Пояснительная записка Учебный план внеурочной деятельности призван обеспечить реализацию целей изадачобразования,которыеопределенывосновныхнормативно-правовыхдокументах: 1. Федеральныйзакон№273ФЗот21.12.2012«ОбобразованиивРоссийскойФедерации»(сизменениямиот13.06.2 021). 2. Приказ Министерства просвещения РФот 22.03. 2021 №115 «Об утвержденииПорядкаорганизациииосуществленияобразовательнодеятельностипо основнымобщеобразовательнымпрограммамобразовательнымпрограммамначального общего,основногообщегоисреднегообщегообразования». 3. ПриказМинобрнаукиот17декабря2010г.№1897«Обутверждениифедеральногогосу дарственногообразовательностандартаосновногообщегообразования»(с изменениямиприказ Минобрнауки России от 29ю12 2014 г. №1644от31.12.2015г.№1577,приказМинистерствапросвещенияРФот11.12.2020№7 12). 4. Федеральныйгосударственныйобразовательныйстандартначальногообщегообразо вания, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении вдействие» (в ред. ПриказовМинобрнауки России; от 22.09.2011 № 2357; № 74 от 01.02.2012; от 18.12.2012 №1060;от26.11.2014№1241;от31.01.2015№1576) 5. Федеральныйгосударственныйобразовательныйстандартсреднегообщегообразова ния, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от17 мая 2012 г. № 413"Об утверждении (в ред. Приказов Минобрнауки России №1578от31.01.2015;от29июля2017№613) 6. ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот20.05.2020№254 «Обутверждениифедеральногоперечняучебников,допущенныхкиспользованиюпр иреализацииимеющихгосударственнуюаккредитациюобразовательныхпрограммн ачальногообщего,основногообщего,среднегообщегообразованияорганизациями,ос уществляющимиобразовательнуюдеятельность»(сизменениямиМинистерствапрос вещенияРФот23.122020 №766). 7. ПостановлениеГлавногогосударственногосанитарноговрачаРФот28.092020№ 28СанитарныеправилаСП2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологическиетребования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детейимолодежи». 8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 25.05.2015. г. № 08-761 «Обизучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики»и«Основыдуховно-нравственнойкультурынародовРоссии». 9. ПисьмоМинобрнаукиРоссииот19.01.2018г.№0896«Ометодическихрекомендацияхпосовершенствованиюпроцессареализациикомп лексногоучебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметнойобласти«Основыдуховно-нравственнойкультурынародовРоссии». 10. Письмо Минобрнауки РФ от 08.10.2010 № ИК-1494/19 «О введении третьего часафизической культуры" (вместе » «Методическими рекомендациями о введениитретьегочасафизическойкультурывнедельныйобъемучебнойнагрузкиобу чающихсяобщеобразовательныхучрежденийРФ»). 11. ПисьмоМинистерстваобразованияинаукиРФот18августа2017г.N09-1672 «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочнойдеятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, втомчислевчастипроектнойдеятельности». 12. Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.09.2010 № ИК-1374/19 иписьмо Министерства спорта и туризма Российской Федерации от 13.09.2010 №ЮН-0209/4912)«Ометодическихуказанияхпоиспользованиюспортивныхобъектоввкачеств емежшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы». 13. Уставобразовательногоучреждения. 14. Основнаяобразовательнаяпрограммаосновногообщего образования. Цельюданногоучебногоплана,всоответствиисмиссиейгимназии,являетсявыполнениеа ктуальногосоциальногозаказа–созданиеобразовательнойсреды,реализующей идею эффективного и качественного образования для детей с существенноразличающимисявозможностямииинтересами. ВнеурочнаядеятельностьвСОО План внеурочной деятельности является частью организационного раздела основнойобразовательной программы среднего общего образования и представляет собой описаниецелостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочнойдеятельностиивключает: - план организации деятельности ученических сообществ (групп старшеклассников),в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов;юношескихобщественныхобъединений,организаций(втомчислеиврамках «Российскогодвиженияшкольников»); - планреализациикурсоввнеурочнойдеятельностиповыборуобучающихся(предметн ыекружки,факультативы,ученическиенаучныеобщества,школьныеолимпиадыпопредметам программысреднейшколы); - планвоспитательныхмероприятий. Согласно ФГОС СОО через внеурочнуюдеятельностьорганизацией,осуществляющей образовательную деятельность, реализуется основная образовательнаяпрограмма(цели,задачи,планируемыерезультаты,содержаниеиорганизация образовательнойдеятельностиприполучениисреднегообщегообразования).Всоответствиис планомвнеурочнойдеятельностисоздаютсяусловиядляполученияобразованиявсемиобучаю щимися,втомчислеодареннымидетьми,детьмисограниченнымивозможностямиздоровьяии нвалидами. Содержаниепланавнеурочнойдеятельности Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения наэтапе средней школы составляет не более 700 ч. Величину недельной образовательнойнагрузки,реализуемойчерезвнеурочнуюдеятельность,определяютзапредел амиколичествачасов,отведенныхнаосвоениеобучающимисяучебногоплана.Длянедопущен ия перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки,реализуемойчерезвнеурочнуюдеятельность,на периодыканикул. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамкахтематическихобразовательныхпрограмм(лагерьсдневнымпребываниемнабазеобщео бразовательнойорганизацииилинабазезагородныхдетскихцентров,втуристическихпоходах, экспедициях,поездкахит.д.). Участиевовнеурочнойдеятельностиявляетсядляобучающихсяобязательным. Приреализациирабочихпрограммвнеурочнойдеятельностииспользуютсяформы,нос ящиеисследовательский,творческийхарактер. Формывнеурочнойдеятельностипредусматриваютактивностьисамостоятельностьоб учающихся;сочетаютиндивидуальнуюигрупповуюработу;обеспечиваютгибкийрежимзанят ий(продолжительность,последовательность),переменныйсоставобучающихся,проектнуюи исследовательскуюдеятельность(вт.ч. экспедиции,практики),экскурсии(вмузеи,парки,напредприятияидр.),походы,деловыеигрыи пр. Формыорганизациивнеурочнойдеятельностишкольников Кружок– формадобровольногообъединениядетей,оптимальнаяформаорганизациивнеурочнойдеятел ьностивначальнойшколе.Функции:расширение,углубление,компенсацияпредметныхзнани й;приобщениядетейкразнообразнымсоциокультурнымвидамдеятельности;расширенияком муникативногоопыта;организации детскогодосуга и отдыха.Форма выражения итога,результата. Чаще всегоонвоплощаетсявконкретныхивнешнеэффектныхпоказательныхвыступлениях,концерт ах,фестивалях,диспутах,семинарахит.д. Клуб – форма объединения детей на основе совпадения интересов, стремления кобщению. Принципы клуба: добровольность членства, самоуправление, единство цели,совместная деятельность в непосредственном контакте друг с другом. Может иметь устав,программу, эмблему,девиз и другие внешние атрибуты. Возглавляется клуб Советом,избираемым общим собранием членов клуба. Вместе с тем, состав клуба не отличаетсяобязательным постоянством. Результат деятельности - наличие у детей способов, приемов,техникмышления,деятельности,культурырефлексии,поведения Секция - форма объединения детей для занятия физической культурой и спортом(шахматная секция,секция дзюдо и т. д.).Секция– среда формирования физическойкультурыиздоровогообразажизни.Результатпроявлениеуребенкатехникиспортивногомастерства. Студияформадобровольногообъединениядетейдлязанятийтворчествомвопределенномвидедеятель ности.(театр-студия,киностудия,музыкальнохореографическаястудия)Целидеятельностистудий-развитиехудожественныхитворческих способностей детей, выявление ранней творческой одаренности, поддержка иразвитие творческой одаренности. Театр - форма добровольного объединения детей, гдеразделениетруда,ролей,видовдеятельностиопределяетсяиндивидуальнымиспособностя мииединымстремлениемдобитьсяуспехависполнениисложногосовместногохудожественно годействияна сцене. Театр–объединение,котороеможеторганизовыватьсвоюдеятельностьвкомплексе самых разнообразных форм, видов занятости, методов развития творческогопотенциалаличностииегоактуализации(фольклорныйтеатр,театрмодыипр.). Мастерская - форма добровольного объединения детей для занятий определеннойдеятельностью.Учительвыступаетвролимастера(творца,автора),создавшегос вою «школу– производство»учеников,последователей.Отличительныечерты:принадлежностьсодержани ядеятельностикопределенномувидуприкладноготворчества,ремесла,искусства;приоритетц елейобученияипредметнопрактическихзадач;ориентированностьнаприкладныеуменияидостижениеуровнямастерств авосвоенииопределенноговидадеятельности,восвоенииспециальныхтехнологий;демонстра ционно-исполнительское выражение практических результатов и достиженийдетей(выставки,конкурсы,фестивали). Проект - наиболее перспективная форма организации внеурочной деятельности. Егоуниверсальностьпозволяетреализовыватьвсенаправлениявнеурочнойдеятельности. Рабочиепрограммывнеурочнойдеятельностидлядетейсограниченнымивозможностям и здоровья разрабатываются и реализуются в соответствии с требованиямиФГОСдлядетейсограниченнымивозможностямиздоровья. Расписаниевнеурочныхзанятийсоставляетсянарядусобязательнымиуроками. Продолжительностьвнеурочногозанятия-до45минут. Организациявнеурочнойдеятельности вобразовательнойорганизации Наосновеизученияинтересовипотребностейдетей,пожеланийродителей,возможностей школывнеурочная деятельностьорганизованапопятинаправлениям: духовно-нравственное; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное; спортивно-оздоровительное. Цельвнеурочнойдеятельности: Для достижения учащимися в свободное от учёбы время, необходимого для жизни вобществесоциальногоопытаиформированияпринимаемойобществомсистемыценностейв МАОУгимназия№9реализуетсяследующаяцель: Созданиевоспитывающейсреды,обеспечивающейактивизациюсоциальных,интеллект уальныхинтересовобучающихсявсвободноевремя,развитиездоровой,творческирастущейли чности,сформированнойгражданскойответственностьюиправовымсамосознанием,подгото вленнойкжизнедеятельностивновыхусловиях,способнойнасоциальнозначимуюпрактическ уюдеятельность,реализациюдобровольческихинициатив. Задачипрограммывнеурочнойдеятельности: · организоватьобщественнополезнуюидосуговуюдеятельностьучащихсясовместносколлективамиучрежденийдополни тельногообразования,учрежденийкультуры,общественнымиобъединениями,семьямиучащ ихся; · выявить интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различнымвидамдеятельности; · оказатьпомощьв поисках«себя»; · создатьусловия для индивидуальногоразвития визбранной сфере внеурочнойдеятельности; · развитьопыттворческойдеятельности,творческихспособностей; · создатьусловиядляреализацииприобретенныхзнаний,уменийинавыков; · развитьопытнеформальногообщения,взаимодействия,сотрудничества; · расширить рамкиобщенияссоциумом; · воспитыватькультурудосуговойдеятельностиучащихся. УЧЕБНЫЙПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОО на 2023–2024УЧЕБНЫЙГОД 10-ые классы Направление Общеинтеллектуальное Секреты русского языка Социальное Деловой английский Профминимум Духовно-нравственное Разговоры о важном Класс 10а 10б Всего 2 2 1 1 1 1 2 1 1 2 11-ые классы Направление Общеинтеллектуальное Секреты русского языка Мир окислительно-восстановительных реакций Социальное Деловой английский Профминимум Духовно-нравственное Разговоры о важном Спортивно-оздоровительное Баскетбол Класс Всего 10а 10б 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 2 1 1 2 2 2 4