РП КТП математика, 1 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения программы
начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на
целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет
особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт
выполнения предметных и универсальных действий на математическом
материале, первоначальное овладение математическим языком станут
фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также
будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне
начального общего образования направлена на достижение следующих
образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения
величин и способов их измерения, использование арифметических способов
для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и
практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами
выполнения арифметических действий;
формирование
функциональной
математической
грамотности
обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на
понимании и применении математических отношений («часть – целое»,
«больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических
действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);
обеспечение математического развития обучающегося – способности к
интеллектуальной
деятельности,
пространственного
воображения,
математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать
аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные)
утверждения, вести поиск информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и
применению
математики,
важнейших
качеств
интеллектуальной
деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения,
математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых
результатов программы по математике лежат следующие ценности
математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:

понимание математических отношений выступает средством познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и
явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология
событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера);
математические представления о числах, величинах, геометрических
фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и
человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры,
объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического
мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную
деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические
цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность
предположения).
На уровне начального общего образования математические знания и
умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов
(количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации).
Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать
рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений,
приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение,
называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических
величин
(длина,
периметр,
площадь)
становятся
показателями
сформированной
функциональной
грамотности
обучающегося
и
предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного
общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по математике,
представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь,
предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные
результаты в области становления личностных качеств и метапредметных
действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.
На изучение математики отводится 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4
часа в неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе – 136
часов (4 часа в неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основное содержание обучения в программе по математике
представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия»,
«Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
1 КЛАСС
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток.
Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при
измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и
двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины и установление соотношения
между ними: сантиметр, дециметр.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов
действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как
действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи
по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой
задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве,
установление пространственных отношений: «слева – справа», «сверху –
снизу», «между».
Геометрические
фигуры: распознавание
круга,
треугольника,
прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с
помощью линейки на листе в клетку. Измерение длины отрезка в
сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы
объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному
признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение,
продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные
относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы, содержащей не более 4 данных. Извлечение данного из
строки или столбца, внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение
рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных
величин).
Двух-трёх шаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением
длины, изображением геометрической фигуры.
Изучение математики в 1 классе способствует освоению на
пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий:
познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных
действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем
мире;
обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
наблюдать действие измерительных приборов;
сравнивать два объекта, два числа;
распределять объекты на группы по заданному основанию;
копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному
замыслу;
приводить примеры чисел, геометрических фигур;
соблюдать последовательность при количественном и порядковом
счёте.
У обучающегося будут сформированы следующие информационные
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
понимать, что математические явления могут быть представлены с
помощью различных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок,
схема;
читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной
форме.
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения
как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
характеризовать
(описывать)
число,
геометрическую
фигуру,
последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
комментировать ход сравнения двух объектов;

описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое
отношение величин (чисел), описывать положение предмета в пространстве;
различать и использовать математические знаки;
строить предложения относительно заданного набора объектов.
У обучающегося будут сформированы следующие действия
самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных
учебных действий:
принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с
помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
проверять правильность вычисления с помощью другого приёма
выполнения действия.
Совместная деятельность способствует формированию умений:
участвовать в парной работе с математическим материалом, выполнять
правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением
партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
МАТЕМАТИКЕ
НА
УРОВНЕ
НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к
жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности
мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками,
проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям,
осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в
общий результат;
осваивать
навыки
организации
безопасного
поведения
в
информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной
жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего
возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических
отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному
труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение
преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения
возможности применения математики для рационального и эффективного
решения учебных и жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться
углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения
трудностей;

пользоваться разнообразными информационными средствами для
решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем,
задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами
(«часть – целое», «причина – следствие», «протяжённость»);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение,
анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для
успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы,
арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной
проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных
разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию:
различать, характеризовать, использовать для решения учебных и
практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование,
перебор вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую,
графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию
(схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу,
текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с
требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные
средства и источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;

использовать текст задания для объяснения способа и хода решения
математической задачи;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять
полученный
ответ
с
использованием
изученной
терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать
вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников,
приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида –
описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при
решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять
деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
планировать
этапы
предстоящей
работы,
определять
последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств,
предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести
поиск путей преодоления ошибок;
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок,
предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов,
обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе
электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную
характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между
членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора
большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров),

согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального
способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий,
предвидеть
возможность
возникновения
ошибок
и
трудностей,
предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы
следующие умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер
объекта;
находить числа, большее или меньшее данного числа на заданное число;
выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах
20 (устно и письменно) без перехода через десяток;
называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые,
сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание:
выделять условие и требование (вопрос);
сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение
«длиннее – короче», «выше – ниже», «шире – уже»;
измерять длину отрезка (в см), чертить отрезок заданной длины;
различать число и цифру;
распознавать
геометрические
фигуры:
круг,
треугольник,
прямоугольник (квадрат), отрезок;
устанавливать между объектами соотношения: «слева – справа»,
«спереди – сзади», «между»;
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения
относительно заданного набора объектов/предметов;
группировать объекты по заданному признаку, находить и называть
закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу,
извлекать данное или данные из таблицы;
сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры);
распределять объекты на две группы по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Контрольные
работы

Всего

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. Числа и величины
1.1

Числа от 1 до 9

13

1.2

Числа от 0 до 10

3

1.3

Числа от 11 до 20

4

1.4

Длина. Измерение длины

Итого по разделу

7

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Дистанционное образование
для школьников
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/1-klass

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Дистанционное образование
для школьников
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/1-klass

27

Раздел 2. Арифметические действия
2.1

Сложение и вычитание в пределах 10

11

Дистанционная школа для
детей https://app.onlineschool1.ru/1-klass/matematika

2.2

Сложение и вычитание в пределах 20

Итого по разделу

29
40

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Раздел 3. Текстовые задачи
3.1

Текстовые задачи

Итого по разделу

Дистанционное образование
для школьников

16

https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/1-klass

16

Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1

Пространственные отношения

Дистанционное школа для
детей https://app.onlineschool-

4

1.ru/1-klass/matematika

4.2

Геометрические фигуры

Итого по разделу

Российская электронная школа

16

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

20

Раздел 5. Математическая информация
5.1

5.2

Характеристика объекта, группы
объектов

8

Таблицы

7

Дистанционная школа для
детей https://app.onlineschool1.ru/1-klass/matematika

Итого по разделу

15

Повторение пройденного материала

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Всего

1

Количественный счёт.
Один, два, три…

1

2

Порядковый счёт.
Первый, второй,
третий…

1

3

Расположение
предметов и объектов
на плоскости, в
пространстве:
слева/справа,
сверху/снизу;
установление
пространственных
отношений. Вверху.
Внизу. Слева. Справа

1

4

Расположение
предметов в
пространстве и
установление
пространственных
отношений: Раньше,
Позже, Сначала, Потом

1

Контрольные
работы

Дата
изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Дистанционная школа для детей
https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass

Дистанционная школа для детей
https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass

5

Сравнение предметов
по количеству: Столько
же. Больше. Меньше

1

6

Сравнение предметов
по количеству: Столько
же. Больше. Меньше

1

7

Сравнение предметов
по количеству: На
сколько больше? На
сколько меньше?

1

8

Расположение
предметов и объектов
на плоскости, в
пространстве:
установление
пространственных
отношений. Вверху.
Внизу, слева. Справа.
Что узнали? Чему
научились?

1

9

Расположение
предметов и объектов
на плоскости в
пространстве:
установление
пространственных
отношений. Вверху.
Внизу. Слева. Справа.
Что узнали? Чему

1

Дистанционная школа для детей
https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

научились?
10

Много, Один. Число 1
и цифра 1

1

11

Число и количество.
Число 2 и цифра 2

1

12

Сравнение чисел,
упорядочение чисел.
Число 3 и цифра 3

1

13

Увеличение числа на
одну или несколько
единиц. Знаки действий

1

14

Уменьшение числа на
одну или несколько
единиц. Знаки действий

1

15

Многоугольники:
различение, сравнение,
изображение от руки на
листе в клетку. Число 4
и цифра 4

1

16

Длина. Сравнение по
длине: Длиннее,
Короче, Одинаковые по
длине

1

17

Состав числа. Запись
чисел в заданном
порядке. Число 5 и
цифра 5

1

18

Конструирование

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Дистанционное образование для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1-klass/matematika

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Дистанционное образование для школьников

целого из частей
(чисел, геометрических
фигур)

https://app.onlineschool-1.ru/1-klass/matematika

19

Чтение таблицы
(содержащей не более
четырёх данных)

1

20

Распознавание
геометрических фигур:
точка, отрезок и др.
Точка. Кривая линия.
Прямая линия. Отрезок.
Луч, Ломаная линия

1

21

Изображение
геометрических фигур
с помощью линейки на
листе в клетку

1

22

Запись данных по
рисунку и по схеме.
Измерение отрезков
разной длины.

1

23

Запись результата
сравнения: больше,
меньше, столько же
(равно). Знаки
сравнения

1

24

Сравнение предметов:
Равенство и
неравенство

1

25

Сравнение

1

Дистанционное образование для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1-klass/matematika

Дистанционное образование для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1-klass/matematika

Дистанционное образование для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1-klass/matematika

Дистанционное образование для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1-klass/matematika

Дистанционное образование для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1-klass/matematika

Дистанционное образование для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1-klass/matematika

Дистанционное образование для школьников

геометрических фигур:
общее, различное.
Многоугольник. Круг

https://app.onlineschool-1.ru/1-klass/matematika

26

Расположение,
описание
расположения
геометрических фигур
на плоскости. Числа 6 и
7. Цифра 6

1

27

Увеличение,
уменьшение числа на
одну или несколько
единиц. Числа 6 и 7.
Цифра 7

1

28

Число как результат
счета. Состав числа.
Числа 8 и 9. Цифра 8

1

29

Число как результат
измерения. Числа 8 и 9.
Цифра 9

1

30

Число 10

1

31

Обобщение. Состав
чисел в пределах 10

1

32

Обобщение. Состав
чисел в пределах 10.

1

33

Единицы длины:
сантиметр. Сантиметр

1

Дистанционное образование для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1-klass/matematika

Дистанционное образование для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1-klass/matematika

Дистанционное образование для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1-klass/matematika

Дистанционное образование для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1-klass/matematika

Дистанционное образование для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1-klass/matematika

Дистанционная школа для детей
https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass

Дистанционная школа для детей
https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass

Дистанционная школа для детей
https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass

34

Измерение длины
отрезка. Сантиметр

1

35

Чтение рисунка, схемы
с 1—2 числовыми
данными (значениями
данных величин)

1

36

Увеличение и
уменьшение
результата: Увеличить
на...... Уменьшить на.....

1

37

Число и цифра 0

1

38

Вычисление с числом и
цифрой 0.

1

39

Верные (истинные) и
неверные (ложные)
предложения,
составленные
относительно
заданного набора
математических
объектов. Что узнали?
Чему научились?

1

40

Верные (истинные) и
неверные ( ложные)
предложения,
составленные
относительно
заданного набора

1

Дистанционная школа для детей
https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass

Дистанционная школа для детей
https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass

Дистанционная школа для детей
https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass

Дистанционная школа для детей
https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass

Дистанционная школа для детей
https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass

Дистанционная школа для детей
https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass

Дистанционная школа для детей
https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass

математических
объектов. Что узнали?
Чему научились?
41

Числа от 1 до 10.
Повторение

1

42

Действие сложения.
Компоненты действия,
запись равенства.
Вычисления вида □ + 1,
□-1

1

43

Сложение в пределах
10. Применение в
практических
ситуациях. Вычисления
вида □ + 1, □ - 1

1

44

Действие сложения.
Компоненты действия,
запись равенства.
Вычисление вида □ + 2,
□-2

1

45

Действие сложения.
Компоненты действия,
запись равенства.
Вычисление вида □ +2,
□ -2

1

46

Сложение предметов,
порядок действий:
Слагаемые, Сумма

1

47

Текстовая задача:

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Российская электронная школа

структурные элементы.
Дополнение текста до
задачи. Задача

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

48

Текстовая задача:
структурные элементы,
составление текстовой
задачи по образцу.
Задача

1

49

Текстовая сюжетная
задача в одно действие:
запись решения, ответа
задачи. Модели задач:
краткая запись,
рисунок, схема

1

50

Текстовая сюжетная
задача в одно действие:
запись решения, ответа
задачи. Задачи на
увеличение числа на
несколько единиц

1

51

Составление задачи по
краткой записи,
рисунку, схеме

1

52

Изображение
геометрических фигур
с помощью линейки на
листе в клетку. Угол.
Прямой угол

1

53

Изображение

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Российская электронная школа

геометрических фигур
с помощью линейки.
Угол. Прямой угол.

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

54

Обобщение. Таблица
сложения чисел (в
пределах 10).

1

55

Обобщение по теме
«Решение текстовых
задач». Что узнали?
Чему научились ?

1

56

Действие сложения.
Компоненты действия.
Вычисление вида □+3,
□-3.

1

57

Действие сложения.
Компоненты действия.
Вычисление вида □+3,
□-3

1

58

Сравнение по длине,
проверка результата
сравнения измерением

1

59

Группировка объектов
по заданному признаку.
Работа с таблицей
сложения и вычитания.

1

60

Свойства группы
объектов, группировка
по самостоятельно
установленному

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Дистанционная школа для детей
https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass

Дистанционная школа для детей
https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass

Дистанционная школа для детей
https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass

Дистанционное образование для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1-klass/matematika

Дистанционное образование для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1-klass/matematika

Дистанционное образование для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1-klass/matematika

свойству
61

Текстовая задача.
Решение задач.
Закрепление.

1

62

Текстовая задача.
Условие задачи.
Составление вопросов
к условию задачи.
Решение задач.

1

63

Что узнали? Чему
научились?
Закрепление
пройденных тем.

1

64

Геометрические
фигуры: распознавание
круга, треугольника,
четырёхугольника.
Распределение фигур
на группы. Отрезок
Ломаная. Треугольник.
Учимся называть
геометрические
фигуры.

1

65

Составление числового
равенства по рисунку и
по схеме.

1

66

Вычисление вида □+4,
□-4

1

67

Составление задач по

1

Дистанционное образование для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1-klass/matematika

Дистанционное образование для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1-klass/matematika

Дистанционное образование для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1-klass/matematika

Дистанционное образование для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1-klass/matematika

Дистанционное образование для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1-klass/matematika

Дистанционное образование для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1-klass/matematika

Дистанционное образование для школьников

рисунку и по решению.

https://app.onlineschool-1.ru/1-klass/matematika

68

Решение задач с
вопросами: "На
сколько больше?", "На
сколько меньше?"

1

69

Вычисление вида □+4,
□-4

1

70

Решение задач.
Выполнение
вычислений.

1

71

Действие сложения.
Перестановка
слагаемых.

1

72

Сложение в пределах
10. Вычисление вида
□+5, □+6, □+7, □+8,
□+9

1

73

Сложение и вычитание
в пределах 10.
Составление таблиц
сложения. Решение
задач.

1

74

Счёт в пределах 10.
Наблюдение,
сравнение, решение
задач и выполнение
вычислений.

1

75

Решение задач.

1

Дистанционное образование для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1-klass/matematika

Дистанционное образование для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1-klass/matematika

Дистанционное образование для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1-klass/matematika

Дистанционное образование для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1-klass/matematika

Дистанционное образование для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1-klass/matematika

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Измерение отрезков
заданной длины.
Составление
геометрических фигур
из счётных палочек.

76

Геометрические
фигуры. Измерение и
составление.
Прямоугольник.
Квадрат.

1

77

Геометрические
фигуры. Составление и
измерение фигур.
Прямоугольник и
квадрат. Закрепление.

1

78

Устное сложение и
вычитание в пределах
10. Что узнали? Чему
научились?

1

79

Устное сложение и
вычитание в пределах
10. Что узнали? Чему
научились?

1

80

Действие сложения.
Связь между суммой и
слагаемыми.

1

81

Текстовые задачи.
Решение задач в 2
действия.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Дистанционная школа для детей
https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass

Дистанционная школа для детей
https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass

82

Текстовые задачи.
Решение задач в 2
действия.

1

83

Действие вычитания.
Компоненты действий.
Уменьшаемое.
Вычитаемое. Разность.

1

84

Действие вычитания.
Вычитание вида 6 - □, 7
-□

1

85

Действие сложения.
Связь между суммой и
слагаемыми. Решение
задач. Измерение
отрезков разной длины.

1

86

Действие вычитания.
Вычитание вида 8 - □, 9
-□

1

87

Действие вычитания.
Вычитание вида 10 - □

1

88

Единицы измерения.
Килограмм.

1

89

Единицы измерения.
Килограмм.
Закрепление.
Выполнение заданий и
решение задач.

1

90

Единицы измерения.

1

Дистанционная школа для детей
https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass

Дистанционная школа для детей
https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass

Дистанционная школа для детей
https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass

Дистанционная школа для детей
https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass

Дистанционная школа для детей
https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass

Дистанционная школа для детей
https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass

Дистанционная школа для детей
https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Литр

91

Единицы измерения.
Литр. Закрепление.
Выполнение заданий и
решение задач.

1

92

Обобщение. Сложение
и вычитание в пределах
10. Что узнали? Чему
научились?

1

93

Обобщение. Сложение
и вычитание в пределах
10. Что узнали? Чему
научились?

1

94

Образование чисел
второго десятка.
Нумерация.

1

95

Образование чисел
второго десятка.
Нумерация.

96

Сравнение чисел от
одиннадцати до
двадцати.

97

Сравнение чисел от
одиннадцати до
двадцати.

98

Единицы измерения.
Дециметр.

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Электронная цифровая платформа- Яндекс Учебник:
1

https://education.yandex.ru/lab/library/mathematics/tab/calendarplan/theme/b59c1213-0165-47de-a8bc-3fb23eed49a9?grade=1

Электронная цифровая платформа- Яндекс Учебник:
1

https://education.yandex.ru/lab/library/mathematics/tab/calendarplan/theme/b59c1213-0165-47de-a8bc-3fb23eed49a9?grade=1

Электронная цифровая платформа- Яндекс Учебник:
1

https://education.yandex.ru/lab/library/mathematics/tab/calendarplan/theme/b59c1213-0165-47de-a8bc-3fb23eed49a9?grade=1

Электронная цифровая платформа- Яндекс Учебник:
1

https://education.yandex.ru/lab/library/mathematics/tab/calendarplan/theme/b59c1213-0165-47de-a8bc-3fb23eed49a9?grade=1

99

Единицы измерений.
Дециметр. Сравнение с
сантиметром. Решение
задач.

1

100

Сложение и вычитание
в пределах 20.
Вычисление вида 10+7,
17-7, 17-10

1

101

Счёт десятками. От 1
дес. до 10 дес.
Сложение и вычитание
десяток.

1

102

Счёт десятками. От 1
дес. до 10 дес.
Сложение и вычитание
десяток.

1

103

Что узнали? Чему
научились? Счёт в
пределах 20.

1

104

Что узнали? Чему
научились? Счёт в
пределах 20. Решение
задач.

1

105

Решение задач на
увеличение,
уменьшение длины и
величин

1

106

Текстовые задачи.
План решения задачи в

1

Электронная цифровая платформа- Яндекс Учебник:
https://education.yandex.ru/lab/library/mathematics/tab/calendarplan/theme/b59c1213-0165-47de-a8bc-3fb23eed49a9?grade=1

Электронная цифровая платформа- Яндекс Учебник:
https://education.yandex.ru/lab/library/mathematics/tab/calendarplan/theme/b59c1213-0165-47de-a8bc-3fb23eed49a9?grade=1

Электронная цифровая платформа- Яндекс Учебник:
https://education.yandex.ru/lab/library/mathematics/tab/calendarplan/theme/b59c1213-0165-47de-a8bc-3fb23eed49a9?grade=1

Электронная цифровая платформа- Яндекс Учебник:
https://education.yandex.ru/lab/library/mathematics/tab/calendarplan/theme/b59c1213-0165-47de-a8bc-3fb23eed49a9?grade=1

Электронная цифровая платформа- Яндекс Учебник:
https://education.yandex.ru/lab/library/mathematics/tab/calendarplan/theme/b59c1213-0165-47de-a8bc-3fb23eed49a9?grade=1

Дистанционная школа для детей
https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass

Дистанционная школа для детей
https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass

Дистанционная школа для детей
https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass

два действия.
107

Текстовые задачи.
План решения задачи в
два действия.

1

108

Сложение и вычитание.
Табличное сложение.

1

109

Действие сложения.
Сложение вида □+2,
□+3

1

110

Действие сложения.
Сложение вида □+4

1

111

Действие сложения.
Сложение вида □+5

1

112

Действие сложения.
Сложение вида □+6

1

113

Действие сложения.
Сложение вида □+7

1

114

Действие сложения.
Сложение вида □+8,
□+9

1

115

Действие сложения.
Таблица сложения.
Сложение чисел сумма,
которых больше 10.

1

116

Что узнали? Чему
научились? Сложение и
вычитание в пределах
20.

1

Дистанционная школа для детей
https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass

Дистанционная школа для детей
https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass

Дистанционная школа для детей
https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass

Дистанционная школа для детей
https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass

Дистанционная школа для детей
https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass

Дистанционная школа для детей
https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass

Дистанционная школа для детей
https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass

Электронная цифровая платформа- Яндекс Учебник:
https://education.yandex.ru/lab/library/mathematics/tab/calendarplan/theme/b59c1213-0165-47de-a8bc-3fb23eed49a9?grade=1

Электронная цифровая платформа- Яндекс Учебник:
https://education.yandex.ru/lab/library/mathematics/tab/calendarplan/theme/b59c1213-0165-47de-a8bc-3fb23eed49a9?grade=1

Электронная цифровая платформа- Яндекс Учебник:
https://education.yandex.ru/lab/library/mathematics/tab/calendarplan/theme/b59c1213-0165-47de-a8bc-3fb23eed49a9?grade=1

117

Что узнали? Чему
научились? Сложение и
вычитание в пределах
20.

1

118

Действие вычитания.
Табличное вычитание.

1

119

Действие вычитания.
Вычитание вида 11 - □

1

120

Действие вычитания.
Вычитание вида 12 - □

1

121

Действие вычитания.
Вычитание вида 13- □

1

122

Действие вычитания.
Вычитание вида 14 - □

1

123

Действие вычитания.
Вычитание вида 15 - □

1

124

Действие вычитания.
Вычитание вида 16- □

1

125

Действие вычитания.
Вычитание вида 17 - □,
18 - □

1

126

Способы сложения и
вычитания чисел с
переходом через
десяток в вычислениях
и при решении задач.

1

127

Сложение и вычитание
в пределах 20 с

1

Электронная цифровая платформа- Яндекс Учебник:
https://education.yandex.ru/lab/library/mathematics/tab/calendarplan/theme/b59c1213-0165-47de-a8bc-3fb23eed49a9?grade=1

Дистанционное образование для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1-klass/matematika

Дистанционное образование для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1-klass/matematika

Дистанционное образование для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1-klass/matematika

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Дистанционное образование для школьников
https://app.onlineschool-1.ru/1-klass/matematika

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

переходом через
десяток. Что узнали?
Чему научились?

128

Сложение и вычитание
в пределах 20 с
переходом через
десяток. Что узнали?
Чему научились?

1

129

Обобщение
пройденного
материала. Что узнали?
Чему научились? в 1
классе.

1

130

Обобщение
пройденного
материала. Что узнали?
Чему научились? в 1
классе.

1

131

Нахождение
неизвестного
компонента: действия
сложения, вычитания.
Повторение. Что
узнали? Чему
научились? в 1 классе

1

132

Таблицы. Повторение.
Что узнали? Чему
научились? в 1 классе.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

1. Математика: 1-й класс: учебник: в 2 частях/ М.И.Моро, С.И.Волкова,
С.В.Степанова.- 15- е изд., перераб.,- Москва: Просвещение, 2023.(Школа России)
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1
кл. В 2 ч. Ч. 1
2. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1
кл. В 2 ч. Ч. 2
3. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 кл. В 2 ч.
Ч. 1.
4. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 кл. В 2 ч.
Ч. 2.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
1. Дистанционное образование для школьников https://app.onlineschool1.ru/1-klass/matematika
2. Дистанционная школа для детей https://uchi.ru/podgotovka-k-

uroku/math/1-klass
3. Электронная цифровая платформа- Яндекс Учебник:
https://education.yandex.ru/lab/library/mathematics/tab/calendarplan/theme/b59c1213-0165-47de-a8bc-3fb23eed49a9?grade=1
4. Электронная цифровая платформа- Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/12/1/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».