РП КТП окружающий мир, 1 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
(предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий
мир») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету
«Окружающий мир» и включает пояснительную записку, содержание
обучения, планируемые результаты освоения программы и тематическое
планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения
окружающего мира, место в структуре учебного плана, а также подходы к
отбору содержания и планируемым результатам.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для
обязательного изучения окружающего мира в каждом классе на уровне
начального общего образования.
Планируемые результаты программы по окружающему миру включают
личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также
предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне
начального общего образования.
Программа по окружающему миру на уровне начального общего
образования составлена на основе требований ФГОС НОО и федеральной
рабочей программы воспитания.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе,
предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует
потребностям и интересам обучающихся на уровне начального общего
образования и направлено на достижение следующих целей:
 формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём
человека на основе целостного взгляда на окружающий мир
(природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно-этических понятий,
представленных в содержании программы по окружающему миру;
 формирование ценности здоровья человека, его сохранения и
укрепления, приверженности здоровому образу жизни;
 развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной
учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-

исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая
деятельность), так и с творческим использованием приобретённых
знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
 духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина
Российской Федерации, понимание своей принадлежности к
Российскому государству, определённому этносу;
 проявление уважения к истории, культуре, традициям народов
Российской Федерации;
 освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию
общечеловеческих ценностей, законов и правил построения
взаимоотношений в социуме;
 обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности
ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм
жизни,
приобретение
опыта
эмоционально-положительного
отношения к природе в соответствии с экологическими нормами
поведения;
 становление навыков повседневного проявления культуры общения,
гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их
взглядам, мнению и индивидуальности.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых
результатов обучения окружающему миру является раскрытие роли человека
в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде
обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в
системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие
люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных
систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у
обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе
развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и
оценки возникшей ситуации.
Отбор содержания программы по окружающему миру осуществлён на
основе следующих ведущих идей:
 раскрытие роли человека в природе и обществе;
 освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах:
«Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие
люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».
МЕСТО УЧЕБНОГО
УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

ПРЕДМЕТА

«ОКРУЖАЮЩИЙ

МИР»

В

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир»,
составляет 270 часов (два часа в неделю в каждом классе): 1 класс – 66 часов,
2 класс – 68 часов, 3 класс – 68 часов, 4 класс – 68 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный,
школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность
дружбы, согласия, взаимной помощи.
Совместная деятельность с одноклассниками – учёба, игры, отдых.
Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и
учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила
безопасной работы на учебном месте.
Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов
семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.
Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
Россия – наша Родина. Москва – столица России. Символы России
(герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае.
Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные
объекты родного края.
Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.
Человек и природа
Природа – среда обитания человека. Природа и предметы, созданные
человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам,
вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой
своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды)
по термометру.
Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и
природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание,
называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения.
Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая
характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок,
плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.
Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы,
рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).
Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизнедеятельности
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового
питания и личной гигиены. Правила использования электронных средств,

оснащенных экраном. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми
электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода
(дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).
Безопасность в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
(электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях
контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть
Интернет.
Изучение окружающего мира в 1 классе способствует освоению на
пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий:
познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных
действий, совместной деятельности.
Базовые логические действия как часть познавательных универсальных
учебных действий способствуют формированию умений:
 сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать
зависимость изменений в живой природе от состояния неживой
природы;
 приводить примеры представителей разных групп животных (звери,
насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность
представителей одной группы (в пределах изученного);
 приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их,
устанавливать различия во внешнем виде.
Работа с информацией как часть познавательных универсальных
учебных действий способствует формированию умений:
 понимать, что информация может быть представлена в разной форме
– текста, иллюстраций, видео, таблицы;
 соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его
названием.
Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют
формированию умений:
 в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на
вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к
разным мнениям;
 воспроизводить названия своего населенного пункта, название
страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;
 соотносить
предметы декоративно-прикладного искусства с
принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному
плану;

описывать по предложенному плану время года, передавать в
рассказе своё отношение к природным явлениям;
 сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они
различаются.
Регулятивные универсальные учебные действия способствуют
формированию умений:
 сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами
здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная
активность, закаливание, безопасность использования бытовых
электроприборов);
 оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и
улицах другими детьми, выполнять самооценку;
 анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения
режима дня, организации учебной работы; нарушения правил
дорожного движения, правил пользования электро- и газовыми
приборами.
Совместная деятельность способствует формированию умений:
 соблюдать
правила общения в совместной деятельности:
договариваться, справедливо распределять работу, определять
нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять
возникающие конфликты.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета «Окружающий мир» на уровне начального общего
образования направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир»
характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать
приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
 становление ценностного отношения к своей Родине – России;
понимание особой роли многонациональной России в современном
мире;
 осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей
национальной общности;
 сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и
родного края;
 проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей
страны, уважения к своему и другим народам;
 первоначальные представления о человеке как члене общества,
осознание прав и ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
 проявление культуры общения, уважительного отношения к людям,
их взглядам, признанию их индивидуальности;
 принятие существующих в обществе нравственно-этических норм
поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на
проявлении
гуманизма,
сопереживания,
уважения
и
доброжелательности;
 применение
правил
совместной
деятельности,
проявление
способности договариваться, неприятие любых форм поведения,
направленных на причинение физического и морального вреда
другим людям.
Эстетического воспитания:
 понимание
особой роли России в развитии общемировой
художественной культуры, проявление уважительного отношения,

восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов;
 использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей
деятельности, в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
 соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и
других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного
поведении в окружающей среде (в том числе информационной);
 приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания,
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
 осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и
общества, ответственное потребление и бережное отношение к
результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой
деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
 осознание роли человека в природе и обществе, принятие
экологических норм поведения, бережного отношения к природе,
неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
 осознание ценности познания для развития человека, необходимости
самообразования и саморазвития;
 проявление познавательного интереса, активности, инициативности,
любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний,
в том числе с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
 понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и
социальной
среды
обитания),
проявлять
способность
ориентироваться в изменяющейся действительности;
 на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира
устанавливать связи и зависимости между объектами (часть – целое;
причина – следствие; изменения во времени и в пространстве);
 сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания
для сравнения, устанавливать аналогии;
 объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

определять
существенный
признак
для
классификации,
классифицировать предложенные объекты;
 находить закономерности и противоречия в рассматриваемых
фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
 выявлять
недостаток информации для решения учебной
(практической) задачи на основе предложенного алгоритма.
2) Базовые исследовательские действия:
 проводить (по предложенному и самостоятельно составленному
плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные
опыты;
 проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством
учителя;
 определять разницу между реальным и желательным состоянием
объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
 формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы,
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и
последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
 моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в
природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны),
а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия;
коллективный труд и его результаты и др.);
 проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование
по установлению особенностей объекта изучения и связей между
объектами (часть – целое, причина – следствие);
 формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на
основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения,
исследования).
3) Работа с информацией:
 использовать различные источники для поиска информации,
выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;
 находить в предложенном источнике информацию, представленную
в явном виде, согласно заданному алгоритму;
 распознавать
достоверную
и
недостоверную
информацию
самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её
проверки;
 находить и использовать для решения учебных задач текстовую,
графическую, аудиовизуальную информацию;
 читать и интерпретировать графически представленную информацию
(схему, таблицу, иллюстрацию);


соблюдать правила информационной безопасности в условиях
контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную
сеть Интернет (с помощью учителя);
 анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую
информацию в соответствии с учебной задачей;
 фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт,
выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема,
диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения,
оценивать выступления участников;
 признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить
доказательства своей правоты;
 соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять
уважительное отношение к собеседнику;
 использовать смысловое чтение для определения темы, главной
мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и
поступках людей;
 создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование);
 конструировать обобщения и выводы на основе полученных
результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их
доказательствами;
 находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об
изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной
жизни;
 готовить
небольшие публичные выступления с возможной
презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту
выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
1) Самоорганизация:
 планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя
действия по решению учебной задачи;
 выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль и самооценка:
 осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
 находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины;


корректировать свои действия при необходимости (с небольшой
помощью учителя);
 предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок,
предусматривать способы их предупреждения, в том числе в
житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
 объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить
свою оценку с оценкой учителя;
 оценивать целесообразность выбранных способов действия, при
необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
 понимать значение коллективной деятельности для успешного
решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в
формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной
деятельности (на основе изученного материала по окружающему
миру);
 коллективно строить действия по достижению общей цели:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
 проявлять
готовность
руководить,
выполнять
поручения,
подчиняться;
 выполнять
правила совместной деятельности: справедливо
распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с
наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их
возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
 ответственно выполнять свою часть работы.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
 называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству,
профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей
школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям,
соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на
природе;
 воспроизводить название своего населённого пункта, региона,
страны;
 приводить примеры культурных объектов родного края, школьных
традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи,
профессий;



















различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные
человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель,
лист, цветок, плод, семя), группы животных (насекомые, рыбы,
птицы, звери);
описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в
родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и
домашних животных; сезонные явления в разные времена года;
деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые,
рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;
применять правила ухода за комнатными растениями и домашними
животными;
проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные
групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными
изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе
вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под
руководством учителя;
использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и
обществе;
оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное
отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных
местах;
соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во
время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми
электроприборами;
соблюдать правила использования электронных средств, оснащённых
экраном;
соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
соблюдать правила безопасного поведения в природе;
с помощью взрослых (учителя, родители) пользоваться электронным
дневником и электронными ресурсами школы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. Человек и общество
1.1

Школа. Школьная жизнь.

1.2

Семья. Взаимоотношения и
взаимопомощь в семье.

1.3

Россия - наша Родина.

Итого по разделу

3

Дистанционное образование
для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1klass/okruzhayushij-mir

2

Дистанционное образование
для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1klass/okruzhayushij-mir

11

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

16

Раздел 2. Человек и природа
2.1

Природа - среда обитания человека.
Взаимосвязи между человеком и
природой.

13

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

2.2

Растительный мир. Растения
ближайшего окружения.

9

Дистанционное образование
для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1klass/okruzhayushij-mir

2.3

Мир животных. Разные группы

15

Дистанционное образование

животных.

Итого по разделу

для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1klass/okruzhayushij-mir

37

Раздел 3. Правила безопасной жизнедеятельности
3.1

Режим дня школьника.

3.2

Безопасность в быту, безопасность
пешехода, безопасность в сети
Интернет

3

Дистанционное образование
для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1klass/okruzhayushij-mir

4

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Итого по разделу

7

Резервное время

6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

66

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

1

Мы – школьники. Адрес школы.
Знакомство со школьными
помещениями

2

Наша страна – Россия,
Российская Федерация. Что такое
Родина?

3

4

Наша Родина: от края и до края.
Символы России
Народы России. Народов
дружная семья

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

1

Дистанционное образование
для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1klass/okruzhayushij-mir

1

Дистанционное образование
для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1klass/okruzhayushij-mir

1

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

Дистанционное образование
для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1klass/okruzhayushij-mir

1

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

5

Путешествие по родному краю

6

Столица России ‒ Москва.
Достопримечательности Москвы

1

Дистанционное образование
для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1klass/okruzhayushij-mir

7

Объекты живой природы.
Сравнение объектов неживой и

1

Дистанционное образование
для школьников

живой природы: выделение
различий

https://app.onlineschool-1.ru/1klass/okruzhayushij-mir

8

Явления и объекты неживой
природы

1

Дистанционное образование
для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1klass/okruzhayushij-mir

9

Что у нас над головой?

1

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

10

Что у нас под ногами?

1

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

11

Что мы знаем о растениях? Что
общего у разных растений?

1

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

12

Комнатные растения. Растения в
твоём доме: краткое описание

1

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

13

Дикорастущие и культурные
растения вокруг нас. Сходство и
различия дикорастущих и
культурных растений

1

Дистанционное образование
для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1klass/okruzhayushij-mir

14

Особенности лиственных
растений: узнавание, краткое
описание. Лиственные растения
нашего края

1

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

15

Особенности хвойных растений:
узнавание, краткое описание.
Хвойные растения нашего края

1

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

16

Мир животных: насекомые

1

Дистанционное образование

(узнавание, называние). Главная
особенность этой группы
животных

для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1klass/okruzhayushij-mir

17

Мир животных: рыбы пресных и
солёных водоёмов (сравнение,
краткое описание)

1

Дистанционное образование
для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1klass/okruzhayushij-mir

18

Мир животных: птицы
(узнавание, называние). Главная
особенность этой группы
животных

1

Дистанционное образование
для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1klass/okruzhayushij-mir

19

Мир животных: звери (узнавание,
называние, сравнение, краткое
описание)

1

Дистанционное образование
для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1klass/okruzhayushij-mir

1

Дистанционное образование
для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1klass/okruzhayushij-mir

1

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

20

Что умеет компьютер?

21

Что вокруг нас может быть
опасным?

22

На что похожа наша планета?

23

Семья – коллектив. Права и
обязанности членов семьи

1

Дистанционное образование
для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1klass/okruzhayushij-mir

24

Откуда в наш дом приходит вода

1

Российская электронная

и куда она уходит?

25

Откуда в наш дом приходит
электричество?

26

Куда текут реки?

27

Что такое термометр. Измерение
температуры воздуха и воды как
способы определения состояния
погоды

школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

Дистанционное образование
для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1klass/okruzhayushij-mir

1

Дистанционное образование
для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1klass/okruzhayushij-mir

28

Откуда берутся снег и лёд?

1

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

29

Резервный урок. Откуда в
снежках грязь?

1

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

30

Как живут растения?

1

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

31

Как живут животные?

1

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

32

Как зимой помочь птицам?

1

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

33

Резервный урок. Откуда берётся
и куда девается мусор?

1

Дистанционное образование
для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1-

klass/okruzhayushij-mir

34

Проектная работа: "Моя семья"

35

Классный коллектив. Мои друзья
– одноклассники. Правила
совместной деятельности

36

Когда придёт суббота?

1

1

Дистанционное образование
для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1klass/okruzhayushij-mir

1

Дистанционное образование
для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1klass/matematika

1

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

Дистанционное образование
для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1klass/okruzhayushij-mir

37

Когда наступит лето?

38

Мир животных. Где живут белые
медведи?

1

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

39

Мир животных. Где живут
слоны?

1

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

40

Мир животных. Где зимуют
птицы?

1

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

41

Декоративное творчество
народов, которое воплотилось в
одежде, предметах быта,
игрушках

1

Дистанционное образование
для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1klass/matematika

42

Когда изобрели велосипед?

1

Российская электронная
школа

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

43

44

45

Когда мы станем взрослыми?

Резервный урок. Проектная
работа: " Мой класс и моя семья"

Почему солнце светит днём, а
звёзды ночью?

1

Дистанционное образование
для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1klass/okruzhayushij-mir

1

Дистанционное образование
для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1klass/okruzhayushij-mir

1

1

Дистанционное образование
для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1klass/okruzhayushij-mir

46

Почему луна бывает разной?

1

Дистанционное образование
для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1klass/okruzhayushij-mir

47

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

Дистанционное образование
для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1klass/okruzhayushij-mir

48

Почему звенит звонок?

49

Почему радуга разноцветная?

1

Дистанционное образование
для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1klass/okruzhayushij-mir

50

Мир животных. Почему мы
любим кошек и собак?

1

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

51

52

Почему мы не будем рвать цветы
и ловить бабочек?

Прогулки на природе. Правила
поведения в природе

1

Дистанционное образование
для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1klass/okruzhayushij-mir

1

Дистанционное образование
для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1klass/okruzhayushij-mir

53

Зачем нужна вежливость?

1

Дистанционное образование
для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1klass/okruzhayushij-mir

54

Режим дня первоклассника.
Правильное сочетание труда и
отдыха в режиме первоклассника

1

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

55

Правила здорового питания.
Состав пищи, обеспечивающий
рост и развитие ребенка 6-7 лет.
Правила поведения за столом

1

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

56

Предметы личной гигиены.
Закаливание организма солнцем,
воздухом, водой. Условия и
правила закаливания

1

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

Дистанционное образование
для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1klass/okruzhayushij-mir

1

Дистанционное образование
для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1-

57

58

Зачем нужны автомобили?

Зачем нужны поезда?

klass/okruzhayushij-mir

59

Зачем строить корабль?

1

Дистанционное образование
для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1klass/okruzhayushij-mir

1

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

Дистанционное образование
для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1klass/okruzhayushij-mir

1

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1

Дистанционное образование
для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1klass/okruzhayushij-mir
Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

60

Зачем строят самолёты?

61

Почему в автомобилях и поездах
нужно соблюдать правила
безопасности?

62

Почему на корабле и в самолёте
нужно соблюдать правила
безопасности?

63

Резервный урок. Зачем люди
осваивают космос?

64

Почему мы часто слышим слово
"экология"?

65

Кто заботится о домашних
животных Профессии людей,
которые заботятся о животных.
Мои домашние питомцы

66

Резервный урок. Повторение
изученного в 1 классе

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

66

0

2

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1.

Окружающий мир: 1-й класс: учебник: в 2 частях/ А.А.

Плешаков.- 15- е изд., перераб.,- Москва: Просвещение, 2023.- (Школа
России)

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник: 1 кл. В 2 ч. Ч.1
2. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник: 1 кл. В 2 ч. Ч.2
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
1.

Дистанционное образование для школьников

https://app.onlineschool-1.ru/1-klass/okruzhayushij

2.

Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/12/1/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».