РП ВД Одаренные дети (английский язык) 7 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Пермского края
Управление образования администрации г. Березники
МАОУ гимназия № 9

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

заместитель директора
по УР

директор МАОУ
гимназия №9

________________________

________________________

Николаева Е.В.
от «30» августа 2023 г.

Петухова Е.Н.
Приказ № 138 от «31»
августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «Одаренные дети»
для обучающихся 7 классов

Составитель: Триполко Л.А.,
учитель английского языка

г. Березники 2023

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи курса
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Предметное содержание речи
Языковые средства и навыки пользования ими
Социокультурная компетентность
Общеучебные и специальные умения
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Пояснительная записка
В свете современных тенденций развития российского образования, обусловленных
социально-экономическими и социально-политическими изменениями в России и мире,
обновляются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.
Интегративный подход к обучению иностранным языкам предполагает не только развитие
умений иноязычного речевого общения, но и решение задач воспитательного,
межкультурного и прагматического характера. В основной школе (5-9 классы) происходит
интенсивное развитие склонностей, способностей учащихся, формирование готовности к
выбору дальнейшего образования и к определению в нем места иностранного языка.
Возрастные
особенности
школьников
обуславливают
усиление
принципов
индивидуализации и дифференциации в образовательном процессе.1 Эти процессы
находят яркое отражение и в средней школе (10-11 классы). В связи с этим введение
курсов иностранного языка в пространство дополнительного образования представляет
сегодня особый интерес со стороны всех субъектов образовательного процесса. Особенно
если курс предполагает освоение иностранного языка на уровне международно
признанных стандартов. Именно в интеграции урочной и внеурочной деятельности можно
достичь образовательных результатов, отвечающих требованиям нового ФГОС: роста
мотивации личностного развития, формированию культуры личностного и
профессионального самоопределения, культуры проектирования личностного и

3
профессионального развития. Эти аспекты являются определяющими для будущего
выпускника современной российской школы.
Английский язык Кембриджа – Cambridge English - это язык международного
общения, который понимают и используют во всем мире – в сферах образования, бизнеса
и повседневной жизни, язык современного мира, а не только язык урока. Кембриджские
экзамены по английскому языку проводятся по всему миру уже около 100 лет
экзаменационным отделом Кембриджского университета (Cambridge ESOL) - наиболее
авторитетным лидером в экспертизе владения английским языком различного уровня и
направленности. Их ежегодно сдают более 3 млн. человек в 130 странах мира. Эти
экзамены устанавливают международные стандарты по английскому языку в основном и
среднем
школьном
образовании.
Кембриджские
экзамены
соотносятся
с
Общеевропейской шкалой уровней языковой компетенции (Common European Framework
of Reference), представляющей собой основу для международной оценки языковой
компетенции (Приложение 1).
Содержание и структура Кембриджских экзаменов, предназначенных для
школьников 11-16 лет (созданных как вариант соответствующих экзаменов для взрослых),
а также процедура сдачи этих экзаменов разработаны с учетом возрастных особенностей
учащихся среднего и старшего школьного возраста, их когнитивного и личностного
развития. Этот уровень развития подростков включает в себя, в частности, освоение и
самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, стремление к
саморазвитию и самообразованию. Таким образом, экзамен является средством
дополнительной мотивации к дальнейшему изучению английского языка. Материал
экзаменов, охватывающий все виды речевой деятельности (восприятие на слух, чтение,
устную речь, письмо), основан на реалиях современной жизни, типичных
коммуникативных ситуациях, знакомых учащимся этого возраста, и служит
формированию их уверенности в практическом пользовании иностранным языком как
средством общения и эффективного межкультурного взаимодействия в ситуациях
обучения и отдыха. Например, среди материалов для чтения – уличные знаки и
объявления, надписи на упаковках товаров, бланки, путеводители и инструкции. На более
высоком уровне - это материалы молодежной прессы, рекламные объявления, отрывки из
художественной литературы, брошюры прикладного характера. Учащиеся работают с
такими формами текстов, как письма, открытки, электронные сообщения. Такая
практическая направленность характеризует материалы по всем видам речевой
деятельности.
Результаты экзаменов не имеют срока давности, признаются средними и высшими
учебными заведениями, работодателями, правительствами во всем мире, и способствуют
развитию мотивации подростков в овладении иностранным языком.
Программа рассчитана на проведение практических занятий с учащимися 5-9 и 1011 классов (как общеобразовательных школ, так и школ с углубленным изучением
иностранного языка) в рамках дополнительного образования для подготовки к
Кембриджским экзаменам разных уровней.
Рекомендуется следующее распределение Кембриджских экзаменов (Cambridge ESOL
Examinations) по возрасту и ступени обучения учащихся (индивидуальные особенности
ученика могут служить основанием для иного выбора):




5-7 классы – Cambridge English: Flyers (YLE), Cambridge English: Key (KET)
8-9 классы – Cambridge English: Preliminary (PET)
9-11 классы – Cambridge English: First (FCE)

Возможны следующие варианты продолжительности курсов – в зависимости от
уровня языковой подготовки школьников и местных условий:

4
Cambridge English: Key (KET)




в течение одного года в объеме 34 часов (1 раз в неделю)
в течение одного года в объеме 68 часов (2 раза в неделю)
в течение двух лет в объеме 68 часов (1 раз в неделю)

Cambridge English: Preliminary (PET)





в течение одного года в объеме 34 часов (1 раз в неделю)
в течение одного года в объеме 68 часов (2 раза в неделю)
в течение двух лет в объеме 68 часов (1 раз в неделю)
в течение одного года в объеме 102 часов (3 раза в неделю)

Издательство Кембриджского университета (Cambridge University Press) располагает
соответствующим учебно-методическим обеспечением любого выбранного варианта
курса (см. Учебно-методическое обеспечение).
Цели и задачи курса
Цель курса «Подготовка учащихся к сдаче международных Кембриджских экзаменов по
английскому языку», разработанного в рамках программы Cambridge English, - освоение
английского языка школьниками, проявляющими интерес и склонности к иностранному
языку, на уровне, обеспечивающем успешную сдачу международных Кембриджских
экзаменов данной возрастной группы – Cambridge English: Flyers, KET, PET (см.
Приложение 2).
Являясь продолжением основного курса английского языка вне рамок урока, данный
курс служит дополнительным средством реализации всех целей обучения иностранному
языку в основной и средней школе:
 развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности всех её
составляющих
(речевой,
языковой,
социокультурной/межкультурной,
компенсаторной, учебно-познавательной);
 развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала
предмета «Иностранный язык», в частности, формирование у учащихся
потребности в изучении иностранных языков и овладении ими как средством
общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном и
полиэтничном мире, развитие стремления к овладению основами мировой
культуры средствами иностранного языка.2
Таким образом, углубляя и систематизируя программные знания по английскому
языку, расширяя возможности формирования и развития языковых навыков и речевых
умений, программа обеспечивает
языковое развитие личности в соответствии с
современными требованиями и запросами значительной части учащихся и их родителей.
Помимо этого, в составе программы дополнительного образования, данный курс
способствует раскрытию предпочтений и личностных качеств школьников,
формированию их личности, освоению образовательных, социальных и культурных
ценностей в условиях диалогических, субъект-субъектных отношений с педагогом и
другими учениками. 3
Содержание Кембриджских экзаменов для школьников и, соответственно, содержание
предлагаемого курса отвечают деятельностному характеру предмета «Иностранный

5
язык», отражает коммуникативно-когнитивный подход, что соответствует требованиям
ФГОС и возрастным особенностям учащихся этих ступеней обучения.
Задачи программы – развитие учебно-познавательных умений, самостоятельности
и мотивации к изучению английского языка как средства общения и познания, освоение
формата заданий международного тестирования по английскому языку, в том числе для
подготовки к государственным экзаменам по иностранному языку в школе (ГИА, ЕГЭ).
Эти задачи реализуются в контексте общих задач языкового образования учащихся
основной и средней школы.
Содержание курса
Тематика Кембриджских экзаменационных материалов уровней Flyers, KET, PET,
FCE тесно связана с основными содержательными линиями, предметным содержанием
речи, содержанием и объемом коммуникативных умений во всех видах речевой
деятельности, навыков пользования языковыми средствами в программах основного и
среднего общего образования по иностранному языку. Это обеспечивает взаимосвязь и
преемственность занятий по программе Cambridge English с уроками английского языка
по основной программе.
В представленных ниже таблицах обобщено соответствие тематики курсов (на
примере курсов по подготовке к экзаменам по уровням Flyers, KET, PET) Предметному
содержанию Примерной программы по иностранному языку для основной школы (см.
раздел «Литература», п.4). Здесь же показано обеспечиваемое курсом развитие
коммуникативных умений по видам речевой деятельности.
Предметное содержание речи
Развитие коммуникативных умений и способов действий

6-7 класс – Cambridge English: Key (KET)
Базовый УМК “KET for Schools Direct” by Sue Ireland and Joanna Kosta,
Cambridge University Press
№
Тема занятия
п/п
1 Семья и описание людей

Часы

Дата

2

11,18.09

2

Досуг и увлечения

2

3

Путешествия

2

25.09
02.10
09,16.10

4

Мода и покупки

2

23,30.10

5

Здоровый образ жизни

2

06,13.11

6

Школа

2

20,27.11

7

Профессии

2

04,11.12

8

Вселенная, природа и человек

2

18,25.12

6
9

Проживание в сельской и городской местности

2

15,22.01

10

Транспорт

2

11

Средства массовой информации

2

29.01
05.02
12,19.02

12

Страны изучаемого языка

12

26.02
05.03
12.03
19.03
26.03
02.04
09.04
16.04
23.04
30.04
14.05
21.05

Языковые средства и навыки пользования ими
Будучи соотнесенными с Общеевропейской шкалой уровней языковой
компетенции (Common European Framework of Reference), Кембриджские экзамены, как и
большинство современных учебных курсов для основной и средней школы, построены на
владении базовыми языковыми средствами и навыками их использования в речи в
соответствии с действующими школьными программами. Это касается как развития
лексико-грамматических навыков, так и освоения фонетической и лексической стороны
речи, а также орфографии.
Таким образом, занятия в рамках данного курса не связаны с перегрузкой и
интенсивным опережающим обучением по отношению к основному курсу, а направлены
на организацию практической деятельности школьников по освоению уже известных
структур в речи и использованию их в новых ситуациях общения, что соответствует
государственной политике здоровьесбережения школьника.
Рекомендуемые в рамках программы Cambridge English учебно-методические
пособия содержат подробный перечень языкового материала, включенного в экзамен
каждого уровня, что существенно помогает работе по совершенствованию лексической и
грамматической стороны речи учащихся согласно экзаменационным требованиям.
Социокультурная компетентность
В процессе учебных занятий в рамках программы Cambridge English учащиеся
основной и средней школы учатся осуществлять межличностное и межкультурное
общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и

7
стран изучаемого языка. Направленность курса способствует осознанию школьниками
значения родного и иностранного языков в современном мире, а также овладению
умениями представлять родную страну и культуру на английском языке, употреблять в
речи основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Общеучебные и специальные умения
Общеучебные умения
В процессе занятий учащиеся систематически овладевают следующими
общеучебными умениями и навыками, в соответствии с программными требованиями:
 работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации,
заполнение таблиц;
 работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение
основной/запрашиваемой/полной и точной информации;
 работать с разными источниками на английском языке: словарями, справочниками,
Интернет-ресурсами;
 самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в школе и дома.
Специальные умения
Учебный материал и методический аппарат курса обеспечивают постоянное
совершенствование у учащихся следующих специальных умений:
 находить ключевые слова при работе с текстом;
 семантизировать слова на основе языковой догадки;
 осуществлять словообразовательный анализ;
 пользоваться толковым и другими словарями на английском языке.
Результаты освоения программы
В процессе занятий на основе организованного общения в группе, с
использованием разнообразных видов речевой и неречевой деятельности, учащиеся
получают стимул для общего речевого развития. Развивается их коммуникативная
культура, формируются ценностные ориентиры, вырабатывается дружелюбное отношение
к людям других стран и культур. Обеспечивается целенаправленная работа на достижение
личностных, метапредметных и предметных результатов изучения английского языка в
основной и средней школе, обозначенных ФГОС4.
Личностными результатами изучения английского языка в рамках данного курса
являются:
- формирование мотивации к изучению иностранного языка и стремление к
самосовершенствованию в области изучения иностранного языка;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие,
дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности;
- осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметными результами изучения данного курса являются:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

8
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими;
- развитие умений смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные
факты, опуская второстепенные;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.5
Предметные результаты изучения данного курса также полностью соответствуют
ФГОС основного общего образования.
Так,
универсальная
дидактическая
направленность,
разнообразие
и
привлекательность используемых текстов (газетные и журнальные статьи и заметки из
молодежных изданий, отрывки из литературных произведений, рекламные буклеты,
путеводители и др.) обеспечивают развитие лингвистического кругозора, способов
познавательной деятельности школьников. Например, разнообразные задания при работе
с текстом, в том числе по прогнозированию его содержания, выбору наиболее
подходящего из предложенных заголовков, способствуют развитию таких важных
метапредметных умений, как умение смыслового чтения. Задания по выражению
собственного мнения о прочитанном способствуют, в частности, развитию умения
аргументировать свою позицию, формированию ценностной ориентации подростков.
Задания, часто в форме головоломок и загадок, отличающиеся от заданий школьного
учебника, в занимательной форме учат школьников сопоставлять, находить сходства и
различия при сравнении, воспроизводить слово по данной дефиниции, развивая
внимание, логику,
умение анализа и синтеза. Практика тренировочных тестов
способствует формированию механизмов самоконтроля, развитию познавательной и
эмоциональной сфер учащихся.
В условиях перехода к новой государственной системе аттестации (ГИА, ЕГЭ),
подготовка к Кембриджским экзаменам в становится значимым условием формирования
прочной языковой базы. Соотносясь с Общеевропейской шкалой уровней языковой
компетенции (Common European Framework of Reference), Кембриджские экзамены на
уровне Flyers и KET соответствуют уровню А2 – уровню ГИА и нижней планке
требований ЕГЭ. Вместе с этим, практика сдачи Кембриджских экзаменов формирует
психологическую готовность детей к независимой экспертизе уровня их языковой
подготовки. Помимо этого, регулярное выполнение тестов, промежуточных работ в
экзаменационном формате является частью мониторинга образовательной деятельности
учащихся, инструментом управления качеством образования по английскому языку.
С другой стороны, необходимая для системы дополнительного образования
практическая деятельность обеспечивается выполнением разнообразных речевых
заданий, в том числе в ситуациях межличностного общения, дидактической, языковой,
коммуникативной и ролевой игр, викторин, выполнением проектных и творческих работ.
Это помогает раскрытию личностных качеств учащихся, способствует формированию
морально-нравственных ценностей, приобщению к новому социальному опыту.
Возможность организации значительной части работы учащихся в малых группах,
в парах, способствует формированию самостоятельности, навыков партнерских
отношений, умения коллективного обсуждения и принятия решений.
Использование аудиоматериалов является необходимой составляющей занятий.
Использование компьютерной техники при выполнении заданий, интернет-сайта как
компонента основных учебных пособий, может в значительной мере повысить
эффективность самостоятельной работы учащихся с языковым материалом,
способствовать развитию автономии учащихся при изучении иностранного языка.
По окончании курса учащимся предлагается сдать соответствующий уровень
Кембриджских экзаменов. Другим вариантом итогового контроля может служить работа,

9
организованная учителем, - выполнение опубликованных вариантов экзамена
соответствующего уровня. Итоговое занятие курса рекомендуется проводить в формате
общественного смотра знаний - с максимальной опорой на приобретенные речевые
умения и языковые навыки, на индивидуальные особенности и склонности детей, с
использованием выполненных ими в процессе занятий проектных и творческих работ.
Учебно-методическое обеспечение
Учебно-методические пособия издательства Кембриджского университета
(Cambridge University Press) по подготовке к экзаменам разного уровня обеспечивают
надлежащий
уровень
подготовки,
сочетая
практику
выполнения
заданий
экзаменационного формата с интенсивным интеллектуальным, речевым и эмоциональным
развитием школьников разных возрастных групп, делая процесс занятий увлекательным,
разнообразным, отличающимся от обычного школьного урока многочисленными и
разнообразными формами работы с аутентичным языковым материалом.

Cambridge English: Key (KET)
Учебно-методическое обеспечение данного уровня включает в себя:
1) базовые УМК Objective KET (68 часов) и KET for schools DIRECT (34 часа);
2) сборник дополнительных тренировочных и экзаменационных материалов KET for
Schools Trainer (Practice tests with/without answers, Audio CDs);
3) пособия для совершенствования лексико-грамматических навыков: Active Grammar
Level 1, Essential Grammar in Use, Essential Vocabulary in Use Elementary;
4) пособия для художественного (Cambridge English Readers, levels 1-2)
и
познавательного (Cambridge Discovery Readers, levels 1-2) чтения;
5) Common Mistakes at KET;
6) сборники материалов для текущего, промежуточного, итогового контроля KET
Examination Papers, Cambridge Key English Test Extra, KET for Schools Examination
Papers;
7) Cambridge Essential English Dictionary.
В зависимости от планируемой продолжительности курса в качестве базовых УМК
рекомендуются следующие комплекты: Objective KET (68 часов) и KET for schools DIRECT
(34 часа).
Objective KET сочетает последовательное и эффективное языковое и речевое развитие
школьников (во всех видах речевой деятельности) с основательной подготовкой к
экзамену. Книга для учащегося, помимо коротких, ясных по структуре, динамичных
уроков по тематике экзамена, содержит 10 Exam folders, детально поясняющих каждое
экзаменационное задание и дающих практические рекомендации по подготовке. Отдельно
разработанные Writing folders позволяют учащимся достичь максимального успеха в
письменных заданиях. Fun activities, c учетом возрастных особенностей подростков,
предлагают многочисленные игровые и занимательные задания в разнообразных
форматах. УМК включает в себя также рабочую тетрадь (в двух вариантах: с ответами и
без ответов), книгу для учителя (содержащую дополнительные задания), а также
аудиоприложение. Отдельно издан буклет с материалом новой версии экзамена – для
школ (KET for Schools Practice Test Booklet with/without answers with Audio CD).
KET for schools Direct максимально учитывает возрастные особенности и интересы
школьников. 24 урока построены по тематическому принципу, организованы в 12
модулей. Курс обеспечивает интенсивное развитие коммуникативных умений, сочетая в
себе задания на отработку формата экзамена с разнообразными занимательными
упражнениями. Учебник снабжен CD-ROM’ом, который служит успешному развитию

10
навыков работы с компьютерными технологиями, повышает долю самостоятельности и
автономии учащихся в языковых занятиях. Рабочая тетрадь доступна в двух вариантах:
как с ответами, так и без ответов. В книге для учителя, кроме методических
рекомендаций, имеются материалы для ксерокопирования, позволяющие максимально
дифференцировать образовательную деятельность.
Источником дополнительных тренировочных экзаменационных материалов, в том
числе рекомендуемых для самостоятельной работы учащихся, может успешно служить
пособие KET for Schools Trainer (Practice tests with/without answers, Audio CDs). Комплект
включает в себя 6 полных тестов и комментарии к заданиям, а также тренировочные
упражнения и подробные ключи, где помимо объяснений, даются также тексты-модели
письменной части экзамена.
В качестве сопутствующих пособий при организации курса для учащихся 5-7 классов
(уровни Flyers, KET) рекомендуются такие пособия для совершенствования лексикограмматических навыков, как Active Grammar Level 1, Essential Grammar in Use, Essential
Vocabulary in Use Elementary. Полезным является использование в работе издания
Common Mistakes at KET, обобщающего опыт реальных затруднений подростков при
сдаче экзамена этого уровня.
Использование пособий для художественного (Cambridge English Readers, levels 12) и познавательного (Cambridge Discovery Readers, levels 1-2) чтения помогут в рамках
курса проводить работу по формированию читательской культуры на иностранном языке.
На основе самостоятельного чтения учащихся создается возможность организовывать
обмен прочитанными книгами, вести читательские дневники, проводить занятия по
внеклассному чтению, читательские конференции.
В качестве источника материалов для текущего, промежуточного, итогового
контроля на этой ступени обучения доступны к использованию следующие сборники:
Cambridge Young Learners English Tests (Flyers), KET Examination Papers, Cambridge Key
English Test Extra, KET for Schools Examination Papers.
Умение пользоваться в качестве справочных пособий одноязычными толковыми
словарями – новое специальное умение, успешно формируемое у учащихся на этом
уровне обучения при систематической работе с Cambridge Essential English Dictionary.
Краткие и простые дефиниции, богатый иллюстративный материал, тысячи примеров
позволяют учащимся успешно работать со словарем самостоятельно.

Научно-методическое сопровождение

1)
2)

3)
4)

Предлагаемая система средств и форм работы призвана обеспечить научнометодическое сопровождение курса:
книга для учителя в составе базовых УМК, описанных выше;
методические семинары, мастер-классы, тренинги, консультации, организуемые
для учителей авторами проекта Cambridge English: издательством Кембриджского
университета (Cambridge University Press), экзаменационным отделом
Кембриджского университета (Cambridge Assessment), книготорговой компанией
«Британия»;
повышение квалификации на основе дистанционных образовательных технологий;
межшкольные конференции по обмену лучшим опытом учителей-участников
проекта.

11
Программа предусматривает систему помощи учителю при работе с данным курсом
прежде всего посредством использования книги для учителя в составе базовых УМК.
Вместе с этим предполагается самостоятельная работа учителей английского языка по
изучению документов Кембриджских экзаменов, сопоставление их с национальными
экзаменами, а также сопоставительный анализ УМК по английскому языку, используемых
в системе основного и дополнительного образования, и учет результатов в организации
обучения. Помимо этого, серьезной подготовки требует организационный аспект занятий
в рамках дополнительного образования, которые, исходя из задач дополнительного
образования, по своим формам, способам мотивации и оценки деятельности учащихся
должны существенно отличаться от обычного школьного урока.
Этим проблемам уделяется внимание и при организации методической работы с
учителями. Авторы проекта Cambridge English предлагают разнообразные формы работы
с учителями – участниками проекта: методические семинары, мастер-классы, тренинги,
посещение открытых уроков с последующим коллективным анализом, индивидуальные
консультации, встречи с авторами и редакторами учебной литературы издательства
Кембриджского университета, а также повышение квалификации на основе
дистанционных образовательных технологий. Для промежуточной коллективной
рефлексии планируется проведение межшкольных конференций по обмену опытом, в том
числе с использованием информационно-коммуникационных технологий. Работа над
программой Cambridge English, в том числе деятельность в новом профессиональном
сообществе участников проекта, станет еще одной формой повышения профессиональной
компетентности педагогов.
Курс «Подготовка учащихся к сдаче международных Кембриджских экзаменов по
английскому языку (Cambridge ESOL)» как часть проекта Cambridge English призван
удовлетворить новый, реагирующий на требования времени социальный заказ, расширить
пространство выбора в современных российских учреждениях основного общего
образования.
Литература
1.
2.

3.

4.
5.
6.

7.

8.

Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции).
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №
1897, зарегистрирован в Минюсте России 01 февраля 2011 г., Регистрационный
номер 19644).
СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3
марта 2011 г., Регистрационный номер 19993)
Интеграция урочной и внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС //
Вестник образования, № 8. – 2011.
Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. - М.:
Просвещение, 2009. - (Стандарты второго поколения).
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное
образование // Под ред. В.А.Горского. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты
второго поколения).
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к
мысли. Система заданий: Пособие для учителя // Под ред. А. Г. Асмолова. - М.:
Просвещение, 2010. - (Стандарты второго поколения)
Сambridge Young Learners English Tests, Handbook for teachers. – University of
Cambridge ESOL Examinations.

12
9.
10.
11.
12.
13.

Key English Test for Schools, Handbook for teachers: Level A2 Common European
Framework of Reference. – University of Cambridge ESOL Examinations.
Preliminary English Test for Schools, Handbook for teachers: Level B1 Common
European Framework of Reference. – University of Cambridge ESOL Examinations.
First Certificate in English, Handbook for teachers: Level B1 Common European
Framework of Reference. – University of Cambridge ESOL Examinations.
Сambridge English: Teaching and Learning materials (Каталог учебно-методической
литературы). - Cambridge University Press, 2011.
www.CambridgeESOL.org – официальный сайт Кембриджского экзаменационного
отдела Кембриджского университета.

Учебно-методическая литература издательства Кембриджского университета
(Cambridge University Press)
Cambridge English: Key (KET)
1. Annette Capel and Wendy Sharp. Objective KET.
2. Sue Ireland and Joanna Kosta. KET for schools DIRECT.
3. Karen Saxby.KET for Schools Trainer (Practice tests with/without answers, Audio CDs).
4. Fiona Davis and Wayne Rimmer. Active Grammar Level 1.
5. Raymond Murphy. Essential Grammar in Use.
6. Michael McCarthy and Felicity O’Dell. Essential Vocabulary in Use Elementary.
7. Common Mistakes at KET.
8. Cambridge English Readers, levels 1-2.
9. Cambridge Discovery Readers, levels 1-2
10. Cambridge Young Learners English Tests (Flyers).
11. Cambridge Key English Test Examination Papers.
12. Cambridge Key English Test Extra.
13. Cambridge Essential English Dictionary.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».