РП ВД Funny Bugs 5-9 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Пермского края
Управление образования администрации г. Березники
МАОУ гимназия № 9

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

заместитель директора
по УР

директор МАОУ
гимназия №9

________________________

________________________

Николаева Е.В.
от «30» августа 2023 г.

Петухова Е.Н.
Приказ № 138 от «31»
августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «Funny Bugs»
для обучающихся 9 классов

Составитель: Бехалова К.И.,
учитель английского языка

г. Березники 2023

Содержание
I. Пояснительная записка.………………………………………………………...3
II. Содержание программы..…………………………………………….……......7
III. Учебно-тематический план ………………………………..........................9
IV. Программно-методическое и материально-техническое оснащение ….11
V. Методические рекомендации по организации занятий ……………….…12
VI. Методические рекомендации по проведению диагностики уровня
освоения
программ……………………………………………………...…………………..15
VII. Требования к результатам освоения программы ……………………....16
VIII. Литература .……………………………………………………. ………….17
Приложение Диагностический инструментарий …………………………...18

2

I. Пояснительная записка
За последние десятилетия значительно изменился статус иностранного
языка в российском обществе. Стремительное вхождение России в мировое
сообщество, экономическая ситуация в стране, популярность туристических
поездок, международные программы обмена школьниками и студентами всё это сформировало огромный спрос на знание английского языка. В
современном мире с его безграничными коммуникативными возможностями
трудно представить себе свободного, образованного и успешного человека,
способного жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира, без
знания иностранного языка. Освоение английского языка даёт обучающимся
возможность приобщения к важнейшему источнику информации о
современном мире и средству межкультурного общения, а также расширения
кругозора, общей и речевой культуры, личностной ориентации.
В связи с этим одной из актуальных проблем современной методики
преподавания
иностранных
языков
является
формирование
коммуникативных навыков школьников, позволяющих приблизить процесс
обучения к условиям реального общения. Однако зачастую в школах
изучение английского языка ограничивается базовой информацией по
грамматике, пополнением словарного запаса, а также переводом текстов. При
этом живого общения на уроках английского языка недостаточно. Но ведь
для того, чтобы научиться разговаривать, необходимо именно общение. И
чем больше мы будем говорить на английском, тем быстрее научимся
свободно выражать мысли.
Однако не все дети коммуникабельны от природы, и поэтому не всем и
не всегда удаётся достичь желаемого результата. Встречаясь с трудностями,
многие школьники теряют интерес, чувствуют свою неуверенность и
неспособность к обучению. Отсюда возникает противоречие между
требованиями социального заказа, предъявляемыми к выпускнику,
мотивацией обучающихся к активному овладению коммуникацией на
английском языке, с одной стороны, и недостаточностью методических
механизмов для формирования коммуникативной компетенции, с другой
стороны.
Решению
этого
противоречия
способствуют
Федеральные
государственные образовательные стандарты, согласно которым при
реализации образовательных программ большое значение отводится
внеурочной деятельности, направленной на достижение не только
предметных, но и личностных и метапредметных результатов. Эта работа
способствует расширению культурного кругозора, эрудиции школьников,
развитию их творческой активности, формированию духовно-нравственной
3

сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к
изучению языка и культуры другой страны, развивает желание более активно
осваивать культуру своей страны.
Одной из традиционных и широко используемых форм внеурочной
деятельности является работа в объединениях дополнительного образования.
В школе таким объединением ребят, интересующихся культурой
англоязычных стран и изучающих английский язык, может стать театральная
студия на английском языке. Деятельностный характер театра соответствует
природе ребенка, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно.
Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в театральную,
дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами,
изучаемыми в средней школе.
В связи с этим создана театральная студия на английском языке «Funny
Bugs», и для её успешной деятельности разработана дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
художественноэстетического профиля «Funny Bugs».
Основной целью данной программы является повышение мотивации к
изучению английского языка у обучающихся через расширение языковой
среды и сферы применения навыков и умений, приобретенных в школьном
курсе английского языка.
Организация работы театральной студии на английском языке
направлена на решение следующих задач:
 расширение лингвистического кругозора школьников;
 содействие приобретению обучающимися нового социального опыта с
использованием иностранного языка: знакомство с миром театра, с
зарубежным
детским
фольклором
и
доступными
образцами
художественной литературы; воспитание толерантного отношения к
представителям других стран;
 развитие личностных качеств обучающихся, их эмоциональной сферы,
внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в
спектаклях, концертных мероприятиях и ролевых играх;
 приобщение школьников к новому социальному опыту посредством
проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых
ситуациях и пьесах на иностранном языке;
 развитие умений координировать работу в разных видах деятельности,
умений работать в паре, в группе, развитие чувства ответственности за
общий результат деятельности.
Место программы в учебном плане
Программа «Funny Bugs» реализуется в рамках внеурочной деятельности,
рассчитана на 34 занятия с периодичностью 1 раз в неделю и
4

продолжительностью каждого 90 минут (в 9 классе), 68 часа для 5-х классов
и 102 часа (3 раза в неделю) для 6-х классов. Программа ориентирована на
обучающихся 5, 6, 9 классов и рассчитана на 1 год.
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом
Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской
Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам»,
Основной
образовательной программой основного общего образования МАОУ
гимназия №9.
Программа «Funny Bugs» имеет следующие отличительные
особенности:
1. В основе программы лежит принцип интеграции. Программа
позволяет интегрировать развитие языковых навыков и творческого
потенциала детей, когнитивных и коммуникативных умений, встраивать
речевую деятельность в другие виды деятельности: игровую, трудовую,
эстетическую.
2. Каждое занятие включает отработку речевых навыков,
хореографических, актерских.
3. Процесс обучения предусматривает сочетание различных
режимов
деятельности:
индивидуальной,
парной,
групповой;
использование проектной методики.
4. Процесс обучения строится поэтапно: от отработки отдельных
речевых действий и выполнения этих действий с опорой на образец к
действиям без опор, к так называемому свободному устному общению.
5. В качестве продукта или результата деятельности обучающихся
предполагается демонстрация спектаклей не только на мероприятиях
институционального уровня, конкурсах и фестивалях, но и в рамках
волонтерской деятельности для различных категорий жителей города и
края.
6. К организации деятельности студии и реализации программы
«Funny Bugs» привлечены родители участников студии как организаторы
концертов и выступлений, ответственные за пошив костюмов и изготовление
декораций.
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих
результатов:
Личностные результаты:
 происходит развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер,
5

 дети приобретают навыки образного восприятия окружающего мира,
умеют образно мыслить, концентрировать внимание,
 развито чувство ответственности за результат совместной
деятельности.
 дети имеют понятие о нормах поведения на сцене и в зрительном зале,
 наблюдается повышение мотивации к изучению иностранного языка.
Метапредметные результаты:
 развито умения взаимодействовать с окружающими при выполнении
разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей школьника
9-х классов,
 развиты коммуникативные способности, умение выбирать адекватные
языковые и речевые средства для успешного решения элементарной
коммуникативной задачи,
 умеют самостоятельно изготовить костюмы, декорации, создают
условия для совместной деятельности,
 умеют презентовать совместный продукт деятельности.
Предметные результаты:
 наблюдается расширение общего лингвистического кругозора
школьника,
 обучающиеся умеют правильно артикулировать, интонировать,
ритмически организовывать отдельные лексические единицы, фразы и
связные высказывания, соблюдая при этом логическое и фразовое ударение;
 переводить детские стихи;
 составлять элементарное монологическое высказывание по образцу,
аналогии;
 вести этикетный диалог, используя речевые клише;
 знают, что такое театр, чем он отличается от других видов искусства.
знают общие сведения из истории развития театра России и мира,
 владеют навыками элементарного актерского мастерства,
 передают интонационно свои мысли и чувства, умеют входить в образ,
импровизировать;
Программа «Funny Bugs» включает описание содержания, учебнотематическое планирование, методические рекомендации по проведению
занятий и диагностике освоения программы, требования к программнометодическому и материально-техническому обеспечению, требования к
личностным, метапредметным и предметным результатам освоения
6

программы, список ресурсов для педагога. К программе прилагаются
сценарии постановок на английском языке.

II. Содержание программы

5 класс
Т е м а 1 . История театра (6 часов).
Современный театр в России. Виды театра. Знаменитые театры России.
Мой театральный этюд.
Т е м а 2 . Зарубежный театр (4 часов).
Театральное искусство в Европе. Знаменитые театры мира. Театральные
жанры: драма, комедия. Театральные профессии. Игра актеров. Викторина
«Знаете ли вы театр…?»
Т е м а 3 . Работа над спектаклем «Том Сойер» (24 часа).
Выбор пьесы. Читка. Анализ: идея, время, место действия, конфликт,
образы в пьесе и их характерные черты. Распределение ролей. Выбор
актерского состава. Выбор оформителей декораций, костюмеров.
Т е м а 4 . Культура речи (7 часов).
Виды говорения: диалог и монолог. Мимика и жесты. Сценки без слов.
Понятие «общение», говорить и слушать. Речевой этикет в различных
ситуациях. Игры на дыхание и правильную артикуляцию. Проговаривание
рифмовок, скороговорок, стихов.
Т е м а 5 . Сценические действия и театральные игры (4 часа).
Групповые сюжетно-ролевые игры. Сценическое воображение. Действия в
условных ситуациях. Упражнения, игры, этюды как сценические действия.
Т е м а 6 . Изготовление костюмов и декораций (4 часа).
Выбор костюмов, декораций и музыкального сопровождения.
Музыкальные занятия. Разучивание песен и танцев.
Т е м а 7 . Мизансценирование. Работа по картинам. Этюды на
материале спектакля «Том Сойер» (6 часов).
Работа актера - движения, текст. Музыкальные занятия. Отработка
мизансцен. Занятия по технике речи, по оформлению спектакля.
Завершение работы по изготовлению костюмов. Изготовление декораций и
7

реквизита. Завершение работы по изготовлению декораций и реквизита.
Т е м а 8. Подготовка к выступлению (3 часа).
Отработка отдельных сцен и ролей. Прогонные репетиции сцен. Окончание
работ по материальной части спектакля.
Т е м а 9 . Генеральная репетиция (3 часа).
Прогон всего спектакля. Обсуждение участниками театральной студии
работы над спектаклем. Отработка неудавшихся кусков, картин. Общие
замечания об оформлении. Свет. Музыкальное сопровождение
Т е м а 1 0 . Показ спектакля «Том Сойер» (3 часа). Итоги работы
театральной студии.

6 класс
Т е м а 1 . История театра (10 часов).
Великие актеры. История театра кабуки.
Т е м а 2 . Зарубежный театр (8 часов).
Театральное искусство в Японии. Знаменитые театры мира. Театральные
жанры: мюзикл, пародия. Театральные профессии. Игра актеров. Своя игра
«Знаете ли вы театр…?»
Т е м а 3 . Работа над спектаклем «Кентервильское привидение» (37
часа). Выбор пьесы. Читка. Анализ: идея, время, место действия, конфликт,
образы в пьесе и их характерные черты. Распределение ролей. Выбор
актерского состава. Выбор оформителей декораций, костюмеров.
Т е м а 4 . Культура речи (10 часов).
Виды говорения: диалог и монолог. Мимика и жесты. Сценки без слов.
Понятие «общение», говорить и слушать. Речевой этикет в различных
ситуациях. Игры на дыхание и правильную артикуляцию. Проговаривание
рифмовок, скороговорок, стихов, работа в разном весе, скорости движения.
Т е м а 5 . Сценические действия и театральные игры (8 часа).
Групповые сюжетно-ролевые игры. Сценическое воображение. Действия в
условных ситуациях. Упражнения, игры, этюды как сценические действия.
Т е м а 6 . Изготовление костюмов и декораций (6 часа).
8

Выбор костюмов, декораций и музыкального
Музыкальные занятия. Разучивание песен и танцев.

сопровождения.

Т е м а 7 . Мизансценирование. Работа по картинам. Этюды на
материале спектакля «Кентервильское привидение» (8 часов).
Работа актера - движения, текст. Музыкальные занятия. Отработка
мизансцен. Занятия по технике речи, по оформлению спектакля.
Завершение работы по изготовлению костюмов. Изготовление декораций и
реквизита. Завершение работы по изготовлению декораций и реквизита.
Т е м а 8. Подготовка к выступлению (4 часа).
Отработка отдельных сцен и ролей. Прогонные репетиции сцен. Окончание
работ по материальной части спектакля.
Т е м а 9 . Генеральная репетиция (5 часа).
Прогон всего спектакля. Обсуждение участниками театральной студии
работы над спектаклем. Отработка неудавшихся кусков, картин. Общие
замечания об оформлении. Свет. Музыкальное сопровождение
Т е м а 1 0 . Показ спектакля «Кентервильское привидение» (6 часов).
Итоги работы театральной студии.

9 класс
Т е м а 1 . История театра (2 часа).
Зарождение театрального искусства. Театр в России. Театральное здание.
Зрительный зал. Мир кулис. Мой первый театральный этюд
Т е м а 2 . Зарубежный театр (1 час).
Театральное искусство в Великобритании. Уильям Шекспир и театр
«Глобус». Театральные жанры: драма, комедия. Театральные профессии.
Игра актеров. Викторина «Знаете ли вы театр…?»
Т е м а 3 . Дыхательная разминка. Упражнения (1 час).
Игры на дыхание и правильную артикуляцию. Проговаривание рифмовок,
скороговорок, стихов.
Т е м а 4 . Работа над спектаклем «Аладдин и волшебная лампа».
Культура речи (14 часов).
9

Виды говорения: диалог и монолог. Мимика и жесты. Сценки без слов.
Понятие «общение», говорить и слушать. Речевой этикет в различных
ситуациях. Выбор пьесы. Читка. Анализ: идея, время, место действия,
конфликт, образы в пьесе и их характерные черты. Распределение ролей.
Выбор актерского состава. Выбор оформителей декораций, костюмеров.
Т е м а 5 . Сценические действия и театральные игры (2 часа).
Групповые сюжетно-ролевые игры. Сценическое воображение. Действия в
условных ситуациях. Упражнения, игры, этюды как сценические действия.
Т е м а 6 . Изготовление костюмов и декораций (4 часа).
Выбор костюмов, декораций и музыкального сопровождения.
Музыкальные занятия. Разучивание песен и танцев.
Т е м а 7 . Мизансценирование. Работа по картинам. Этюды на
материале спектакля «Аладдин и волшебная лампа» (4 часа).
Работа актера - движения, текст. Музыкальные занятия. Отработка
мизансцен. Занятия по технике речи, по оформлению спектакля.
Завершение работы по изготовлению костюмов. Изготовление декораций и
реквизита. Завершение работы по изготовлению декораций и реквизита.
Т е м а 8. Подготовка к выступлению (3 часа).
Отработка отдельных сцен и ролей. Прогонные репетиции сцен. Окончание
работ по материальной части спектакля.
Т е м а 9 . Генеральная репетиция (2 часа).
Прогон всего спектакля. Обсуждение участниками театральной студии
работы над спектаклем. Отработка неудавшихся кусков, картин. Общие
замечания об оформлении. Свет. Музыкальное сопровождение
Т е м а 1 0 . Показ спектакля «Аладдин и волшебная лампа» зрителю (1
час).
Итоги работы театральной студии.

10

III. Учебно-тематический план
5 класс
Наименование разделов, тем

Всего,
час

История театра. Разминка для
тела.

6

Зарубежный театр.

4

Работа над спектаклем «Том
Сойер».

24

Культура речи.

7

Сценические действия и
театральные игры.

4

Изготовление костюмов и
декораций.

Основные виды деятельности
обучающихся
Урок-презентация, виртуальная
экскурсия.
Презентация, зрительный ряд,
игры с куклами.
Чтение по ролям, монолог,
полилог.
Творческая мастерская, мастерклассы
Упражнения с гимнастическими
палками на развитие ловкости,
координации, умения работать с
партнером.
Дискуссия «Костюм Вилли
Вонки», изготовление
фальшивых шоколадок и
прочего реквизита

4

Мизансценирование. Работа по
картинам. Этюды на материале
спектакля «Том Сойер».
Подготовка к выступлению.
Генеральная репетиция.
Показ спектакля «Том Сойер»
зрителю.
Итого:

6

Этюды с куклами

3

Постановочные работы

3

Прогон спектакля

3

Творческий отчет

68

6 класс
№
п/п

1
2

Наименование разделов, тем

История театра. Работа над
дикцией. Скороговорки.
Логическое ударение.
Зарубежный театр.

Всего,
час

Основные виды
деятельности
обучающихся

10

Урок-презентация,
виртуальная экскурсия.

8

Презентация, зрительный
11

3

Работа над спектаклем
«Кентервильское привидение».

37

4

Культура речи.

10

5

Сценические действия и
театральные игры.

8

6

Изготовление костюмов,
реквизита и декораций

6

Мизансценирование. Работа по
картинам. Этюды на материале
7
спектакля «Кентервильское
привидение».
8
Подготовка к выступлению.
9
Генеральная репетиция.
Показ спектакля
10 «Кентервильское привидение»
зрителю.
Итого:

ряд, игры с куклами.
Чтение по ролям,
монолог, полилог.
Творческая мастерская,
мастер-классы
Игры с теннисными
мячиками для развития
памяти, реакции, умения
взаимодействовать с
группой, инсценировки
пословиц.
Плетение рыболовных
сетей, покраска ширм,
обшивание ширм
искусственными
листьями, обшивание
алых парусов, мастеркласс по изготовлению
корабельной рынды из
папье-маше.

8

Этюды с куклами

4
5

Постановочные работы
Прогон спектакля

6

Творческий отчет

102

9 класс
№
п/п

Наименование разделов, тем

Всего,
час

Основные виды
деятельности
обучающихся

12

1
2
3

4

История театра, знакомство с
основными понятиями,
артикуляционная разминка.
Зарубежный театр, знакомство со
звуковыми схемами.
Дыхательная разминка.
Упражнения.
Работа над спектаклем «Аладдин
и волшебная лампа». Культура
речи.

5

Сценические действия и
театральные игры.

6

Изготовление костюмов и
декораций.

7

8
9

Мизансценирование. Работа по
картинам. Этюды на материале
спектакля «Аладдин и волшебная
лампа».
Подготовка к выступлению.
Генеральная репетиция.

Показ спектакля «Аладдин и
волшебная лампа».
Итого:
10

2
1
1

14

2

4

Урок-презентация,
виртуальная экскурсия.
Презентация, зрительный
ряд.
Упражнения на развитие
дыхания.
Чтение по ролям,
монолог, полилог.
Творческая мастерская,
мастер-классы,
сценическая речь.
Театральные игрыимитации
(«Насос и мяч»,
«Зеркало», конкурс
скульптур), этюды, спич
на заданную тему,
пантомимы.
Совместная разработка
моделей костюмов,
презентация самых
удачных вариантов,
обсуждение. Конкурс
рисунков для оформления
декораций.

4

Этюды с куклами.

3

Постановочные работы.

2

Прогон спектакля.

1

Творческий отчет.

34

13

IV. Программно-методическое
и материально-техническое оснащение
I. Программно-методическое обеспечение:
 Программа занятий театральной студии на английском языке «Funny
Bugs».
 Карточки с заданиями для отработки лексического и грамматического
материала.
 Звуковые схемы для улучшения артикуляции, выработки силы голоса.
 Набор скороговорок на английском и русском языках для отработки
произношения.
 Видеоподборка спектаклей (для просмотра и обсуждения),
 Подборка интересных фактов из истории театра.
 Викторины (об истории театра, театральном жаргоне, о содержании
прочитанных книг, на основе которых ставятся спектакли), кроссворды
(с новым вокабуляром из спектаклей), презентации (со
скороговорками, новой лексикой, для проведения интеллектуальных
игр на театральные темы).
 Подборка игр с мячами для развития навыков работы в команде.
 Игры с гимнастическими палками для развития умения чувствовать
партнера, ловкости и координации.
II. Материально-техническое обеспечение:
 Ноутбук, колонки, проектор, удлинитель.
 Гардеробная (с костюмами, реквизитом), театральное закулисное
вешало, ширмы разборные.

Помещение для организации занятий, проведения репетиций.
III. Кадровое обеспечение:

Учитель английского языка.

Хореограф.

Режиссер.
IV. Организационное обеспечение
 Сохранение постоянного контингента детей.
 Стабильность расписания занятий.
 Взаимосвязь с родителями обучающихся.

14

V. Методические рекомендации по организации занятий
В процессе обучения используются следующие формы занятий:
 вводное занятие
 комбинированное учебное занятие,
 занятие-презентация,
 экскурсия, виртуальная экскурсия,
 творческая мастерская, мастер-класс,
 игры, упражнения и этюды,
 постановочные работы над спектаклем.
Занятие в традиционной форме будет иметь следующую структуру.
1) Организационная часть: приветствие, согласование плана занятия.
2) Разминка: мышечная, дыхательная, артикуляционная, голосовая,
упражнения на развитие мимики, речевая разминка, упражнения на
логическое ударение, интонационные упражнения.
3) Основная часть: работа над отдельными картинами (слушание текста,
перевод непонятных фрагментов текста, обсуждение, повторение за
учителем, чтение в парах, разыгрывание). Прогон готовых картин от начала
до конца без пауз с последующим обсуждением. Пение. Отработка танцев.
4) Перерыв.
5) Индивидуальная работа над отдельными сценами (монологами,
диалогами).
6) Подведение итогов занятия, рефлексия.
В начале каждого занятия, как сказано выше, необходимо проводить
разминку (артикуляционную, дыхательную), разогревать мышцы тела во
избежание травм. В начале учебного года разминку проводит преподаватель.
Затем, по мере запоминания детьми этапов и элементов разминки,
преподаватель назначает самих детей проводить разминку. В течение
учебного года каждый из участников театральной студии должен провести
разминку. Это помогает развивать умения управлять коллективом, держать
внимание публики, учит громко говорить, помогает в какой-то степени
избавиться от стеснения.
Для отработки некоторых фрагментов спектакля рекомендуется
проводить индивидуальные занятия. Это помогает почувствовать ребенку
большую уверенность (не все дети могут сразу даже перед знакомыми
ребятами сразу вживаться роль, ошибаться при зрителях).
Работа над спектаклем предусматривает следующие этапы:
15

1) Знакомство с произведением, разбор его лексического и грамматического
материала.
2) Игры – первый активный период подготовки спектакля, когда детям
предлагается пофантазировать, попытаться изобразить персонажей
произведения: как они говорят, ходят (передвигаются в пространстве), едят,
спят, одеваются. Особенность этого периода заключается в том, что ребенок
действует на площадке один, или несколько детей изображают одно и то же и
друг с другом не взаимодействуют. Инициатором ситуации является педагог.
3) Этюды – второй активный период, в котором детям предоставляется
большая самостоятельность: им предлагается самим придумать несложные
ситуации с персонажами и тут же разыграть их на сцене. Желательно делать
это в двух ментально-языковых вариантах – в русском и в английском. Здесь
же начнется работа вспомогательных блоков: хореографического,
спортивного и вокального. Желательно, чтобы все дети пробовали исполнять
разные роли, благодаря этому спектакль может быть поставлен в нескольких
вариантах, а учащиеся получат максимум возможностей для самовыражения.
4) Распределение ролей и разучивание текста.
5) Разводка - первые репетиции, во время которых исполнители ролей вместе
с режиссером придумывают мизансцены (расположение актера и
необходимого ему реквизита на сцене в определенный момент времени),
передвижения, физические действия персонажей.
6) Наработка - дети вместе с режиссером начинают наполнять свои роли
смыслом и эмоциями с помощью интонаций, смысловых пауз, мимики и
жестов. Этап наработки разбивается на эпизоды – каждый из них
репетируется отдельно.
7) Отработка - репетиция спектакля от начала и до конца, со всеми
спецэффектами,
хореографическими,
спортивными
и
вокальными
элементами. Особенность данного этапа в том, что педагог время от времени
может останавливать действия, делать замечания, вносить уточнения, какието моменты проигрывать заново.
8) Прогоны - репетиции всего спектакля от начала и до конца без остановок.
Замечания и уточнения делаются учителем в конце действия и реализуются в
следующем прогоне.
9) Генеральная репетиция.
10) Премьера - официальное представление спектакля зрителям: учащимся,
родителям детей, педагогам и всем желающим.
Предлагаемый репертуар спектаклей:
 «Аладдин и волшебная лампа»
 «Том Сойер»
 «Кентервильское привидение»
16

Важным моментом при работе с детским объединением является
воспитательная работа. Главным в этой работе является создание и
укрепление коллектива. Этому способствует общие занятия, занятия по
изучению актерского мастерства, сценической речи, сценического движения,
подготовка и проведение общих праздников, участие в различных конкурсах,
совместные поездки.
Очень важны отношения в коллективе. Коллективная работа
способствует не только всестороннему эстетическому развитию, но и
формированию нравственных качеств детей, обучает нормам достойного
поведения. Одна из задач педагога - создать комфортный микроклимат.
Дружный творческий коллектив не только помогает детям обогащать
себя знаниями и умениями, но и чувствовать себя единым целым. Для
формирования сплоченного коллектива важно проводить различные игры на
сплочение, организовывать чаепития, совместные выезды в театры. Для того
чтобы ребята чувствовали себя единым коллективом, полезно проводить
совместные праздники, например, поздравлять именинников.
Основополагающим моментов в театральной деятельности является
формирование ответственности. Важно, чтобы все участники театрального
коллектива понимали и чувствовали ответственность за себя и за других, за
результат совместной деятельности. Опоздал один – пострадали все, пока
ждали его. Засмеялся за кулисами – сорвал спектакль, над которым работали
все.
Большое значение придается на занятиях играм. В игре нередко
возникают достаточно сложные ситуации, требующие от ребят нравственных
решений и действий. Выполнять правила игры обязаны все, и дети
чувствуют, что победа победе – рознь. В игре недопустимы оскорбления друг
друга, грубость, нечестность. Они всегда ценят взаимопомощь, доброту,
честность, поддержку, внимание и чуткость. Воспитательное значение игры
трудно переоценить. Другая функция игры, физическое развитие, в игре
совершенствуются двигательные навыки, развивается гибкость, ловкость,
внимательность.
Распределение обязанностей внутри коллектива повышает самооценку
некоторых не уверенных в себе детей и дисциплинирует многих. Назначение
одного ответственным за парики, а другого - «театральной мамой» для
самого маленького участника театра помогает детям почувствовать свою
нужность театру, почувствовать себя частью чего-то большого.

17

VI. Методические рекомендации по проведению
диагностики уровня освоения программ
Диагностика уровня освоения программы осуществляется в рамках
текущего контроля в форме викторин и зачетов по этюдным работам на
материале пьесы, а также в форме наблюдения за детьми на репетициях.
Возможно проведение обучающимися мастер-класса в форме открытого
занятия театральной студии для других детей с целью повышения мотивации
изучения английского языка.
Главным видом промежуточного контроля является спектакль,
который проводится в конце каждого года с приглашением родителей,
одноклассников и друзей. Участие детей в спектакле демонстрирует
комплекс приобретенных умений и навыков как в области английского
языка, так и в области творческой деятельности (театрального искусства).
Педагог ведет наблюдение за участниками спектакля, результаты
наблюдения фиксирует в журнале достижений обучающихся.
Анализ творческих достижений хорошо показывает эффективность и
результативность работы театральной студии в целом и отдельно каждого её
участника. С целью учета достижений обучающиеся ведут портфолио, где
отражают участие в концертах и мероприятиях. По итогам года
(промежуточный контроль) педагог анализирует портфолио каждого
обучающегося. Разделы портфолио:
 Участие в спектаклях
 Участие в театральных конкурсах в составе студии
 Мастер-класс для членов группы
 Личные достижения в театральном искусстве
 Личные достижения в олимпиадах и конкурсах по английскому
языку
Для определения уровня мотивации к изучению английского языка в
начале и в конце учебного года применяется тест-опросник Т.Д. Дубовицкой
«Выявлении направленности и уровня развития внутренней мотивации
учебной деятельности учащихся при изучении иностранного языка»
(Приложение к программе). По результатам тестирования определяется
процент повышения мотивации к обучению английскому языку.
Удовлетворительным считается уровень – более 10%. Кроме того, педагог
анализирует отметки обучающихся по предмету «английский язык»,
определяет динамику качества обученности (положительную или
отрицательную), анализирует участие и результаты обучающихся в
конкурсах и олимпиадах по английскому языку. Программа реализуется
18

эффективно, если обучающиеся показывают положительную динамику в
изучении предмета.
Итоговый контроль является формой аттестации по освоению
программы в целом и проводится по окончании ее реализации. Форма
итогового контроля предполагает проведение смотра-конкурса, который
предусматривает драматизацию детьми предложенного стихотворения на
английском языке, в ходе которой дети демонстрируют полученные знания и
умения. Критерии, по которым оцениваются выступления детей:
 исполнительское мастерство (артистизм, выразительность,
использование мимики и жестов, четкость речи);
 соблюдение норм фонетического оформления речи (на английском
языке);
 творческий подход к оформлению сценического выступления
(использование музыкального сопровождения, костюм и т.д.).
По каждому критерию можно получить от 0 до 5 баллов. Максимальное
количество баллов – 15.
Шкала оценок:
0-6 балла – низкий уровень;
7-11 баллов – средний уровень;
12-15 баллов – высокий уровень.
В качестве итогового контроля предполагается анализ и демонстрация
достижений обучающихся через презентацию портфолио.

19

VII. Требования к результатам освоения программы
В результате освоения программы «Funny Bugs» обучающийся должен:
знать:
уметь:
- правила поведения зрителя,
- проводить разные виды разминок
- этикет в театре до, во время и
(артикуляционную, дыхательную и
после спектакля;
др.);
- виды и жанры театрального
- действовать в предлагаемых
искусства (опера, балет, драма;
обстоятельствах с
комедия, трагедия; и т.д.);
импровизированным текстом на
- теоретические основы актерского
заданную тему;
мастерства;
- произносить скороговорку и
- этапы работы актера над ролью и
стихотворный текст в движении и
сценарием;
разных позах;
- законы сценического действия.
- чётко произносить 8-10
скороговорок на английском и
русском языках;
- произносить одну и ту же фразу
или скороговорку с разными
интонациями;
- строить диалог с партнером на
заданную тему;
- находить верное органическое
поведение в предлагаемых
обстоятельствах;
- раскрывать действенную природу
слова в действии;
- самостоятельно анализировать
постановочный материал;
- работать над ролью;
- создавать точные актерские
образы;
- составлять элементарное
монологическое высказывание по
образцу, аналогии;
- вести этикетный диалог, используя
речевые клише.

20

VIII. Список использованной литературы
1.Багрова Е.О. Примерная программа дисциплины «Сценическая речь». М.,
2004.
2. Берн Э. Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди. М.,
1996.
3. «Вопросы психологии», 2002, №2, с.28-32.
4. Мокроусова А.К., Кузовлева Н.Е. Организация внеклассной работы по
иностранному языку: из опыта работы. М.: Просвещение, 1989.
5. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М., 1990.

21

Приложение
Тест-опросник Т.Д. Дубовицкой
«Выявлении направленности и уровня развития внутренней
мотивации учебной деятельности учащихся
при изучении иностранного языка»
Инструкция.
Вам предлагается принять участие в исследовании, направленном на
повышение эффективности обучения. Прочитайте каждое высказывание и
выразите свое отношение к изучаемому предмету, проставив напротив
номера высказывания свой ответ, используя для этого следующие
обозначения:
- верно – (+ +);
- пожалуй, верно – (+);
- пожалуй, неверно – (–);
- неверно – (– –).
Помните, что качество наших рекомендаций будет зависеть от искренности и
точности Ваших ответов. Благодарим за участие в опросе.
1.
Изучение данного предмета даст мне возможность узнать много
важного для себя, проявить свои способности.
2.
Изучаемый предмет мне интересен, и я хочу знать по данному предмету
как можно больше.
3.
В изучении данного предмета мне достаточно тех знаний, которые я
получаю на занятиях.
4.
Учебные задания по данному предмету мне неинтересны, я их
выполняю, потому что этого требует учитель (преподаватель).
5.
Трудности, возникающие при изучении данного предмета, делают его
для меня еще более увлекательным.
6.
При изучении данного предмета кроме учебников и рекомендованной
литературы самостоятельно читаю дополнительную литературу.
7.
Считаю, что трудные теоретические вопросы по данному предмету
можно было бы не изучать.
8.
Если что-то не получается по данному предмету, стараюсь разобраться
и дойти до сути.
9.
На занятиях по данному предмету у меня часто бывает такое состояние,
когда «совсем не хочется учиться».
10. Активно работаю и выполняю задания только под контролем учителя
(преподавателя).
11. Материал, изучаемый по данному предмету, с интересом обсуждаю в
свободное время (на перемене, дома) со своими одноклассниками (друзьями).
22

12. Стараюсь самостоятельно выполнять задания по данному предмету, не
люблю, когда мне подсказывают и помогают.
13. По возможности стараюсь списать у товарищей или прошу кого-то
выполнить задание за меня.
14. Считаю, что все знания по данному предмету являются ценными и по
возможности нужно знать по данному предмету как можно больше.
15. Оценка по этому предмету для меня важнее, чем знания.
16. Если я плохо подготовлен к уроку, то особо не расстраиваюсь и не
переживаю.
17. Мои интересы и увлечения в свободное время связаны с данным
предметом.
18. Данный предмет дается мне с трудом, и мне приходится заставлять себя
выполнять учебные задания.
19. Если по болезни (или другим причинам) я пропускаю уроки по данному
предмету, то меня это огорчает.
20. Если бы было можно, то я исключил бы данный предмет из расписания
(учебного плана).
Обработка результатов
Подсчет показателей опросника производится в соответствии с ключом,
где «Да» означает положительные ответы (верно; пожалуй, верно), а «Нет» –
отрицательные (пожалуй, неверно; неверно).
Ключ
Да
1, 2, 5, 6, 8, 11, 12, 14, 17, 19
Нет
3, 4, 7, 9, 10, 13, 15, 16, 18, 20
За каждое совпадение с ключом начисляется один балл. Чем выше
суммарный балл, тем выше показатель внутренней мотивации изучения
предмета. При низких суммарных баллах доминирует внешняя мотивация
изучения предмета.
Анализ результатов.
Полученный в процессе обработки ответов испытуемого результат
расшифровывается следующим образом:
- 0–10 баллон – внешняя мотивация;
- 11–20 баллов – внутренняя мотивация.
Для определения уровня внутренней мотивации могут быть использованы
также следующие нормативные границы:
- 0–5 баллов – низкий уровень внутренней мотивации;
- 6–14 баллов – средний уровень внутренней мотивации;
- 15–20 баллов – высокий уровень внутренней мотивации.

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».