РП КТП русский язык, 3 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная
область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального
общего образования составлена на основе Требований к результатам
освоения программы начального общего образования Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы
начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей
программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский
язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ
ЯЗЫК»
На уровне начального общего образования изучение русского языка
имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания,
опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на
материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне
основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных
текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского
языка является основой всего процесса обучения на уровне начального
общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом
определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии
функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов,
как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его
выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно
использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения
способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык,
выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает
межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию
самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством
хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского

народа и других народов России. Свободное владение языком, умение
выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность
адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в
различных жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения
традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей,
принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что
способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные
достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как
явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения
народа. Значимыми личностными результатами являются развитие
устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка,
формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о
многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о
языке как одной из главных духовно­нравственных ценностей народа;
понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения
русского языка как государственного языка Российской Федерации;
понимание роли русского языка как языка межнационального общения;
осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей
культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе
первоначальных представлений о нормах современного русского
литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе
русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и
синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях
употребления в речи; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых
результатов обучения русскому языку является признание равной
значимости работы по изучению системы языка и работы по
совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван
сформировать первоначальные представления о структуре русского языка,
способствовать
усвоению
норм
русского
литературного
языка,
орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на
решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности,
отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного
языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и
письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются
совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5
часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170
ч.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3 КЛАСС
Сведения о русском языке
Русский язык как государственный язык Российской Федерации.
Методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент.
Фонетика и графика
Звуки русского языка: гласный (согласный); гласный ударный
(безударный); согласный твёрдый (мягкий), парный (непарный); согласный
глухой (звонкий), парный (непарный); функции разделительных мягкого и
твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и
твёрдого знаков (повторение изученного).
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с
разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными.
Использование алфавита при работе со словарями, справочниками,
каталогами.
Орфоэпия[4]
Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в
соответствии с нормами современного русского литературного языка (на
ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Использование орфоэпического словаря для решения практических
задач.
Лексика
Повторение: лексическое значение слова.
Прямое и переносное значение слова (ознакомление). Устаревшие слова
(ознакомление).
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные)
слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение
однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с
омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи);
окончание как изменяемая часть слова (повторение изученного).
Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень,
приставка, суффикс ‑ значимые части слова. Нулевое окончание
(ознакомление). Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами
окончания, корня, приставки, суффикса.
Морфология
Части речи.

Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи.
Имена существительные единственного и множественного числа. Имена
существительные мужского, женского и среднего рода. Падеж имён
существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя
существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам
(склонение). Имена существительные 1, 2, 3­го склонения. Имена
существительные одушевлённые и неодушевлённые.
Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи.
Зависимость формы имени прилагательного от формы имени
существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и
падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). Склонение имён
прилагательных.
Местоимение (общее представление). Личные местоимения, их
употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения
неоправданных повторов в тексте.
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределённая
форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение
глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени.
Частица не, её значение.
Синтаксис
Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических)
вопросов связи между словами в предложении. Главные члены предложения
‑ подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления
на виды). Предложения распространённые и нераспространённые.
Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и
без союзов.
Орфография и пунктуация
Орфографическая зоркость как осознание места возможного
возникновения орфографической ошибки, различные способы решения
орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных
текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения)
написания слова.
Правила правописания и их применение:
разделительный твёрдый знак;
непроизносимые согласные в корне слова;
мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;

безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на
уровне наблюдения);
безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (на
уровне наблюдения);
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом
словаре учебника);
раздельное написание частицы не с глаголами.
Развитие речи
Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба,
извинение, благодарность, отказ и другое Соблюдение норм речевого этикета
и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые
средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное
мнение в диалоге и дискуссии; договариваться и приходить к общему
решению
в
совместной
деятельности;
контролировать
(устно
координировать) действия при проведении парной и групповой работы.
Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо
владеющими русским языком.
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе:
признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок,
корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному
плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений,
синонимов, союзов и, а, но. Ключевые слова в тексте.
Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и
создание собственных текстов заданного типа.
Жанр письма, объявления.
Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному
плану.
Изучающее чтение. Функции ознакомительного чтения, ситуации
применения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования
направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
 становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе
через изучение русского языка, отражающего историю и культуру
страны;
 осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности, понимание роли русского языка как государственного
языка Российской Федерации и языка межнационального общения
народов России;
 осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и
будущему своей страны и родного края, в том числе через
обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского
языка;
 проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в
том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на
уроках русского языка;
 первоначальные представления о человеке как члене общества, о
правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственно­этических
нормах
поведения
и
правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с
которыми идёт работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
 осознание языка как одной из главных духовно-нравственных
ценностей народа;
 признание индивидуальности каждого человека с опорой на
собственный жизненный и читательский опыт;
 проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том
числе с использованием адекватных языковых средств для
выражения своего состояния и чувств;

неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям (в том числе
связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
 уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов;
 стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности
русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
 соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде
дополнительной информации в процессе языкового образования;
 бережное отношение к физическому и психическому здоровью,
проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого
самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил
общения;
трудового воспитания:
 осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе
благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках
русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий
при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на
уроках русского языка;
экологического воспитания:
 бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с
текстами;
 неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
 первоначальные представления о научной картине мира, в том числе
первоначальные представления о системе языка как одной из
составляющих целостной научной картины мира;
 познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании, в том числе
познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные

универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
 сравнивать
различные языковые единицы (звуки, слова,
предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения
языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический
признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии
языковых единиц;
 объединять объекты (языковые единицы) по определённому
признаку;
 определять существенный признак для классификации языковых
единиц
(звуков,
частей
речи,
предложений,
текстов);
классифицировать языковые единицы;
 находить в языковом материале закономерности и противоречия на
основе
предложенного
учителем
алгоритма
наблюдения;
анализировать алгоритм действий при работе с языковыми
единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе
языковых единиц;
 выявлять недостаток информации для решения учебной и
практической задачи на основе предложенного алгоритма,
формулировать запрос на дополнительную информацию;
 устанавливать
причинно­следственные
связи
в
ситуациях
наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
 с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения
языкового объекта, речевой ситуации;
 сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать
наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
 проводить по предложенному плану несложное лингвистическое
мини­исследование, выполнять по предложенному плану проектное
задание;
 формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на
основе результатов проведённого наблюдения за языковым
материалом
(классификации,
сравнения,
исследования);

формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа
предложенного языкового материала;
 прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных
действий:
 выбирать источник получения информации: нужный словарь для
получения запрашиваемой информации, для уточнения;
 согласно заданному алгоритму находить представленную в явном
виде информацию в предложенном источнике: в словарях,
справочниках;
 распознавать
достоверную
и
недостоверную
информацию
самостоятельно или на основании предложенного учителем способа
её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
 соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников,
родителей, законных представителей) правила информационной
безопасности при поиске информации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и
произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о
синонимах слова);
 анализировать и создавать текстовую, видео­, графическую,
звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
 понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде
таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для
представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
 воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
 проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать
правила ведения диалоги и дискуссии;
 признавать возможность существования разных точек зрения;
 корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
 строить речевое высказывание в соответствии с поставленной
задачей;
 создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и
групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного
мини­исследования, проектного задания;
 подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к
тексту выступления.
У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
умения
самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных
действий:
 планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
 выстраивать последовательность выбранных действий.
У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
умения
самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных
действий:
 устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
 корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и
орфографических ошибок;
 соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей
по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
 находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом,
находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
 сравнивать
результаты своей деятельности и деятельности
одноклассников, объективно оценивать их по предложенным
критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
 формулировать
краткосрочные
и
долгосрочные
цели
(индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в
стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем
формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;
 принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
 проявлять
готовность
руководить,
выполнять
поручения,
подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
 ответственно выполнять свою часть работы;
 оценивать свой вклад в общий результат;




выполнять совместные
предложенные образцы.

проектные

задания

с

опорой

на

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
3 КЛАСС
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
 объяснять значение русского языка как государственного языка
Российской Федерации;
 характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в
слове по заданным параметрам;
 производить
звуко­буквенный анализ слова (в словах с
орфограммами; без транскрибирования);
 определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в
словах; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава,
в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я, в словах с
разделительными ь, ъ, в словах с непроизносимыми согласными;
 различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями
(без называния термина); различать однокоренные слова и
синонимы;
 находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами
окончание, корень, приставку, суффикс;
 выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать
синонимы и антонимы к словам разных частей речи;
 распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении
(простые случаи);
 определять значение слова в тексте;
 распознавать имена существительные; определять грамматические
признаки имён существительных: род, число, падеж; склонять в
единственном числе имена существительные с ударными
окончаниями;
 распознавать имена прилагательные; определять грамматические
признаки имён прилагательных: род, число, падеж;
 изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в
единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом
имён существительных;
 распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы
«что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические
признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем





















времени); изменять глагол по временам (простые случаи), в
прошедшем времени ‑ по родам;
распознавать личные местоимения (в начальной форме);
использовать личные местоимения для устранения неоправданных
повторов в тексте;
различать предлоги и приставки;
определять вид предложения по цели высказывания и по
эмоциональной окраске;
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены
предложения;
распознавать распространённые и нераспространённые предложения;
находить место орфограммы в слове и между словами на изученные
правила; применять изученные правила правописания, в том числе
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в
орфографическом словаре учебника); непроизносимые согласные в
корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после
шипящих на конце имён существительных; не с глаголами;
раздельное написание предлогов со словами;
правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более
70 слов;
писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом
изученных правил правописания;
находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную
информацию;
формулировать устно и письменно на основе прочитанной
(услышанной) информации простые выводы (1-2 предложения);
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3-5
предложений на определённую тему, по результатам наблюдений) с
соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
создавать небольшие устные и письменные тексты (2-4
предложения), содержащие приглашение, просьбу, извинение,
благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета;
определять связь предложений в тексте (с помощью личных
местоимений, синонимов, союзов и, а, но);
определять ключевые слова в тексте;
определять тему текста и основную мысль текста;
выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых
слов или предложений их смысловое содержание;






составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать
текст;
писать подробное изложение по заданному, коллективно или
самостоятельно составленному плану;
объяснять своими словами значение изученных понятий,
использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач;
уточнять значение слова с помощью толкового словаря.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Контрольные
работы

Всего

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК

1

Общие сведения о языке

1

2

Фонетика и графика

2

3

Лексика

5

3

4

Состав слова

9

1

5

Морфология

43

5

6

Синтаксис

13

1

7

Орфография и пунктуация

50

2

8

Развитие речи

30

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Резервное время

17

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

13

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

1

Повторяем – узнаем новое.
Собеседники. Диалог

1

2

Собеседники. Диалог.

1

05.09

3

Собеседники. Диалог.

1

06.09

4

Собеседники. Диалог.

1

07.09

5

Культура устной и письменной
речи

1

08.09

6

Культура устной и письменной
речи

1

11.09

7

Культура устной и письменной
речи Диагностика качества
освоения темы.

1

12.09

8

Текст. Тема. Главная мысль
текста.

1

13.09

9

Текст. Тип текста.

1

14.09

10

Текст. Части текста.

1

15.09

04.09

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84228ae

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8422d40

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8422d40

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423038

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423038

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423038

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84239ca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423682

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423826

11

Р/р Подробное изложение по
вопросам текста

1

18.09

12

Редактирование текста
изложения.

1

19.09

13

Текст научный и художественный

1

20.09

14

Контрольный диктант № 1 по
теме «Текст»

1

15

Работа над ошибками

1

22.09

16

Язык – главный помощник в
общении

1

25.09

17

Звуки и буквы.

1

26.09

18

Слог , ударение

1

27.09

19

Слог , ударение

1

28.09

20

Девять правил орфографии

1

29.09

21

Прописная буква в именах
собственных

1

02.10

22

Безударные гласные в корне
слова

1

03.10

23

Безударные гласные в корне
слова

1

04.10

https://m.edsoo.ru/f844436e,
https://m.edsoo.ru/f8444bfc

24

Проверяемые парные по глухости

1

05.10

Библиотека ЦОК

1

21.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8428268

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423682

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423d3a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84248ca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8424a96

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8424d3e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84252c0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8426be8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8426dd2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8426f80

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8426f80

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8422ac0

Библиотека ЦОК

– звонкости согласные в корне
слова

https://m.edsoo.ru/f841f168

25

Непроизносимые согласные

1

06.10

26

Разделительный твёрдый (ъ) и
мягкий (ь) знаки

1

09.10

27

Р/р. Подробное изложение по
рассказу Н.Сладкова "Осенняя
ёлочка"

1

10.10

28

Удвоенные согласные

1

11.10

29

Удвоенные согласные

1

12.10

30

Правописание буквосочетаний
ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК,
ЧН, ЩНных частях речи. Имя
числительное

1

13.10

31

Правописание буквосочетаний
ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК,
ЧН, ЩН

1

16.10

32

Контрольное списывание № 1

1

33

Перенос слов

1

18.10

34

Девять правил орфографии
(повторение и обобщение )

1

19.10

35

Контрольный диктант № 2 по

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841f938

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841f50a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841f35c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841f708

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843157a

Библиотека ЦОК

1

17.10

https://m.edsoo.ru/f844369e,
https://m.edsoo.ru/f84437ca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8421468

Библиотека ЦОК

1

20.10

https://m.edsoo.ru/f841fb4a,
https://m.edsoo.ru/f841fe24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842009a

Библиотека ЦОК

теме «Девять правил
орфографии» (Диагностика
качества освоения темы

https://m.edsoo.ru/f8423f9c

Библиотека ЦОК
36

Работа над ошибками

1

23.10

37

Слово и его значение

1

24.10

https://m.edsoo.ru/f84202ac,
https://m.edsoo.ru/f8420644,
https://m.edsoo.ru/f8420842,
https://m.edsoo.ru/f84209d2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423272,
https://m.edsoo.ru/f84234ca

Библиотека ЦОК
38

Слово и его значение

1

25.10

39

Слово и его значение

1

26.10

40

Слово и его значение

1

27.10

41

Синонимы

1

07.11

42

Синонимы

1

08.11

43

Антонимы

1

09.11

44

Омонимы

1

10.11

45

Многозначные слова

1

13.11

46

Р/р Сочинение по наблюдениям
"как опадают листья"

1

14.11

https://m.edsoo.ru/f8421800,
https://m.edsoo.ru/f8421238

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8426080

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842c110

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842163e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842163e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84219d6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84222d2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84300e4

47

Редактирование текста
сочинения. Слова с обобщающим
значением.

1

15.11

48

Слова с обобщающим значением.
Роль местоимений в тексте

1

16.11

49

Контрольная работа по теме
«Слово и его значение»
Диагностика качества освоения
темы

1

50

Работа над ошибками

1

20.11

51

Словосочетание

1

21.11

52

Словосочетание

1

22.11

53

Предложение

1

23.11

54

Главные члены предложения

1

24.11

55

Главные члены предложения

1

27.11

56

Предложения с однородными
членами

1

28.11

57

Предложения с однородными
членами

1

29.11

58

Контрольный диктант №3 по теме
«Язык – главный помощник в
общении» Диагностика качества
освоения темы

1

59

Работа над ошибками

1

01.12

60

Состав слова. Повторение

1

04.12

1

1

17.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84220ca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8426238

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8421e54

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8428c7c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842da88

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842dcb8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842df92

30.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842a6b2

Библиотека ЦОК

значимых частей слова. Корень

https://m.edsoo.ru/f842a6b2

61

Корень. Корневые орфограммы

1

05.12

62

Корень. Корневые орфограммы

1

06.12

63

Закрепление навыка нахождения
изученных корневых орфограмм
в словах.

1

07.12

64

Р/р. Слуховое изложение "Друг
детства"

1

08.12

65

Приставка

1

11.12

66

Приставка

1

12.12

67

Суффикс

1

13.12

68

Суффикс

1

14.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8421c24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842b42c,
https://m.edsoo.ru/f842b648

Библиотека ЦОК
69

Окончание и основа

1

15.12

70

Окончание и основа

1

18.12

71

Как образуются слова

1

19.12

72

Как образуются слова

1

20.12

73

Как образуются слова

1

21.12

74

Контрольный диктант №4 по теме
«Состав слова»

1

75

Работа над ошибками.

1

25.12

76

Части речи. Повторяем, что знаем

1

26.12

1

22.12

https://m.edsoo.ru/f8423f9c,
https://m.edsoo.ru/f8424190

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8430904

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84276d8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8427d36

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842730e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8424f28

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8422494

77

Собственные и нарицательные
имена существительные

1

27.12

78

Одушевлённое и неодушевлённое
имя существительное

1

28.12

79

Р/р. Подробное изложение текстаповествования "Ёжик"(по Г.
Цыферову)

1

29.12

80

Число имени существительного

1

09.01

81

Число имени существительного

1

10.01

82

Число имени существительного

1

11.01

83

Пр.р. "Проверь себя"

1

12.01

84

Род имён существительных

1

15.01

85

Род имён существительных

1

16.01

86

Род имён существительных

1

17.01

87

Род имён существительных

1

18.01

88

Род имён существительных

1

19.01

89

Р/р. Сочинение по серии картинок
Н.Радлова "Находчивые
лягушата"

1

22.01

90

Мягкий знак (Ь) после шипящих
на конце существительных
женского рода

1

23.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84228ae

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8428aec

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842c750

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84296c2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8429ec4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84291f4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8429906

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8429cd0

91

Мягкий знак (Ь) после шипящих
на конце существительных
женского рода

1

92

Контрольная работа -диагностика
качества освоения темы

1

93

Изменение имён
существительных по падежам(
склонение)

1

26.01

94

Изменение имён
существительных по падежам

1

29.01

95

Именительный падеж

1

30.01

96

Родительный падеж

1

31.01

97

Родительный падеж

1

01.02

98

Дательный падеж

1

02.02

99

Винительный падеж

1

05.02

100

Творительный падеж

1

06.02

101

Предложный падеж

1

07.02

102

Изменение имён
существительных по падежам
(склонение)

1

08.02

103

Изменение имён
существительных по падежам

1

09.02

24.01

1

25.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8429adc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842900a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842a086

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842a23e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842b152

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842b878

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8430904

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842ba62

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842bd28

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842bf44

(склонение)
104

Как разобрать имя
существительное

1

12.02

105

Как разобрать имя
существительное

1

13.02

106

Проверочная работа по теме:
«Имя существительное»

1

14.02

107

Контрольный диктант № 5 по
теме: «Имя существительное»

1

108

Работа над ошибкам

1

16.02

109

Р/р Сочинение - описание
предмета "Моя любимая
игрушка"

1

19.02

110

Редактирование текста сочинения

1

20.02

111

Местоимение

1

21.02

112

Местоимение

1

22.02

113

Местоимение. Диагностика
качества освоения темы

1

26.02

114

Глагол как часть речи

1

27.02

115

Глагол как часть речи

1

28.02

116

Глагол как часть речи

1

29.02

117

Изменение глаголов по временам

1

01.03

1

15.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8428e2a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842c32c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842c53e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842c958

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842cb2e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842d240

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842d47a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842e38e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842d682

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842e56e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842d894

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f842e974

118

Изменение глаголов по временам

1

04.03

119

Глаголы настоящего времени

1

05.03

120

Глаголы прошедшего времени

1

06.03

121

Глаголы будущего времени

1

07.03

122

Глаголы будущего времени

1

11.03

123

Неопределённая форма глагола

1

12.03

124

Неопределённая форма глагола

1

13.03

125

Закрепление. Изменение глаголов
по временам. Неопределённая
форма глагола

1

14.03

126

Изменение глаголов по числам

1

15.03

127

Изменение глаголов по числам

1

18.03

128

Диктант № 6 по теме «Глагол»

1

129

Работа над ошибками

1

20.03

130

Р/р. Обучающее изложение текста
с элементами рассуждения по
рассказу Ю.Дмитриева "Вот
чудеса-то"

1

21.03

131

Изменение по родам глаголов

1

22.03

1

19.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842e758

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842eb5e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842f036

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842edb6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842f3a6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842fbda

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842f6f8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842fa4a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842fea0

Библиотека ЦОК

прошедшего времени

https://m.edsoo.ru/f8430332

132

Изменение по родам глаголов
прошедшего времени

1

01.04

133

Изменение по родам глаголов
прошедшего времени

1

02.04

134

НЕ с глаголами

1

03.04

135

НЕ с глаголами

1

04.04

136

Разбор глагола как части речи

1

05.04

137

Разбор глагола как части речи

1

08.04

138

Контрольная работа по теме
"Глагол" Диагностика качества
освоения темы

1

139

Р/р Сочинение с элементами
рассуждения "Моё любимое
занятие"

1

10.04

140

Имя прилагательное как часть
речи

1

11.04

141

Имя прилагательное как часть
речи

1

12.04

142

Имя прилагательное как часть
речи

1

15.04

143

Имя прилагательное как часть
речи

1

16.04

144

Имя прилагательное как часть

1

17.04

1

09.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8430ff8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84311d8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84313a4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8431746

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843191c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8431d40

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8431b06

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843233a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84324ac

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843260a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84321b4

Библиотека ЦОК

речи

https://m.edsoo.ru/f8431fd4

145

Изменение имён прилагательных
по родам, числам и падежам

1

18.04

146

Изменение имён прилагательных
по родам, числам и падежам

1

19.04

147

Изменение имён прилагательных
по родам, числам и падежам

1

22.04

148

Изменение имён прилагательных
по родам, числам и падежам

1

23.04

149

Изменение имён прилагательных
по родам, числам и падежам

1

24.04

150

Р/р. Сочинение с элементами
описания по картине "Прилёт
птиц"

1

25.04

151

Изменение имён прилагательных
по родам, числам и падежам

1

26.04

152

Разбор имени прилагательного
как части речи

1

29.04

153

Разбор имени прилагательного
как части речи

1

30.04

154

Обобщение знаний об имени
прилагательном. Проверь себя

1

06.05

155

Контрольный диктант № 7 по
теме: «Имя прилагательное»

1

156

Работа над ошибками

1

08.05

157

Повторение. Слово.
Предложение. Текст

1

13.05

1

07.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8432768

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8432a1a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8432d80

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843303c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8433500

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8433e88

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8434072

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843422a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84343e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8434784

158

Повторение. Слово.
Предложение. Текст

1

159

Контрольное списывание №2

1

160

Повторение изученных
орфограмм.

1

16.05

161

Повторение изученных
орфограмм.

1

17.05

162

Итоговый контрольный диктант
№8

1

163

Работа над ошибками

1

21.05

164

Повторение изученных
орфограмм

1

22.05

165

Р/р Краткое изложение по
рассказу В. Чаплиной "Цыплята
выручили"

1

23.05

166

Повторение. Части речи. Имя
существительное

1

24.05

167

Повторение. Части речи. Имя
прилагательное

1

27.05

168

Повторение. Части речи. Глагол

1

28.05

169

Повторение изученных
орфограмм

1

29.05

170

Обобщающий урок. Игра «По
океану Речи»

1

30.05

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

170

14.05
15.05

1

https://m.edsoo.ru/f8433cda

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8433924

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8433af0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8434c84

20.05

1

13

Библиотека ЦОК

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423b6e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8425cca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8425ea0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8434dd8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ef10

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Программа «Перспектива» УМК для 3 класса
Учебник. Русский язык. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.,
Бабушкина Т.В.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 3
класс. (В электронном виде на сайте издательства)
Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.
Русский язык. Примерные рабочие программы. Предметная линия
учебников системы «Перспектива». 1-4 классы. (В электронном виде на
сайте издательства) Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.
Пишу правильно. Орфографический словарь. Начальная школа
Бондаренко А.А., Гуркова И.В.
Рабочий словарик. 3 класс Бондаренко А.А.
Русский язык. Тетрадь летних заданий. 3 класс

Михайлова С.Ю.

Русский язык. Проверочные работы. 3 класс Русский язык.
Проверочные работы. 3 класс Бондаренко А.А.
Русский язык. Тесты. 3 класс Бондаренко А.А.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Поисковая система «Яндекс» http://www.yandex.ru
Поисковая систем Google (Россия) http://www.google.ru
Поисковая система «Рамблер» http://wwwrambler.ru
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru
school.edu – «Российский общеобразовательный портал».
school-collection.edu – Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов.
fcior.edu.ru – Федеральный центр информационно-образовательных
ресурсов. window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным
ресурсам. Тематический каталог образовательных ресурсов.
http://www.ed.gov.ru/news/konkurs/5692/

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f7095042-5b28-a814-baa1d8eef096ba4e/p1aa1.html
http://www.openclass.ru/pages/184517


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».