

Анализ достижений учащихся, занявших призовые места на предметных
олимпиадах различного уровня, ставших лауреатами, призерами различных
конкурсных форм (конференции, турниры и пр.)
Миссия гимназии по отношению к учащимся – подготовка ребенка к достижению успеха и
обеспечение возможности для самореализации личности. Поэтому предметные методические
объединения и кафедра включают в планы своей работы организацию подготовки участия
школьников в олимпиадах, конкурсах, НПК.
16

Олимпиадное движение в гимназии, на наш взгляд, — это образовательный процесс, и
олимпиады — часть этого процесса. Основными целями и задачами олимпиадного движения
в гимназии являются выявление и развитие у учащихся творческих способностей и интереса
к конкурсной, творческой, изобретательской, научной деятельности, создание необходимых
условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний.
Участие в олимпиадах разного уровня подытоживают результаты совместной
деятельности учащихся, учителей, методических объединений, родителей.
Олимпиадное движение решает ряд задач:
● переориентация образования на запросы личности, его индивидуализацию, превращение в
средство жизненного и профессионального самоопределения;
● развитие общей культуры подрастающего поколения посредством формирования у
школьников научных форм системного мышления, которое станет основой для творческого
подхода к собственной деятельности;
● переориентация процесса обучения на превращение знаний в инструмент творческого
освоения мира, а образования — в источник процедурных знаний, знаний о том, как и где
при необходимости самостоятельно получить новое знание, а затем эффективно его
использовать.
Включаясь в олимпийское движение, школьники осознанно и преднамеренно
осуществляют свой личностный выбор, принимают ответственность за максимальную
реализацию своего потенциала.
На первый план выдвигается стремление к овладению глубокими, настоящими знаниями,
хотя бы в какой-либо ограниченной области.
Результаты участия
1-4 классы
2020 г.
направление

2021 г.

победители

интеллектуальные игры

17

призеры
25

победители
23

олимпиады

7

9

НПК

4

5

призеры
31

9

11
7

8

На уровне начального общего образования наблюдается стабильно положительная динамика
по количеству участников и победителей разного уровня интеллектуальных игр, олимпиад
и НПК:
2018 г.- 19 победитель, 23 призера;
2019 г. - 21 победитель, 27 призеров;
2020 г. - 28 победителей, 39 призеров.
Всероссийская олимпиада школьников 2021 год
Сводная таблица ВОШ (участие, результаты)
Предмет

Всего
участников

Победители и призеры
фед.этап

Уровень
история

Шк.
этап
23

муниц. этап рег.этап
5

русский

32

1

1

Всего
школьный
этап
90
103

17

англ.яз

25

9

нем.яз

5

6

17

биология

20

2

59

матем

36

2

147

обществознание

18

6

92

технология

1

1

1

литература

15

3

49

право

8

экономика

10

1

химия

2

1

1

30

МХК

13

4

3

31

география

15

1

1

экология

11

4

1

физика

5

37

астрономия

4

6

информатика

6

3

32

ОБЖ

10

1

21

физ.культура

18

5

61

экономика

10

1

11

Всего

287

56

1

187

1

12
11

9

1

61
31

1

1089

464 (49%) человека участвовали на школьном этапе. Большую активность проявили
учителя математики, русского и английского языка.
Анализ результатов за последние 5 лет выявил положительную динамику количества
победителей и призеров олимпиад, конкурсов и соревнований различного уровня.
Проблема повышения качества образования обучающихся для педагогического
коллектива остается наиболее значимой. Над её решением работает весь коллектив на
протяжении нескольких лет, результаты мониторинга качества знаний обучающихся
рассматривалась на совещаниях при заместителе директора по УР, аппаратном совещании
при директоре, педагогическом совете. Вопрос изучался в ходе проведения
внутришкольного контроля.
Основные пути решения проблемы:
обучение на уровне способностей, возможностей обучающегося при помощи
уровневой дифференциации;
− использование в работе педагогов современных образовательных технологий;
− учет индивидуальных особенностей учащихся (обучаемость, сформированность
учебных навыков);
− планирование системной и целенаправленной работы с потенциальными
«хорошистами», сучащимися, имеющими 1-2 тройки;
18

− информатизация системы.
1.5. Качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения
Локальные акты
Работу персонала регламентируют нормативные акты, принятые в гимназии:
Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, Соглашение по охране
труда, Кодекс этики педагогического работника, Положения «О комиссии по трудовым
спорам», «О соотношении учебной и другой педагогической работы», «О мерах по
предотвращению и урегулированию конфликта интересов», «О порядке доступа педагогов к
информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим
материалам,материально-техническим средствам», «Об использовании сети Интернет»,
«Политика информационной безопасности», «Об антикоррупционной политике в гимназии»
и
др.
В
2020 году обновлены должностные инструкции классного руководителя,
педагога-психолога, социального педагога, заместителя директора по воспитательной
работе..
Анализ методической работы
Кадровый состав
Коллектив гимназии на отчётную дату 31.12.2021 г. составляет 45 человек.
2 педагога
награждены ведомственными наградами, 5 - Почетной грамотой Министерства
образования и науки РФ. 38 человек (90%) имеют высшее педагогическое образование.
Динамика показателя «Уровень образования педагогических работников» за период
последних 2 –х лет представлен в таблице:
Уровень образования
2019
2020
2021
Высшее

37

39

38

Среднее специальное

5

4

4

91 % сотрудников имеют высшее образование, 9%- среднее профессиональное. В 2021
году 2 молодых специалиста начали свою педагогическую деятельность в гимназии( Третьяк
Т.М.-диплом с отличием)
Аттестация педагогических кадров
Отмечаем, что за период 3-х лет с 2019 по 2021 годы обеспечен стабильный уровень
показателя «количество аттестованных педагогов» 76%, 75%, 75% соответственно за 3
последних года. Динамика изменения показателя «Категорийность педагогов» представлена
в диаграмме.
Квалификационная категория
2019
2020
2021
Высшая категория

14

13

12

Первая категория

18

18

17

аттестованы на соответствие должности

9

10

6

За последние 3 года возросло количество учителей, не имеющих квалификационной
категории. В их число входят учителя, работающие в гимназии менее 2 лет, в том числе
молодые специалисты. В 2021 году сотрудников в возрасте до 25 лет и стажем работы до 3-х
лет 5 человек (13%).
Таблица. Распределение педагогов по стажу работы в 2021г. (кол. чел./% от общего
количества)

19

Количество
менее
педагогических лет
работников

3 от 3 до от 6 до от 11 до 20 от 21 до 30 от 31 до 40 41 год и
5 лет
10 лет лет
лет
лет
более

42

6

0

0

8

26

2

0

100%

14

0

0

19

61

4

0

В 2021 году аттестовано на квалификационные категории 5 педагогов, из них – 1 на
высшую категорию, 4 – на первую; из них - 1 человек впервые проходил процедуру
аттестации. По итогам экспертизы портфолио средний балл качества заполнения портфолио
учителями высшей категории составил 81,3%, первой категории – 77%. Гимназия входит в
число лидеров по аттестации кадров среди школ города по итогам 2020-21 уч. года.
Повышения профессионального уровня сотрудников позволяет достичь системная курсовая
подготовка по приоритетным в отрасли направлениям.
Курсовая подготовка
В 2021 году 22 (52%) сотрудников из числа педагогического и административного
персонала гимназии повысили свою компетенцию по преподаванию в соответствии с
требованиями ФГОС в рамках курсовой подготовки по направлениям “Модернизация
содержания обучения и методики преподавания “, “Управление качеством образования:
современные образовательные технологии в условиях цифровой экономики"; « Школа
современного учителя» и т.д.Педагоги в течение года реализовывали непрерывное
образование через образовательные сайты «Фоксфорд» (ООО"Центр онлайн обучения
"Нетология -групп"), «Инфорурок», «Яндекс - учебник», и иные способы самообразования.
Одним из значимых условий самосовершенствования педагогов является участие в
профессиональных конкурсах. По итогам личного участия в конкурсном движении разного
уровня наибольших успехов в период 2021 уч.года достигли педагоги гимназии:
Всероссийский уровень: Васильева В.П.- участник финального этапа Всероссийской
олимпиады для учителей информатики IT,Алешина Я.В., Николаева Е.В.,Трофимова Е.Р. и
Чащина М.Ю.-участники финального этапа Всероссийской метапредметной олимпиады «
Команда большой страны»,Фаррахова О.В.,Шершнева Ю.С.,Елькина Д.Г., Курешова
Ю.П.,Зотова И.В., Ляпина М.А.-международная олимпиада учителей предметников «
ПРОФИ-край», международная онлайн олимпиада Skyeng и Skysmart- Алешина Я.В.,
Фаррахова О.В., Триполко Л.А.
Краевой уровень: Васильева В.П.- победитель регионального этапа Всероссийской
олимпиады для учителей информатики IT,ПНПО (участник регионального этапа Трофимова
Е.Р..), олимпиада по метапредметным испытаниям « Моделирование»(победитель Николаева
Е.В.)., Алешина Я.В., Николаева Е.В.,Трофимова Е.Р. и Чащина М.Ю.- победители
регионального этапа Всероссийской метапредметной олимпиады « Команда большой
страны», Егерь А.В. ,Шарпацкая И.Н.,Шершнева Ю.С.- победители краевого
педагогического конкурса на лучшую инновационную программу и проекты в современном
образовании среди педагогов -новаторов ОУ Пермского края ,Петухова Е.Н.- победитель
краевого педагогического конкурса на лучшую инновационную программу и проекты в
современном образовании среди педагогов -новаторов ОУ Пермского края .
Городской уровень: Конкурс профессионального мастерства « Паруса успеха» -Сидорова
О.А. ( призер), Шаповалова Ю.Н.- победитель краевого педагогического конкурса на
лучшую инновационную программу и проекты в современном образовании среди педагогв новаторов ОУ Пермского края.
В 2021 году достигнут высокий уровень включенности педагогов гимназии в конкурсное
движение. Из 42-х педагогов - участников конкурсов по итогам 2021 года 17 человек стали
призерами и победителями, что составляет 40 % от общего числа педагогов. Отмечается
положительная динамика количества победителей и призёров конкурсов за последние два
года.
Стабильно высоким ежегодно является участие педагогов гимназии в заочном и очном
этапе международной предметной олимпиады учителей «ПРОФИ». В 2021 году олимпиада
20

проводилась только для педагогов –учителей английского языка и математики, поэтому
количество участников сократилось.
Динамика участников и победителей представлена в таблице в динамике за 3 года (чел.).
год
кол-во участников заочного и очного этапа
кол-во призеров
2019

13

1

2020

21

3

2021

9

0

В гимназии организована работа с молодыми специалистами. Молодые педагоги
привлекаются к участию в работе педагогических советов, проектных команд, временных
проблемных групп. Специфические особенности учительского труда и профессиональные
возможности каждого учителя, отсутствие опыта, разрыв между знаниями и умениями
приводят к трудностям в период адаптации. С целью их преодоления в 2021
году организована работа наставников, включение молодых педагогов в обучение на
рабочем месте, система консультаций. Начинающие педагоги посещали уроки друг у
друга, наблюдали за распределением коммуникаций учителя на уроке, анализировали
продуктивность задаваемых учащимся вопросов и работу с разными группами учащихся.
Такая деятельность способствует кооперации и повышению доверия друг к другу, позволяет
чувствовать себя комфортно и уверенно во всех отношениях.
В методической работе в 2021 году приоритетным направлением в работе
педагогического коллектива стало освоение современных педагогических технологий
преподавания и цифровых технологий, в том числе ресурсов электронного ресурса ЭПОС в
рамках пилотного проекта Пермского края. Опыт работы с ресурсом педагоги обобщали на
педагогических советах, принимали участие в работе по созданию контента библиотеки
ЭПОС.
В период карантинов, связанных с COVID-19, в 2021 году учителя гимназии эффективно
работали в формате дистанционного обучения. Педагоги давали онлайн – уроки.
В текущем году 9 педагогов обобщили педагогический опыт в форме публикаций в
методических изданиях и на сайтах профессиональных сообществ разного уровня,
представили опыт на конференциях различного уровня, семинарах и мастер классах.
Гимназия №9 – активный участник Университетского кластера ГУ ВШЭ. Учителями
гимназии в истекшем году разработано и проведено 3 краевых сетевых проекта для
школьников, в которых приняли участие около 250 учащихся города и края. В 2021 учебном
году педагогический коллектив и учащиеся приняли участие в множестве мероприятий УНО
НИУ ВШЭ: обучение педагогов на курсах повышения квалификации – 2 чел., в
Университетско- школьном кластере – 2 чел. (учителя иностранного языков и истории),
мероприятия по обмену опытом инновационных практик –8 чел., сетевые проекты школ
УНО НИУ ВШЭ - 18 проектов.
Результативность работы педагогов в составе школ университетского округа позволяет
обеспечивать ежегодно стабильную положительную динамику в рейтинге школ
Университетского округа.
В 2021 году по итогам целенаправленной работы удалось решить проблему, которая была
отмечена в ходе проблемного анализа итогов методической работы 2020 года «при
высоком уровне активности участия в конкурсах профессионального мастерства, имеет
место не достаточно высокий уровень результативности участия в конкурсном движении”. В
2021 году достигнуто результативное продвижение пед. коллектива в решении данной
задачи .
Качество учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения
В школе работает библиотека, которая укомплектована учебной и методической литературой.
Библиотека оснащена компьютером с выходом в Интернет для поиска нужных материалов при
21

подготовке докладов, сообщений, имеется электронный каталог имеющейся литературы. Общий
фонд библиотеки насчитывает 49837 единиц. Подробное его описание представлено в следующей
ниже таблице.ана учебной и методической литературой. Библиотека оснащена компьютером с
выходом в Интернет для поиска нужных материалов при подготовке докладов, сообщений, имеется
электронный каталог всей имеющейся литературы.
Библиотечный фонд
Объем
В том числе Из
них Из
них Из
них Электронные,
библиотечног печатные
литература литература методическая аудиовизуальн
о фонда
издания
учебная
художествен литература ые варианты
ная
книг
Кол-во

49837

49139

35232

12635

1272

698

НОО
ООО
СОО

13067
25288
11482

12974
24924
11241

10186
19577
5469

2521
4731
5383

267
616
389

93
364
241

Ежегодно пополняется фонд учебников в соответствии с федеральным перечнем учебников,
допущенных Министерством просвещения РФ.
Затраты на приобретение учебников составили:
Год
2017
2018
2019
2020
2021
Сумма
660373
864 330
594165
1511560
Выводы:
1.
Библиотечно-информационное обеспечение в гимназии в 2021 году удовлетворяло
потребности учащихся и работников гимназии.
2.
Информационно-справочной,учебной и художественной литературы в библиотеке
достаточно для работы.
3.
На 01.01.2022 года учащиеся гимназии на 100% обеспечены учебниками.
4.
Все учебники из библиотечного фонда выдаются учащимся гимназии в полном объеме
1.6. Материально-техническая база
Характеристика здания
Тип здания: типовое.
Год ввода в эксплуатацию: 1985
Дата последнего капитального ремонта: не было
Общая площадь: 8083кв.м
Проектная мощность (предельная численность): 1200чел.
Фактическая мощность (количество обучающихся): 950чел.
Для успешной организации учебного процесса в гимназии создаются условия,
соответствующие современным требованиям. Оборудован компьютерные классы на 30
посадочных мест. К услугам гимназистов актовый зал, информационно-библиотечный
центр, столовая, спортивный зал, спортивная площадка, стадион. Оборудован кабинет
технологии. Все учебные кабинеты отремонтированы и укомплектованы новой современной
мебелью.
Учреждение оборудовано системой видеонаблюдения, пожарной сигнализацией,
имеются огнетушители, “тревожная кнопка”.
Вся материальная база находится в хорошем исправном состоянии, активно
эксплуатируется, успешно используется в учебно-воспитательном процессе.

22

Организация питания

Организация питания: столовая
Договор
аренды
№
ОУ/2014/130 от17.07.2014г.
Столовая:
- площадь -125, 4кв.м;
- число посадочных мест – 160;
- обеспеченность оборудованием пищеблока - 100%.
Особое внимание уделяется организации горячего питания.
В
полной
мере
соблюдаются
все
необходимые
требования
к
качеству
приготовления
пищи,
соответствия
утвержденному меню, санитарному состоянию пищеблока, хранению продуктов. В 2020
году горячим питанием охвачено 798 человек:
- 1 ступень – 371чел.;
- 2 ступень –331чел.;
- 3 ступень –96чел.
Дети льготных категорий получают горячее питание в соответствии с установленным
законодательством.
Медицинское обеспечение (необходимость и форма)
Медицинский кабинет:
- площадь – 36,7 кв.м(медкабинет – 20 кв.м, процедурный кабинет -16,7 кв.м);
- оснащение - 100%;
- наличие медработника – Договор № б/н от 01.01.2019.
Деятельность медицинской службы направлена на проведение комплексной оценки здор
овья обучающихся, контроль за организацией питания, а также предупреждение
инфекционных заболеваний посредством профилактических прививок.
В 2021 году медицинский осмотр прошли 100% сотрудников гимназии. Противопоказаний
к работе в образовательной организации не выявлено.

Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса
Компьютерное обеспечение
Все учебные кабинеты (100%) оснащены компьютерной техникой: персональным компьютером
или ноутбуком, проектором, принтером.
Специализированные кабинеты
Кабинеты, оснащенные интерактивной
доской
Компьютерный класс кабинет № 8а
1. Начальная школа:
Рабочее место учителя:компьютер, принтер.
Кабинеты: 20, 22, 23, 25, 38, 39, 41
Рабочее место ученика:компьютеры - 15 шт.
Интерактивная доска
Проектор
3-D принтер
Комплект
конструкторов:
Lego
WeDo12основных+12 дополнительных наборов; Lego
NXT - 3 набора;Lego EV3 - 2 основных+2
дополнительных набора; LegoSpike - 5 наборов;
стартовый набор Ардуино 10 шт.

23

Компьютерный класс кабинет № 8а
1. Средняя и старшая школа
Рабочее место учителя:Компьютер, принтер
Кабинеты: 11, 13, 14, 15, 16, 21, 26, 27, 33,
Рабочее место ученика: компьютеры -13 шт., 35, 36
Проектор
Интерактивная доска

II.

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

1.2

Численность учащихся по
начального общего образования

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного 460
общего образования

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих
на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся

1.5

1.6
1.7

946
человек
(на конец 2021
г.)
образовательной

Средний
балл
государственной
итоговой
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний
балл
государственной
итоговой
выпускников 9 класса по математике

программе 371

115
339 человек /
40,5% (без учета
1 классов
на
конец 2021 г.)

аттестации 69 баллов
аттестации 57,5 баллов

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 77 баллов
11 класса по русскому языку

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 62 балла
11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, 0 человек/%
получивших
неудовлетворительные
результаты
на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, 0 человек/%
получивших
неудовлетворительные
результаты
на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса

1.10

1.11

24

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, 0 человек/%
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, 0 человек /%
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса

14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, 0 человек/%
не получивших аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9 класса

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в
общей численности выпускников 11 класса

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, 2 человека (2 %)
получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, 5 человека (7 %)
получивших аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 11 класса

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших 946
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей человек/100%
численности учащихся

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей 365
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности человек/38,6%
учащихся

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих 389
образование с углубленным изучением отдельных учебных %
предметов, в общей численности учащихся

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих 115
образование в рамках профильного обучения, в общей человек/12%
численности учащихся

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с 946 человек/
применением дистанционных образовательных технологий, 100% (в период
электронного обучения, в общей численности учащихся
карантина )

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках 0 человек/0%
сетевой формы реализации образовательных программ, в общей
численности учащихся

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

1.25

Численность/удельный
вес
численности
педагогических 38человек /
работников, имеющих высшее образование, в общей численности 90%
педагогических работников

25

0 человек/%

человек/41

42 человека

1.26

Численность/удельный
вес
численности
педагогических 38человек /
работников, имеющих высшее образование педагогической 90%
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников

1.27

Численность/удельный
вес
численности
педагогических 4 человек/10%
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических работников

1.28

Численность/удельный
вес
численности
педагогических 4 человек/10%
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников

1.29

Численность/удельный
вес
численности
педагогических 43
работников, которым по результатам аттестации присвоена 83%
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:

человека/

1.29.1 Высшая

12 человек/30%

1.29.2 Первая

17
человек/40%

1.30

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

1.30.1 До 5 лет

6 человек/14%

1.30.2 Свыше 30 лет

2 человек/4%

1.31

Численность/удельный
вес
численности
педагогических 4 человек/9%
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

1.32

Численность/удельный
вес
численности
педагогических 8 человек/19%
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и 42 человек/100%
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и 42человек/100%
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

2.

Инфраструктура
26

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося

3

Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота

Да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

Да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров

Да

2.4.2

С медиатекой

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

Да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки

Да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

Да

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым 950 человек
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

0,11ед.
35,6
единиц
учебной
литературы. 17,2
учебнометодической
литературы

нет

27

4 кв.м.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».