Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 9 г. Березники Пермского края СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Зам.директора по УР На заседании ______________ Методического совета Николаева Е.В. МАОУ гимназия № 9 «30» августа 2023 г. г. Березники Протокол № 138 от «31» августа 2023 г. Программа курса внеурочной деятельности по английскому языку « Английский на отлично» для 7 «А» класса 2023-2024 учебный год Учитель-составитель: Фаррахова О.В. , учитель английского языка г.Березники, 2023г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку разработана на основе обновленного ФГОС основного общего образования (далее – обновленный ФГОС ООО), утвержденному приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 287, и с учетом Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» Данная программа предназначена для подготовки учащихся 7 класса к успешному участию в олимпиадах и конкурсах по английскому языку, прохождению Всероссийских проверочных работ по английскому языку и повышения интереса к предмету. Она систематизирует и обобщает знания учащихся. Внеурочная деятельность помогает развивать у учащихся умственные способности, расширять и углублять знания в области иноязычной компетенции. Цель: формирование коммуникативных компетенций при подготовке к олимпиадному движению по английскому языку. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Данная программа включает типовые задания, тренировочные варианты прошлых лет, которые входят в структуру проверочной работы по английскомуязыку. Во время прохождения программы основное внимание уделяется следующимвидам речевой деятельности: Аудирование Слушать аудиозаписи, учиться понимать их содержание и отвечать на вопросы по услышанным текстам. Чтение Читать вслух тексты различных стилей (художественные, публицистические, прагматические, научно-популярные), делая упор не только на произношение, но и на понимание основного содержания прочитанного, а также выполнять специальные упражнения: вставлять пропущенные слова, находить соответствия между текстами и предложенными вариантами заголовков (рубрик). Говорение Обсуждать аудиотексты и другие темы с учителем, устно описывать фотографии на английском языке, изучать фразы и клише для описания картинки по шаблону, составлять монологи на разные темы согласно плану, учиться излагать свои мысли грамотно, с хорошим произношением и словарным запасом. Грамматика и лексика Изучить новые грамматические правила и восполнять пробелы в знаниях, учить новые слова, фразы, выражения, устойчивые словосочетания и клише, применяя их на практике в общении с преподавателем и сверстниками, а также на письме. Учиться правильно заполнять пропуски в текстах и ставить глаголы в нужную форму, чтобы они грамматически соответствовали содержанию. Письмо Научиться писать сочинения на разные тематики, грамотно применяя грамматику и лексику на письме. В качестве диагностики качества ЗУН используется типовая ВПР для 7 класса, которая состоит из 6 заданий, на выполнение отводится 45 минут. Сложность этих заданий А1-А2 по общеевропейской шкале. Работа выполняется на компьютере. Максимально за всю работу можно получить 30 баллов. Письменная часть: • Прослушать текст и выбрать правильный ответ из списка предложенных • Прочитать текст и подобрать к нему заголовок • Задание на грамматику - выбрать один из предложенных вариантов • Лексика - выбрать подходящее по смыслу слово из представленных в тесте Устная часть: • Прочитать текст вслух • Описать одну из трёх предложенных картинок по плану (7-8 предложений). Программа составлена в соответствии с учебным планом и рассчитана на 34часов, при нагрузке 1 час в неделю (34 учебных недели). Возраст учащихся, участвующих в реализации программы. Программа предназначена для детей в возрасте от 13 до 14 лет. В группе занимается 11 человек; Сроки реализации программы Программа рассчитана на 1 год обучения (34 часа) Режим проведения занятий Занятия проводятся во второй половине дня. Продолжительность одного занятия 40 минут. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Предметные результаты: 1. Умение говорить с правильным произношением УЧЕБНОГО КУРСА Умение вести диалог с учителем, составлять логичные и завершенные монологические высказывания, приводить аргументы и примеры, описывать фотографии и картинки, используя при этом правильные грамматические конструкции и богатый лексический запас. Правильное произношение фраз без фонематических ошибок и с правильной интонацией. 3. Умение понимать устную речь 4. Понимание основное содержание аудиотекстов, умение быстро отвечать на вопросы и делать другие задания из раздела аудирования в отведенное время. 5. Расширенный словарный запас и знание грамматики, умение читать тексты вслух с хорошим произношением и интонацией, без словаря понимать их основное содержание и легко выполнять задания по текстовым фрагментам. 6. Писать грамотно, соблюдая нормы английского языка, а также составлять личные письма и сочинения на заданные темы. 2. Метапредметные результаты: -познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма); -развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - умение учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализаи интерпретации информации; - добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретнуюработу; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебныхзаданий с использованием учебной литературы; - владеть основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); - умение координировать свои усилия с усилиями других; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, втом числе в ситуации столкновения интересов. - задавать вопросы; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные результаты: -формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира; формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии; -воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации; -воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разныхсообществ; -формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры; -развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка; -развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Овладение универсальными учебными действиями в конечном счёте ведёт к формированию способности успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, поэтому занятия по внеурочной деятельности «Английский на отлично» будет способствовать развитию УУД и раскрытию творческого потенциала учащихся и развитию познавательной деятельности. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. № п/п 1 Модуль Содержание ЭОР/ЦОР Лексика слова по темам «Внешность», «Одежда» *Прослушать текст и выбрать правильный ответ из списка предложенных * Прочитать текст и подобрать к нему заголовок https://www.yaklas s.ru https://resh.edu.ru 2 Граммати ка Видо-временные формы глагола (Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Past Simple, Past Continuous, Future Simple), конструкции used to+ infinitive, be going to+ infinitive *Стадательный залог (на элементарном https://www.yaklas s.ru https://resh.edu.ru/ уровне) * Сравнительная и превосходная степени сравнения прилагательных +конструкцииsuchas, aslongas, so/as/such *Притяжательный падеж существительных *Местоимения (some/any,this/that/these/those, much/many) *Модальные глаголы must can could should *Конструкции с предлогами (например: busy with, written by, lookforwardto) *Числительные количественные и порядковые *Личные, притяжательные и объектные местоимения * Задание на грамматику - выбрать один из предложенных вариантов Чтение http://en7vpr.sdamgia.ru/ 4 В задании на чтение проверяется правильность произношения, темп, интонация, ударения. Дети читают тексты на уроке с учителем, дома, а также записывают свои тексты на компьютер. Говорение Выберите фотографию и опишите человека на ней. У вас есть полторы минуты на подготовку и не более двух минут для ответа. У вас должен получиться связный рассказ (7–8 предложений). 5 Тестирова ние http://en7vpr.sdamgia.ru/ 3 ВПР для 7 класса состоит из 6 заданий, на выполнение - 45 минут. Сложность этих заданий А1-А2 по общеевропейской шкале http://en7vpr.sdamgia.ru/ Календарно – тематическое планирование. Дата № п/п Тема урока Кол-во часов 1. Повторение лексики по теме: «Внешность». 1 2. Практика языка .Аудирование 1 3. Описание картинок (по шаблону) 1 4. Повторение лексики по теме: «Одежда». 1 5. Практика языка. Аудирование 1 6. Описание картинок (по шаблону) 1 7. Повторение: Видо-временные формы глагола 1 (Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Past Simple, Past Continuous, Future Simple), конструкции used to + infinitive, be going to + infinitive). 8. Практика языка. Аудирование 1 9. Описание картинок (по шаблону) 1 10. Повторение: Страдательный элементарном уровне) 11. Практика языка. Аудирование 1 12. Описание картинок (по шаблону) 1 13. 14. Повторение: Сравнительная и превосходная 1 степени сравнения прилагательных +конструкции such as, as long as, so/as/such Практика языка. Аудирование 1 15. Описание картинок (по шаблону) 16. Повторение: Притяжательный существительных Описание картинок (по шаблону) 17. залог (на 1 1 падеж 1 1 18. Повторение: Местоимения (some/any, this/that/these/those, much/many) 1 19. Аудирование 1 20. Повторение: Модальные глаголы must can could should 1 плану коррекция 21. Повторение: Конструкции с предлогами 1 (например: busy with, written by, loоk forward to) 22. Чтение текста вслух 1 23. Повторение: Числительные количественные и порядковые 1 24. Описание картинок (по шаблону) 1 25. Повторение: Личные, притяжательные и 1 объектные местоимения 26. Чтение текстов вслух 1 27. Чтение текстов (подбор заголовков) 1 28. Чтение текстов вслух 1 29. Описанию картинок 1 30. Практика языка. Аудирование 1 31. Практика языка 1 32. 33. 34. Описание картинок Описание картинок Тестирование 1 1 1 ИТОГО 34