МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и науки Пермского края Управление образования администрации г. Березники МАОУ гимназия № 9 РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО заместитель директора по УР директор МАОУ гимназия №9 ________________________ ________________________ Николаева Е.В. от «30» августа 2023 г. Петухова Е.Н. Приказ № 138 от «31» августа 2023 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «На пути к ЕГЭ» для обучающихся 10 классов Составитель: Триполко Л.А., учитель английского языка г. Березники 2023 Пояснительная записка Внеурочный курс «На пути к ЕГЭ» предназначен для учащихся 10 классов, желающих овладеть английским языком на более высоком уровне и успешно пройти итоговую аттестацию в формате Единого государственного экзамена. В последние годы все большее количество учащихся осознают важность владения иностранным языком, его широкое применение во всех сферах общественной и личной жизни, необходимость знания языка для успешной будущей карьеры. Многие высшие учебные заведения включают иностранный язык в перечень предметов, необходимых для поступления на факультеты филологической направленности. Следовательно, возрастает количество учащихся, выбирающих английский язык для итоговой аттестации в существующем на нынешний момент формате. Таким обучающимся требуется специализированная подготовка, имеющая целью не только систематизацию изученного материала, но и снятие психологических трудностей, связанных со сдачей ЕГЭ по иностранному языку. Этим обусловлена актуальность представленного элективного курса. Основной целью курса является помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ: развить все виды языковой деятельности (аудирование, чтение, письмо, устная речь), добиться быстродействия на экзамене, обучить стратегии выполнения тестовых заданий и экономии времени. Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи: систематизировать изученный языковой материал совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно: в области говорения – обучать вести диалог – расспрос с целью обмена фактической и оценочной информации по заданной тематике, представлять монологическое высказывание по теме / проблеме; в области письма – совершенствовать навыки письменной речи, обучать особенностям написания писем, эссе и рецензий; в области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты из любой сферы коммуникации с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием. в области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты различной тематики с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием. для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения пробелов во владении иностранным языком, умения осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой. В результате прохождения курса старшеклассники: • познакомятся с текущим экзаменационным форматом, т.е. форматом контрольно-измерительных материалов (КИМ); • разовьют умения рационального подхода к работе с экзаменационными материалами; • сформируют навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий всех уровней — базового, повышенного и высокого; •повторят, обобщат и закрепят лексический и грамматический материал, который входит в основные части экзамена; •сформируют умения самоконтроля: курс поможет учащимся через выполнение заданий в тестовой форме проверить, насколько хорошо они усвоили пройденный материал; •повысится общий уровень владения иностранным языком. Структура курса и организация обучения Курс рассчитан на 34 учебных часа при одном часе занятий в неделю. В основе курса лежат следующие методические принципы: • Интеграция основных речевых умений и навыков. • Последовательное развитие и совершенствование основных речевых умений и навыков. • Коммуникативная направленность заданий. Все занятия практико-ориентированы. Последовательность учебного материала позволяет учащимся повторить и практически закрепить необходимый материал к сдаче ЕГЭ. Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении учащимися финальных продуктивных коммуникативных заданий каждого тематического раздела с помощью Teacher evaluation card, а также самими учащимися путем самооценки и самоконтроля посредством Student evaluation card. Календарно – тематический план № п/п 1 16 17 18 19 20 21 22 23 Количество Дата по Дата по часов плану факту Структура экзамена. Критерии 1 7.09 выполнения. Аудирование. Часть 1 1 14.09 Аудирование. Часть 2 1 21.09 Аудирование. Часть 3 1 28.09 Чтение. Часть 1 1 5.10 Чтение. Часть 2 1 12.10 Чтение. Часть 3 1 19.10 Грамматика и лексика. Часть 1 1 26.10 Грамматика и лексика. Часть 2 1 9.11 Грамматика и лексика. Часть 3 1 16.11 Личное письмо 1 23.11 Личное письмо 1 30.11 Эссе 1 7.12 Эссе 1 14.12 Эссе 2 21.12 / 28.12 Эссе 1 11.01 Эссе 1 18.01 Устная речь. Часть 1 1 25.01 Устная речь. Часть 2 1 1.02 Устная речь. Часть 3 1 8.02 Устная речь. Часть 4 1 15.02 Устная речь. Практикум 1 22.02 Экзаменационный практикум 1 1.03 24 Экзаменационный практикум 1 8.03 25 Экзаменационный практикум 1 15.03 26 Экзаменационный практикум 1 22.03 27 Анализ выполненных заданий. Работа над ошибками Анализ выполненных заданий. 1 5.04 1 12.04 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 28 Тема занятия Работа над ошибками Практикум. Аудирование. Письмо Практикум. Эссе Практикум. Чтение. Устная речь 29 30 31 Практикум. Грамматика лексика. Устная речь Всего: 32 1. 2. 3. 4. 5. 6. и 1 19.04 1 2 26.04 3.05 10.05 17.05 1 / 34 Литература для учителя Малколм Манн, Стив Тейлор-Ноулз. ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка. Москва. «Макмиллан», 2017 Е.Н. Соловова, И.Е. Солокова. State Exam Maximiser. Английский язык. Pearson Education Ltd. 2017 Е.Н. Соловова, John Parson. Практикум по английскому языку. Грамматика и лексика. Москва, 2016 Е.Н. Соловова, John Parson. Тематические тестовые задания. Москва, 2017 www.fipi.ru www.ege.edu.ru