РП ВД Show must go on 5 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Пермского края
Управление образования администрации г. Березники
МАОУ гимназия № 9

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

заместитель директора
по УР

директор МАОУ
гимназия №9

________________________

________________________

Николаева Е.В.
от «30» августа 2023 г.

Петухова Е.Н.
Приказ № 138 от «31»
августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «Show must go on!»
для обучающихся 5 классов

Составитель: Елькина Дарья Геннадьевна,
учитель английского языка

г. Березники 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
С древних времён различные формы театрального действа служили самым
наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом
обществе. Позднее театр как вид искусства стал не только средством познания
жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающих
поколений. Преодолевая пространство и время, сочетая возможности нескольких
видов искусства, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный
мир ребёнка. Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир
прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание,
развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться
вместе с ним.
Программа курса внеурочной деятельности ориентирует на создание условий
для активизации у ребёнка эстетических установок как неотъемлемой
характеристики его мировосприятия и поведения. Программа позволяет
стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию
окружающего мира, которое, развиваясь параллельно с традиционным
рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Осознав, что не
существует истины одной для всех, участники студии учатся уважать чужое
мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учатся преобразовывать мир,
задействуя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.
Практико – ориентированная деятельность театрального объединения
способствует повышению интереса к театральному творчеству и его влиянию на
воспитательный процесс среди подрастающего поколения, что ведёт к
оздоровлению отношений между детьми.
Программа развивает личность ребёнка, его творческие способности,
оптимизирует процесс развития речи, голоса, чувства ритма, учит вдумчивому
отношению к художественному слову.
Реализация программы предполагает моделирование индивидуального
образовательного маршрута каждого ребёнка. Сценическая деятельность
базируется на единстве коллективного взаимодействия и максимальном
творческом проявлении каждого участника объединения.
Организационно – методические основы программы
Основной целью занятий является формирование думающего, чувствующего,
активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.
Общие программные задачи формулируются следующим образом:
- раскрепощение и развитие творческих возможностей и эстетических способностей
детей;
- развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания;

- активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
- снятие зажатости, обучение естественному поведению на сцене;
- развитие коммуникабельности, овладение навыками общения и коллективного
творчества
Формы работы:
 театральная игра
 репетиции
 художественное чтение текста
 творческая работа над сценарием
 индивидуальная работа
 представление спектакля
Важнейшие принципы построения программы:
 личностно – ориентированный подход;
 принцип креативности (творчества);
 принцип сотрудничества детей и педагога
 принцип актуальности (содержание занятий, выбор пьес продумываются с
учётом возраста)
Предполагаемые умения и навыки
В результате посещения занятий участники театрального объединения должны
Знать:
 особенности театральных профессий;
 особенности театрального искусства и его отличие от других видов
искусств;
 основные жанры драматургии;
Уметь:

ориентироваться в пространстве;

свободно и естественно держаться на сцене;

создавать импровизации разного характера;
Работа над спектаклем базируется на сценариях пьес детских авторов. Тексты для
постановки на сцене отбираются с нравственно – эстетической точки зрения с
учётом предполагаемого духовного роста личности ребёнка. Раздел включает
следующие этапы:
1. Выбор пьесы и обсуждение её с детьми.
2. Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.

3. Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным
текстом.
4. Поиски музыкально – пластического решения отдельных эпизодов,
постановка танцев (если есть необходимость). Создание эскизов
декораций и костюмов.
5. Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами.
6. Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в
сценическихусловиях; закрепление отдельных мизансцен.
7. Репетиция отдельных картин с деталями декораций и реквизита, с
музыкальным оформлением.
8. Репетиция всей пьесы целиком с костюмами, реквизитом и
декорациями.Премьера спектакля. Обсуждение.
9. Повторные показы спектакля.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Когородский З. Я. «Первый год. Начало» М,, «Советская Россия», 1975
2. Когородский З. Я. «Первый год. Продолжение» М., «Советская Россия»,
1977
3. Когородский З. Я. «Этюды и школа» - М., «Советская Россия», 1978
4. Петров В. А. «Нулевой класс актёра» - М., «Советская Россия», 1985
5. Чехов М. «Об актёре» М., «Просвещение», 1980
6. Шрагина Л. И. «Логика воображения» М., «Народное
образование»., 2001 7.Э.Г. Чурилова «Методика и организация
театрализованной деятельности дошкольников и младших
школьников» М.,»Владос», 2001
8.С.Ю. Кидин «Театр – студия в современной школе» Волгоград, «Учитель»,
2008


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».