РП ВД Английский на отлично 7 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 9
г. Березники Пермского края

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Зам.директора по УР

На заседании

______________

Методического совета

Николаева Е.В.

МАОУ гимназия № 9

«30» августа 2023 г.

г. Березники
Протокол № 138
от «31» августа 2023 г.

Программа курса внеурочной деятельности по английскому языку
« Английский на отлично»
для 7 «А» класса
2023-2024 учебный год

Учитель-составитель: Фаррахова О.В.
,
учитель английского языка

г.Березники, 2023г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку разработана на
основе обновленного ФГОС основного общего образования (далее – обновленный ФГОС
ООО), утвержденному приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31
мая 2021 года № 287, и с учетом Федеральной образовательной программы основного
общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы
основного общего образования»
Данная программа предназначена для подготовки учащихся 7 класса к успешному участию в
олимпиадах и конкурсах по английскому языку, прохождению Всероссийских проверочных
работ по английскому языку и повышения интереса к предмету. Она систематизирует и
обобщает знания учащихся. Внеурочная деятельность помогает развивать у учащихся
умственные способности, расширять и углублять знания в области иноязычной компетенции.
Цель: формирование коммуникативных компетенций при подготовке к олимпиадному
движению по английскому языку.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Данная программа включает типовые задания, тренировочные варианты прошлых лет,
которые входят в структуру проверочной работы по английскомуязыку.
Во время прохождения программы
основное внимание уделяется следующимвидам
речевой деятельности:
Аудирование
Слушать аудиозаписи, учиться понимать их содержание и отвечать на вопросы по
услышанным текстам.
Чтение
Читать вслух тексты различных стилей (художественные, публицистические,
прагматические, научно-популярные), делая упор не только на произношение, но и на
понимание основного содержания прочитанного, а также выполнять специальные
упражнения: вставлять пропущенные слова, находить соответствия между текстами и
предложенными вариантами заголовков (рубрик).
Говорение
Обсуждать аудиотексты и другие темы с учителем, устно описывать фотографии на
английском языке, изучать фразы и клише для описания картинки по шаблону, составлять
монологи на разные темы согласно плану,

учиться излагать свои мысли грамотно, с хорошим произношением и словарным запасом.
Грамматика и лексика
Изучить новые грамматические правила и восполнять пробелы в знаниях, учить новые
слова, фразы, выражения, устойчивые словосочетания и клише, применяя их на практике в
общении с преподавателем и сверстниками, а также на письме. Учиться правильно заполнять
пропуски в текстах и ставить глаголы в нужную форму, чтобы они грамматически
соответствовали содержанию.
Письмо
Научиться писать сочинения на разные тематики, грамотно применяя грамматику и лексику
на письме.
В качестве диагностики качества ЗУН используется типовая ВПР для 7 класса, которая
состоит из 6 заданий, на выполнение отводится 45 минут. Сложность этих заданий А1-А2 по
общеевропейской шкале. Работа выполняется на компьютере.
Максимально за всю работу можно получить 30 баллов.

Письменная часть:
• Прослушать текст и выбрать правильный ответ из списка предложенных
• Прочитать текст и подобрать к нему заголовок
• Задание на грамматику - выбрать один из предложенных вариантов
• Лексика - выбрать подходящее по смыслу слово из представленных в тесте
Устная часть:
• Прочитать текст вслух
• Описать одну из трёх предложенных картинок по плану (7-8 предложений).
Программа составлена в соответствии с учебным планом и рассчитана на 34часов, при
нагрузке 1 час в неделю (34 учебных недели).
Возраст учащихся, участвующих в реализации программы. Программа предназначена для
детей в возрасте от 13 до 14 лет. В группе занимается 11 человек;
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 1 год обучения (34 часа)
Режим проведения занятий
Занятия проводятся во второй половине дня.
Продолжительность одного
занятия 40 минут.
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Предметные результаты:
1.
Умение говорить с правильным произношением

УЧЕБНОГО

КУРСА

Умение вести диалог с учителем, составлять логичные и завершенные
монологические высказывания, приводить аргументы и примеры, описывать фотографии и
картинки, используя при этом правильные грамматические конструкции и богатый
лексический запас. Правильное произношение фраз без фонематических ошибок и с
правильной интонацией.
3.
Умение понимать устную речь
4.
Понимание основное содержание аудиотекстов, умение быстро отвечать на вопросы
и делать другие задания из раздела аудирования в отведенное время.
5.
Расширенный словарный запас и знание грамматики, умение читать тексты вслух с
хорошим произношением и интонацией, без словаря понимать их основное содержание и
легко выполнять задания по текстовым фрагментам.
6.
Писать грамотно, соблюдая нормы английского языка, а также составлять личные
письма и сочинения на заданные темы.

2.

Метапредметные результаты:
-познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных
структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);
-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией:
поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- умение учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализаи
интерпретации информации;
- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретнуюработу;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебныхзаданий с
использованием учебной литературы;
- владеть основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов,
выделять существенную информацию из текстов разных видов.
- осуществлять
анализ
объектов
с
выделением
существенных
и
несущественных признаков
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- умение координировать свои усилия с усилиями других;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, втом числе в
ситуации столкновения интересов.
- задавать вопросы;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том

числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в
общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве.
Личностные результаты:
-формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и
познания современного мира; формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в
самоорганизации и саморазвитии;
-воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства
самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в
условиях глобализации;
-воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и
стремление к взаимопониманию между людьми разныхсообществ;
-формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение
своей собственной культуры;
-развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания
английского языка;
-развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои
знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и
творческого мышления.
Овладение универсальными учебными действиями в конечном счёте ведёт к формированию
способности успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая
самостоятельную организацию процесса усвоения, поэтому занятия по внеурочной
деятельности «Английский на отлично» будет способствовать развитию УУД и раскрытию
творческого потенциала учащихся и развитию познавательной деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№
п/п
1

Модуль

Содержание

ЭОР/ЦОР

Лексика

слова по темам «Внешность», «Одежда»
*Прослушать текст и выбрать правильный
ответ из списка предложенных
* Прочитать текст и подобрать к нему
заголовок

https://www.yaklas
s.ru
https://resh.edu.ru

2

Граммати
ка

Видо-временные формы глагола (Present
Simple, Present Continuous,
Present Perfect, Past Simple, Past
Continuous, Future Simple),
конструкции used to+ infinitive,
be going to+ infinitive
*Стадательный залог (на элементарном

https://www.yaklas
s.ru
https://resh.edu.ru/

уровне)
* Сравнительная и превосходная степени
сравнения прилагательных
+конструкцииsuchas, aslongas, so/as/such
*Притяжательный падеж
существительных
*Местоимения
(some/any,this/that/these/those, much/many)
*Модальные глаголы must can could should
*Конструкции с предлогами (например:
busy with, written by, lookforwardto)
*Числительные количественные и
порядковые
*Личные, притяжательные и объектные
местоимения
* Задание на грамматику - выбрать один из
предложенных вариантов
Чтение

http://en7vpr.sdamgia.ru/

4

В задании на чтение проверяется
правильность произношения, темп,
интонация, ударения. Дети читают тексты
на уроке с учителем, дома, а также
записывают свои тексты на компьютер.
Говорение Выберите фотографию и опишите
человека на ней.
У вас есть полторы минуты на подготовку
и не более двух минут для ответа.
У вас должен получиться связный рассказ
(7–8 предложений).

5

Тестирова
ние

http://en7vpr.sdamgia.ru/

3

ВПР для 7 класса состоит из 6 заданий, на
выполнение - 45 минут.
Сложность этих заданий А1-А2 по
общеевропейской шкале

http://en7vpr.sdamgia.ru/

Календарно – тематическое планирование.
Дата

№
п/п

Тема урока

Кол-во
часов

1.

Повторение лексики по теме: «Внешность».

1

2.

Практика языка .Аудирование

1

3.

Описание картинок (по шаблону)

1

4.

Повторение лексики по теме: «Одежда».

1

5.

Практика языка. Аудирование

1

6.

Описание картинок (по шаблону)

1

7.

Повторение:
Видо-временные
формы
глагола
1
(Present Simple, Present Continuous, Present
Perfect, Past Simple, Past Continuous, Future
Simple), конструкции used to + infinitive, be
going to + infinitive).

8.

Практика языка. Аудирование

1

9.

Описание картинок (по шаблону)

1

10.

Повторение: Страдательный
элементарном уровне)

11.

Практика языка. Аудирование

1

12.

Описание картинок (по шаблону)

1

13.

14.

Повторение: Сравнительная и превосходная 1
степени
сравнения
прилагательных
+конструкции such as, as long as, so/as/such
Практика языка. Аудирование
1

15.

Описание картинок (по шаблону)

16.

Повторение:
Притяжательный
существительных
Описание картинок (по шаблону)

17.

залог

(на 1

1
падеж 1
1

18.

Повторение: Местоимения
(some/any, this/that/these/those, much/many)

1

19.

Аудирование

1

20.

Повторение: Модальные глаголы must can
could should

1

плану

коррекция

21.

Повторение: Конструкции с предлогами 1
(например: busy with, written by, loоk forward
to)

22.

Чтение текста вслух

1

23.

Повторение: Числительные количественные
и порядковые

1

24.

Описание картинок (по шаблону)

1

25.

Повторение: Личные, притяжательные и 1
объектные местоимения

26.

Чтение текстов вслух

1

27.

Чтение текстов (подбор заголовков)

1

28.

Чтение текстов вслух

1

29.

Описанию картинок

1

30.

Практика языка. Аудирование

1

31.

Практика языка

1

32.
33.
34.

Описание картинок
Описание картинок
Тестирование

1
1
1

ИТОГО

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».