РП ВД Уверен во всем! (английский язык) 9 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Пермского края
Управление образования администрации г. Березники
МАОУ гимназия № 9

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

заместитель директора
по УР

директор МАОУ
гимназия №9

________________________

________________________

Николаева Е.В.
от «30» августа 2023 г.

Петухова Е.Н.
Приказ № 138 от «31»
августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «Уверен во всем!»
для обучающихся 9 классов

Составитель: Елькина Дарья Геннадьевна,
учитель английского языка

г. Березники 2023

Пояснительная записка
Данный курс предназначается для учащихся 9 классов, проявляющих
особый интерес к изучению английского языка и показывающих высокие
результаты в олимпиадах по английскому языку.
Направленность занятий
«Уверен во всем!» несет личностноориентированный характер. Учащиеся являются главными участниками
процесса обучения, реализуя индивидуальные особенности посредством
коммуникации с другими участниками учебного процесса, а также
посредством аудио и видеоматериала, используемых на занятиях.
Программа внеурочного занятия по английскому языку предназначена
для обучающихся 9 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Общее
количество занятий в течение учебного года составляет 34 урока. Каждое
занятие имеет своей целью разрешить проблему в рамках изучения
английского языка и обрести уверенность в употреблении учебного
материала.
Цель курса: совершенствовать умения и навыки аудирования, чтения,
говорения и письма; обеспечить подготовку учащихся к участию олимпиадах
и конкурсах по английскому языку.
Главными целями данной внеурочной деятельности являются:
- развитие универсальных учебных действий,
-развитие личности, -развитие самостоятельности учеников,
- развитие исследовательских навыков,
-развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного
овладения английским языком позже.
Приоритетные задачи курса:
• совершенствовать ряд ключевых умений в области аудирования, чтения,
говорения и письма и научить применять их на практике;
• ознакомить учащихся с форматом заданий всех этапов олимпиады;
• обобщить и закрепить лексико-грамматический материал;
• развивать у учащихся гибкость, способность ориентироваться в типах
заданий олимпиады;

• сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного
выполнения заданий олимпиады;
• научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной
учебной деятельности.
Результаты
Первый уровень результатов - это приобретение школьниками
социальных знаний. Таких как - общественные нормы, устройство общества,
социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе,
первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни. Второй
уровень результатов - это получение школьниками опыта самостоятельного
общественного действия.
Внеурочная деятельность, в частности по английскому языку
направлена на достижение личностных и метапредметных результатов.
Личностные результаты: формирование мотивации изучения иностранных
языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области
«Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами
иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой
культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и
межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как
воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия,
трудолюбие, дисциплинированность; формирование общекультурной и
этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности
личности; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и
готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя
гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать национальные и
общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою
гражданскую позицию.
Метапредметные результаты: развитие умения планировать свое
речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции,
включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные
социальные роли; развитие исследовательских учебных действий, включая
навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации,
обобщение и фиксация информации; осуществление регулятивных действий
самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной
деятельности на иностранном языке; формирование проектных умений.

Предметные результаты: рассказывать о себе, своей семье, друзьях,
своих интересах; сообщать краткие сведения о своем городе, стране и странах
английского языка; писать письма, поздравления с употреблением формул
речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка; составлять план и
тезисы устного или письменного сообщения; освоить основные различия
систем родного и иностранного языка; распознавать и употреблять основные
формы речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка; уметь
употреблять фоновую лексику стран изучаемого языка, распространенных
образцов фольклора; представить себе особенности образа жизни, быта и
культуры стран изучаемого язык; овладеть элементарными средствами
выражения чувств и эмоций на иностранном языке; развивать чувство
прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи,
музыки, литературе.
Содержание курса
1.
Ознакомление
с
форматом
школьного/муниципального/
регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по английскому
языку. Четыре основных вида речевой деятельности. Конкурс понимания
устной речи. Конкурс понимания письменной речи. Лексико-грамматический
тест. Конкурс письменной речи. Типы заданий. Продолжительность
выполнения заданий.
2. Стратегии подготовки к конкурсу понимания устной речи. Работа с
инструкцией. Работа с заданием. Работа с текстом. Работа с тестовыми
заданиями по аудированию на понимание основного содержания. Выполнение
тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор
типичных ошибок. Работа с тестовыми заданиями по аудированию на
извлечение запрашиваемой информации. Выполнение тестовых заданий с
последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.
Работа с тестовыми заданиями по аудированию на полное понимание
прослушанного. Выполнение тестовых заданий с последующим анализом
выполнения заданий и разбор типичных ошибок. Выполнение теста по
аудированию.
3. Стратегии подготовки к конкурсу понимания письменной речи.
Работа с инструкцией. Работа с заданием. Работа с текстом. Работа с
тестовыми заданиями по чтению на понимание основного содержания. Работа
с тестовыми заданиями по чтению на понимание основного содержания.
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий
и разбор типичных ошибок. Работа с тестовыми заданиями на понимание

структурно-смысловых связей. Выполнение тестовых заданий с последующим
анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. Работа с тестовыми
заданиями по чтению на полное понимание прочитанного. Выполнение
тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор
типичных ошибок. Выполнение теста по чтению.
4. Стратегии подготовки к лексико-грамматическому тестированию.
Структура раздела, анализ заданий. Личные и неличные формы глагола,
видовременные формы глагола. Повторение форм глагола, употребление
времен, употребление различных форм глагола, заполнение пропусков
глаголами в соответствии с контекстом. Страдательный залог. Повторение
форм глагола в страдательном залоге, выполнение упражнений на
употребление страдательного залога. Степени сравнения прилагательных и
наречий. Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных
и наречий, выполнение практических упражнений. Множественное число
существительных. Повторение правил образования множественного числа у
английских существительных, исключения из правил, выполнение
практических упражнений. Порядковые числительные. Повторение правил
образования и употребления порядковых числительных, выполнение
практических упражнений. Работа с тестовыми заданиями по грамматике.
Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в
формате олимпиады с последующим анализом. Работа с тестовыми заданиями
по словообразованию. Определение частей речи и образование новых слов,
добавление суффиксов, добавление приставок, выполнение практических
упражнений. Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические
выражения. Выполнение упражнений на употребление устойчивых
словосочетаний, фразовых глаголов и идиом. Способы управления в
предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы).
Выполнение практических упражнений. Работа с тестовыми заданиями по
лексической сочетаемости единиц. Продумывание возможного варианта
ответа, выбор правильного ответа, определение неверных ответов,
выполнение заданий в формате олимпиады. Выполнение лексикограмматического теста.
5. Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного
характера. Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные
черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании
различных писем личного характера. Мини-практикум по написанию письма
личного характера. Написание письма личного характера. Написание
сочинениявыражения собственного мнения. Образец эссе и рекомендуемый

языковой репертуар, характерные черты эссе, планирование сочинения,
выражение собственного мнения. Мини-практикум по выполнению заданий
письменной части. Написание сочинения-выражения собственного мнения.
6. Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише.
Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей,
стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном
речевом общении. Диалог с целью обмена информацией. Различные типы
диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи
информации. Тематика монологического высказывания. Презентация темы с
обсуждением. Мини-практикум по выполнению заданий устной части.
7. Выполнение заданий по страноведению.
8. Пробный тест в формате олимпиады. Выполнение олимпиадных
заданий.
Тематическое планирование курса
Тема/количество часов
Ознакомление с форматом олимпиады 1
Стратегии подготовки к разделу «Listening» 1
Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания 1
Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации 1
Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного 1
Выполнение теста по аудированию 1
Стратегии подготовки к разделу «Reading» 1
Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания 1
Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей 1
Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного 1
Выполнение теста по чтению 1
Стратегии подготовки к разделу «Use of English» 1
Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола 1
Страдательный залог 1

Степени сравнения прилагательных и наречий 1
Множественное число существительных 1
Порядковые числительные 1
Работа с тестовыми заданиями по грамматике 1
Работа с тестовыми заданиями по словообразованию 1
Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения
1
Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и
подчинения (союзы) 1
Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц 1
Выполнение лексико-грамматического теста 1
Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо 1
личного характера Мини-практикум по написанию письма личного 1
характера Написание сочинения-выражения собственного мнения 1
Мини-практикум по выполнению заданий письменной части
Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые 1 клише
Диалог с целью обмена информацией 1
Тематика монологического высказывания 1
Мини-практикум по выполнению заданий устной части 1
Мини-практикум по выполнению заданий устной части 1
Пробный тест 1
Итого 34

Возраст учащихся.
Данная программа рассчитана на обучающихся 9 класса в группе из 10
-15 человек.
Сроки реализации программы и режим занятий.

Программа рассчитана на 34 часа - по 1 часу в неделю

Программное обеспечение и интернет-ресурсы
1. Agendaweb [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://agendaweb.org/ (Дата обращения: 11.09.20189)
2. BBC Learning English [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.youtube.com/user/bbclearningenglish (Дата обращения:
11.09.2019)
3. British Council [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://learnenglish.britishcouncil.org (Дата обращения: 15.09.2019)
4. English Grammar in use /4th edition Raymond Murphy/ Cambridge
University Press 2012
5. Grammar practice [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.perfect-english-grammar.com/grammar-exercises.html
(Дата обращения: 11.09.2019)
6. kahoot [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kahoot.it/
(Дата обращения: 11.09.2019)
7. Macmillian Education [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.macmillan.ru/teachers/state-exams/ (Дата обращения:
15.09.2019)
8. Perfect English Grammar [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.perfect-english-grammar.com/ (Дата обращения:
15.09.2019)
9. Study English Info [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://study-english.info/ (Дата обращения: 15.09.2019)
10. Всероссийская олимпиада школьников [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: https://olimpiada.ru/activity/88/tasks/2018 (Дата
обращения: 15.09.2019)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».