МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и науки Пермского края Управление образования администрации г. Березники МАОУ гимназия № 9 РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО заместитель директора по УР директор МАОУ гимназия №9 ________________________ ________________________ Николаева Е.В. от «30» августа 2023 г. Петухова Е.Н. Приказ № 138 от «31» августа 2023 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Уверен во всем!» для обучающихся 9 классов Составитель: Елькина Дарья Геннадьевна, учитель английского языка г. Березники 2023 Пояснительная записка Данный курс предназначается для учащихся 9 классов, проявляющих особый интерес к изучению английского языка и показывающих высокие результаты в олимпиадах по английскому языку. Направленность занятий «Уверен во всем!» несет личностноориентированный характер. Учащиеся являются главными участниками процесса обучения, реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации с другими участниками учебного процесса, а также посредством аудио и видеоматериала, используемых на занятиях. Программа внеурочного занятия по английскому языку предназначена для обучающихся 9 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Общее количество занятий в течение учебного года составляет 34 урока. Каждое занятие имеет своей целью разрешить проблему в рамках изучения английского языка и обрести уверенность в употреблении учебного материала. Цель курса: совершенствовать умения и навыки аудирования, чтения, говорения и письма; обеспечить подготовку учащихся к участию олимпиадах и конкурсах по английскому языку. Главными целями данной внеурочной деятельности являются: - развитие универсальных учебных действий, -развитие личности, -развитие самостоятельности учеников, - развитие исследовательских навыков, -развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком позже. Приоритетные задачи курса: • совершенствовать ряд ключевых умений в области аудирования, чтения, говорения и письма и научить применять их на практике; • ознакомить учащихся с форматом заданий всех этапов олимпиады; • обобщить и закрепить лексико-грамматический материал; • развивать у учащихся гибкость, способность ориентироваться в типах заданий олимпиады; • сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения заданий олимпиады; • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности. Результаты Первый уровень результатов - это приобретение школьниками социальных знаний. Таких как - общественные нормы, устройство общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе, первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов - это получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия. Внеурочная деятельность, в частности по английскому языку направлена на достижение личностных и метапредметных результатов. Личностные результаты: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. Метапредметные результаты: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; формирование проектных умений. Предметные результаты: рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах; сообщать краткие сведения о своем городе, стране и странах английского языка; писать письма, поздравления с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка; составлять план и тезисы устного или письменного сообщения; освоить основные различия систем родного и иностранного языка; распознавать и употреблять основные формы речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка; уметь употреблять фоновую лексику стран изучаемого языка, распространенных образцов фольклора; представить себе особенности образа жизни, быта и культуры стран изучаемого язык; овладеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; развивать чувство прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыки, литературе. Содержание курса 1. Ознакомление с форматом школьного/муниципального/ регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. Четыре основных вида речевой деятельности. Конкурс понимания устной речи. Конкурс понимания письменной речи. Лексико-грамматический тест. Конкурс письменной речи. Типы заданий. Продолжительность выполнения заданий. 2. Стратегии подготовки к конкурсу понимания устной речи. Работа с инструкцией. Работа с заданием. Работа с текстом. Работа с тестовыми заданиями по аудированию на понимание основного содержания. Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. Работа с тестовыми заданиями по аудированию на извлечение запрашиваемой информации. Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. Работа с тестовыми заданиями по аудированию на полное понимание прослушанного. Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. Выполнение теста по аудированию. 3. Стратегии подготовки к конкурсу понимания письменной речи. Работа с инструкцией. Работа с заданием. Работа с текстом. Работа с тестовыми заданиями по чтению на понимание основного содержания. Работа с тестовыми заданиями по чтению на понимание основного содержания. Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей. Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. Работа с тестовыми заданиями по чтению на полное понимание прочитанного. Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. Выполнение теста по чтению. 4. Стратегии подготовки к лексико-грамматическому тестированию. Структура раздела, анализ заданий. Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола. Повторение форм глагола, употребление времен, употребление различных форм глагола, заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом. Страдательный залог. Повторение форм глагола в страдательном залоге, выполнение упражнений на употребление страдательного залога. Степени сравнения прилагательных и наречий. Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и наречий, выполнение практических упражнений. Множественное число существительных. Повторение правил образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил, выполнение практических упражнений. Порядковые числительные. Повторение правил образования и употребления порядковых числительных, выполнение практических упражнений. Работа с тестовыми заданиями по грамматике. Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате олимпиады с последующим анализом. Работа с тестовыми заданиями по словообразованию. Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок, выполнение практических упражнений. Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения. Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом. Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы). Выполнение практических упражнений. Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц. Продумывание возможного варианта ответа, выбор правильного ответа, определение неверных ответов, выполнение заданий в формате олимпиады. Выполнение лексикограмматического теста. 5. Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера. Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера. Мини-практикум по написанию письма личного характера. Написание письма личного характера. Написание сочинениявыражения собственного мнения. Образец эссе и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты эссе, планирование сочинения, выражение собственного мнения. Мини-практикум по выполнению заданий письменной части. Написание сочинения-выражения собственного мнения. 6. Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише. Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении. Диалог с целью обмена информацией. Различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи информации. Тематика монологического высказывания. Презентация темы с обсуждением. Мини-практикум по выполнению заданий устной части. 7. Выполнение заданий по страноведению. 8. Пробный тест в формате олимпиады. Выполнение олимпиадных заданий. Тематическое планирование курса Тема/количество часов Ознакомление с форматом олимпиады 1 Стратегии подготовки к разделу «Listening» 1 Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания 1 Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации 1 Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного 1 Выполнение теста по аудированию 1 Стратегии подготовки к разделу «Reading» 1 Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания 1 Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей 1 Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного 1 Выполнение теста по чтению 1 Стратегии подготовки к разделу «Use of English» 1 Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола 1 Страдательный залог 1 Степени сравнения прилагательных и наречий 1 Множественное число существительных 1 Порядковые числительные 1 Работа с тестовыми заданиями по грамматике 1 Работа с тестовыми заданиями по словообразованию 1 Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения 1 Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы) 1 Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц 1 Выполнение лексико-грамматического теста 1 Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо 1 личного характера Мини-практикум по написанию письма личного 1 характера Написание сочинения-выражения собственного мнения 1 Мини-практикум по выполнению заданий письменной части Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые 1 клише Диалог с целью обмена информацией 1 Тематика монологического высказывания 1 Мини-практикум по выполнению заданий устной части 1 Мини-практикум по выполнению заданий устной части 1 Пробный тест 1 Итого 34 Возраст учащихся. Данная программа рассчитана на обучающихся 9 класса в группе из 10 -15 человек. Сроки реализации программы и режим занятий. Программа рассчитана на 34 часа - по 1 часу в неделю Программное обеспечение и интернет-ресурсы 1. Agendaweb [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://agendaweb.org/ (Дата обращения: 11.09.20189) 2. BBC Learning English [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/user/bbclearningenglish (Дата обращения: 11.09.2019) 3. British Council [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://learnenglish.britishcouncil.org (Дата обращения: 15.09.2019) 4. English Grammar in use /4th edition Raymond Murphy/ Cambridge University Press 2012 5. Grammar practice [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.perfect-english-grammar.com/grammar-exercises.html (Дата обращения: 11.09.2019) 6. kahoot [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kahoot.it/ (Дата обращения: 11.09.2019) 7. Macmillian Education [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.macmillan.ru/teachers/state-exams/ (Дата обращения: 15.09.2019) 8. Perfect English Grammar [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.perfect-english-grammar.com/ (Дата обращения: 15.09.2019) 9. Study English Info [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://study-english.info/ (Дата обращения: 15.09.2019) 10. Всероссийская олимпиада школьников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://olimpiada.ru/activity/88/tasks/2018 (Дата обращения: 15.09.2019)