РП ВД KET 7 класс

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Многими исследователями дополнительное образование учащихся
понимается как целенаправленный процесс воспитания и обучения
посредством реализации дополнительных образовательных программ. Любая
образовательная программа, будь то основная или программа
дополнительного образования, в настоящее время должна обеспечивать
личностное и профессиональное развитие обучающихся. Данная программа
поможет развить коммуникативные и экзаменационные умения и
подготовиться к независимому мониторингу уровня владения английским
языком посредством сдачи международного экзамена. Курс «Подготовка
учащихся к сдаче международного экзамена» опирается на те знания, навыки
и умения учащихся, которые были получены ими в процессе изучения
базового курса английского языка. Этот курс выполняет функцию
дополнения и углубления базового предметного образования, способствует
развитию интеллектуальных способностей, формированию общеучебных
умений и навыков, особенно экзаменационных общеучебных умений, а также
предоставляет учащимся дополнительные перспективы личностного роста.
Основная цель изучения иностранных языков в школе – формирование
у школьниковиноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и
готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное
общение.
Изучение английского языка в российской школе в формате
Cambridge English for schools органично вписывается в требования ФГОС РФ.
В полном соответствии с требованиями программы , осуществляется
освоение фонетической и лексической стороны речи, а также орфографии.
Таким образом, занятия в рамках данного курса не связаны с перегрузкой и
интенсивным опережающим обучением по отношению к основному курсу, а
направлены на организацию практической деятельности школьников по
освоению уже известных структур в речи и использованию их в новых
ситуациях общения, что соответствует государственной политике
здоровьесбережения школьника.
Актуальность данной
программы
обусловлена
концепцией
модернизации российского образования, предусматривающей создание
системы
дополнительгого
образования,
позволяющей
обучаемым
максимально реализовать себя.
Ключевыми моментами построения данного курса являются:

тематически ориентированные разделы, построенные на
аутентичных материалах;

инновационная структура разделов с параллельным
формированием коммуникативных экзаменационных умений;

лексические задания, отрабатывающие и активирующие
необходимый лексический ресурс, включая фразовые глаголы,
устойчивые словосочетания и термины конкретной предметнопрактической области;

лексические приложения к коммуникативным заданиям ;

задания на формирование грамматических навыков в
каждом разделе, функциональный подход к изучению грамматических
единиц;

аутентичные материалы для заданий по аудированию и
говорению;

охват
всех
видов
экзаменационных
заданий,
присутствующих в тесте KET;

описание
стратегии
подготовки
и
выполнения
экзаменационных заданий и тренировочные задания в каждом разделе;

регулярное закрепление материала и промежуточный
контроль;

грамматический справочник;

образцы экзаменационных бланков и правила их
заполнения.
Учебник состоит из 14 разделов (Units). На освоение каждого раздела
отводится 9 академических часов. На выполнение каждого из четырех
промежуточных тестов отводится 2,5 часа.
Рекомендуемый минимальный возраст обучающихся – 12 лет. Срок
реализации программы – 2 учебных года.
Каждый раздел состоит из пяти подразделов:
1.
раздел экзамена (аудирование, чтение, письмо, говорение);
2.
лексика;
3.
коммуникативные умения;
4.
грамматика;
5.
экзаменационные умения.
Материал во всех разделах организован тематически.
В первом подразделе представлены задания с акцентом на один из
видов речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо, говорение.
Во втором подразделе отрабатываются лексические единицы,
относящиеся к данной теме.


В третьем подразделе отрабатываются коммуникативные умения,
необходимые для выполнения заданий по аудированию, чтению, письму и
говорению.
В четвертом подразделе отрабатываются грамматические единицы в
контексте.
В пятом разделе отрабатывются умения, необходимые для выполнения
конкретных тестовых заданий.
Цели и задачи курса
Основной целью программы дополнительного образования является
развитие коммуникативной компетенции и экзаменационных умений
обучающихся, а также развитие универсальных учебных действий.
Полученные знания и сформированные умения найдут применение в учебной
деятельности, помогут учащимся успешно проходить промежуточный и
итоговый контроль в учебном заведении, а также расширят возможность
участия в диалоге культур.
Задачи программы – развивать учебно-познавательные умения,
самостоятельность и мотивацию к изучению английского языка как средства
общения и познания, освоение формата заданий международного
тестирования по английскому языку, в том числе для подготовки к
государственным экзаменам по иностранному языку в школе (ОГЭ, ЕГЭ).
Эти задачи реализуются в контексте общих задач языкового образования
учащихся
Содержание и принципы построения данной программы позволят
решать следующие общеобразовательные и воспитательные задачи:

совершенствование лингвистических умений;

расширение знаний о мире;

развитие умения четко выполнять поставленную
коммуникативную задачу;

освоение стратегий выполнения заданий во всех видах
речевой деятельности;

освоение стратегий выполнения экзаменационных заданий;

расширение словарного запаса по предлагаемым
актуальным темам;

расширение диапазона грамматических форм на уровне
восприятия и воспризведения;

развитие умения укладываться в лимит времени и
выполнять инструкции при выполнении экзаменационных заданий;

развитие умения мобилизовать все личностные ресурсы для
успешного прохождения тестирования.


Предметные
задачи состоят
в
совершенствовании
умений
обучающихся во всех видах речевой деятельности и аспектах языка, а
именно:
В области чтения –сформировать у учащихся умения «эффективного
чтения». Для этого в предлагаемом учебном пособии предусмотрены
следующие задания в рамках развития технологий ознакомительного,
поискового, просмотрового и изучающего чтения.
В области аудирования –сформировать у учащихся умения понимать
аутентичные аудиотексты различных жанров с одновременным выполнением
тестовых заданий. Для этого в предлагаемом учебном пособии
предусмотрены следующие задания в рамках развития технологий
аудирования с общим, выборочным и полным пониманием прослушанного
аудиотекста на поиск конкретной информации.
В области письма – сформировать у учащихся умения описывать
иллюстрации (картинки) и в установленном формате выражать свое
отношение к чужому мнению, проблеме или ситуации. Для этого в
предлагаемом учебном пособии предусмотрены следующие задания в рамках
развития технологий письма на:
решение конкретной коммуникативной задачи;
уместное использование лексических и грамматических форм в
зависимости от вида задания;
описание иллюстраций;
выражение и обоснование собственного мнения;
оценку и опровержение утверждений;
В области говорения – сформировать у учащихся умения в монологической
и диалогической речи в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.
Для этого в предлагаемом учебном пособии в рамках развития технологий
монологической и диалогической речи предусмотрены задания,
предполагающие выражение собственного мнения и отношения к событиям,
явлениям и фактам.

В области фонетики – совершенствование произношения с точки зрения
правильной артикуляции фонем, словесного и фразового ударения,
правильного употребления интонационных моделей, ритмической
организации речи.
В области лексики – расширение словарного запаса активной и пассивной
лексики по актуальным темам с акцентом на усвоение устойчивых
словосочетаний, идиоматических оборотов .
В области грамматики – развитие грамматических навыков во всех видах
речевой деятельности при выполнении экзаменационных заданий. Для этого
в предлагаемом учебном пособии предусмотрены следующие задания в
рамках развития грамматических умений:

на употребление и распознавание видо-временных форм;

на употребление и распознавание сравнительных форм
прилагательных и наречий;

на употребление и распознавание модальных глаголв и
конструкций;

на употребление и распознавание неличных глагольных
форм;

на употребление придаточных предложений для выражения
различных логических значений.
Метапредметные задачи:

освоение межпредметных понятий;

умение осуществлять информационную и познавательную
деятельность;

умение планировать, контролировать и оценивать свои
действия в связи с поставленной задачей;
Личностные задачи:

формирование мотивации к обучению и познанию;

содействие
жизненному
и
профессиональному
самоопределению и самопознанию;
Формы проведения занятий:

фронтальная;

парная;

групповая;

индивидуальная.

Результаты освоения программы В процессе занятий на основе
организованного общения в группе, с использованием разнообразных видов
речевой и неречевой деятельности, в том числе творческой (игровой,
художественной), учащиеся получают стимул для общего речевого развития.
Развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные
ориентиры, вырабатывается дружелюбное отношение к людям других стран
и культур. Обеспечивается целенаправленная работа на достижение
личностных, метапредметных и предметных результатов изучения
английского языка в школе, обозначенных ФГОС РФ.
Предметные результаты изучения данного курса также полностью
соответствуют ФГОС общего образования. В условиях перехода к новой
государственной системе аттестации (ОГЭ, ЕГЭ), подготовка к
Кембриджским экзаменам становится значимым условием формирования
прочной языковой базы. Соотносясь с Общеевропейской шкалой уровней
языковой компетенции (Common European Framework ofReference),
Кембриджские экзамены для учащихся на уровне КЕТ (А2) соответствуют –
нижней планке требований ЕГЭ. Вместе с этим, практика сдачи
Кембриджских экзаменов формирует психологическую готовность детей к
независимой экспертизе уровня их языковой подготовки.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
В основу построения программы курса «Подготовка учащихся к сдаче
международного
экзамена
КЕТ» положены
принципы
системнодеятельностного и личностно-ориентированного подходов к обучению.
Обязательным требованием является формирование у учащихся понимания
предметного
содержания
деятельности,
метапредметных
умений,
универсальных учебных действий, а также навыков самооценки и
самоконтроля. Особое внимание в рамках данного курса уделяется
формированию экзаменационных умений.
Курс создает условия для формирования универсальных учебных
действий во всех видах речевой деятельности.
Для реализации целей и задач курса учащимся предлагается усвоить
материал учебно-методического комплекта (УМК) В состав УМК входят
учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, диски с аудиозаписями,
приложение с материалами для Общего модуля.
В основе курса лежат следующие методические принципы:

коммуникативной направленности;

взаимосвязанного
обучения
всем
видам
речевой
деятельности;

научности

оптимального сочетания рецептивных и продуктивных
видов речевой деятельности;

функциональности;

сознательности;

систематичности;

доступности;

наглядности;

прочности усвоения языкового и речевого материала.
За весь период обучения учащимся предлагается освоить 14 тем.
Каждая из тем включает лексико-семантический блок, служащий основой
для выполнения предлагаемых заданий во всех видах речевой деятельности.
Темы отличаются актуальностью и помогут существенно расширить знания
учащихся о мире.
Освоение программы проходит через выполнение коммуникативных
заданий, нацеленных на достижение конкретного результата. Каждый раздел
содержит задания в экзаменационном формате, что позволит учащимся
адаптироваться к экзаменационным требованиям. При выполнении заданий
очень важно обращать внимание на соблюдение лимита времени. Еще одним
важным моментом является соблюдение норм орфографии, поскольку на
экзамене требуется не только дать правильный ответ, но и оформить его по
правилам орфографии.
Данный курс нацелен на комплексное развитие универсальных
учебных действий, которые помогут учащимся не только при сдаче
экзамена КЕТ, но и при прохождении любых видов аттестации по
английскому языку, а также в успешном освоении предметной области и
смежных дисциплин.
Формирование
личностных
УУД
происходит
по
линии
профессионального
самоопределения
и
личностного
развития.
Осуществляется также волевая саморегуляция, что поможет учащимся в
дальнейшем справляться с самыми сложными учебными и жизненными
проблемами.
Формирование регулятивных учебных действий осуществляется через
умение ставить перед собой цель, добиваться ее осуществления, оценивать
результаты и в случае необходимости корректировать учебную деятельность.
Формирование познавательных УУД происходит через систему
заданий во всех видах речевой деятельности. Учащиеся совершенствуют


умения выполнять логические операции, связанные с анализом и синтезом,
сравнением и противопоставлением, привидением примеров, обобщением,
оценкой возможности и вероятности событий.
Формирование коммуникативных УУД осуществляется через систему
заданий по построению кратких и развернутых монологических и
диалогических высказываний. Учащиеся развивают умения устанавливать,
поддерживать речевой контакт, вежливо переспрашивать, уточнять
информацию, запрашивать и предлагать информацию, выражать оценку и
собственное мнение.
Особое внимание при освоении программы уделяется выполнению
экзаменационных заданий в требуемом формате. Особенно это касается
письменных заданий, при выполнении которых нужно уложиться в
определенный объем и должным образом структурировать письменный
ответ.
После каждых трех или четырех разделов учащимся предлагается
пройти промежуточное тестирование. Промежуточный контроль помогает
своевременно выявить проблемные зоны при освоении материала и
скорректировать деятельность как преподавателя, так и учащихся.
Грамматика в предлагаемом курсе вводится функционально.
Грамматические структуры усваиваются в речевом контексте
В учебнике в каждом разделе предлагаются стратегии выполнения
экзаменационных заданий а также стратегии подготовки к экзамену.
Технологичность учебника, нацеленность на результат, пошаговое освоение
языкового и речевого материала способствуют росту уверенности учащихся в
собственных силах.
Учебник помимо основных заданий и текстов содержит
грамматический
справочник,
что
расширяет
возможности
для
самостоятельного повторения грамматического материала.

Список литературы для педагога:
СOMPLETE KEY FOR SCHOOLS, Cambridge University Press,2014:
1.
Student's Book with CD-ROM
2.
Teacher's Book
3.
Class Audio CDs
4.
Workbook with answers with Audio CD
5.
KЕT FOR SCHOOLS TRAINER, Cambridge University
Press,2012

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ занятия

Тема модуля/
занятия

1

Вводный урок

2

Разные стили жизни
Different lives/
Where are you from?

Грамматика
Лексика*
Сопутствующее
Практика экзаменационных заданий –
- развитие
(основная
повторение
по видам речевой деятельности*
навыков
тематика,
(языковые
Аудирование**
Устная речь**
Чтение **
распознавания и
речевой
аспекты)
Письмо
использования в
этикет в
речи
ситуациях
общения)
- развитие
навыков
распознавания
и
использования
в речи
Знакомство с форматом экзамена KET. Диагностическое тестирование (в адаптированном экзаменационном
формате)
countries,
nationalities and
languages;
numbers and
the alphabet;
introductions

орфография

Listening Part 4
(выборочное
понимание на
слух заданной
информации,
орфографичес-

Speaking Part 1
(ответы в
диалогерасспросе с
экзаменатором)
Ответы на вопросы

кое письмо)

о себе (своем доме,
школе, увлечениях,
семье, своих вкусах и
предпочтениях)

Понимание на
слух заданной
информации в
диалоге,
заполнение
пропусков в
таблице (имена
собственные,
числа – 1-2 слова)

3

4

When do you have
English?

Твоя семья
Your family
What does she look
like?

school subjects,
days and times

the family and
describing
people

Present Simple

специальные
вопросы

наречия
частотности

have got

Listening Part 2
(понимание на
слух основного
содержания)

Reading and
Writing Part 2
(изучающее
чтение)

Понимание на
слух основного
содержания
диалога,
установление
соответствий
между вопросами
и ответами
(заданными
одним словом)

Чтение предложений
в составе рассказа.
Заполнение пропусков
по контексту – из
вариантов a, b, c
(множественный
выбор)

Listening Part 1
(выборочное
понимание на
слух заданной
информации)
Понимание на
слух заданной
информации в
коротких
диалогах, ответы
на вопросы множественный
выбор
(предметные

картинки/слова/
числа a, b, c)

5

What does he do?

talking about
jobs

6

Друзья
Getting together/

free time
activities;
структуры для
выражения
предложений
совместной
деятельности
(making
suggestions)

Let’s do something!

Present tenses
(Present Simple,
Present
Continuous)

Listening Part 2
(понимание на
слух основного
содержания)

Speaking Part 1
(ответы в
диалогерасспросе с
экзаменатором)
Reading and
Writing Part 3 (a)
(поисковое
чтение)
Чтение коротких
диалогов (exchanges),
заполнение пропусков
репликами из данных
вариантов a, b, c
(множественный
выбор)

Reading and
Writing Part 7
(изучающее
чтение/
орфография)
Чтение короткого
текста (открытка,
электронное
сообщение, записка),
заполнение пропусков
по контексту
(грамматические
формы)

7

Can you bring some
drinks?

побудительные
предложения

party things;
структуры для
выражения
предложений и
просьб (making
offers and
requests)

Чтение двух
коротких текстов и
заполнение таблицы
(notes) по
содержанию
прочитанного(1-2
слова: дни недели,
даты, время, цены,
личные имена,
адреса)

8

Повторение 1

9

Резервный урок

10

Мой дом
My things/
I just got a T-shirt

shopping

Reading and
Writing Part 8
(поисковое
чтение)

Past Simple

Listening Part 3
(выборочное
понимание на
слух заданной
информации)
Понимание на
слух заданной
информации в
диалоге, ответы
на вопросы множественный
выбор
(слова/числа a, b,
c)

Reading and
Writing Part 2
(изучающее
чтение)

Speaking Part 2
(диалог-расспрос)
Диалог (с другим
учеником) с
использованием
карточки с опорами
(для составления
вопросов) и
информационной
карточки (для
ответов)

11

The house where I live

the home

относительные
местоимения
which, who,
where

this, that, these, those

Reading and
Writing Part 4
(поисковое
чтение)
Чтение отрывка из
художественного
текста или газетной
статьи, ответ на
вопросы из данных
вариантов a, b, c
(множественный
выбор, или
установление
соответствий, или
Right/Wrong/Doesn’t
say)

12

Еда
Food and drink/
We haven’t got any
milk

food

исчисляемые и
неисчисляемые
существительные

множественное
число
существительных

Listening Part 5
(выборочное
понимание на
слух заданной
информации,
орфографическ
ое письмо)
Понимание на
слух заданной
информации в
монологическом
высказывании,
заполнение
пропусков в
таблице (имена
собственные,
числа – 1-2 слова)

Reading and
Writing Part 6
(изучающее
чтение/
орфография)
Чтение предложений,
узнавание слов по
дефиниции/описанию,
правильное написание
слов (дана первая
буква, указано
количество букв)

13

Are you ready to
order?

menus;
заказ в кафе

Reading and
Writing Part 1
(ознакомительно
е чтение)
Чтение
предложений и
коротких тестов
(уличные знаки,
объявления) и
соотнесение их по
значению

14

Развлечения
Entertainment/
They make him laugh

films

личные и
притяжательные
местоимения

притяжательный
падеж
существительных
('s/s')

Reading and
Writing Part 3 (b)
(поисковое
чтение)
Чтение диалога,
заполнение пропусков
репликами из ряда
предложенных

Reading and
Writing Part 4
(поисковое
чтение)

15

Can you bring some
drinks?

music

модальные
глаголы для
выражения
способности и
долженствовани
я (can, could,
must, have to,
need to)

Внешность, одежда
Looking good/
I love these boots!

clothes

Союзы and, or,
but, because, so,
when, if

Reading and
Writing Part 9
(написание
электронного
письма другу)
Написание
электронного письма,
открытки или
записки другу (25-35
слов) – с включением
трех заданных
пунктов информации
(изложенных в письме
друга или
обозначенных его
вопросами)

Повторение 2

16

17

Listening Part 4
(выборочное
понимание на
слух заданной
информации)

a pair of

Listening Part 5
(выборочное
понимание на
слух заданной
информации,
орфографическ
ое письмо)

18

He enjoys being in the
parade

festivals

19

Здоровье, спорт
Look after yourself/

health
problems;
структуры для
выражения
совета и
вероятности

You might have the flu

20

If you win the race

sports

глагольные
конструкции
(verbs with –ing
or to+infinitive)

Reading and
Writing Part 4
(поисковое
чтение)
Reading and
Writing Part 7
(изучающее
чтение/
орфография)
have got/feel при
описании
самочувствия

условные
придаточные
предложения
реального
характера
(Conditional 1)

Reading and
Writing Part 3(b)
(поисковое
чтение)
Reading and
Writing Part 9
(написание
электронного
письма другу)
Reading and
Writing Part 8
(поисковое
чтение)

Speaking Part 2
(диалог-расспрос)

21

Планета Земля
Planet Earth/

animals

степени
сравнения
прилагательных

Reading and
Writing Part 5
(изучающее
чтение)

It’s bigger than a cat

Чтение текста и
заполнение пропусков
из данных вариантов
a, b, c
(грамматические
формы)

22

It’s going to rain

nature and the
weather

going to/will для
выражения
значения
будущего

Listening Part 1
(выборочное
понимание на
слух заданной
информации)

23

Повторение 3

2425

Промежуточное тестирование в формате экзамена

26

Разбор и анализ результатов тестирования

Reading and
Writing Part 9
(написание
электронного
письма другу)

27

Каникулы
Going on holiday/

holidays

Present
Continuous для
выражения
запланированны
х действий в
будущем

What are we doing on
Saturday?

28

The buses are too
crowded

transport

Наречия too, not
enough

too much/too many

29

В городе
Around town/

buildings

Present Perfect и
Past Simple

Наречия just, yet,
already

Have you been there?

30

Turn left at the traffic
lights

places in town;
структуры для
объяснения,
как пройти
(giving
directions)

Listening Part 5
(выборочное
понимание на
слух заданной
информации,
орфографическ
ое письмо)
Listening Part 3
(выборочное
понимание на
слух заданной
информации)
Listening Part 4
(выборочное
понимание на
слух заданной
информации,
орфографическ
ое письмо)

Reading and
Writing Part 4
(поисковое
чтение)

Reading and
Writing Part 1
(ознакомительное
чтение)
Reading and
Writing Part 7
(изучающее
чтение/
орфография)

31

32

СМИ и
компьютерные
технологии
The media/
I think technology is
great
An amazing story

technology

Глаголы believe,
hope, know, say,
think в
сложноподчинен
ных
предложениях

books and
reading

Past Continuous

Reading and
Writing Part 5
(изучающее
чтение)

when/while

33

Повторение 4

34

Итоговое занятие

Reading and
Writing Part 4
(поисковое
чтение)

Speaking Part 2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».