РП КТП русский язык, 2 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная
область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального
общего образования составлена на основе Требований к результатам
освоения программы начального общего образования Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы
начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей
программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский
язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ
ЯЗЫК»
На уровне начального общего образования изучение русского языка
имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания,
опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на
материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне
основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных
текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского
языка является основой всего процесса обучения на уровне начального
общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом
определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии
функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов,
как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его
выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно
использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения
способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык,
выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает
межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию
самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством
хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского

народа и других народов России. Свободное владение языком, умение
выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность
адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в
различных жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения
традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей,
принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что
способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные
достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как
явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения
народа. Значимыми личностными результатами являются развитие
устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка,
формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о
многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о
языке как одной из главных духовно­нравственных ценностей народа;
понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения
русского языка как государственного языка Российской Федерации;
понимание роли русского языка как языка межнационального общения;
осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей
культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе
первоначальных представлений о нормах современного русского
литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе
русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и
синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях
употребления в речи; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых
результатов обучения русскому языку является признание равной
значимости работы по изучению системы языка и работы по
совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван
сформировать первоначальные представления о структуре русского языка,
способствовать
усвоению
норм
русского
литературного
языка,
орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на
решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности,
отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного
языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и
письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются
совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5
часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170
ч.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 КЛАСС
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения и явление
национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии
языкового пространства России и мира. Методы познания языка:
наблюдение, анализ.
Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв;
различение ударных и безударных гласных звуков, согласного звука [й’] и
гласного звука [и], твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих
согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение
на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я
(повторение изученного в 1 классе).
Парные и непарные по твёрдости ‑ мягкости согласные звуки.
Парные и непарные по звонкости ‑ глухости согласные звуки.
Качественная характеристика звука: гласный ‑ согласный; гласный
ударный ‑ безударный; согласный твёрдый ‑ мягкий, парный ‑ непарный;
согласный звонкий ‑ глухой, парный ‑ непарный.
Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце
и в середине слова; разделительный. Использование на письме
разделительных ъ и ь.
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю,
я (в начале слова и после гласных).
Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).
Использование знания алфавита при работе со словарями.
Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак
переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах
изученного).
Орфоэпия[4]
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в
соответствии с нормами современного русского литературного языка (на
ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование
отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения
практических задач.
Лексика
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова
(общее представление). Выявление слов, значение которых требует

уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с
помощью толкового словаря.
Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение).
Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные)
слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение
однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с
омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи).
Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с
помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов.
Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова
(наблюдение).
Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы
(«кто?», «что?»), употребление в речи.
Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что
сделать?» и другие), употребление в речи.
Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы
(«какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи.
Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые
предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и другое.
Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).
Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие
предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из
слов предложения (логическое ударение).
Виды предложений по цели высказывания: повествовательные,
вопросительные, побудительные предложения.
Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации):
восклицательные и невосклицательные предложения.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена
и фамилии людей, клички животных); знаки препинания в конце
предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного
членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении
под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил
правописания, изученных в 1 классе).
Орфографическая зоркость как осознание места возможного
возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные
способы решения орфографической задачи в зависимости от места

орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника
для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при
проверке собственных и предложенных текстов.
Правила правописания и их применение:
разделительный мягкий знак;
сочетания чт, щн, нч;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом
словаре учебника);
прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества
людей, клички животных, географические названия;
раздельное написание предлогов с именами существительными.
Развитие речи
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного
общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на
заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести
разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и
другое). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение
норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и
бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению
в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление
устного рассказа с опорой на личные наблюдения и на вопросы.
Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте;
последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной
мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к
предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев).
Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности
(первичное ознакомление).
Поздравление и поздравительная открытка.
Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на
основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста
вслух с соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45 слов с
опорой на вопросы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования
направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
 становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе
через изучение русского языка, отражающего историю и культуру
страны;
 осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности, понимание роли русского языка как государственного
языка Российской Федерации и языка межнационального общения
народов России;
 осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и
будущему своей страны и родного края, в том числе через
обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского
языка;
 проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в
том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на
уроках русского языка;
 первоначальные представления о человеке как члене общества, о
правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственно­этических
нормах
поведения
и
правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с
которыми идёт работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
 осознание языка как одной из главных духовно-нравственных
ценностей народа;
 признание индивидуальности каждого человека с опорой на
собственный жизненный и читательский опыт;
 проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том
числе с использованием адекватных языковых средств для
выражения своего состояния и чувств;
 неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям (в том числе
связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:
 уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов;
 стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности
русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
 соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде
дополнительной информации в процессе языкового образования;
 бережное отношение к физическому и психическому здоровью,
проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого
самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил
общения;
трудового воспитания:
 осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе
благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках
русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий
при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на
уроках русского языка;
экологического воспитания:
 бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с
текстами;
 неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
 первоначальные представления о научной картине мира, в том числе
первоначальные представления о системе языка как одной из
составляющих целостной научной картины мира;
 познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании, в том числе
познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
 сравнивать
различные языковые единицы (звуки, слова,
предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения
языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический
признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии
языковых единиц;
 объединять объекты (языковые единицы) по определённому
признаку;
 определять существенный признак для классификации языковых
единиц
(звуков,
частей
речи,
предложений,
текстов);
классифицировать языковые единицы;
 находить в языковом материале закономерности и противоречия на
основе
предложенного
учителем
алгоритма
наблюдения;
анализировать алгоритм действий при работе с языковыми
единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе
языковых единиц;
 выявлять недостаток информации для решения учебной и
практической задачи на основе предложенного алгоритма,
формулировать запрос на дополнительную информацию;
 устанавливать
причинно­следственные
связи
в
ситуациях
наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
 с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения
языкового объекта, речевой ситуации;
 сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать
наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
 проводить по предложенному плану несложное лингвистическое
мини­исследование, выполнять по предложенному плану проектное
задание;
 формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на
основе результатов проведённого наблюдения за языковым
материалом
(классификации,
сравнения,
исследования);
формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа
предложенного языкового материала;
 прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных
действий:
 выбирать источник получения информации: нужный словарь для
получения запрашиваемой информации, для уточнения;
 согласно заданному алгоритму находить представленную в явном
виде информацию в предложенном источнике: в словарях,
справочниках;
 распознавать
достоверную
и
недостоверную
информацию
самостоятельно или на основании предложенного учителем способа
её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
 соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников,
родителей, законных представителей) правила информационной
безопасности при поиске информации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и
произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о
синонимах слова);
 анализировать и создавать текстовую, видео­, графическую,
звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
 понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде
таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для
представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
 воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
 проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать
правила ведения диалоги и дискуссии;
 признавать возможность существования разных точек зрения;
 корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
 строить речевое высказывание в соответствии с поставленной
задачей;
 создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
 готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и
групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного
мини­исследования, проектного задания;
 подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к
тексту выступления.

У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
умения
самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных
действий:
 планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
 выстраивать последовательность выбранных действий.
У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
умения
самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных
действий:
 устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
 корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и
орфографических ошибок;
 соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей
по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
 находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом,
находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
 сравнивать
результаты своей деятельности и деятельности
одноклассников, объективно оценивать их по предложенным
критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
 формулировать
краткосрочные
и
долгосрочные
цели
(индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в
стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем
формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;
 принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
 проявлять
готовность
руководить,
выполнять
поручения,
подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
 ответственно выполнять свою часть работы;
 оценивать свой вклад в общий результат;
 выполнять
совместные проектные задания с опорой на
предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
2 КЛАСС
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
 осознавать язык как основное средство общения;
























характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным
параметрам: согласный парный (непарный) по твёрдости (мягкости);
согласный парный (непарный) по звонкости (глухости);
определять количество слогов в слове; делить слово на слоги (в том
числе слова со стечением согласных);
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова, в
том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;
обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак
в середине слова;
находить однокоренные слова;
выделять в слове корень (простые случаи);
выделять в слове окончание;
выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов,
понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям;
выявлять случаи употребления синонимов и антонимов (без
называния терминов);
распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;
распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что
сделать?» и другие;
распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?»,
«какое?», «какие?»;
определять вид предложения по цели высказывания и по
эмоциональной окраске;
находить место орфограммы в слове и между словами на изученные
правила;
применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания
чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые
гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре
учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей,
кличках животных, географических названиях; раздельное написание
предлогов с именами существительными, разделительный мягкий
знак;
правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и
предложения, тексты объёмом не более 50 слов;
писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова,
предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных
правил правописания;
находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
пользоваться
толковым,
орфографическим,
орфоэпическим
словарями учебника;










строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2-4
предложения на определённую тему, по наблюдениям) с
соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
формулировать простые выводы на основе прочитанного
(услышанного) устно и письменно (1-2 предложения);
составлять предложения из слов, устанавливая между ними
смысловую связь по вопросам;
определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 3045 слов с опорой на вопросы;
объяснять своими словами значение изученных понятий;
использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Контрольные
работы

Всего

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

Общие сведения о языке

1

2

Фонетика и графика

6

1

Библиотека ЦОК

3

Лексика

10

2

Библиотека ЦОК

4

Состав слова

14

1

Библиотека ЦОК

5

Морфология

19

2

Библиотека ЦОК

6

Синтаксис

8

1

Библиотека ЦОК

7

Орфография и пунктуация

50

8

Библиотека ЦОК

8

Развитие речи

30

1

Библиотека ЦОК

Резервное время

32

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

Библиотека ЦОК

17

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

1

Мир общения. Собеседники.

1

2

История письма

1

3

Письменная речь

1

4

Условия письменного сообщения

1

5

Учимся писать письма.

1

6

Слово, предложение и текст в речевом
общении

1

7

Слова с непроверяемым написанием.

1

8

Слово и предложение.

1

9

Повествовательные, вопросительные и
побудительные предложения.

1

10

Восклицательные и невосклицательные
предложения

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

04.09.2023
05.09.2023
06.09.2023
07.09.2023
08.09.2023
11.09.2023
12.09.2023
13.09.2023
14.09.2023
15.09.2023

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

11

Основные свойства текста

1

12

Входной контрольный диктант

1

13

Анализ контрольной работы.
Последовательность предложений в
тексте.

1

14

Типы текстов.

1

15

Главный помощник в общении – родной
язык.

1

16

Богатства языка.

1

17

Контрольная работа

1

18

Работа над ошибками. Гласные и
согласные звуки и буквы

1

19

Алфавит. Роль алфавита.

1

20

Изобразительные возможности гласных и
согласных звуков в речи

1

21

Соотношения «звук-буква» в словах

1

22

Правописание безударных гласных,
парных согласных. Общение людей.

1

23

Работа над ошибками.

1

18.09.2023
1

19.09.2023

20.09.2023

21.09.2023
22.09.2023
25.09.2023
1

26.09.2023
27.09.2023
28.09.2023
29.09.2023
02.10.2023
03.10.2023
04.10.2023

24

Перенос слов с буквой Й в середине слова

1

25

Звук [э] и буква Э

1

26

Написание слов с буквой Э

1

27

Изложение по сказке К.Ушинского
«Утренние лучи»

1

28

Анализ изложения.

1

29

Обозначение твёрдых и мягких звуков на
письме.

1

30

Волшебный мягкий знак

1

31

Перенос слов с мягким знаком

1

32

Обозначение мягкости согласных с
помощью букв Е,Ё, Ю, Я, И

1

33

Диктант на изученные правила

1

34

Работа над ошибками, допущенными в
диктанте

1

35

Две функции букв Е, Ё, Ю, Я, И

1

36

Способы обозначения мягких согласных
звуков на письме.

1

37

Твёрдые и мягкие согласные звуки

1

05.10.2023
06.10.2023
09.10.2023
10.10.2023
11.10.2023
12.10.2023
13.10.2023
16.10.2023
17.10.2023
1

18.10.2023
19.10.2023
20.10.2023
23.10.2023

24.10.2023
38

Шипящие согласные звуки

1

39

Шипящие согласные звуки.

1

40

Правописание слов с сочетаниями жи-ши

1

41

Отработка навыка правописания слов с
сочетаниями ЖИ-ШИ

1

42

Правописание буквосочетаний ЧА-ЩА,
ЧУ-ЩУ

1

43

Повторение изученных орфограмм:
буквосочетания с шипящими согласными
звуками.

1

44

Шипящие согласные звуки

1

45

Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН,
ЩН

1

46

Правила деления слов на слоги

1

47

Слог. Перенос слов.

1

48

Закрепление изученного материала.
Словарный диктант

1

49

Ударение.

1

50

Ударение. Ударный слог

1

25.10.2023
26.10.2023
27.10.2023
07.11.2023
08.11.2023

09.11.2023

10.11.2023
13.11.2023
14.11.2023
15.11.2023
16.11.2023
17.11.2023

20.11.2023
51

Учимся писать изложение

1

52

Анализ изложения. Безударные гласные
звуки

1

53

Проверка слов с безударной гласной,
которая обозначается буквой Е,е

1

54

Родственные слова.

1

55

Смысловая связь в родственных словах

1

56

Правописание безударных гласных

1

57

Контрольное списывание

1

58

Родственные слова

1

59

Смысловая связь в родственных словах

1

60

Правописание безударных гласных.

1

61

Урок – игра «Знатоки русского языка»

1

62

Безударные гласные, непроверяемые
ударением

1

63

Написание непроверяемых безударных
гласных..

1

21.11.2023
22.11.2023
23.11.2023
24.11.2023
27.11.2023
28.11.2023
1

29.11.2023
30.11.2023
01.12.2023
04.12.2023
05.12.2023
06.12.2023
07.12.2023

64

Правописание слов с двумя безударными
гласными

1

65

Слова с двумя безударными гласными.

1

66

Контрольная работа по разделу
«Безударные гласные звуки. Обозначение
их на письме»

1

67

Работа над ошибками. Слова с
удвоенными согласными

1

68

Правила переноса слов с удвоенными
согласными

1

69

Правописание слов с удвоенными
согласными

1

70

Непроизносимые согласные Словарный
диктант

1

71

Причины появления непроизносимых
согласных в словах

1

72

Правописание слов с непроизносимой
согласной

1

73

Разделительный мягкий знак

1

74

Две функции мягкого знака в словах

1

75

Контрольная работа

1

76

Работа над ошибками

1

08.12.2023
11.12.2023
1

12.12.2023

13.12.2023
14.12.2023
15.12.2023
18.12.2023
19.12.2023
20.12.2023
21.12.2023
22.12.2023
1

25.12.2023
26.12.2023

77

Разделительный мягкий знак и мягкий
знак как показатель мягкости согласного

1

78

Написание поздравительного письма

1

79

Разделительный мягкий и твёрдый знаки

1

80

Написание объявления

1

81

Контрольная работа по разделу «Звуки и
буквы. Слог. Ударение».

1

82

Работа над ошибками. Что рассказало
слово

1

83

Понятийное (обобщающие) значение
слова

1

84

Разновидности толковых словарей

1

85

Имена собственные и нарицательные

1

86

Правописание имён собственных

1

87

Имена собственные и нарицательные

1

88

Слова с несколькими значениями

1

89

Многозначные слова.

1

90

Роль слов с переносным значением

1

27.12.2023
28.12.2023
29.12.2023
09.01.2024
1

10.01.2024
11.01.2024
12.01.2024
15.01.2024
16.01.2024
17.01.2024
18.01.2024
19.01.2024
22.01.2024

23.01.2024
91

Слова похожие,но разные (омонимы)

1

92

Слова, близкие по значению (синонимы)

1

93

Использование синонимов в речи.

1

94

Роль слов синонимов вречи

1

95

Слова,противоположные по значению
(антонимы)

1

96

Устойчивые сочетания слов

1

97

Тематические группы слов

1

98

Обобщение изученного материала

1

99

Повторение раздела «Слово и его
значение»

1

100

Контрольный тест

1

101

Как собрать и разобрать слово

1

102

Морфемный состав слова

1

103

Корень – главная часть слова.

1

24.01.2024
25.01.2024
26.01.2024
29.01.2024
30.01.2024
31.01.2024
01.02.2024
02.02.2024
05.02.2024
1

06.02.2024
07.02.2024
08.02.2024
09.02.2024

104

Правописание однокоренных слов

1

105

Правописание безударных гласных звуков
в корне слова

1

106

Контрольная работа по теме «Безударные
гласные в корне слова»

1

107

Работа над ошибками. Повторение
изученного

1

108

Правописание слов с изученными
орфограммами

1

109

Приставка

1

110

Употребление разделительного твёрдого
знака

1

111

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

1

112

Суффикс

1

113

Роль суффиксов в речи

1

114

Окончание

1

115

Состав слова (обобщение знаний)

1

116

Контрольная работа по разделу «Состав
слова»

1

117

Работа над ошибками. Что такое части

1

12.02.2024
13.02.2024
1

14.02.2024
15.02.2024
16.02.2024
19.02.2024
20.02.2024
21.02.2024
22.02.2024
26.02.2024
27.02.2024
28.02.2024

1

29.02.2024

речи

01.03.2024

118

Части речи

1

119

Общие признаки слов

1

120

Имя существительное

1

121

Контрольный диктант

1

122

Работа над ошибками. Составление
словосочетаний

1

123

Собственные и нарицательные имена
существительные

1

124

Правописание собственных имён
существительных

1

125

Употребление заглавной буквы в именах
собственных Словарный диктант

1

126

Категория числа имени существительного

1

127

Имена существительные с вариативными
окончаниями в родительном падеже
множественного числа

1

128

Проверочная работа по теме: «Имя
существительное

1

129

Работа над ошибками. Глагол

1

130

Тематические группы глаголов

1

04.03.2024
05.03.2024
06.03.2024
1

07.03.2024
11.03.2024
12.03.2024
13.03.2024
14.03.2024
15.03.2024

18.03.2024
1

19.03.2024
20.03.2024

21.03.2024
131

Изменение глаголов по числам

1

132

Глаголы и нормы речевого этикета

1

133

Изменение глаголов по временам

1

134

Роль глагола в образовании предложения

1

135

Проверочная работа по теме «Глагол»

1

136

Работа над ошибками

1

137

Имя прилагательное

1

138

Роль имён прилагательных в речи

1

139

Число имени прилагательного

1

140

Имена прилагательные тематических
групп

1

141

Сочинение-миниатюра

1

142

Работа над ошибками

1

143

Части речи(обобщение знаний)

1

22.03.2024
01.04.2024
02.04.2024
03.04.2024
1

04.04.2024
05.04.2024
08.04.2024
09.04.2024
10.04.2024
11.04.2024
12.04.2024
15.04.2024
16.04.2024

144

Словесные средства создания
художественного образа. Словарный
диктант.

1

145

Предлог

1

146

Правописание предлогов

1

147

Способы разграничения предлога и
приставки

1

148

Литературные нормы употребления
предлогов в речи

1

149

Контрольная работа по разделу «Части
речи»

1

150

Работа над ошибками

1

151

Предложение.

1

152

Контрольное списывание

1

153

Главные члены предложения.

1

154

Второстепенные члены предложения.

1

155

Распространённое и нераспространенное
предложения.

1

156

Распространённое и нераспространенное
предложения

1

17.04.2024

18.04.2024
19.04.2024
22.04.2024
23.04.2024
1

24.04.2024
25.04.2024
26.04.2024

1

29.04.2024
30.04.2024
06.05.2024
07.05.2024
08.05.2024

157

Связь и оформление предложений в
тексте. Повторение

1

158

Контрольная работа

1

159

Работа над ошибками

1

160

Связь и оформление предложений в
тексте

1

161

Типы текстов. Повторение

1

162

Типы текстов. Повторение. Словарный
диктант

1

163

Записка. Повторение

1

164

Письмо. Повторение.

1

165

Приглашение. Поворение

1

166

Контрольная работа по теме:
«Предложение. Текст»

1

167

Работа над ошибками

1

168

Общение человека с природой.
Повторение

1

169

Повторение

1

170

Повторение

1

10.05.2024
1

13.05.2024
14.05.2024
15.05.2024
16.05.2024
17.05.2024
20.05.2024
21.05.2024
22.05.2024

1

23.05.2024
24.05.2024
27.05.2024
28.05.2024

28.05.2024
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

17

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Русский язык (в 2 частях), 2 класс/ Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Русский язык. 2 класс. Методическое пособие с поурочными разработками Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Библиотека ЦОК


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».