РП ВД Говорим и пишем правильно 7 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Пермского края
Управления образования администрации города Березники
МАОУ гимназия № 9
РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

заместитель директора
по УР

Директор МАОУ гимназия № 9
г. Березники

________________________

________________________

Николаева Е.В.
от «30» августа 2023 г.

Е.Н. Петухова
Приказ №138 от «31» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности

« Говорим и пишем правильно»
для обучающихся 7 класса

Учитель русского языка
Кудрявцева О.Ю.

г. Березники 2023

Планируемые результаты освоения учебного предмета
ФГОС основного общего образования устанавливает требования к результатам
освоения внеурочного курса по русскому языку «Говорим и пишем правильно» в 7 классе:
личностным, метапредметным, предметным.
Личностные результаты:
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к
прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и
долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная
значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение
личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической
принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ
культурного наследия народов России и человечества; интериоризация гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии,
традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору
и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки
в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых
познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
(способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное
отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных
норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях
народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках,
поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах
светской этики; понимание значения нравственности). Сформированность ответственного
отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в
социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества,
принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей
семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку,
его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и
способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
(идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию
образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов
диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования
интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной

жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных,
социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в
процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые
формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие,
готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения,
продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами;
идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение
компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей
созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального
творчества,
ценности
продуктивной
организации
совместной
деятельности,
самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера,
формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности,
рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации
собственного лидерского потенциала).
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;
8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность
понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей
духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;
эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к
эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в
художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры
своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в
общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к
традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой
ценности).
9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления.
2. Метапредметные результаты
2.1. Регулятивные:
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые
задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
 анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
 идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
 выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать
конечный результат;
 ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих
возможностей;
 формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
 обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и
обосновывая логическую последовательность шагов.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и

познавательных задач. Обучающийся сможет:
 определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной
задачей и составлять алгоритм их выполнения;
 обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
учебных и познавательных задач;
 определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для
выполнения учебной и познавательной задачи;
 выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые
ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая
логическую последовательность шагов);
 выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для
решения задачи/достижения цели;
 составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
 определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи
и находить средства для их устранения;
 описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии
решения практических задач определенного класса;
 планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий
в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
 определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов
и критерии оценки своей учебной деятельности;
 систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых
результатов и оценки своей деятельности;
 отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять
самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
 оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия
планируемого результата;
 находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся
ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
 работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе
анализа
изменений
ситуации
для
получения
запланированных
характеристик
продукта/результата;
 устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и
характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение
характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
 сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки
самостоятельно.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения. Обучающийся сможет:
 определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
 анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для
выполнения учебной задачи;

 свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из
цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
 оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно
определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
 обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих
внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
 фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
 наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и
деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
 соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной
деятельности и делать выводы;
 принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
 самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы
выхода из ситуации неуспеха;
 ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или
параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
 демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных
состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности),
эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации
(повышения психофизиологической реактивности).

2.2. Познавательные:
1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
 подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и
свойства;
 выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных
ему слов;
 выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их
сходство;
 объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать,
классифицировать и обобщать факты и явления;
 выделять явление из общего ряда других явлений;
 определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между
явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного
явления, выявлять причины и следствия явлений;
 строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных
явлений к общим закономерностям;
 строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом

общие признаки;
 излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
 самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и
применять способ проверки достоверности информации;
 вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
 объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной
и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления;
объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
 выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее
вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя
причинно-следственный анализ;
 делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать
вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
 обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
 определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные
логические связи с помощью знаков в схеме;
 создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
 строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
 создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением
существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии
с ситуацией;
 преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную
предметную область;
 переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или
формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
 строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее
алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
 строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
 анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта,
исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации,
поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
3. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
 находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей
деятельности);
 ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,
структурировать текст;
 устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
 резюмировать главную идею текста;
 преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст
(художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный,
текст non-fiction);
 критически оценивать содержание и форму текста.

4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Обучающийся сможет:
 определять свое отношение к природной среде;
 анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
 проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
 прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие
другого фактора;
 распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите
окружающей среды;
 выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные
работы.
5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других
поисковых систем. Обучающийся сможет:
 определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
 осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
 формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации
результатов поиска;
 соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
2.3. Коммуникативные:
1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:





определять возможные роли в совместной деятельности;
играть определенную роль в совместной деятельности;

принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи:
мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;



определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или
препятствовали продуктивной коммуникации;




строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь
выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом
эквивалентных замен);



критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать
ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;





предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
выделять общую точку зрения в дискуссии;

договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной
перед группой задачей;



организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,
распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);



устранять

в

рамках

диалога

разрывы

в

коммуникации,

обусловленные

непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью. Обучающийся сможет:
 определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
 отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми
(диалог в паре, в малой группе и т. д.);
 представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной
деятельности;
 соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с
коммуникативной задачей;
 высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в
рамках диалога;
 принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
 создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием
необходимых речевых средств;
 использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения
смысловых блоков своего выступления;
 использовать
невербальные
средства
или
наглядные
материалы,
подготовленные/отобранные под руководством учителя;
 делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после
завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
 целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для
решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
 выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи
своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями
коммуникации;
 выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель
решения задачи;
 использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче
инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных
и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений,
докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
 использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
 создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать
информационную гигиену и правила информационной безопасности.
3. Предметные результаты освоения учебного предмета
Планируемые предметные результаты

Выпускник научится
 владеть навыками работы с учебной
книгой,
словарями
и
другими
информационными источниками, включая
СМИ и ресурсы Интернета;
 владеть навыками различных видов
чтения (изучающим, ознакомительным,
просмотровым)
и
информационной
переработки прочитанного материала;
 владеть
различными
видами
аудирования (с полным пониманием, с
пониманием основного содержания, с
выборочным извлечением информации) и
информационной переработки текстов
различных
функциональных
разновидностей языка;
 адекватно понимать, интерпретировать и
комментировать
тексты
различных
функционально-смысловых типов речи
(повествование, описание, рассуждение) и
функциональных разновидностей языка;
 участвовать
в
диалогическом
и
полилогическом
общении,
создавать
устные монологические высказывания
разной коммуникативной направленности в
зависимости от целей, сферы и ситуации
общения
с
соблюдением
норм
современного русского литературного
языка и речевого этикета;
 создавать и редактировать письменные
тексты разных стилей и жанров с
соблюдением норм современного русского
литературного языка и речевого этикета;
 анализировать текст с точки зрения его
темы, цели, основной мысли, основной и
дополнительной
информации,
принадлежности
к
функциональносмысловому типу речи и функциональной
разновидности языка;
 использовать знание алфавита при
поиске информации;
 различать значимые и незначимые
единицы языка;
 проводить
фонетический
и

Выпускник
получит
возможность
научиться
 анализировать речевые высказывания с
точки зрения их соответствия ситуации
общения и успешности в достижении
прогнозируемого результата; понимать
основные причины коммуникативных
неудач и уметь объяснять их;
 оценивать собственную и чужую речь с
точки зрения точного, уместного и
выразительного словоупотребления;
 опознавать различные выразительные
средства языка;
 писать конспект, отзыв, тезисы,
рефераты, статьи, рецензии, доклады,
интервью, очерки, доверенности, резюме и
другие жанры;
 осознанно
использовать
речевые
средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих
чувств,
мыслей
и
потребностей;
планирования
и
регуляции
своей
деятельности;
 участвовать
в
разных
видах
обсуждения, формулировать собственную
позицию и аргументировать ее, привлекая
сведения из жизненного и читательского
опыта;
 характеризовать словообразовательные
цепочки и словообразовательные гнезда;
 использовать этимологические данные
для
объяснения
правописания
и
лексического значения слова;
 самостоятельно определять цели своего
обучения, ставить и формулировать для
себя
новые
задачи
в
учебе
и
познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
 самостоятельно
планировать
пути
достижения
целей,
в
том
числе
альтернативные,
осознанно
выбирать
наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач.

орфоэпический анализ слова;
 классифицировать и группировать звуки
речи по заданным признакам, слова по
заданным параметрам их звукового
состава;
 членить слова на слоги и правильно их
переносить;
 определять место ударного слога,
наблюдать за перемещением ударения при
изменении формы слова, употреблять в
речи слова и их формы в соответствии с
акцентологическими нормами;
 опознавать морфемы и членить слова на
морфемы
на
основе
смыслового,
грамматического и словообразовательного
анализа; характеризовать морфемный
состав слова, уточнять лексическое
значение слова с опорой на его морфемный
состав;
 проводить
морфемный
и
словообразовательный анализ слов;
 проводить лексический анализ слова;
 опознавать
лексические
средства
выразительности и основные виды тропов
(метафора, эпитет, сравнение, гипербола,
олицетворение);
 опознавать самостоятельные части речи
и их формы, а также служебные части речи
и междометия;
 проводить морфологический анализ
слова;
 применять знания и умения по
морфемике и словообразованию при
проведении морфологического анализа
слов;
 опознавать
основные
единицы
синтаксиса (словосочетание, предложение,
текст);
 анализировать
различные
виды
словосочетаний и предложений с точки
зрения
их
структурно-смысловой
организации
и
функциональных
особенностей;
 находить грамматическую
основу
предложения;

 распознавать главные и второстепенные
члены предложения;
 опознавать предложения простые и
сложные,
предложения
осложненной
структуры;
 проводить
синтаксический
анализ
словосочетания и предложения;
 соблюдать основные языковые нормы в
устной и письменной речи;
 опираться
на
фонетический,
морфемный, словообразовательный и
морфологический анализ в практике
правописания ;
на
грамматико опираться
интонационный анализ при объяснении
препинания
в
расстановки
знаков
предложении;
 использовать орфографические словари.

Орфография-32 часа
 Язык и речь - чудо из чудес.
 Необычные правила.
 Путеводные звёзды орфографии.
 Если матрёшки не откликнулись…
 Ъ и Ь – смягчение иль разделение?
 Хитрый звук «йот».
 Слова-тёзки.
 Различай и отличай.
 Поиск нужного слова.
 Многословие.
 Каламбур и многозначность.
 Тайно слово родилось.
 Судьба слова.
 Проще простого или сложнее сложного.
 Согласуй меня и помни.
 Работа над проектом (выбор темы, алгоритма выполнения работы, сбор материала).
Части речи – 28 часов
 Наречие как часть речи.
 Образование бывает разным.

 Разряд, становись в ряд!
 Узнай меня по суффиксу!
 Некогда или никогда?
 Затруднительное состояние.
 Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме.
 Употреби меня со словом.
 То же, так же иль за то?
 Соединю простое в сложное.
 Уточню, укажу, на вопрос отвечу.
 Не могу не знать = я знаю!
 Будешь вежлив ты со мной.
 «Ку-ка-ре-ку: царствуй, лёжа на боку!»
Культура речи – 4 часа
 Заговори, чтоб я тебя увидел.
 «Стильная речь».
Заключительные уроки – 4 часа
 Защита проекта.
 Защита проекта.
Тематическое планирование составлено с учетом программы воспитания с
указанием количества часов по каждой теме
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

17
18
19

Тема
Орфография-32 часа
Язык и речь - чудо из чудес.
Необычные правила.
Путеводные звёзды орфографии.
Если матрёшки не откликнулись…
Ъ и Ь – смягчение иль разделение?
Хитрый звук «йот».
Слова-тёзки.
Различай и отличай.
Поиск нужного слова.
Многословие.
Каламбур и многозначность.
Тайно слово родилось.
Судьба слова.
Проще простого или сложнее сложного.
Согласуй меня и помни.
Работа над проектом (выбор темы, алгоритма выполнения
работы, сбор материала).
Части речи – 28 часов
Наречие как часть речи.
Образование бывает разным.
Разряд, становись в ряд!

20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

№
п/п
1
2
3
4

Узнай меня по суффиксу!
Некогда или никогда?
Затруднительное состояние.
Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме.
Употреби меня со словом.
То же, так же иль за то?
Соединю простое в сложное.
Уточню, укажу, на вопрос отвечу.
Не могу не знать = я знаю!
Будешь вежлив ты со мной.
«Ку-ка-ре-ку: царствуй, лёжа на боку!»
Культура речи – 4 часа
Заговори, чтоб я тебя увидел.
«Стильная речь».
Заключительные уроки – 4 часа
Защита проекта.
Защита проекта.

Название темы
Орфография
Части речи
Культура речи
Заключительные уроки
ИТОГО

Воспитательный
компонент

Количество
часов
32
28
4
4
68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».