Внеурочная деятельность 10-11 классы

Пояснительная записка

Учебный план внеурочной деятельности призван обеспечить реализацию целей
изадачобразования,которыеопределенывосновныхнормативно-правовыхдокументах:
1. Федеральныйзакон№273ФЗот21.12.2012«ОбобразованиивРоссийскойФедерации»(сизменениямиот13.06.2
021).
2. Приказ Министерства просвещения РФот 22.03. 2021 №115 «Об
утвержденииПорядкаорганизациииосуществленияобразовательнодеятельностипо
основнымобщеобразовательнымпрограммамобразовательнымпрограммамначального
общего,основногообщегоисреднегообщегообразования».
3. ПриказМинобрнаукиот17декабря2010г.№1897«Обутверждениифедеральногогосу
дарственногообразовательностандартаосновногообщегообразования»(с
изменениямиприказ
Минобрнауки
России
от
29ю12
2014
г.
№1644от31.12.2015г.№1577,приказМинистерствапросвещенияРФот11.12.2020№7
12).
4. Федеральныйгосударственныйобразовательныйстандартначальногообщегообразо
вания, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ №373 от
06.10.2009
«Об
утверждении
и
введении
вдействие»
(в
ред.
ПриказовМинобрнауки России; от 22.09.2011 № 2357; № 74 от 01.02.2012; от
18.12.2012 №1060;от26.11.2014№1241;от31.01.2015№1576)
5. Федеральныйгосударственныйобразовательныйстандартсреднегообщегообразова
ния, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от17 мая
2012 г. № 413"Об утверждении (в ред. Приказов Минобрнауки России
№1578от31.01.2015;от29июля2017№613)
6. ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот20.05.2020№254
«Обутверждениифедеральногоперечняучебников,допущенныхкиспользованиюпр
иреализацииимеющихгосударственнуюаккредитациюобразовательныхпрограммн
ачальногообщего,основногообщего,среднегообщегообразованияорганизациями,ос
уществляющимиобразовательнуюдеятельность»(сизменениямиМинистерствапрос
вещенияРФот23.122020
№766).
7. ПостановлениеГлавногогосударственногосанитарноговрачаРФот28.092020№
28СанитарныеправилаСП2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологическиетребования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детейимолодежи».
8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 25.05.2015. г. № 08-761
«Обизучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской
этики»и«Основыдуховно-нравственнойкультурынародовРоссии».
9. ПисьмоМинобрнаукиРоссииот19.01.2018г.№0896«Ометодическихрекомендацияхпосовершенствованиюпроцессареализациикомп
лексногоучебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и
предметнойобласти«Основыдуховно-нравственнойкультурынародовРоссии».
10. Письмо Минобрнауки РФ от 08.10.2010 № ИК-1494/19 «О введении третьего
часафизической культуры" (вместе » «Методическими рекомендациями о
введениитретьегочасафизическойкультурывнедельныйобъемучебнойнагрузкиобу
чающихсяобщеобразовательныхучрежденийРФ»).
11. ПисьмоМинистерстваобразованияинаукиРФот18августа2017г.N09-1672
«Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания
внеурочнойдеятельности в рамках реализации основных общеобразовательных
программ, втомчислевчастипроектнойдеятельности».

12. Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.09.2010 № ИК-1374/19
иписьмо Министерства спорта и туризма Российской Федерации от 13.09.2010
№ЮН-0209/4912)«Ометодическихуказанияхпоиспользованиюспортивныхобъектоввкачеств
емежшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и
внешкольной спортивной работы».
13. Уставобразовательногоучреждения.
14. Основнаяобразовательнаяпрограммаосновногообщего образования.
Цельюданногоучебногоплана,всоответствиисмиссиейгимназии,являетсявыполнениеа
ктуальногосоциальногозаказа–созданиеобразовательнойсреды,реализующей
идею
эффективного
и
качественного
образования
для
детей
с
существенноразличающимисявозможностямииинтересами.
ВнеурочнаядеятельностьвСОО
План внеурочной деятельности является частью организационного раздела
основнойобразовательной программы среднего общего образования и представляет собой
описаниецелостной системы функционирования образовательной организации в сфере
внеурочнойдеятельностиивключает:
- план
организации
деятельности
ученических
сообществ
(групп
старшеклассников),в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по
интересам,
клубов;юношескихобщественныхобъединений,организаций(втомчислеиврамках
«Российскогодвиженияшкольников»);
- планреализациикурсоввнеурочнойдеятельностиповыборуобучающихся(предметн
ыекружки,факультативы,ученическиенаучныеобщества,школьныеолимпиадыпопредметам
программысреднейшколы);
- планвоспитательныхмероприятий.
Согласно ФГОС СОО через внеурочнуюдеятельностьорганизацией,осуществляющей
образовательную
деятельность,
реализуется
основная
образовательнаяпрограмма(цели,задачи,планируемыерезультаты,содержаниеиорганизация
образовательнойдеятельностиприполучениисреднегообщегообразования).Всоответствиис
планомвнеурочнойдеятельностисоздаютсяусловиядляполученияобразованиявсемиобучаю
щимися,втомчислеодареннымидетьми,детьмисограниченнымивозможностямиздоровьяии
нвалидами.
Содержаниепланавнеурочнойдеятельности
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения
наэтапе средней школы составляет не более 700 ч. Величину недельной
образовательнойнагрузки,реализуемойчерезвнеурочнуюдеятельность,определяютзапредел
амиколичествачасов,отведенныхнаосвоениеобучающимисяучебногоплана.Длянедопущен
ия
перегрузки
обучающихся
допускается
перенос
образовательной
нагрузки,реализуемойчерезвнеурочнуюдеятельность,на периодыканикул.
Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в
рамкахтематическихобразовательныхпрограмм(лагерьсдневнымпребываниемнабазеобщео
бразовательнойорганизацииилинабазезагородныхдетскихцентров,втуристическихпоходах,
экспедициях,поездкахит.д.).
Участиевовнеурочнойдеятельностиявляетсядляобучающихсяобязательным.
Приреализациирабочихпрограммвнеурочнойдеятельностииспользуютсяформы,нос
ящиеисследовательский,творческийхарактер.
Формывнеурочнойдеятельностипредусматриваютактивностьисамостоятельностьоб
учающихся;сочетаютиндивидуальнуюигрупповуюработу;обеспечиваютгибкийрежимзанят
ий(продолжительность,последовательность),переменныйсоставобучающихся,проектнуюи
исследовательскуюдеятельность(вт.ч.

экспедиции,практики),экскурсии(вмузеи,парки,напредприятияидр.),походы,деловыеигрыи
пр.
Формыорганизациивнеурочнойдеятельностишкольников
Кружок–
формадобровольногообъединениядетей,оптимальнаяформаорганизациивнеурочнойдеятел
ьностивначальнойшколе.Функции:расширение,углубление,компенсацияпредметныхзнани
й;приобщениядетейкразнообразнымсоциокультурнымвидамдеятельности;расширенияком
муникативногоопыта;организации
детскогодосуга
и
отдыха.Форма
выражения
итога,результата.
Чаще
всегоонвоплощаетсявконкретныхивнешнеэффектныхпоказательныхвыступлениях,концерт
ах,фестивалях,диспутах,семинарахит.д.
Клуб – форма объединения детей на основе совпадения интересов, стремления
кобщению. Принципы клуба: добровольность членства, самоуправление, единство
цели,совместная деятельность в непосредственном контакте друг с другом. Может иметь
устав,программу, эмблему,девиз и другие внешние атрибуты. Возглавляется клуб
Советом,избираемым общим собранием членов клуба. Вместе с тем, состав клуба не
отличаетсяобязательным постоянством. Результат деятельности - наличие у детей
способов, приемов,техникмышления,деятельности,культурырефлексии,поведения
Секция - форма объединения детей для занятия физической культурой и
спортом(шахматная секция,секция дзюдо и т. д.).Секция– среда формирования
физическойкультурыиздоровогообразажизни.Результатпроявлениеуребенкатехникиспортивногомастерства.
Студияформадобровольногообъединениядетейдлязанятийтворчествомвопределенномвидедеятель
ности.(театр-студия,киностудия,музыкальнохореографическаястудия)Целидеятельностистудий-развитиехудожественныхитворческих
способностей детей, выявление ранней творческой одаренности, поддержка иразвитие
творческой одаренности. Театр - форма добровольного объединения детей,
гдеразделениетруда,ролей,видовдеятельностиопределяетсяиндивидуальнымиспособностя
мииединымстремлениемдобитьсяуспехависполнениисложногосовместногохудожественно
годействияна сцене.
Театр–объединение,котороеможеторганизовыватьсвоюдеятельностьвкомплексе
самых
разнообразных
форм,
видов
занятости,
методов
развития
творческогопотенциалаличностииегоактуализации(фольклорныйтеатр,театрмодыипр.).
Мастерская - форма добровольного объединения детей для занятий
определеннойдеятельностью.Учительвыступаетвролимастера(творца,автора),создавшегос
вою
«школу–
производство»учеников,последователей.Отличительныечерты:принадлежностьсодержани
ядеятельностикопределенномувидуприкладноготворчества,ремесла,искусства;приоритетц
елейобученияипредметнопрактическихзадач;ориентированностьнаприкладныеуменияидостижениеуровнямастерств
авосвоенииопределенноговидадеятельности,восвоенииспециальныхтехнологий;демонстра
ционно-исполнительское
выражение
практических
результатов
и
достиженийдетей(выставки,конкурсы,фестивали).
Проект - наиболее перспективная форма организации внеурочной деятельности.
Егоуниверсальностьпозволяетреализовыватьвсенаправлениявнеурочнойдеятельности.
Рабочиепрограммывнеурочнойдеятельностидлядетейсограниченнымивозможностям
и
здоровья
разрабатываются
и
реализуются
в
соответствии
с
требованиямиФГОСдлядетейсограниченнымивозможностямиздоровья.
Расписаниевнеурочныхзанятийсоставляетсянарядусобязательнымиуроками.
Продолжительностьвнеурочногозанятия-до45минут.
Организациявнеурочнойдеятельности вобразовательнойорганизации

Наосновеизученияинтересовипотребностейдетей,пожеланийродителей,возможностей
школывнеурочная деятельностьорганизованапопятинаправлениям:
 духовно-нравственное;
 социальное;
 общеинтеллектуальное;
 общекультурное;
 спортивно-оздоровительное.
Цельвнеурочнойдеятельности:
Для достижения учащимися в свободное от учёбы время, необходимого для жизни
вобществесоциальногоопытаиформированияпринимаемойобществомсистемыценностейв
МАОУгимназия№9реализуетсяследующаяцель:
Созданиевоспитывающейсреды,обеспечивающейактивизациюсоциальных,интеллект
уальныхинтересовобучающихсявсвободноевремя,развитиездоровой,творческирастущейли
чности,сформированнойгражданскойответственностьюиправовымсамосознанием,подгото
вленнойкжизнедеятельностивновыхусловиях,способнойнасоциальнозначимуюпрактическ
уюдеятельность,реализациюдобровольческихинициатив.
Задачипрограммывнеурочнойдеятельности:
· организоватьобщественнополезнуюидосуговуюдеятельностьучащихсясовместносколлективамиучрежденийдополни
тельногообразования,учрежденийкультуры,общественнымиобъединениями,семьямиучащ
ихся;
· выявить интересы, склонности, способности, возможности учащихся к
различнымвидамдеятельности;
· оказатьпомощьв поисках«себя»;
· создатьусловия
для
индивидуальногоразвития
визбранной
сфере
внеурочнойдеятельности;
· развитьопыттворческойдеятельности,творческихспособностей;
· создатьусловиядляреализацииприобретенныхзнаний,уменийинавыков;
· развитьопытнеформальногообщения,взаимодействия,сотрудничества;
· расширить рамкиобщенияссоциумом;
· воспитыватькультурудосуговойдеятельностиучащихся.

УЧЕБНЫЙПЛАН
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОО
на 2023–2024УЧЕБНЫЙГОД
10-ые классы
Направление
Общеинтеллектуальное
Секреты русского языка
Социальное
Деловой английский
Профминимум
Духовно-нравственное
Разговоры о важном

Класс
10а

10б

Всего

2

2

1
1

1

1
2

1

1

2

11-ые классы
Направление
Общеинтеллектуальное
Секреты русского языка
Мир окислительно-восстановительных
реакций
Социальное
Деловой английский
Профминимум
Духовно-нравственное
Разговоры о важном
Спортивно-оздоровительное
Баскетбол

Класс

Всего

10а

10б

2

2
2

2
2

1
1

1
1

1
2

1

1

2

2

2

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».