РП ВД Айрисфолдинг 7 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Пермского края
Управление образования администрации г. Березники
МАОУ гимназия № 9

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

заместитель директора
по УР

директор МАОУ
гимназия №9

________________________

________________________

Николаева Е.В.
от «30» августа 2023 г.

Петухова Е.Н.
Приказ № 138 от «31»
августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности
курс «Фантазия и творчество»
(айрисфолдинг)
предмет технология
для обучающихся 7 классов

Рабочую программу составила:
Родионова И.А., учитель технологии

г. Березники 2023

Пояснительная записка
Дополнительная
общеобразовательная
программа
разработана
в
соответствии
с
приказом Минобрнауки РФ от 29.08.2013 г. N 1008 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам», федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
Дополнительная общеобразовательная программа «Радужное волшебство» разработана для детей
13-14 лет. Программа имеет художественно-эстетическую направленность, ориентирована на
развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей
из неполных, малообеспеченных, опекунских семей , а также семей ,находящихся в социальноопасном положении. У таких детей оказываются не развитыми общие способности: внимание,
память, мышление, воображение, эстетическое восприятие. Наблюдается недоразвитие речевых
навыков, общей и мелкой моторики, низкий уровень логического мышления, несформированность
эмоционально-волевой сферы, культуры труда.
Дополнительная
общеобразовательная
программа
«Радужное
искусство»
разработана для всестороннего развития личности ребенка, развития и коррекции способностей
воспитанников.
Актуальность данной программы состоит в том, что она стимулирует эстетическое воспитание и
развитие детей, приобщает к культуре и искусству, организовывает увлекательный и
содержательный досуг, помогает личности открыть в себе творческие способности, почувствовать
постоянное желание заниматься рукоделием, приобщает к традициям народного декоративноприкладного творчества. Дети с ограниченными возможностями являются особой категорией в
работе с которыми, формы художественно-эстетического освоения мира используется не только как
средство их художественной культуры, но и оказывает на них лечебное воздействие, является
профилактикой и коррекцией отклонения в развитии. Все формы детского творчества для ребенка с
проблемами это шанс реализоваться в мире. Это специфическая деятельность имеет коррекционную
направленность, поскольку обеспечивает развитие мелкой моторики, координацию движения рук,
зрительный контроль, умение планировать свою деятельность, устанавливать связь между действием
и результатом, развивает внимание, воображение.
Новизна данной программы состоит в возможности воспитания у детей любви и добросовестного
отношения к труду, понимания его роли в жизни человека, на воспитание точности и аккуратности в
работе, умение экономно использовать материалы, правильно работать инструментами, активно
применять полученные знания, приобретать новые. Организация выставок детских работ, конкурсов
на лучшие изделия раскрывает для детей значимость их труда, формирует положительные мотивы к
труду.
Педагогическая целесообразность обусловлена необходимостью раскрытия у воспитанников
творческих навыков, воображения, приобщением к окружающему миру и искусству, расширением
кругозора, созданием условий, в которых дети могут проявить свои как индивидуальные
способности, так и способности при участии в коллективной работе. Занятия айрис фолдингом
способствуют развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь влияет на интеллектуальное и
речевое развитие ребёнка, а также оказывают положительное, успокаивающее действие на нервную
систему, являясь источником положительных эмоций. В процессе занятий развиваются восприятие,
мышление, зрительно-двигательная координация, внимание, память, усидчивость, аккуратность.
Изготовление поделок в технике айрис фолдинг позволяют детям удовлетворить свои
познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области,
обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе
освоения программы.
Учет возрастных особенностей – один из основополагающих педагогических принципов, которые
использовались при написании программы. Опираясь на него, регламентировалась учебная нагрузка,
устанавливались обоснованные объемы занятости различными видами труда, определялся наиболее
благоприятный для развития распорядок дня, режим труда и отдыха. Возрастные особенности

обязывают правильно решать вопросы отбора и расположения учебных предметов и учебного
материала в каждом предмете. Они обусловливают также выбор форм и методов учебновоспитательной деятельности.
Данная программа предназначена для детей 9-13 лет. Этот возраст очень важен в развитии
познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной, когда ещё продолжают
закладываться многие личностные аспекты. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с
окружающим миром, расширением его кругозора.
Данная программа содержит систематические занятия, последовательность выполнения
программных требований в каждой возрастной группе, постепенном усложнении заданий по мере
приобретения опыта.
Цель программы - развитие творческих, интеллектуальных и эстетических способностей детей;
создание условий для самореализации ребенка в творчестве.
Задачи программы:
Обучающие:
- обучить плоскостному моделированию - умению составлять из окружностей и углов
(треугольников) изображения предметов и композиций; расширить знания детей о геометрических
фигурах, используемых в работе;
- научить владеть трафаретом, схемой, канцелярским ножом; различать вид бумаги, изнаночную и
лицевую стороны изделия;
- формировать у детей умения трудится в коллективе, помогать друг другу, обращаться за помощью
к сверстникам, радоваться совместным успехам.
Воспитательные:
- осуществлять трудовое и эстетическое воспитание детей ;
- воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;
- воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность; добиться максимальной
самостоятельности детского творчества;
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное
воображение, мелкую моторику рук и глазомер; умение подбирать контрастные цвета; дать понятие
о холодных и тёплых тонах, научить подбирать цвет к фону.
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству вышивальщицы,
художника-оформителя, дизайнера;
- прививать умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности
(навык рисования, навык аппликации);
Познавательная:
- познакомить с традициями и бытом русского народа.
Сроки реализации программы: программа рассчитана на период - в течение одного учебного года.
Объём реализации программы: 34 дня по 2 часа, итого- 68 часов. Продолжительность каждого
занятия, с учётом возрастных особенностей данной группы детей, составляет 40 минут.
Реализация данной программы проводится на базе муниципального казенного общеобразовательного
учреждения Ордынского района Новосибирской области – Верх - Алеусская средняя
общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.В.Некрасова,
Во время проведения занятий:
- соблюдается режим труда и отдыха, техника безопасности;
- дети знакомятся с общими правилами труда и правилами безопасности;
- воспитывается бережное отношение к инструментам, приспособлениям и материалам.
Наполняемость группы
До 10 человек
Основные принципы программы:
1. Принцип динамичности. Каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать,
только тогда сохранится логическая цепочка — от самого простого до заключительного, сложного
задания.

2. Принцип сравнений подразумевает разнообразие вариантов решения детьми заданной темы,
развитие интереса к поисковой работе с материалом с привлечением к данной теме тех или иных
ассоциаций, помогает развитию самой способности к ассоциативному, а значит, и к творческому
мышлению.
3. Принцип выбора подразумевает творческое взаимодействие взрослого и ребенка при решении
заданной темы без каких-либо определенных и обязательных ограничений, поощряется
оригинальный подход к работе.
Формы организации деятельности детей на занятиях
• Групповая
• Индивидуальная
Формы и режим занятий
• Практические занятия
• Выставки
• Конкурсы
Ожидаемые результаты
Дети должны знать:
- историю развития техники айрис - фолдинга,
- основные понятия и термины айрис -фолдинга,
- название и назначение материалов (картон, бумага цветная и гафрированная, атласная лента,
цветные салфетки);
- название и назначение ручных инструментов и приспособлений (ножницы, канцелярский нож,
циркуль, скотч, канцелярские скрепки, линейка, ластик, карандаш, шаблон);
- правила безопасности труда при работе с ручными инструментами;
- правила и приёмы разметки по шаблонам. Основные понятия о композиции, формообразовании,
цветоведении;
- способы заполнения углов, дуги и окружностей различными способами техники айрис фолдинга.
- последовательность выполнения изделий;
уметь:
- правильно организовать своё рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
- соблюдать правила безопасности труда и правила личной гигиены;
- правильно пользоваться ручными инструментами;
- бережно относиться к инструментам и материалам;
- овладевать основными приемами работы с картоном, бумагой;
- последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способ изготовления, готовое
изделие);
- самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления изделий (выбор материалов,
способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль).
Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ, использование
поделок-сувениров в качестве подарков для родителей, создание фотоальбома.
Для оценки знаний и умений детей при реализации программы дополнительного образования
«Радужное искусство» используется диагностика : первичная- при начале работы, итоговая- по
окончанию работы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1. "Вводное занятие "Знакомство с техникой Айрис Фолдинг". Беседа об условиях
безопасной работы". Знакомство с особенностями техники Айрис Фолдинг, материалами,
инструментами. – 2 ч.
2. "Айрис-шаблон". Построение айрис-шаблона на основе треугольника и квадрата. – 2 ч.
3. "Ёлочка". Цветная бумага трёх разных цветов. Заполнение рисунка тонкими
бумажными полосками с созданием эффекта закручивающейся спирали. – 3 ч.
4. "Летящее сердце". Творческая композиция. Работа в технике Айрис Холдинг. Передача
настроения, красочности. – 3 ч.
5. "Айрис-птицы". Выполнение изображения лебедя или воробья (по выбору)– 3ч.
6.

"Весёлый

цыпленок".

Творческая

композиция.

Выполнение

изображения

улыбающегося цыплёнка, вылупившегося из яйца в технике Айрис фолдинг.– 3ч.
7. "Черепашка". Композиция. Гармония цветовых пятен и ритма форм. Красочность и
аккуратность в выполнении работы. – 3 ч.
8. "Айрис-цветы". Выполнение изображения тюльпанов или розы (по выбору) в технике
Айрис Фолдинг.– 3 ч.
9. Изготовление открытки с рисунком «Кошка» - 3 ч.
10. Изготовление рисунка «Фрукты» - 3ч.
11. Изготовление рисунка «Колокольчики» - 3 ч.
12. Изготовление итоговой работы по выбору. – 3ч.
Всего – 34 ч.
Список использованной литературы:
1. Корчикова, О.В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных
учреждениях (серия "Мир вашего ребенка"). - Ростов Н/Д: Феникс, 2012.
2. Неменский, Б.М. Мудрость красоты // О проблемах эстетического воспитания: Книга
для учителя. - М., 2006. - с.210.
3. Немешаева, Е. Фантазии из природных материалов.- М.: Айрис-пресс, 2011. - с. 112.
4. Пантелеева Л.В. и др. Художественный труд в детских садах: Книга для воспитателя
5.Винокурова Н.А. "Развитие творческих способностей учащихся".-М.; Педагогический
поиск,2011.
6.Программно-Методические материалы, изобразительное искусство. Москва 2001.
7. Гурская И.В. "Радуга аппликации" СПб,;Питер,2007.-212.,ил
8. Чудин А.В. "Бумажная планета".-Москва,-2010.62.,ил
9. Гагарин Б.Г. Конструирование из бумаги.Ташкент.-2009.-125с.,ил
10. Богатова И. Цветные композиции из бумаги.- М.; -2010.-35с.,ил

Эл.адрес
школы,
где
можно
посмотреть
учебные
программы (http://www.s_verhal.ord.edu54.ru/p66aa1.html)на страничке

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

9.

10.

11.
12.
13.
14..

15.

16.

17.

18.

19.

20.
21.

Тема занятия
Вводное занятие. Знакомство с техникой Айрис фолдинг.
Беседа об условиях безопасной работы.
Знакомство с особенностями техники Айрис фолдинг,
материалами, инструментами.
Айрис-шаблон. Построение айрис-шаблона на основе
треугольника.
Айрис-шаблон. Построение айрис-шаблона на основе
квадрата.
"Летящее сердце". Творческая композиция.
"Летящее сердце". Работа в технике Айрис фолдинг.
"Летящее сердце". Передача настроения, красочности.
Ёлочка". Цветная бумага трёх разных цветов. Заполнение
рисунка тонкими бумажными полосками с созданием
эффекта закручивающейся спирали.
Ёлочка". Цветная бумага трёх разных цветов. Заполнение
рисунка тонкими бумажными полосками с созданием
эффекта закручивающейся спирали.
Ёлочка". Цветная бумага трёх разных цветов. Заполнение
рисунка тонкими бумажными полосками с созданием
эффекта закручивающейся спирали.
"Айрис-птицы". Выполнение изображения лебедя или
воробья (по выбору)
"Айрис-птицы". Выполнение изображения лебедя или
воробья (по выбору)
"Айрис-птицы". Выполнение изображения лебедя или
воробья (по выбору)
"Весёлый цыпленок". Творческая композиция. Выполнение
изображения улыбающегося цыплёнка, вылупившегося из
яйца в технике Айрис фолдинг.
"Весёлый цыпленок". Творческая композиция. Выполнение
изображения улыбающегося цыплёнка, вылупившегося из
яйца в технике Айрис фолдинг.
"Весёлый цыпленок". Творческая композиция. Выполнение
изображения улыбающегося цыплёнка, вылупившегося из
яйца в технике Айрис фолдинг.
"Черепашка". Композиция. Гармония цветовых пятен и
ритма форм. Красочность и аккуратность в выполнении
работы.
"Черепашка". Композиция. Гармония цветовых пятен и
ритма форм. Красочность и аккуратность в выполнении
работы.
"Черепашка". Композиция. Гармония цветовых пятен и
ритма форм. Красочность и аккуратность в выполнении
работы.
"Айрис-цветы". Выполнение изображения тюльпанов или
розы (по выбору) в технике Айрис фолдинг.
"Айрис-цветы". Выполнение изображения тюльпанов или

Кол-во
часов

Дата
изучения

1

I.09

1

II.09

1

III.09

1

IV.09

1
1
1

I.10
II.10
III.10

1

IV.10

1

II.11

1

III.11

1

IV.11

1

V.11

1

I.12

1

II.12

1

III.12

1

IV.12

1

II.01

1

III.01

1

IV.01

1

V.01

1

1

I.02

23.
24.

розы (по выбору) в технике Айрис фолдинг.
"Айрис-цветы". Выполнение изображения тюльпанов или
розы (по выбору) в технике Айрис фолдинг.
Изготовление открытки с рисунком «Кошка»
Изготовление открытки с рисунком «Кошка»

1

II.02

1

III.02

25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Изготовление открытки с рисунком «Кошка»
Изготовление рисунка «Фрукты»
Изготовление рисунка «Фрукты»
Изготовление рисунка «Фрукты»
Изготовление рисунка «Колокольчики»
Изготовление рисунка «Колокольчики»
Изготовление рисунка «Колокольчики»
Изготовление итоговой работы по выбору.
Изготовление итоговой работы по выбору.
Изготовление итоговой работы по выбору.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

IV.02
I.03
II.03
III.03
IV.03
I.04
II.04
III.04
IV.04
II.05

22.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».