РП ВД Английский без границ 10-11 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 9
г. Березники Пермского края

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Зам.директора по УР

На заседании

______________

Методического совета

Николаева Е.В.

МАОУ гимназия № 9

«30» августа 2023 г.

г. Березники
Протокол № 138
от «31» августа 2023 г.

Программа курса внеурочной деятельности по английскому языку
« Английский без границ»
для 10-11 «А» классов
2023-2024 учебный год

Учитель-составитель: Фаррахова О.В.
,
учитель английского языка

г.Березники, 2023г.

Пояснительная записка
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в
соответствии с требованиями:


Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»;



Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;



Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;



Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в
том числе в части проектной деятельности, направленные письмом Минобрнауки
от 18.08.2017 № 09-1672;



основной образовательной программы основного общего образования МАОУ
«Средняя общеобразовательная школа № 2», утвержденной приказом от
01.09.2022, в том числе с учетом рабочей программы воспитания.

Учебный курс расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные
обучающимися на уроках английского языка в знаниях, нацелен на подготовку
школьников к успешному написанию контрольных работ, участию в олимпиадах,
творческих конкурсах, интеллектуальных состязаниях.
Программа курса позволяет проводить специальную работу с детьми, мотивированными
на изучение английского языка, с целью стимулирования развития таких школьников,
реализации их интеллектуальных и творческих способностей. Курс направлен на
развитие орфографической и пунктуационной зоркости обучающихся, формирование
грамотности, навыков самостоятельного выполнения заданий различных
уровней сложности.
Вся деятельность направлена на достижение основной цели: формирование у учащихся
навыков свободного языкового самовыражения.
Цель раскрывается в единстве воспитательного, развивающего и образовательного
компонентов.
Воспитательный компонент:


формирование у учащихся уважения и интереса к культуре стран изучаемого
языка;



воспитание кyльтуры общения;



поддержание интереса к учению и формирование познавательной активности;



воспитание потребности в практическом использовании языка в различных сферах
дeятельности.

Развивающий компонент цели предусматривает развитие языковых, интеллектуальных и
познавательных способностей, чувств и эмоций школьников, готовность их к
кoммуникации и, в целом, гуманитарное и гуманистическоe развитие личности ученика.
Образовательный компонент цели выражаeтся в рaсширении эрудиции учащихся, их
лингвистического, филологического и oбщего кругозора.

Место курса
Современные УМК по английскому языку предлагают обширный грамматический
материал, который, как показывает практика, изучить, охватить в полной мере,
основательно в отведённое время не представляется возможным.
Структура и организация обучения.
10-й класс

11-й класс

Количество часов в неделю

1

1

Количество часов в год

34

33

В основе курса лежат следующие методические принципы:
 интеграция основных речевых умений и навыков;
 последовательное развитие основных речевых умений и навыков;
 коммуникативная направленность заданий;
 контекстуальное введение грамматических структур и единиц;
 применение полученных знаний на практике в аутентичных текстах;
 соответствие тем и материалов курса возрасту, интересам и уровню языковой
подготовки учащихся.
Формы проведения занятий:
- групповые занятия;
- работа в парах;
- индивидуальная самостоятельная работа
-тестирование
-видеолекции
Контроль результатов обучения и оценка приобретенных обучающимися умений и
навыков осуществляется при выполнении учащимися устных и письменных практических
и тестовых заданий, а также самими обучающимися путем самооценки и самоконтроля
при выполнении тестовых заданий, написания писем, эссе.
Данная программа предназначена для учащихся 10-11 классов общеобразовательных
организаций и рассчитана на 67 учебных часа (1 час в неделю в каждом классе).
Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативная
направленность всего процесса обучения, интегрированное обучение всем видам речевой
деятельности, деятельностный характер процесса обучения, личностно‐ориентированный
подход к изучению иностранного языка, использование всех видов наглядности,
максимальная повторяемость материала, постепенное усвоение языкового материала
учащимися.
Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для
проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексикограмматического материала при хорошей подготовке учащихся. Возможно, предложить
учащимся тренировочные задания для самостоятельной работы дома.

Весь курс имеет общеинтеллектуальную направленность и является практикоориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.
Планируемые результаты освоения курса
«Английский без границ»
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством
общения):
В говорении:
-строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность
и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
-описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы;
-сравнивать картинки между собой
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать аутентичные прагматические аудио- и видеотексты,
выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
- воспринимать на слух и понимать прослушанный текст, устанавливая логические связи
внутри и между предложениями;
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием содержания в полном
объеме;
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с
использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки,
выборочного перевода), уметь оценивать полученную информацию;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей
информации.
- делать выводы из прочитанного текста;
- понимать логические связи внутри и между частями текста;
- уметь подбирать нужную стратегию в зависимости от цели чтения;
В письменной речи:
- в соответствии с коммуникативной задачей логично строить высказывание;
- сообщать запрашиваемую информацию в заданном объеме и задавать вопросы в
соответствии с коммуникативной ситуацией;
- соблюдать формат письма и правильно соблюдать стиль речи;

- логично делить текст на абзацы и использовать средства логической связи для
соединения мыслей внутри текста;
- обладать достаточным запасом лексики и уметь правильно использовать лексические
единицы в пределах тем, связанных с повседневной жизнью;
- правильно использовать изученные грамматические структуры в соответствии с
коммуникативной задачей;
- соблюдать правила орфографии и правильно оформлять предложение пунктуационно;
Языковая компетенция:
- распознавать и употреблять в речи значения изученных лексических единиц (слов,
словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знать способы словообразования;
- понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка: синонимии,
антонимии и лексической сочетаемости;
- знать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов,
страдательного залога, коммуникативных типов предложений и порядка слов в них,
согласования времен и косвенной речи, условных предложений);
Социокультурная компетенция:
- знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей
стране и странах изучаемого языка; применять эти знаний в различных ситуациях
формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого
этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в
странах изучаемого языка;
- знакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной
литературы;
- понимать роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования
контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных
замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- уметь сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне
отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владеть приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией
чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с
разной глубиной понимания);
- уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах заданной темы;
- уметь осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных
языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:
- иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры
мышления;
- иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознавать место
и роль родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания,
самореализации и социальной адаптации;
- приобщаться к ценностям мировой культуры через источники информации на
иностранном языке;
Г. В эстетической сфере:
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Личностными результатами являются:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов
мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками в процессе образовательной, учебной, творческой и других видах
деятельности;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
Метапредметными результатами являются:
- умение самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и
познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,
установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и
критериев;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение и выводы;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
речью;
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;- развитие исследовательских учебных
действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной
информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные
факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных
фактов;
Реализация программы воспитания через предметное содержание речи

Предметное содержание речи на уровне
среднего общего образования

Реализация программы воспитания на
уровне среднего общего образования.
Нормы и традиции поведения
обучающегося

Школьное образование. Современный мир
профессий. Проблемы выбора будущей
профессии, планы на будущее. Языки
международного общения и их роль в
повседневной жизни и профессиональной
деятельности в современном мире.

Опыт самостоятельного приобретения
новых знаний, проведения научных
исследований; опыт проектной
деятельности; опыт
самопознания,самоанализа,
самоопределения;опыт социально
приемлемого самовыражения и
самореализации.

Повседневная жизнь семьи.
Межличностные отношения в семье, с
друзьями и знакомыми. Здоровый образ
жизни.

Опыт дел, направленных на заботу о своей
семье, родных и близких; опыт
разрешения возникающих конфликтных
ситуаций в школе,дома или на улице; опыт
ведения здорового образа жизни и заботы
о здоровье других людей; опыт оказания
помощи окружающим, заботы о малышах
или пожилых людях, волонтерский опыт.

Молодёжь в современном обществе. Досуг
молодёжи.

Опыт самопознания, самоопределения и
самоанализа, опыт социально приемлемого
самовыражения и самореализации; опыт
оказания помощи окружающим, заботы о
малышах или пожилых людях,
волонтерский опыт.

Природа и экология. Научно-технический
прогресс.

Опыт дел, направленных на пользу своему
родному городу или селу, стране
в целом, опыт деятельного выражения
собственной гражданской позиции;
опыт природоохранных дел.

Страна/страны изучаемого языка и родная
страна, их культура и
достопримечательности. Путешествия по
родной стране и за рубежом.

Опыт самостоятельного приобретения
новых знаний;. опыт изучения, защиты и
восстановления культурного наследия
человечества(города, страны), опыт
попытки создания собственных
культурных произведений, опыт
творческого самовыражения; опыт дел,
направленных на пользу своему родному
городу или селу, стране в целом, опыт
деятельного выражения собственной
гражданской позиции;

Предметное содержание речи по годам обучения:
10 класс:
Предметное содержание речи:

Раздел 1

Времена группы настоящего времени
Времена группы прошедшего времени
Времена группы будущего времени
Инфинитив. Причастие.

Раздел 2

Модальные глаголы
Страдательный залог
Условные предложения
Предложения сложносочиненные, сложноподчиненные

Раздел 3

Косвенная речь.
Косвенная речь. Согласование времен.
Существительное. Артикль.

Раздел 4.

Прилагательное. Наречие. Степени сравнения.
Местоимение (личные, притяжательные, возвратные, неопределенные)
Вопросы (общие, специальные, разделительные)
Предлоги. Слова-связки

11 класс:
Предметное содержание речи:
Раздел 1

Формы настоящего, прошедшего и будущего времени
Развитие и совершенствование умений в письменной речи. Статьясравнение жизни в прошлом веке и сейчас.
Инфинитив , “-ing”-форма, причастия

Раздел 2

Прилагательные, наречия, сравнения
Существительные, артикли, словообразование
Существительные, артикли, словообразование. Развитие и
совершенствование письменной речи. Отчет-сообщение для журнала.

Раздел 3

Модальные глаголы
Модальные глаголы. Развитие и совершенствование письменной речи.
Написание письма-инструкции с использованием модальных глаголов и их
эквивалентов
Страдательный залог
Страдательный залог. Развитие и совершенствование письменной речи

Раздел 4.

Косвенная речь
Сложноподчиненные предложения с придаточными времени, цели, условия.
Условные предложения.
Выражение желания.
Определительные придаточные предложения
Придаточные предложения. Слова-связки. Развитие и совершенствование
письменной речи. Письменное высказывание описательного характера

Раздел 5

Местоимения
Вопросы и ответы
Косвенные вопросы

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение

Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании
и более разнообразном языковом оформлении: умение вести комбинированные диалоги,
которые включают элементы диалогов этикетного характера, диалога-расспроса, диалогапобуждения к действию, диалога-обмена мнениями. Объём диалога – 6–7 реплик со
стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2–3 минуты.
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с
использованием основных коммуникативных типов речи: сообщение, рассказ
(включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с
высказыванием своего мнения и аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или
услышанный текст или заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического
высказывания – 12–14 фраз. Продолжительность монолога – 2–2,5 минуты.
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных
аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием
основного содержания, выборочным пониманием воспринимаемого на слух текста) в
зависимости от коммуникативной задачи и типа текста: сообщение, рассказ, диалогинтервью, беседа на бытовые темы, объявления, реклама и т. д. Содержание текстов
соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся и имеет образовательную
и воспитательную ценность.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном
материале, содержащим наряду с изученным и некоторое количество незнакомых
языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования до 2-х минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной/запрашиваемой информации
предполагает умение выделять информацию в одном или нескольких аутентичных
коротких текстах, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для
аудирования до 1,5 минут.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью
проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с полным
пониманием содержания, с выборочным пониманием нужной/запрашиваемой
информации.
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные,
прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения,
объявление, рецепт, меню, проспект, реклама и т. д. Содержание текстов соответствует
возрастным особенностям и интересам учащихся, имеет образовательную и
воспитательную ценность.
Независимо от вида чтения возможно использование словаря: двуязычного, одноязычного
(толкового).
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных
аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное
содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной/запрашиваемой информации предполагает
умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию,
которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Чтение с полным пониманием содержания осуществляется на несложных аутентичных
текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием
языковой догадки и различных приёмов смысловой переработки текста (например,
выборочного перевода).
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
– заполнять формуляры, бланки, писать СV/резюме (указывать имя, фамилию, пол,
гражданство, адрес и т. д.);
– писать личное письмо в ответ на письмо-стимул, оформляя его в соответствии с
нормами, принятыми в странах изучаемого языка. Объём личного письма – 100–140 слов,
включая адрес;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
– использовать письменную речь в ходе проектной деятельности.
– писать эссе по заданной проблеме. Объём письменного высказывания – 200–250 слов.
Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся,
имеет образовательную и воспитательную ценность.
Независимо от вида чтения возможно использование словаря: двуязычного, одноязычного
(толкового).
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных
аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное
содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной/запрашиваемой информации предполагает
умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию,
которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Чтение с полным пониманием содержания осуществляется на несложных аутентичных
текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием
языковой догадки и различных приёмов смысловой переработки текста (например,
выборочного перевода).
Языковые знания и навыки
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому
языковому материалу.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к
новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
– Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт
лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения в

рамках тематики полной средней школы, а также наиболее распространённых устойчивых
словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих
особенности культуры страны/стран изучаемого языка.
– Расширение потенциального словаря за счёт овладения новыми значениями знакомых
слов, новыми словообразовательными моделями, интернациональной лексикой. Развитие
соответствующих лексических навыков. Лексический минимум выпускников полной
средней школы составляет 1400 единиц.
Грамматическая сторона речи
Расширение объёма значений изученных грамматических явлений: видовременных форм
глагола, страдательного залога, сослагательного наклонения, косвенной речи (косвенного
вопроса, приказания, побуждения). Развитие соответствующих грамматических навыков.
Систематизация грамматического материала, изученного в средней (полной) школе.
Социокультурные знания и умения
Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов культуры
своего народа и стран изучаемого языка (реалии страны изучаемого языка, всемирно
известные достопримечательности, образцы литературы, выдающиеся люди). Увеличение
их объёма за счёт новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе
межпредметного характера.
Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной
догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по
заголовку/началу текста; использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки,
таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать
лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания
текста; использовать переспрос и словарные замены в процессе устного общения.
Метапредметные и специальные учебные умения
Дальнейшее развитие метапредметных умений, связанных с приёмами самостоятельного
приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и
другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую; ориентироваться в
иноязычном письменном и аудиотексте; извлекать информацию на разных уровнях
(основную, выборочную/запрашиваемую, полную и точную информацию) в соответствии
с поставленной коммуникативной задачей; выделять нужную информацию из различных
источников на английском языке, в том числе из Интернета и обобщать её; фиксировать
содержание сообщений; планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу
(выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими
методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и
их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с
аргументацией, ответы на вопросы по проекту); участвовать в работе над долгосрочным
проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Дальнейшее развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства,
отражающие особенности иной культуры; находить ключевые слова; семантизировать
слова на основе языковой догадки и словообразовательного анализа; использовать
выборочный перевод.
Языковые средства

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников,
полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми
знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения
английским языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому
языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум порогового
уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к
новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения
и интонации в английских словах и
фразах, ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных в 2–9 классах, овладение лексическими
единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах
тематики старшей школы в объёме 1400 лексических единиц (включая 1200 усвоенных в
начальной и основной школе).
Распознавание и употребление в речи устойчивых словосочетаний, оценочной лексики,
реплик-клише речевого этикета, многозначных слов, синонимов, антонимов. Соблюдение
правил лексической сочетаемости. Применение основных способов словообразования
(аффиксация, словосложение, конверсия).
Расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональными словами,
новыми словами, образованными продуктивными способами словообразования, и новыми
значениями известных слов.
Грамматическая сторона речи
Коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала,
усвоенного в основной школе, и продуктивное овладение грамматическими явлениями,
которые ранее были усвоены рецептивно. Расширение объёма значений изученных
грамматических средств и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
– Коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные,
отрицательные), вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный
вопросы) и побудительные (в утвердительной и отрицательной форме).
– Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с
несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке; предложения с
начальным It и начальным There + to be.
– Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
– Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными
словами who, what, which, that; when, for, since, during; where; why, because, that’s why, in
order to; if, unless, so; so that. Сложноподчинённые предложения с
союзами whoever, whatever, however, whenever.
– Условные предложения реального (Conditional 1) и нереального (Conditional
2, Conditional 3) характера.

– Предложения с конструкциями I wish …; as ... as, not so ... as, either … or, neither ... nor; It
takes me ... to do something; I love/hate doing something; be/get used to something; be/get used
to doing something; so/such (that).
– Конструкции с инфинитивом (сложное дополнение, сложное подлежащее).
– Глаголы в формах действительного залога: present, past, future simple; present, past, future
perfect; present, past, future progressive; present perfect progressive; future-in-the-past.
– Выражение будущего действия: future simple, to be going to, present progressive.
– Глаголы в формах страдательного залога: present, past, future simple passive; past perfect
passive, future perfect passive; present perfect progressive passive, past perfect passive, future
perfect passive.
– Модальные глаголы и их эквиваленты: can/could/be able to; may/might, must/have
to, shall, should, would, need.
– Неличные формы глагола (герундий, причастия 1 и 2, отглагольное существительное)
без различения их функций.
– Косвенная речь. Согласование времён в настоящем и прошедшем времени.
– Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для старшей ступени обучения.
– Определённый, неопределённый и нулевой артикли;
– Неисчисляемые и исчисляемые существительные в единственном и множественном
числе, включая исключения.
– Личные, притяжательные, указательные, неопределённые (в том числе их производные),
относительные, вопросительные и возвратные местоимения.
– Прилагательные и наречия, в том числе наречия, выражающие количество
(many/much, few/a few, little/a little).
– Количественные и порядковые числительные.
– Предлоги, выражающие направление, время, место действия; предлоги, употребляемые
со страдательным залогом (by, with). Средства связи в тексте для обеспечения его
целостности, например, наречия (firstly, finally, at last, in the end, however и т. д.).

Календарно-тематическое планирование 10 класс
№
п/п

Тема

Колво
часов

Раздел 1 . Человек: внешность
1.

Настоящая форма английского глагола

2

Человек (части тела). Устойчивые выражения по
теме «Внешность».

5

Дата
по
плану

Дата
фактически

3.

Перфектная форма английского глагола

4.

Словообразование

5.

Повторение по теме «Человек: внешность»
Раздел 2. Человек: характер

6

Описательные прилагательные

7

Повторение простых форм английского глагола

8.

Устойчивые выражения по теме «Характер».
Аудирование «Минидиалоги»

9.

Гороскоп и знаки зодиака

10

Повторение по теме «Человек: характер»
Раздел 3. Здоровье

11

Семантизация лексических единиц по теме
«Здоровье». Аудирование «На приеме у врача»

12

Генная инженерия

13

Сравнительные конструкции

14

Устойчивые выражения по теме «Здоровье»

15

Повторение по теме «Человек: здоровье»
Раздел 4. Одежда

16

Разнообразие одежды и стилей.

17

Наречия. Усилительные частицы

18

Аудирование с целью понимания запрашиваемой
информации

19

Написание сочинения с элементами рассуждения
по плану.

20

Повторение по теме «Одежда»
Раздел 5. Взаимоотношения

21

Взаимоотношения. Чтение текста Семья»

22

Исчисляемые и неисчисляемые
существительные.

23

Формы будущего времени глагола

24

Проблемы в семье. Построение монологического
высказывания с опорой на план.

25

Повторение по теме «взаимоотношения»
Раздел 6. Образование

26

Семантизация лексических единиц по теме

5

5

5

5

5

«Образование»
27

Система образования в разных странах. Развитие
навыков работы с текстами

28

Постуниверситетское образование.

29

Пассивные конструкции в речи

30

Повторение по теме «Образование»
Раздел 7. Деньги

4

31

Семантизация лексических единиц по теме
«Работа». Аудирование «В
банке»

32

Устойчивые словосочетания по теме «Деньги и
работа»

33

Как стать миллионером. Условные придаточные
предложения

34

Повторение по теме «Деньги»

Календарно-тематическое планирование 11 класс
№
п/п

Тема

Колво
часов

Раздел 1. Еда
1.

Семантизация лексических единиц по теме «Еда».
Способы приготовления пищи

2.

Происхождение пиццы. Аудирование.
Исчисляемые и неисчисляемые существительные

3.

Устойчивые словосочетания по теме «Еда»

4.

Повторение по теме «Еда»
Раздел 2. Спорт. Здоровый образ жизни

5.

Семантизация лексических единиц по темам
«Спорт» и «ЗОЖ»

6.

Экстремальный спорт. Аудирование.
Словообразование прилагательных.

7

Сравнительные конструкции

8

«Современный спорт». Развитие навыков работы с

4

5

Дата
по
плану

Дата
фактически

текстом.
9

Повторение по теме «Спорт»
Раздел 3 Путешествие

10

Семантизация лексических единиц по теме
«Путешествие»

11

Предлоги в сочетании с глаголами

12

Новые направления в туризме. Чтение и работа с
текстами

13

«Мечты о дальних странах». Аудирование.
Построение монолгического высказывания

14

Написание личного письма по теме
«Путешествия»
Раздел 4. Окружающая среда

15

Семантизация лексических единиц по теме
«Окружающая среда»

16

Работа с текстом «необычные способности
животных»

17

«Программы по охране природы».Аудирование.
составление микро-диалогов

18

Написание сочинения по заданному плану
«проблемы окружающей среды»

19

Повторение по теме «Окружающая среда»
Раздел 5. Глобальные проблемы

20

Семантизация лексических единиц по теме
«Глобальные проблемы». Аудирование.

21

Подходы к решению глобальных проблем

22

«Помощь нуждающимся». Написание статьи.

23

Фазовые глаголы.
Раздел 6. Наука

24

Семантизация лексических единиц по теме
«Наука»

25

Словообразование

26

Развитие науки. Развитие навыков работы с
текстом

27

Способы выражения уверенности и возможности

28

Способы и средства общения. СМИ.
Раздел 7. Политические проблемы

5

5

4

5

5

29

Семантизация лексических единиц по теме
«Политические проблемы».

30

Катастрофа в Шотландии. Развитие навыков
работы с текстом.

3132

«Общество потребителей». Развитие навыков
составлять развернутое описание диаграммы и
таблиц

33

Повторение по теме «Политические проблемы»

Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. https://sdamgia.ru/ . Представлены тесты и тренировочные задания форматов ВПР,
ЕГЭ, ОГЭ, ЦТ, ГВЭ
2. Платформа Учи.ру
3. Платформа Skysmart.ru
4. Платформа Foxford.ru
5. Книги для чтения по программе, представленные на сайте prosv.ru
6. English Grammar in Use elementary/ intermediate
7. Грамматика английского языка для школьников: сборник упражнений. Книга I /
М.А. Гацкевич. – СПб.: Каро, 2018
8. Грамматика английского языка для школьников: сборник упражнений./ Ю. Б.
Голицинский . – СПб.: Каро, 2018


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».