РП ВД На пути к ЕГЭ (английский язык) 10 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Пермского края
Управление образования администрации г. Березники
МАОУ гимназия № 9

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

заместитель директора
по УР

директор МАОУ
гимназия №9

________________________

________________________

Николаева Е.В.
от «30» августа 2023 г.

Петухова Е.Н.
Приказ № 138 от «31»
августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «На пути к ЕГЭ»
для обучающихся 10 классов

Составитель: Триполко Л.А.,
учитель английского языка

г. Березники 2023

Пояснительная записка
Внеурочный курс «На пути к ЕГЭ» предназначен для учащихся 10 классов,
желающих овладеть английским языком на более высоком уровне и успешно
пройти итоговую аттестацию в формате Единого государственного экзамена.
В последние годы все большее количество учащихся осознают важность
владения иностранным языком, его широкое применение во всех сферах
общественной и личной жизни, необходимость знания языка для успешной
будущей карьеры. Многие высшие учебные заведения включают
иностранный язык в перечень предметов, необходимых для поступления на
факультеты филологической направленности. Следовательно, возрастает
количество учащихся, выбирающих английский язык для итоговой
аттестации в существующем на нынешний момент формате. Таким
обучающимся требуется специализированная подготовка, имеющая целью не
только систематизацию изученного материала, но и снятие психологических
трудностей, связанных со сдачей ЕГЭ по иностранному языку. Этим
обусловлена актуальность представленного элективного курса.
Основной целью курса является помочь учащимся подготовиться к
сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ:
 развить все виды языковой деятельности (аудирование, чтение, письмо,
устная речь),
 добиться быстродействия на экзамене,
 обучить стратегии выполнения тестовых заданий и экономии времени.
Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются
следующие задачи:
 систематизировать изученный языковой материал
 совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой
деятельности, а именно:
 в области говорения – обучать вести диалог – расспрос с целью
обмена фактической и оценочной информации по заданной
тематике, представлять монологическое высказывание по теме /
проблеме;
 в области письма – совершенствовать навыки письменной речи,
обучать особенностям написания писем, эссе и рецензий;
 в области аудирования – совершенствовать умение слушать
аутентичные тексты из любой сферы коммуникации с пониманием
общей идеи, с извлечением информации и с детальным
пониманием.
 в области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные
тексты различной тематики с пониманием общей идеи, с
извлечением информации и с детальным пониманием.

 для развития компенсаторной компетенции развивать умения
пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для
восполнения пробелов во владении иностранным языком, умения
осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной
догадкой.
В результате прохождения курса старшеклассники:
• познакомятся с текущим экзаменационным форматом, т.е. форматом
контрольно-измерительных материалов (КИМ);
• разовьют умения рационального подхода к работе с экзаменационными
материалами;
• сформируют навыки и умения, необходимые для успешного выполнения
экзаменационных заданий всех уровней — базового, повышенного и
высокого;
•повторят, обобщат и закрепят лексический и грамматический материал,
который входит в основные части экзамена;
•сформируют умения самоконтроля: курс поможет учащимся через
выполнение заданий в тестовой форме проверить, насколько хорошо они
усвоили пройденный материал;
•повысится общий уровень владения иностранным языком.
Структура курса и организация обучения
Курс рассчитан на 34 учебных часа при одном часе занятий в неделю.
В основе курса лежат следующие методические принципы:
• Интеграция основных речевых умений и навыков.
• Последовательное развитие и совершенствование основных речевых
умений и навыков.
• Коммуникативная направленность заданий.
Все занятия практико-ориентированы. Последовательность учебного
материала позволяет учащимся повторить и практически закрепить
необходимый материал к сдаче ЕГЭ.
Контроль результатов обучения и оценка приобретенных
школьниками умений и навыков производится при выполнении учащимися
финальных продуктивных коммуникативных заданий каждого тематического
раздела с помощью Teacher evaluation card, а также самими учащимися путем
самооценки и самоконтроля посредством Student evaluation card.

Календарно – тематический план
№
п/п
1

16
17
18
19
20
21
22
23

Количество Дата по Дата по
часов
плану
факту
Структура экзамена. Критерии
1
7.09
выполнения.
Аудирование. Часть 1
1
14.09
Аудирование. Часть 2
1
21.09
Аудирование. Часть 3
1
28.09
Чтение. Часть 1
1
5.10
Чтение. Часть 2
1
12.10
Чтение. Часть 3
1
19.10
Грамматика и лексика. Часть 1
1
26.10
Грамматика и лексика. Часть 2
1
9.11
Грамматика и лексика. Часть 3
1
16.11
Личное письмо
1
23.11
Личное письмо
1
30.11
Эссе
1
7.12
Эссе
1
14.12
Эссе
2
21.12
/
28.12
Эссе
1
11.01
Эссе
1
18.01
Устная речь. Часть 1
1
25.01
Устная речь. Часть 2
1
1.02
Устная речь. Часть 3
1
8.02
Устная речь. Часть 4
1
15.02
Устная речь. Практикум
1
22.02
Экзаменационный практикум
1
1.03

24

Экзаменационный практикум

1

8.03

25

Экзаменационный практикум

1

15.03

26

Экзаменационный практикум

1

22.03

27

Анализ выполненных заданий.
Работа над ошибками
Анализ выполненных заданий.

1

5.04

1

12.04

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

28

Тема занятия

Работа над ошибками
Практикум.
Аудирование.
Письмо
Практикум. Эссе
Практикум. Чтение. Устная речь

29
30
31

Практикум.
Грамматика
лексика. Устная речь
Всего:
32

1.
2.
3.
4.
5.
6.

и

1

19.04

1
2

26.04
3.05
10.05
17.05

1

/

34

Литература для учителя
Малколм Манн, Стив Тейлор-Ноулз. ЕГЭ по английскому языку:
практическая подготовка. Москва. «Макмиллан», 2017
Е.Н. Соловова, И.Е. Солокова. State Exam Maximiser. Английский язык.
Pearson Education Ltd. 2017
Е.Н. Соловова, John Parson. Практикум по английскому языку.
Грамматика и лексика. Москва, 2016
Е.Н. Соловова, John Parson. Тематические тестовые задания. Москва,
2017
www.fipi.ru
www.ege.edu.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».