РП ВД Практикум по английскому языку 11 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Пермского края
Управление образования администрации г. Березники
МАОУ гимназия № 9

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

заместитель директора
по УР

директор МАОУ
гимназия №9

________________________

________________________

Николаева Е.В.
от «30» августа 2023 г.

Петухова Е.Н.
Приказ № 138 от «31»
августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «Практикум по английскому языку»
для обучающихся 11 классов

Составитель: Триполко Л.А.,
учитель английского языка

г. Березники 2023

Пояснительная записка к рабочей программе предметного курса «Практикум по
английскому языку» для 11 класса
Рабочая программа элективного курса ««Практикум по английскому языку»» для 11
класса разработана на основе современных пособий по подготовке к ЕГЭ по английскому
языку.
На изучение курса отведено 102 часа, 3 занятия в неделю.
Планируемые результаты предметного курса
Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению
английского языка и желающих подготовиться к сдаче выпускного экзамена в формате
ЕГЭ.
Цель курса: помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в
формате ЕГЭ и на уровень В2 – В2+ общеевропейской системы оценки владения
иностранным языком (Common European Framework scale).
Задачи курса:
 развивать творческий потенциал учащихся;


повторить и обобщить материал по темам разделам грамматики и лексики,
которые входят во все основные части экзамена;



развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах
экзаменационных задания;



сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного
выполнения экзаменационных заданий;



научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной
учебной деятельности;

Главным результатом данного курса является готовность учащихся к сдаче экзамена в
формате теста.
В результате освоения программы курса учащиеся должны знать и понимать:


Стратегии правильного выбора и употребления грамматических структур в
речи.



Необходимые лексические единицы, устойчивые словосочетания и идиомы



Правила словообразования

Уметь:


Отбирать необходимый лексико-грамматический материал, логически
выстраивать и аргументировать его



Использовать правила словообразования при выполнении экзаменационных
заданий



Комментировать выбор грамматических структур.



Составлять устные и письменные высказывания с правильным лексикограмматическим материалом



Выполнять задания на извлечение информации из текста;



Работать со справочной литературой.



Работать с книгой, периодическими изданиями в библиотеке и Интернете.



Работать со словарем. Использовать двуязычный и одноязычный словари

Данный курс включает следующие разделы:
1. Работа над грамматическими структурами
Данный раздел посвящён освоению стратегий правильного выбора и употребления
грамматических структур в речи. Учащиеся учатся отбирать необходимый материал,
логически выстраивать и аргументировать его. Постоянно идёт наблюдение и обобщение
учащимися правил словообразования.
2. Работа над лексическими единицами
Новые лексические единицы, устойчивые словосочетания и идиомы извлекаются
учащимися в процессе работы над грамматическим материалом. Отработка лексического
материала проводится в следующей последовательности:


тематическая лексика, вызывающая наибольшие трудности и предъявляемая
при помощи сравнения значений;



фразовые глаголы;



устойчивые словосочетания; речевые образцы и словообразование

Особое внимание уделяется корректному употреблению слов и словосочетаний в речи.
Также учащимся предлагаются тренировочные задания для самостоятельной работы дома,
при условии, что это для них не будет большой перегрузкой
Все занятия практико-ориентированы.

3. Продуктивные задания
В данном разделе отрабатываются навыки письма (письмо другу и эссе), а также задания
из устной части экзамена (чтение текста вслух, вопросы к тексту-стимулу, условный
диалог-расспрос, сравнение и описание фотографий).
Основная форма организации учебной деятельности - классно-урочная. Применяется
парная работа, работа в группах, индивидуальные консультации, самостоятельная работа,
тестирование.
Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ,
требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.
В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах
учащихся (качество выполнения тренировочных заданий во время практикумов), так и
итоговый - по окончании курса.

Календарно-тематическое планирование
Тема

Количест
во часов

1-2

Способы
выражения
настоящего
времени

2

3-4

Путешествие и
транспорт

2

дата
По плану

Основные вопросы
содержания
По факту
Грамматика:
времена группы
Present
Типы заданий:
множественный
выбор, заполнение
пропусков,
перефразирование,
соответствие,
исправление
ошибок,
восстановление
текста
Лексика:
Путешествие и
транспорт
Типы заданий:
множественный
выбор, заполнение
пропусков,

5-6
7-8

Продуктивные
задания
Способы
выражения
прошедшего
времени

9-10 Увлечения,
спорт, игры

2
2

2

1112
1314

Продуктивные
задания
Практикум

2

1516

Способы
выражения
будущего
времени

2

1718

Наука и
технологии

2

19-

Продуктивные

2

2

редактирование,
словообразование
Электронное
письмо другу
Грамматика:
времена группы
Past
Типы заданий:
множественный
выбор, заполнение
пропусков,
исправление
ошибок,
редактирование
текста
Тематическая лек
сика
Фразовые
глаголы
Глаголы с
предлогами
Эссе
Тестовые задания
экзаменационного
типа
Грамматический
материал: времена
и грамматические
структуры группы
Future;
Типы
заданий: исправлен
ие ошибок,
множественный
выбор, заполнение
пропусков,
перефразирование,
постановка
вопросов
Тематическая лек
сика
Словообразование
Типы
заданий: множеств
енный выбор,
заполнение
пропусков,
соотнесение,
редактирование
текста
Устная речь

20

задания

2122

Артикль.
Исчисляемые и
неисчисляемые
существительны
е

2

2324

Средства
массовой
информации

2

2526

Продуктивные
задания

2

2728

Практикум

2

2930

Условные
предложения

2

3132

Люди и
общество

2

Типы заданий:
Фонетическое
чтение текста,
Вопросы по
картинке
Условный диалограсспрос
Типы
заданий: множеств
енный выбор,
редактирование,
заполнение
пропусков,
исправление
ошибок,
перефразирование
Тематическая лек
сика
Типы
заданий: заполнен
ие пропусков,
множественный
выбор,
перефразирование,
исправление
ошибок,
словообразование
Устная речь
Типы заданий:
сравнение и
описание фото
Тестовые задания
экзаменационного
типа
Грамматический
материал
Типы заданий:
закончить
предложение,
заполнение
пропусков,
множественный
выбор,
перефразирование
Тематическая лек
сика
Словообразование
Типы заданий:
множественный
выбор, заполнение
пропусков,
редактирование,

словообразование
3334

Сравнение
прилагательных
и наречий

3536

Закон и
преступления

3738
3941

Продуктивные
задания
Практикум

2

4243

Модальность

2

4445

Здоровье

2

2

3

Грамматический
материал
Типы
заданий: словообра
зование,
заполнение
пропусков,
перефразирование,
множественный
выбор,
соотнесение,
исправление
Тематическая лек
сика
Словообразование
Типы заданий:
исправление
ошибок,
заполнение
кроссворда,
заполнение
пропусков,
множественный
выбор
Электронное
письмо другу
Задания
экзаменационного
типа
Грамматический
материал
Типы заданий:
исправление
ошибок,
множественный
выбор, заполнение
пропусков,
перефразирование
Тематическая лек
сика
Словообразование
Типы
заданий: заполнени
е пропусков,
множественный
выбор,
перефразирование,
соотнесение,
словообразование

4647
4849

Продуктивные
задания
Страдательный
залог

2

Эссе

2

5051

Еда и напитки

2

5253

Продуктивные
навыки

5456

Практикум

3

5758

Инфинитив и
причастие

2

5960

Образование и
учеба

Грамматический
материал
Типы заданий:
множественный
выбор, заполнение
пропусков,
составление
предложений,
перефразирование
Тематическая лек
сика
Словообразование
Типы
заданий: множеств
енный выбор,
заполнение
пропусков,
нахождение
соответствий
Устная речь:
фонетическое
чтение;
Вопросы по
картинке-стимулу;
Условный диалограсспрос
Задания
экзаменационного
типа
Грамматический
материал
Типы
заданий: множеств
енный выбор,
заполнение
пропусков,
определение форм,
определение
значений,
перефразирование
Тематическая лек
сика
Словообразование
Типы заданий:
заполнение
пропусков,
множественный
выбор,
перефразирование,
исправление

6061

Вопросы

2

6263

Погода и
окружающая
среда

2

6465

Продуктивные
навыки

2

6567

Практикум

3

6869

Косвенная речь

2

7071

Покупки и
деньги

2

72-

Придаточные

2

ошибок,
восстановление
слов
Грамматический
материал
Типы
заданий: множеств
енный выбор,
составление
вопросов,
заполнение
пропусков,
редактирование,
соотнесение,
редактирование
Тематическая лек
сика
Словообразование
Типы заданий:
множественный
выбор, заполнение
пропусков,
перефразирование,
исправление
ошибок
Устная речь:
Сравнение и
описание фото
Задания
экзаменационного
типа
Грамматический
материал
Типы заданий:
заполнение
пропусков,
исправление
ошибок,
перефразирование,
редактирование
Тематическая лек
сика
Словообразование
Типы заданий:
множественный
выбор, заполнение
пропусков,
перефразирование,
соотнесение,
исправление
ошибок
Грамматический

73

определительны
е

7475

Свободное
время, хобби,
развлечения

2

7677
7880

Продуктивные
навыки
Практикум

2

8182

Нереальное
прошлое.
Выражение
желаний

2

8384

Мода и дизайн

2

8586

Продуктивные
навыки

2

8789

Практикум

3

3

материал
Типы
заданий: множеств
енный выбор,
исправление
ошибок,
перефразирование,
заполнение
пропусков,
редактирование
Тематическая лек
сика
Словообразование
Типы заданий:
множественный
выбор, заполнение
пропусков,
редактирование,
перефразирование,
словообразование
Эссе
Задания
экзаменационного
типа
Грамматический
материал
Типы
заданий: заполнени
е пропусков,
исправление
ошибок,
множественный
выбор,
перефразирование,
соотнесение
Тематическая лек
сика
Словообразование
Типы заданий:
заполнение
пропусков,
множественный
выбор
Устная речь:
фонетическое
чтение, вопросы к
картинке-стимулу;
условный диалограсспрос
Задания
экзаменационного

9091

Способы
выражения
принадлежности

2

9293

Работа и бизнес

2

9495

Продуктивные
навыки

2

9698
99102

Практикум

3

Индивидуальные 4
консультации

типа
Грамматический
материал
Типы
заданий: заполнени
е пропусков,
множественный
выбор,
исправление
ошибок,
перефразирование,
редактирование
Тематическая лек
сика
Словообразование
Типы заданий:
множественный
выбор, заполнение
пропусков,
соотнесение,
исправление
ошибок
Устная речь:
сравнение и
описание фото
Тренировочный
экзамен

Список литературы:
1. «Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: грамматика и
лексика.» -Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс. Оксфорд, Макмиллан, 2010.
2. «Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: грамматика и
лексика.» -Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс. Книга для учителя. Оксфорд,
Макмиллан, 2010.
3. «Тесты для подготовки к ЕГЭ по английскому языку с интернет- ресурсом»М.Вербицкая, Малколма Манна, Стив Тейлора-Ноулза. Из-во Macmillan 2015г.
4. Ресурсный сайт Macmillan Exam Skills for Russia
5. www.fipi.ru
6. www.ege.edu.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».