РП КТП Мир спортивных игр предметный курс 10 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
гимназия № 9 г.Березники
УТВЕРЖДАЮ

УТВЕРЖДЕНО
протоколом заседания

Директор МАОУ

Методического совета

гимназия № 9
г.Березники

МАОУ гимназия №9

_________________ Е.Н.Петухова

г.Березники

Приказ №___ от «

от «___» ______ 20____ года №______

»

20

г.

Рабочая программа
предметного курса
по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению

«Мир спорт.игр»
для учащихся 10х классов.

Составитель: Молчанова Л.В.
учитель физической культуры

Березники 2023

1.Пояснительная записка.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования
на основе программы «Физическая культура» Лях В.И.
Актуальность спортивно-оздоровительного направления деятельности
обуславливается тем, что в подростковом возрасте двигательные навыки
развиваются наиболее интенсивно, в этот период происходит формирование
всего биодвигательного аппарата и физических качеств. Слабое,
негармоничное развитие мышечной системы значительно задерживает
развитие двигательных способностей ребенка.
Спорт.игры являются отличным средством поддержания и укрепления
здоровья. Система тренировок спорт. играми может привести в хорошую
физическую форму за короткий срок. Она содержит в себе упражнения из
легкой атлетики, гимнастические упражнения и спринтерские нагрузки, что в
целом положительно сказывается на общей физической подготовке
обучающихся.
Усложненные условия деятельности и эмоциональный подъем во время
занятий позволяют легче мобилизовать резервы двигательного аппарата.
Данная программа направлена на реализацию спортивно-оздоровительного
направления путем включения учащихся в двигательную активность и
кардиотренировки через систему спорт. играми.
Целью рабочей программы является формирование у учащихся основ
здорового образа жизни, развитие физической культуры посредством
освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных
задач:
1. содействие гармоническому физическому развитию подросткового
организма;
2. укрепление здоровья школьников;
3.
развитие
координационных
(точности
воспроизведения
и
дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров
движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на
сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и
кондиционных
(скоростных,
скоростно-силовых,
выносливости)
способностей;
4. приобщение к регулярным занятиям физическими упражнениями,
спортивными играми, использование их в свободное время;
5. воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к
товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения
физических упражнений.

2.

Общая характеристика программа спортивнооздоровительного направления
«Мир спортивных игр»

Тренировка подразумевает интенсивную нагрузку различных мышечных
групп, организованную по принципу интервальной круговой тренировки.
Главная отличительная особенность спорт.игр — вариативность.
К преимуществам данной тренировки можно отнести следующее:
1. универсальность: определенное построение тренировки позволяет
оказать благоприятное воздействие на все мышечные группы школьников. В
результате развитие тела позволяет человеку справляться с любыми
ежедневными
трудностями
и
преградами
на
пути.
2. Разнообразие нагрузок: станет настоящей находкой для тех, кто любит
разнообразие и творческий подход. Составление ежедневной программы
тренировки открывает возможность применения оригинального подхода.
Кроме того, не запрещается дополнять программу упражнениями из
различных видов спорта.
3. Сохранение и преумножение здоровья и выносливости: отсутствие
узкой направленности тренировки позволяет совершать остановку в нужном
месте. Ни для кого не секрет, что в профессиональных видах спорта человек
вынужден ломать себя, рвать сухожилия для достижения большего
результата. Подходит как для юношей, так и для девушек: благодаря
отсутствию наращивания мышечной массы тренировки спорт. играми
отлично подходят для девушек. Кроме того, программа противостоит
мышечной гипертрофии, благоприятное воздействие оказывается на все
физические качества.
4. Доступность: спорт.
играми
можно
заниматься
как
в
специализированном зале, так и в небольших помещениях или на свежем
воздухе. Функциональность: эффект от занятий не заставляет себя долго
ждать.

Виды нагрузок:
Когда составляется программа по спорт. играм, учитывается 3 типа
нагрузок:
1.
2.
3.

аэробные нагрузки: бег, скакалка, прыжки;
гимнастика: подтягивания, отжимания, подъем тела;
работа с утяжелениями: приседы, тяги, рывки, махи гирей и тп.

Показателями результативности программы являются: развитие
физических качества, улучшение работоспособность сердца, сосудов,
дыхательной системы, способность организма быстро адаптироваться к
смене нагрузок.
Формы
подведения
итогов
реализации
образовательной
программы: спортивные праздники, конкурсы; соревнования школьного,
районного и городского масштабов.

3.

Планируемые результаты освоения обучающимися
программы предметного курса «Мир спорт.игр»

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в
значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни,
культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные,
личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные
действия.
1. метапредметные результаты – освоенные учащимися универсальные
учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).
Предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения
учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области
деятельности по получению нового знания, его преобразованию и
применению, а также система основополагающих элементов научного
знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
2. Личностными результатами программы предметного курса по
спортивно - оздоровительному направлению «футбол, стритбол, волейбол»
является формирование следующих умений: готовность и способность
обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к занятиям
спортом, ведению здорового образа жизни, сформированность основ
российской, гражданской идентичности, ориентированность на общие для
всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
3. Метапредметными результатами программы предметного курса по
спортивно-оздоровительному направлению «футбол, волейбол, стритбол»
является формирование следующих универсальных учебных действий
(УУД):
1) Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на
занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно проговаривать
последовательность действий, уметь высказывать своё предположение
(версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному
учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою
деятельность. Средством формирования этих действий служит технология
проблемного диалога на этапе изучения нового материала; учиться совместно
с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку

деятельности команды на занятии. Средством формирования этих действий
служит технология оценивания образовательных достижений (учебных
успехов).
2) Познавательные УУД: добывать новые знания, находить ответы на
вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на занятии, перерабатывать полученную
информацию, делать выводы в результате совместной работы всей команды.
3) Коммуникативные УУД: умение донести свою позицию до других,
оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других, совместно
договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им,
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах
и малых группах.
Оздоровительные результаты программы предметного курса: осознание
учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм
поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья,
уменьшить пропуски занятий по причине болезни, регулярно посещать
спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия. Социальная
адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта
взаимодействия с окружающим миром. Первостепенным результатом
реализации программы предметного курса будет сознательное отношение
учащихся к собственному здоровью.

4.

Содержание программы предметного курса спортивнооздоровительного направления «Мир спорт.игр»

Содержание программы предметного курса «Мир спорт.игр» строится на
основе видов нагрузок и включает в себя:
1. Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях:
Соблюдение санитарно – гигиенических норм во время занятий. Форма
одежды, обувь для занятий. Прохождение диспансеризации как
необходимое условие сохранения здоровья. Инструктаж по технике
безопасности при занятиях видами спорта.
2. Гимнастика:
Элементы
гимнастики
используются
для
повышения
работоспособности, улучшения и поддержания физической формы,
укрепления здоровья человека. В результате регулярных тренировок
активизируется кровообращение, стимулируется работа дыхательной
системы, стабилизируется психоэмоциональный фон.
Общеразвивающие гимнастические упражнения: акробатические
упражнения, улучшающие гибкость, гимнастические упражнения для

спины,
способствующие
формированию
правильной
осанки,
кардиотренировки для повышения выносливости.
Ритмическая гимнастика: приседания, ходьба на месте, велосипед,
махи ногами, поднятие корпуса, работа с гантелями. Комплекс тренировки
включает разминку, упражнения для разных групп мышц, растяжку под
нужный темп интенсивности.
3. Скоростно-силовые упражнения:
Данная группа упражнений включает в себя быстрый бег, скачки,
прыжки на одной и двух ногах с места и с разбега (различного по длине и
скорости), в глубину, высоту, на дальность и в различных их сочетаниях, а
также силовые упражнения, поднятия тяжестей на гимнастических
снарядах.
При этом данная группа упражнений может проводиться с
использованием воздействия внешней среды: бег и прыжки в гору и с
горы, по ступенькам вверх и вниз, по различному грунту (газон, песок,
отмель, опилки, тропинки в лесу, против ветра и по ветру в кроссовках и
босиком), с преодолением внешних сопротивлений в максимально
быстрых движениях, в упражнениях с партнером, в упражнениях с
отягощениями различного веса, 1 вида (манжета, утяжеленный пояс и
набивные мячи, гантели.).
4. Спорт. игры:
Подвижные игры на материале легкой атлетики (бег, прыжки, метание),
подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол).
Совершенствование в разных- видах спорта.
5. Тактические действия в видах спорта.
Спорт.игры: волейбол, пионербол, футбол, регби, баскетбол, настольный
теннис. Бадминтон, шашки.

Календарно-тематическое планирование программы предметного курса
спортивно-оздоровительного направления «Мир спорт.игр»
№
занятия

1

2

3

4
5

6

7
8
9

10
11

Тема занятия

Дата
план

Вводное занятие. Знакомство учащихся с
целью и задачами спортивного факультатива.
Инструктаж по ТБ в спортивном зале, при
занятиях со спортивным инвентарем.
ОРУ.
Специально-беговые
упражнения.
Упражнения с мячами. Баскетбол. Передачи
и броски
ОРУ на месте и в движении Упражнения с
отягощением (стоя, сидя, лежа). Упражнения
на развитие силы, общей выносливости,
скоростно-силовых качеств. Вид спорта
Баскетбол. Ведение мяча.
Ритмическая гимнастика: приседания, ходьба
на месте, велосипед, махи ногами, поднятие
корпуса, работа с гантелями. Баскетбол.
Передачи и броски
Соревнования по баскетболу.
Сборная команда от класса 5-8 человек
Быстрый бег, скачки, прыжки на одной и
двух ногах с места и с, а также силовые
упражнения Футбол. Ведение и передачи.
Ритмическая гимнастика: приседания, ходьба
на месте, велосипед, махи ногами, поднятие
корпуса, работа с гантелями. Футбол: удары
по воротам.
Соревнования по футболу.
Команда от класса 5-8 человек
Вид спорта волейбол. Передачи. Подачи
Скоростно-силовые упражнения.
Быстрый бег, скачки, прыжки,а также
силовые упражнения, поднятия тяжестей на
гимнастических
снарядах
Волейбол.
Нападающий удар
Соревнования по спортмиксу.
Сборная команда от класса 8 человек 4на4
Соревнования «Веселая скакалка»
Сборная команда от класса 8 человек 4м 4д

факт

12

13
14
15

16

17
18

19

20
21

22

23
24

25

Гимнастические е упражнения.
Общеразвивающие
гимнастические
упражнения: акробатические упражнения
Волейбол.
Соревнования по волейболу.
Команда от класса 8 человек
«Новогодние старты»
Сборная команда от класса 12 человек 6м 6д
Гимнастика.
Ритмическая гимнастика: приседания, ходьба
на месте, велосипед, махи ногами, поднятие
корпуса, работа с гантелями. Регби.
Скоростно-силовые упражнения.
Быстрый бег, скачки, прыжки на одной и
двух ногах с места и с разбега, а также
силовые упражнения, поднятия тяжестей на
гимнастических снарядах. Регби
Соревнования по Регби.
ОРУ на месте и в движении Упражнения с
отягощением (стоя, сидя, лежа). Упражнения
на развитие силы, общей выносливости,
скоростно-силовых качеств. Вид спорта
настольный теннис.
Общеразвивающие
гимнастические
упражнения: акробатические упражнения.
Вид спорта настольный теннис.
Соревнования по настольному теннису.
2девочки 2 мальчика от класса
Бег в среднем темпе ОРУ; Упражнения с
гантелями, гирями, штангой (приседания со
штангой или гирями на плечах и груди, жим
штанги, стоя, сидя, лежа) Вид спорта
бадминтон
Гимнастика.
Общеразвивающие
гимнастические
упражнения: акробатические упражнения.
Бадминтон
Соревнования по бадминтону.
Команда девочек от класса 6 человек
Скоростно-силовые упражнения.
Быстрый бег и в различных их сочетаниях.
Вид спорта «Амреслинг»
Бег в среднем темпе ОРУ; Упражнения с

26
27

28

29
30

31

32
33

34

гантелями, гирями, штангой (приседания со
штангой или гирями на плечах и груди, жим
штанги, стоя, сидя, лежа) «Амреслинг»
Соревнования по «Амреслингу». 3 мальчика
и 3 девочки от класса.
Вид
спорта
Шашки.Скоростно-силовые
упражнения.быстрый бег, скачки, прыжки на
одной и двух ногах.
Гимнастика.
Общеразвивающие
гимнастические
упражнения: акробатические упражнения.
Вид спорта Шашки
Соревнования по Шашкам 3х3
Скоростно-силовые упражнения.
быстрый бег, скачки, прыжки на одной и
двух ногах, а также силовые упражнения.
Вид спорта «Легкая Атлетика»
Скоростно-силовые упражнения.
быстрый бег, скачки, прыжки на одной и
двух ногах, а также силовые упражнения.
«Легкая Атлетика»
Соревнования по «Легкой Атлетике» Раздел
прыжки в высоту
Скоростно-силовые упражнения.
быстрый бег, скачки, прыжки на одной и
двух ногах, а также силовые упражнения.
«Легкая Атлетика»
Соревнования «Легкоатлетическая эстафета»
Команда от класса 8 человек 4м 4д.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».