РП КТП Ритмика, 1 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по ритмике на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения программы
начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на
целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания.
Программа по ритмике разработана с учётом потребности современного
российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем
поколении, способном активно включаться в разнообразные формы
здорового образа жизни, использовать ценности ритмике для саморазвития,
самоопределения и самореализации.
В программе по ритмике отражены объективно сложившиеся реалии
современного социокультурного развития общества, условия деятельности
образовательных
организаций,
запросы
родителей
обучающихся,
педагогических работников на обновление содержания образовательного
процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и
технологий.
Изучение учебного предмета «Ритмика» имеет важное значение в
онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие их
физической, психической и социальной природы, содействует укреплению
здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти,
внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение
обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Целью образования по ритмике на уровне начального общего
образования является формирование у обучающихся основ здорового образа
жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных
форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели
обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение
здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов
самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение
физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Ритмика» заключается в
формировании у обучающихся необходимого и достаточного физического
здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим
упражнениям разной функциональной направленности. Существенным
достижением такой ориентации является постепенное вовлечение
обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и

умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми,
коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения
физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений
за физическим развитием и физической подготовленностью.
Методологической основой структуры и содержания программы по
ритмике для начального общего образования являются базовые положения
личностно-деятельностного подхода, ориентирующие педагогический
процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение
целостного развития становится возможным благодаря освоению
обучающимися двигательной деятельности, представляющей собой основу
содержания учебного предмета «Ритмика». Двигательная деятельность
оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы
обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя
информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный
компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих
дидактических линиях учебного предмета.
Содержание программы по ритмике изложено по годам обучения и
раскрывает основные её содержательные линии, обязательные для изучения в
каждом классе.
Планируемые
результаты
включают
в
себя
личностные,
метапредметные и предметные результаты.
Результативность освоения учебного предмета обучающимися
достигается посредством современных научно обоснованных инновационных
средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных
технологий и передового педагогического опыта.
Общее число часов для изучения ритмики на уровне начального общего
образования составляет – 99 часов: в 1 классе – 33 часов (1 часа в неделю)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Знания о ритмике
Понятие «ритмика» как занятия физическими упражнениями и спортом
по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке.
Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми
действиями древних людей.
Способы самостоятельной деятельности
Режим дня и правила его составления и соблюдения.
Физическое совершенствование
Оздоровительная ритмика
Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур.
Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. Физические
упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.
Спортивно-оздоровительная ритмика
Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды
для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.
Гимнастика с основами акробатики
Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы,
положения лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и
две шеренги, стоя на месте, повороты направо и налево, передвижение в
колонне по одному с равномерной скоростью.
Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения
ходьбой и бегом, упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической
скакалкой, стилизованные гимнастические прыжки.
Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на
спине и животе, подъём ног из положения лёжа на животе, сгибание рук в
положении упор лёжа, прыжки в группировке, толчком двумя ногами,
прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.
Подвижные и спортивные игры
Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Развитие основных физических качеств средствами спортивных и
подвижных игр.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения ритмика на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
 находить общие и отличительные признаки в передвижениях
человека и животных;
 устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и
физическими упражнениями из современных видов спорта;
 сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между
ними общие и отличительные признаки;
 выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить
возможные причины её нарушений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их
исходные положения;
 высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической
культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на
укрепление здоровья;
 управлять эмоциями во время занятий физической культурой и
проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и
положительно относиться к замечаниям других обучающихся и
учителя;
 обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать
объективность определения победителей.
Регулятивные универсальные учебные действия:
 выполнять
комплексы физкультминуток, утренней зарядки,
упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки;
 выполнять учебные задания по обучению новым физическим
упражнениям и развитию физических качеств;
 проявлять уважительное отношение к участникам совместной
игровой и соревновательной деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
К концу обучения в 1 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по ритмике:
 приводить примеры основных дневных дел и их распределение в
индивидуальном режиме дня;
 соблюдать правила поведения на уроках физической культурой,
приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;
 выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
 анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать
упражнения по профилактике её нарушения;
 демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две
и в колонну по одному, выполнять ходьбу и бег с равномерной и
изменяющейся скоростью передвижения;
 демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим
шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в
длину толчком двумя ногами;
 играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Раздел 1. Ориентировку в пространстве
1.1

Основные знания о ритмики

1

1.2.

Упражнения на ориентировку в
пространстве

1

1.3.

Основные движения под музыку

1

Итого по разделу

3

Раздел 2. Игры под музыку
2.1

Игры под музыку

Итого по разделу

2
2

Раздел 3. Танцевальные упражнения
1.1

Основные упражнения

Итого по разделу

6
6

Раздел 4. Ритмико-гимнастические упражнения
2.1

Танцевальные упражнения

4

2.2

Общеразвивающие упражнения без

3

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

предметов
2.3

Упражнения на развитие гибкости

2

2.4

Общеразвивающие упражнения с
предметами

2

2.5

Подвижные игры

3

2.6

Упражнения на улучшение осанки

4

2.7

Общеразвивающие упражнения

1

2.1

Репетиция танца

1

2.2

Урок-смотр знаний

1

Итого по разделу

21

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

1

2

3

4
5
6
7

8
9

Тема урока

Что такое «Ритмика»? Основные
понятия. Слушание музыки
Ориентировка в пространстве.
Основные движения под музыку:
разные виды шага (бодрый,
высокий, хороводный, шаг на
носочках, мягкий, пружинящий)
Ориентировка в пространстве.
Основные движения под музыку:
разные виды шага (бодрый,
высокий, хороводный, шаг на
носочках, мягкий, пружинящий)
Игры под музыку
Игры под музыку
Общеразвивающие упражнения.
Основные движения под музыку:
виды бега (лёгкий, на носочках,
энергичный, стремительный).
Движения на развитие
координации. Бег и подскоки.
Разминка. Музыкально —

Всего

1

1

1

1
1
1

1
1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

10

11

12

13

14

15

танцевальные игры.
Ритм, ритмический рисунок.
Ритмические упражнения с
музыкальным заданием:
(построение в круг (хоровод,
хороводные перестроения) 2/4, в
линию (шеренга), в колонну 4/4,
квадрат 2/4, клин 4/4.
Ритм, ритмический рисунок.
Ритмические упражнения с
музыкальным заданием:
(построение в круг (хоровод,
хороводные перестроения) 2/4, в
линию (шеренга), в колонну 4/4,
квадрат 2/4, клин 4/4.
Игры под музыку. Танцевальные
импровизации. Постановка
танцевальной композиции.
Танцевальные упражнения.
Постановка танцевальной
композиции.
Виды хлопков.
Гимнастика для развития мышц и
суставов плеч, рук, кистей,
головы. Прыжки на 180* и
обратно.
Ритмико-гимнастические
упражнения. Игровые этюды

1

1

1

1

1

1

16

Образные движения.
Развитие «мышечного чувства»:
расслабление и напряжение
мышц корпуса, рук и ног.

1

17

Общеразвивающие упражнения
без предметов

1

18

Общеразвивающие упражнения
без предметов

1

19

Общеразвивающие упражнения
без предметов

1

20
21
22
23
24
25
26
27

Упражнения для улучшения
гибкости
Упражнения для улучшения
гибкости
Общеразвивающие упражнения с
предметами
Общеразвивающие упражнения с
предметами
Подвижные игры. Образные
танцы (игровые)
Подвижные игры. Образные
танцы (игровые)
Ритмико-гимнастические
упражнения
Упражнения на развитие осанки

1
1
1
1
1
1
1
1

28

Упражнения на развитие осанки

1

29

Упражнения на развитие осанки

1

30

Упражнения на развитие осанки

1

31

Общеразвивающие упражнения.
Репетиция танца
Урок-смотр знаний

1

32
33

1
1

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Андреева М. Дождик песенку поет. – М.: Музыка, 1981
2. Андреева М., Конорова Е. Первые шаги в музыке. – М.: Музыка,
1979
3. Бекина С., Ломова Т., Соковинина Е. Музыка и движение. – М.:
Просвещение, 1984
4. Бекина С., Ломова Т. Хоровод веселый наш. – М.: Музыка, 1980
5. Бекина С., Соболева Э., Комальков Ю. Играем и танцуем. – М.:
Советский композитор, 1984
6. Бычаренко Т. С песенкой по лесенке: Методическое пособие для
подготовительных классов ДМШ. – М.: Советский композитор,
1984


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».